Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 13:48, курсовая работа
Объектом данной работы является новый товар. Предмет – установление цены на новый товар.
Цель работы - выявить основные способы установления цены на выпускаемую продукцию.
Задачами являются:
Рассмотрение теоретических аспектов установления цены на новый товар;
Описание процесса установления цены на новый товар.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты установления цены на новый товар………..5
1.1 Понятия цены, ценообразования……………………………………....5
1.2 Основные факторы, оказывающие воздействие на процесс ценообразования………………………………………………………………7
1.3 Стратегии, применяемые при установлении цен на новые товары..14
2. Процесс установления цены на новый товар………………………..18
2.1 Методы ценообразования на новый продукт………………………..18
2.2 Установление цены на новый товар на примере расчета цены
лазерного принтера Xerox Docuprint P8e…………………………………....24
Заключение……………………………………………………………………29
Список литературы…………………………………
Параметрические методы
Фирмы часто испытывают необходимость в проектировании и освоении производства такой продукции, которая не заменяет ранее освоенную, а дополняет или расширяет уже существующий параметрический ряд изделий.
Под параметрическим рядом понимается совокупность конструктивно и (или) технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями основных технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями
В число параметрических
методов ценообразования
,
где — абсолютная величина (уровень) цены; — значение основного параметра.
Зная величину удельного показателя, можно определить цену нового изделия по формуле
,
где — значение основного параметра нового изделия.
Недостатком метода удельных показателей является то, что он учитывает только один (пусть даже главный) параметр. Основная же масса продукции, особенно современные сложные виды продукции, характеризуется комплексом технико-экономических параметров. Поэтому расчет цены по одному параметру недостаточен для экономической оценки большинства видов продукции11.
Метод бальной оценки заключается в оценке каждого в отдельности технико-экономического параметра определенным количеством баллов, суммирование которых дает комплексную оценку потребительских свойств продукции. Цена новой продукции определяется путем умножения суммы баллов на стоимостную оценку одного балла или путем произведения цены базисной продукции на соотношение сумм баллов новой и базисной продукции:
=
*
,
где — цена базового изделия-эталона; - цена одного балла;
- сумма баллов соответственно по новой и базисной продукции.
Агрегатный метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.
Таким образом, можно сделать следующий вывод. Гибкий и значимый инструмент коммерческой политики предприятия – цена, уровень которой по-разному влияет на все основные показатели, характеризующие количественные и качественные результаты деятельности предприятия (прибыль, рентабельность, оборот, занимаемую долю рынка, имидж и т.д.).
Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.
Пусть требуется определить цену на лазерный принтер Xerox Docuprint P8e на основе цен конкурентов.
Для установления цены на основе методов, ориентированных на конкурентов, необходима информация о товарах той же функциональной группы, производимых конкурентами, которая представлена в таблице 1. Рассмотрим принтеры для формата А4.
Таблица 1
Сравнительная характеристика лазерных принтеров для формата А4
Параметры |
Марка принтера | |||
HP LJ 1100 |
Epson EPL-N1600 |
OKIPage 8W LED |
Xerox Docuprint P8e | |
Код принтера* |
1 |
2 |
3 |
4 |
Экономические | ||||
Цена принтера, долл.** |
400 |
900 |
246 |
х |
Цена картриджа, долл. |
47 |
110 |
16 |
89 |
Потребительские | ||||
Скорость печати, стр./мин |
8 |
16 |
8 |
8 |
Разрешение, dpi |
600 |
1200 |
600 |
600 |
Память, Mb |
2 |
8 |
1 |
4 |
Максимальная нагрузка, тыс. стр./мес. |
7 |
75 |
2,5 |
6 |
Величина лотка для авто- подачи, стр. |
125 |
250 |
100 |
150 |
Типы печатных носителей: | ||||
бумага |
+ |
+ |
+ |
+ |
конверты |
+ |
+ |
+ |
+ |
пленка |
+ |
- |
- |
+ |
наклейки |
+ |
- |
- |
+ |
Возможность заправки тонером |
+ |
- |
- |
- |
Ресурс картриджа, тыс. стр. |
2,5 |
8,5 |
1,5 |
5 |
Общий ресурс принтера, | ||||
тыс. стр. |
35 |
360 |
10 |
30 |
масса, кг |
7,3 |
12,2 |
4,3 |
7,5 |
* Для удобства каждому принтеру присвоен цифровой код.
** Стандартная поставка
принтера включает в себя
В данном случае методы текущей цены и «запечатанного конверта» использовать не рекомендуется, так как представленные принтеры имеют различные характеристики, каждая из которых оказывает влияние на цену.
Таким образом, перейдем к ценообразованию с помощью эконометрических методов.
При использовании метода удельных показателей возникает проблема выделения ключевого параметра: если рассматривать в качестве такового скорость печати, то у первого, третьего и четвертого принтеров цена должна быть одинаковой, однако у первого цена — 400 долл., а у третьего — 246 долл.
Можно использовать в качестве ключевого параметра общий ресурс принтера. Тогда получим результат, представленный в таблице 2.
Таблица 2
Расчет цены принтера Xerox Docuprint P8e методом удельных показателей по общему ресурсу
Показатели |
Код принтера | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |
Цена принтера, долл. |
400 |
900 |
246 |
385 |
Общий ресурс принтера, стр. |
35000 |
360000 |
10000 |
30000 |
Удельная цена, долл./стр. |
0,0114 |
0,0025 |
0,0246 |
0,0128 |
Как видно из таблицы 2, удельные цены базисных принтеров — разные; поэтому возникает вопрос: на какую из них ориентироваться — на минимальную, на среднюю (как в данном случае) или исходя из каких-либо иных соображений. После расчета удельной цены для четвертого принтера умножаем ее на общий ресурс данного принтера и получаем конечную цену 385 долл.
Можно произвести расчет, используя в качестве удельной цены стоимость печати одной страницы. Расчет представлен в таблице 3.
Таблица 3
Расчет цены принтера на основе стоимости печати одной страницы
Показатели |
Код принтера | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |
Цена принтера, долл. |
400 |
900 |
246 |
332 |
Цена картриджа, долл. |
47 |
110 |
16 |
89 |
Ресурс картриджа, стр. |
2500 |
8500 |
1500 |
5000 |
Общий ресурс принтера, стр. |
35000 |
360000 |
10000 |
30000 |
Цена картриджа/ресурс картриджа, долл./стр. |
0,0188 |
0,0129 |
0,0107 |
0,0178 |
Цена принтера без картриджа/ общий ресурс принтера, долл./стр. |
0,0101 |
0,0022 |
0,0230 |
0,0081 |
Общая стоимость печати одной страницы |
0,0289 |
0,0151 |
0,0337 |
0,0259 |
Здесь также после расчета стоимости печати одной страницы для всех трех базисных принтеров получены различные результаты. Ориентировочная стоимость печати одной страницы для нового принтера равна среднеарифметическому значению, из которого вычитаем величину «цена картриджа/ресурс картриджа» и получаем величину «цена принтера без картриджа/общий ресурс принтера», умножаем ее на общий ресурс принтера, прибавляем стоимость картриджа и, таким образом, получаем цену 332 долл12.
Расчет цены принтера Xerox Docuprint P8e произвелся на основе цен товаров конкурентов. Для более точных расчетов приведена сравнительная характеристика. При расчете методом удельных показателей, исходная цена равна 385 долл. А при расчете цены, используя в качестве удельной цены стоимость печати одной страницы, стоимость принтера равна 332 долл.
В данной главе были рассмотрены методы расчета цены на новый товар, применяя как параметрические, так и методы, основанные за затратном подходе, их сущности и формулы расчета, а также расчет цены на конкретном примере - принтер Xerox Docuprint P8e.
Заключение
В данной курсовой работе рассмотрен процесс ценообразования на новый товар в целом.
В условиях рыночной экономики цена является важным показателем, существенно влияющий на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции.
Установление цены на новый продукт – процесс, не менее важный, чем планирование и производство товара, включающий выявление основных факторов, влияющих на процесс ценообразования, определение стратегии, которая в дальнейшем сыграет роль при установлении уровня цены, и выбор метода ценообразования для расчета конечной цены.
Рыночная цена товара формируется под влиянием большого числа факторов, определяющих состояние соответствующего рынка. Фирма должна выявить и проанализировать все факторы, которые могут оказать влияние на цены. Таких факторов достаточно много, в большой степени эти факторы, неконтролируемые фирмой.
При выборе стратегии для установления цены на новый товар фирма должна четко понимать, каких результатов она хочет достичь, применяя определенную стратегию. При применении стратегии «снятия сливок» фирма добровольно ограничивается группой покупателей, готовых платить высокую цену. А при стратегии проникновения, напротив, фирма устанавливает низкую цену с целью захватить большую долю рынка с самого начала.
Для установления конечной цены организация определяет основной метод ценообразования на новый товар. При данном процессе надо знать то количество денег, которое покупатель готов заплатить за данный продукт. Поэтому фирма не должна преувеличивать издержки для получения большей прибыли, так как спрос будет минимальным.
В курсовой работе приведен пример расчета цены на основе лазерного принтера Xerox Docuprint P8e. Расчет произведен двумя методами. Конечная цена при расчете методом удельных показателей равна 385 долл. При расчете конечной цены, используя в качестве удельной цены стоимость печати одной страницы, стоимость принтера равна 332 долл. Эта разница в цене дает понять, что разные методы расчета дают разные результаты.
В целях достижения хороших результатов в производственной и коммерческой деятельности необходимо дальнейшее углубление такого рода знаний на основе изучения мирового опыта, специфики экономики страны производителя и других стран.
Список литературы
Информация о работе Установление цены продажи на новый товар