Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2015 в 22:45, курсовая работа
Цена служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями, и помогает созданию о ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Она определяет рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.
Введение………………………………………………………………………...…..3
1 Цена: понятие, функции, виды………………..………..……………………...5
1.1 Понятие цены, её роль и основные функции…...…………………….........…5
1.2 Виды цен, различающиеся степенью и способами регулирования………..8
2 Ценообразование: разработка, реализация стратегии и программ, модели...11
2.1 Разработка и реализация стратегии и программ ценообразования……..…11
2.2 Модели ценообразования………………………………...…...……………13
3 Цели ценовой политики и принципы ценообразования. Воздействие государства на механизм ценообразования……………………………………………16
3.1 Цели ценовой политики и принципы ценообразования……………………16
3.2 Воздействие государства на механизм ценообразования…………………..19
Заключение………………………………………………………………………..23
Глоссарий………………………………………………………………………….25
Список использованных источников…………
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
Самарский |
Вид работы |
Курсовая работа |
Название дисциплины |
Маркетинг |
Тема |
Виды цен, программы ценообразования |
Фамилия студента |
|
Имя студента |
|
Отчество студента |
|
№ контракта |
Введение…………………………………………………………
1 Цена: понятие, функции, виды………………..………..……………………...5
1.1 Понятие цены, её роль и основные функции…...…………………….........…5
1.2 Виды цен, различающиеся степенью и способами регулирования………..8
2 Ценообразование: разработка, реализация стратегии и программ, модели...11
2.1 Разработка и реализация стратегии и программ ценообразования……..…11
2.2 Модели ценообразования………………………………...
3 Цели ценовой политики и принципы ценообразования.
Воздействие государства на механизм
ценообразования………………………………………
3.1 Цели ценовой политики и принципы ценообразования……………………16
3.2 Воздействие государства на механизм ценообразования…………………..19
Заключение……………………………………………………
Глоссарий………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………27
Приложение А………………………………………………………………….…29
Приложение Б……………………………………………………………………..2
Приложение В……………………………………………………………………29
Тема данной курсовой работы является ценовая политика предприятия, которая как мне кажется, является наиболее актуальной и важной для предприятия, целью которого является достижение прибыли.
Перед всеми организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена остается наиболее важным критерием потребительских решений и является основным фактором, определяющим выбор покупателей среди малоимущих групп населения. Также цена является активным инструментом формирования структуры производства, влияющая на продвижение продукта, повышает эффективность производства и увеличение прибыли.
Ценообразование является одной из сложнейших проблем, с которыми сталкивается любая компания. Цена определяет успех компании - продажи, выручка, прибыль. Поэтому, просто необходимо рассмотрение данную тему и уделить большое внимание этому вопросу на предприятии. Ведь для того, чтобы продать свой продукт или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе они не смогут продать товар на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику.1
Цена служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями, и помогает созданию о ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Она определяет рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.
Нужно помнить, что ценообразование является одним из наиболее сложных и ответственных разделов. Некорректные решения по ценам, может ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также за пределами допустимых значений, что может привести к банкротству предприятия. Кроме того, ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, самой фирмы, многие из которых трудно предсказать и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их существование. Это особенно актуально в нынешних условиях, когда вследствие снижения покупательской способности, уменьшения нормы прибыли для успешной деятельности любого предприятия имеет огромное значение, придает последовательность реализации эффективной ценовой стратегии и правильной методике установления цен.2
Целью данного исследования является процесс ценообразования, факторы, влияющие на этот процесс, а также функции и виды цен.
1.1 Понятие цены, её роль и основные функции
Цена - экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детства, человеку приходится наблюдать или участвовать в покупке, он на бытовом уровне понимание это, что такое цена, и какую роль она играет в его жизни и в жизни других людей.
Высокая цена означает, что вещь дорогая и ее покупка требует затрат, низкая цена означает низкую стоимость и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако это простое определение не предлагает ключ к пониманию того, какой должна быть цена, как она зарождается, как действует ценовой механизм.
Цена - это денежное выражение стоимости товара. Стоимость воплощенного в товар общественно необходимых затрат труда, затрат, соответствующих средним (для данного периода) условиям и интенсивность труда.
Существуют различные виды цен. Так, в зависимости от характера обслуживаемого оборота цены подразделяются на оптовые, и розничные.
Оптовая (отпускная) цена устанавливается на промышленную продукцию для производителей, т. е. цены, по которым сельскохозяйственные предприятия и организации продают государству произведенную ими сельскохозяйственную продукцию.3
Розничная цена - цена, по которой продается товар населению поштучно или небольшими партиями, в розницу.
Также существуют договорные, государственные и мировые цены.
Договорные цены - подлинно рыночные, свободные изображения, воплощающие свободу предпринимательства. Они устанавливаются соглашением покупателя и продавца, под воздействием спроса и предложения, конкуренции и прочих рыночных условий.
Свободные цены могут быть изменены по соглашению сторон в зависимости от изменения цен на сырье и другие факторы, влияющие на формирование затрат.
Государственные цены в рыночной экономике являются не продукцией государственных предприятий, а продукция предприятий - монополистов, базовые (для экономики данной страны) ресурсы, а также на социально значимые товары.
В зависимости от этого государственные цены могут быть фиксированные, регулируемые и предельные.
Фиксированная цена – это твёрдо уставленная государством цена. Примером могут служить тарифы на электрическую энергию, отпускаемую на коммунально-бытовые нужды для населения.
Регулируемая цена - цена, определенная органами государственной власти и управления или органами исполнительной власти по соответствующей номенклатуре продукции. Цены устанавливаются в соответствии с методами, правилами и положениями, определенными властями.
Предельная цена - государственная цена товара, ограниченная размерами, установленными органами власти и управления, цена реализации может быть ниже предельного уровня, но не выше его.
Мировая цена - цена, используемая для реализации товаров на мировом рынке.
В рыночной экономике цена выполняет три функции.4
Во-первых, цены являются важнейшим источником информации для производителя, ориентиром, направляющим его действия.
Во-вторых, цены играют роль стимулятора. Они заставляют производителя в конец, выбирать наиболее экономичные методы производства, исходя из имеющихся ресурсов.
Получив информацию о динамике цен на свою продукцию и продукцию своих поставщиков, производитель в условиях рыночной экономики будет вынужден действовать совершенно определенным образом. Стимулировать использование экономичных, развитых ресурсов и энергосберегающих, связанных с управлением производством.
В-третьих, цены участвуют в распределении доходов. "Распределительные" функции цен в рыночной экономике дают наибольшую социальную нагрузку и вызывают наибольшие споры. Тот факт, что колебания рыночных цен может привести и приводит к несправедливому с точки зрения обыденному сознанию, распределение дохода в обществе.
В результате колебания цен более высокий доход может получить не тот, кто трудился, а те, кто научился лучше ориентироваться в ситуации на рынке. Следовательно, в странах с рыночной экономикой всегда существует неудовлетворенность большинства людей, тем как распределяются доходы.
Создание на практике условий для выполнения ценой её основных функций можно разделить на ряд шагов, которые необходимо осуществлять одновременно и комплексно.
К ним относятся:
а) Предоставление экономической свободы производителя;
б) Подрыв монополизма и создание здоровой конкурентнос среды.
Для развития конкуренции экономика должна быть многосторонней, которая требует различных форм собственности. Другим направлением может быть обеспечение возможностей для зарубежных фирм производить и продавать свою продукцию на нашей территории. Но использовать этот инструмент осторожно, чтобы избежать неконтролируемого процесса саморазрушения производительных аппаратов. Чем активнее конкуренция, тем быстрее установится равновесие между спросом и предложением и будет рыночная цена. 5
В том же направлении должны действовать процессы приватизации государственной собственности, возникновения мелких и средних частных предприятий, акционерных обществ, фермерских хозяйств и т. п.
Одновременное и комплексное осуществление позволит вызвать к жизни систему свободных рыночных цен. Конечно, это не произойдет очень быстро, и в течение переходного к рынку периода будет держать административное регулирование цен на некоторые продукты. По мере стабилизации экономики, укрепления ее рыночных основ, круг таких централизованно установленных цен будет сужаться.
1.2 Виды цен, различающиеся степенью и способами регулирования
По степени и способу регулирования существуют следующие виды цен:
Регулируемые цены называются так потом, что их величина регулируется государственными органами. Когда регулирующее воздействие государства на цены ограничено, косвенные, осуществляемые через влияние изменения спроса и предложения товаров.
Свободные рыночные цены, как ясно из их названия, освобождены от непосредственного цена вмешательства государственных органов, формируются под воздействием рынка, законов спроса и предложения и носят название равновесных цен, то есть цен, при котором спрос равен объему предложения товаров на рынке.
Предельная цена - это цена, выше которой компания не может устанавливать цену своей продукции или услуг.
Фиксированные цены это цены на определенном уровне, что возможно только по решению органа или субъекта рынка, утвердившего их.
По способу установления, фиксации
Различают: контрактные, твердые, подвижные, скользящие цены. Эти виды цен устанавливаются в договоре, контракте.6
Контрактная цена - это цена, значение которой определяется до акта купли-продажи, документально оформленным договором между продавцами и покупателями. В современной практике делового сотрудничества принято выделять в договорах специальный раздел, который определяет уровень цен.
Твердая цена также называют постоянной. Это цены, которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному соглашению, договору, контракту.
Подвижная цена - это цена, когда в договоре указано, что цена, фиксированная в момент заключения договора, может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменится (увеличить или уменьшить).
Обычно в договоре оговаривается, что при отклонении рыночной цены от контрактной в размере 2-5% пересмотр зафиксированной цены не производится. При установлении подвижной цены в договоре указывается источник информации, по которому можно судить об изменении рыночной цены.
Скользящая цена - цена, рассчитанная на момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции.
По способу получения информации об уровне цен и в зависимости от типа рынка
Виды цен по способу получения информации, ориентированные поставщики продукции и покупатели при определении уровня цены в договоре или контракте.
Расчетная цена применяется в договорах, контрактах на нестандартное оборудование, как правило, производится по индивидуальным заказам. 7
Публикуемые цены - это цены, сообщенные в специальных и корпоративных источниках информации. К публикуемым ценам относятся: справочные и прейскурантные цены, биржевые котировки, цены аукционов, торгов.