Виды цен, программы ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2015 в 22:45, курсовая работа

Описание работы

Цена служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями, и помогает созданию о ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Она определяет рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…..3
1 Цена: понятие, функции, виды………………..………..……………………...5
1.1 Понятие цены, её роль и основные функции…...…………………….........…5
1.2 Виды цен, различающиеся степенью и способами регулирования………..8
2 Ценообразование: разработка, реализация стратегии и программ, модели...11
2.1 Разработка и реализация стратегии и программ ценообразования……..…11
2.2 Модели ценообразования………………………………...…...……………13
3 Цели ценовой политики и принципы ценообразования. Воздействие государства на механизм ценообразования……………………………………………16
3.1 Цели ценовой политики и принципы ценообразования……………………16
3.2 Воздействие государства на механизм ценообразования…………………..19
Заключение………………………………………………………………………..23
Глоссарий………………………………………………………………………….25
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

Виды цен, программы ценообразования.doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)

2. Максимизация текущей прибыли. Фирма, преследуя эту цель, оценки  спроса и издержек применительно  к разным уровням цен и выбирают  цену, которая обеспечит максимум  поступлений текущей прибыли  и наличности, а также максимум  возмещения затрат. Во всех подобных случаях текущие финансовые показатели важнее для компании в долгосрочной перспективе. Для этого компания должна знать два основных показателя, на основании которых он осуществляет свою деятельность: спрос на продукцию и издержки производства. В результате цена будет устанавливаться на самом высоком уровне, который соответствует спросу на продукцию и может значительно превышать издержки производства.15

3. Завоевание лидерства по показателю "доля рынка" - фирма придерживается  мнения, что если он владеет наибольшей долей рынка, это будет иметь самые низкие издержки и максимальной долгосрочной прибыли. Достижение лидерства по показателю "доля рынка", она будет стремиться к снижению цен. Разновидностью этой цели является стремление добиться конкретного приращения доли рынка.

4. Завоевание лидерства по показателю "качество продукции" - фирма  устанавливает максимальную цену  на свою продукцию, объясняя это  улучшением качества продукции. У фирмы для этой цели должны  быть достаточно высокие затраты  на НИОКР. Устанавливаемые высокие цены на свою продукцию, и объясняя это высоким качеством, фирма может параллельно формировать престижный спрос на свою продукцию.

5. Политика "снятия сливок" или "сбора урожая" - фирма устанавливает  максимально возможную цену на товар, используя благоприятную рыночную ситуацию, например неограниченный рост цен, неустойчивый курс национальной валюты, экономический кризис, резкий скачок инфляции, дефицитность данного продукта на рынке. Понимая, что такая ситуация не продлится долго, фирма за короткий срок получает прибыль, во много раз превышающий ее размер, который возможен в нормальных условиях функционирования рынка. Через определенный промежуток времени фирма начинает постепенно снижать цену, стараясь привлечь дополнительных потребителей, или уходит с рынка при невозможности обеспечения дальнейшего дохода.

6. Краткосрочное повышение объема  продаж выгодно, используя преобладающие  рыночные условия, фирма устанавливает  очень низкую цену на свою  продукцию, стремясь реализовать  как можно большее количество продуктов. Понятно, что для использования такой политики, даже в краткосрочном периоде, фирма должна иметь достаточно низкие издержки производства, а покупатели должны обладать повышенной чувствительностью к изменению цен.16

Ценовая политика - система стандартных принципов и правил формирования цен на товары и услуги фирм в реализации стандартных бизнес - операций. Выбор ценовой политики зависит от рыночной власти фирмы.

К важнейшим принципам ценообразования относятся:

1. Научная обоснованность цен - необходимость учета в ценообразовании объективных экономических законов. Научная обоснованность цен способствует тщательный сбор и анализ информации о действующих ценах, уровнях издержек, соотношении спроса и предложения и других рыночных факторов. Особое значение приобретает прогнозирование макро - и микроэкономических показателей. Полнота информационного обеспечения процесса ценообразования становится ключевым моментом в обосновании уровня цен.

2. Принцип фокусировки цен, предприятие  должно определить, какие конкретные экономические и социальные задачи оно будет решать в результате использования выбранного подхода к ценообразованию.

3. Принцип непрерывности процесса  ценообразования. Согласно этому  принципу продукция на каждом  этапе ее изготовления имеет свою цену. Кроме того, в реальной рыночной ситуации вносятся постоянные изменения в уровень текущих рыночных цен.

4. Принцип единства процесса  ценообразования и контроля соблюдения  цен. С целью мониторинга является  проверка правильности применения правил ценообразования. Во-первых, установление цен на товары монополистов, и в продуктах первой необходимости, имеющих большое общественное значение. За нарушение, установленных государством принципов ценообразования, предусматриваются административные и экономические санкции.17

 

3.2 Воздействие государства  на механизм ценообразования

 

Согласно закону спроса, первоначальный импульс поведению потребителя устанавливает цену, по которой производитель предлагает ему свой продукт. Конечно, цена предложения - только оригинал, начальная цена товара, которая затем сталкивается с ценой тендерного предложения, т. е. цену в государстве и намерены заплатить покупатель. Обычно достигается компромисс в виде "рыночной цены" товара, по которой он действительно продается и покупается. Рыночную цену называют еще "ценой равновесия", поскольку она находится на том уровне, когда продавец еще согласен продать (по более низкой цене продажа невыгодно), а покупатель согласен купить (по более высокой цене покупать невыгодно).

Уровень пересечения кривых спроса и предложения определяет уровень цен (так называемой "цены равновесия"). Это действительно равновесная, уравновешивающая цена, ибо любая другая "точка" означает диспропорцию между платежеспособным спросом и его соответствующее товарное предложение.

Возвращению цены к равновесному уровню могут препятствовать только два обстоятельства:

монополия продавца (или покупателя), искусственно держит цену в свою пользу;

административное регулирование цен (отсюда, в частности, видна ответственность государства за установление цен, приводящее, как правило к дефициту или перепроизводству).

В некоторых случаях государство может вмешиваться в рыночный механизм ценообразования, как правило, это делается путем фиксации цен. Цена, фиксируется на определенном уровне выше или ниже которой она не может быть изменена. 18

Как правило, воздействие государства на механизм ценообразования является:

1. Чтобы обеспечить доступ большинства  граждан к потреблению определенных  товаров. В этом случае устанавливается  законодательно максимальная цена, которую продавцу разрешается  запрашивать за свой товар  или услугу. Это называется потолок цены. Выше этой цены производители не имеют право поднимать цену. Если потолок цены ниже равновесного уровня, это может быть стабильный дефицит товара. Таким образом, первоначальная цель обеспечит доступ большинства граждан к потреблению этого товара, будет не достигнута из-за дефицита товаров.

Можно ли предотвратить этот дефицит? Вы можете, если законодательные ценообразования будут дополнены другими мерами. Главный критерий вмешательства государства, в ценовой механизм следующий: во-первых, первоначальная цель будет достигнута, а во-вторых, цена, которую государство платит за это вмешательство, не должна превышать тот результат, который будет получен.

2. Чтобы обеспечить определенный  уровень доходов некоторым группам  поставщиков ресурсов или помочь  производителям покрыть свои  издержки. В этом случае законодательно установленной минимальной цене, то это, как правило, превышает равновесную цену. В результате может возникнуть довольно устойчивый излишек продукта или ресурсов. Для производителей это будет означать, что продукция не продается и издержки все равно не покрываются.

Для поставщиков ресурсов означает, что ресурсы все равно не продаются, следовательно, не достигается, желаемый уровень дохода, т. е. первоначально цель не может быть достигнута. Можно избежать излишков, если дополнить эту меру некоторыми другими, критериями вмешательства можно определить по достижению первоначально поставленной цели и не превышает расходы по вмешательству в ценовой механизм благо, что мы получаем в результате.19

Таким образом, при всем, казалось бы, обширным диапазоне возможных цен они в классическом локальном рынке тяготеют к равновесному уровню.

Равновесная цена жестко "фиксированной" со всех сторон:

по горизонтали - преодолением искусственного дефицита или перепроизводства (механизм - изменение количества товара),

по вертикали - стремлением к достижению предельной доходности (механизм - изменение уровня цен).

Купля-продажа товаров, признание их социальных ценностей. Эта ценность, выраженная в определенном количестве денег - это цена продукта.

Поскольку общественная ценность товара постоянно изменяется (в силу огромного количества объективных и субъективных причин), и цена товара находится в постоянном движении. Свободное движение товарных цен и есть "рыночная экономика".

Непосредственный толчок к этому движению дает взаимодействие спроса и предложения. Но ведь каждый из них сам является результатом множества сложных процессов. Поэтому адекватная природа рыночной экономики регулирование цен не требует непосредственного манипулирования и косвенного воздействия на цены через регулирование тех факторов, которые влияют на спрос и предложение.

Заключение

Ценообразование является одним из важных элементов экономики предприятия, прямо влияющих на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно продуктов, которые оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.

Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими деятельности фирмы. От цен во многом зависят реальные бизнес - результаты, а правильная или неправильная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

С помощью цен решаются многие задачи, что свидетельствует о том, что в рыночной экономике их значение в управлении хозяйством, регулировании производства, механизме обращения, обмена, распределения, потребления и накопления постоянно возрастает. Экономическая сущность цены активно проявляется в её специфических функциях, связанных с действием объективных экономических законов.20

Между различными функциями цены имеется взаимосвязь, которая существует в единстве и противоречии. Стимулирующая функция цены содействует реализации функции сбалансирования спроса и предложения, т. е. способствует увеличению производства товаров, пользующихся спросом, а также взаимодействует с социальной функцией, регулируя объем потребления товаров и услуг, используя ценовые рычаги для социальной защиты определенных групп населения.

Следует также отметить, что поскольку цена обслуживает оборот по реализации и/или приобретению товаров, соответственно, по цене, равной должны быть учтены интересы и производителя, и потребителя продукции, что, в свою очередь, зависит от того, где, когда и при каких условиях совершается сделка (покупка-продажа). Для стоимостной оценки результатов сделки и затрат на различные цены.

Несмотря на множество цен, сложившихся на рынке, они взаимосвязаны. Стоит только изменить уровень одной цены, как эти изменения обнаруживаются в уровнях других цен.

Одним из наиболее значимых аспектов функционирования предприятия (фирмы) в рыночной среде является формирование стратегии ценообразования. Это осознанный выбор из нескольких возможных вариантов цены (или перечня цен), что будет способствовать наиболее эффективному решению проблем, стоящих перед компанией целей в текущей и долгосрочной перспективе.

Следовательно, реальная оценка конъюнктуры рынка, условий сбыта и возможностей предприятия чаще приводит к выводу об ориентации в его практической деятельности на смешанные стратегии ценообразования. Однако в этом случае возникает проблема в соотношении и сферах применения той или иной стратегии ценообразования. Оценка стратегии ценообразования требует глубокой аналитической работы, постоянного осуществления маркетинга и конъюнктуры цен.21

Таким образом, разработка стратегии ценообразования достаточно сложный процесс, который включает в себя определение бизнес - целей и общей политики ценообразования, анализ маркетинговых и ценовых исследований, реализацию ценовой стратегии и ее изменение по отношению к государственному регулированию цен.

Глоссарий

 

№ п/п

Понятие

Определение

1

Бюджет

баланс денежных доходов и расходов субъектов хозяйственной деятельности - государства, республик, областей, предприятий, учреждений и т.п. на определенный период времени; утверждается в законодательном порядке.

2

Бюджетные учреждения

учреждения непроизводственной сферы (социально-культурные, органы государственной власти и государственного управления, обороны, суды, прокуратура), получающие денежные средства на осуществление своей деятельности из государственного бюджета.

3

Валовой внутренний продукт (ВВП)

обобщающий экономический показатель статистики, выражает совокупную стоимость конечных товаров и услуг, созданных внутри страны в рыночных ценах.

4

Временные розничные цены

розничные цены, действие которых ограничено, как правило, до 6 месяцев. Данные цены устанавливаются на отдельные виды товаров, впервые поступающие в розничную торговлю.

5

Единые оптовые цены

оптовые цены, устанавливаемые на одинаковые виды промышленной продукции - средства производства и предметы потребления. Цены, которые регулируются правительством, министерствами.

6

Издержки производства

совокупные затраты живого и овеществленного труда на производство продукции (товара). Издержки производства рассматриваются чаще всего как себестоимость, включающей в себя текущие затраты на производство и реализацию продукции (работ и услуг).

7

Монопольная цена

разновидность рыночной цены товаров в условиях развитого капитализма. Монопольная цена включает в себя, как правило, издержки производства и сверхприбыль.

8

Поясные цены

цены, дифференцированные по пространственному признаку, по зонам, в которые включаются определенные территории (области, края, республики).

9

Расчетная рентабельность

один из показателей эффективности работы предприятия, объединения, применяемых при планировании, оценке выполнения планируемых заданий этих предприятий. Определяется этот показатель отношение расчетной прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Исчисляется в процентах.

10

Рынок

сфера действия совокупных экономических отношений, которые складываются по поводу реализации товара и услуг.

11

Цена

денежное выражение стоимости товара, Экономическая категория, с помощью которой измеряется количество овеществленного и живого труда на производство товара общественно необходимым рабочим временем.

12

Цена производства

превращенная форма стоимости, включающих в себя средние издержки производства и среднюю величину прибыли на вложенный капитал при производстве товаров в условиях свободной конкуренции предпринимателей.

13

Цена розничная

цена товара продаваемого в личное потребление, представляет денежное выражение всех затрат, связанных с производством, транспортировкой и реализацией готовых изделий.

14

Ценообразование

установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Основные подходы к установлению цены:

- на основе закрытых  торгов, исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов;

- на основе ощущаемой  ценности, исходя из покупательского  восприятия ценностной значимости  товара;

- на основе уровня текущих  цен, исходя из текущих цен  конкурентов.

15

Цены кооперативной торговли

разновидность розничных цен на сельскохозяйственную и другую продукцию, принимаемую потребительской кооперации на комиссию от колхозов и закупаемую у колхозников и других жителей сельской местности.

Информация о работе Виды цен, программы ценообразования