Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 01:15, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является рассмотрение технологии планирования и ведения рекламной деятельности с тем, чтобы представить рекомендации для конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
Определить сущность и целевое назначение рекламы.
Проанализировать влияние рекламы на поведение потребителей;
Проанализировать рекламную деятельность СП ОАО «Брестгазоаппарат».
Разработать ряд рекомендаций по повышению эффективности рекламной деятельности на предприятии.
Введение………………………………………………………………………3
Глава I. Реклама и ее воздействие на поведение потребителей
Реклама в коммуникационном миксе фирмы: сущность, основные виды, средства и каналы распространения………………………………………..6
Методы рекламного воздействия на потребителей…………….......22
Схема и ее фазы принятия решений потребителями о покупке.......28
Глава II. Структура воздействия рекламы на потребителей
2.1. Социальный фактор влияния…………………………………………..34
2.2. Личностное влияние……………………………………………………39
2.3. Стандартные и нестандартные инструменты влияния рекламы и их эффективность воздействия на покупателей…………………………………….45
Глава III. Рекламная политика фирмы “VIONIMPEX” и ее специфика
3.1. Краткая история компании и ее нынешняя хозяйственно-экономическая характеристика…………………………………………………...62
3.2. Рекламная политика компании “VIONIMPEX”………………….....68
3.3. Особенности рекламной политики компании…………………….....79
3.4. Анализ, выводы и рекомендации……………………………………..81
Заключение………………………………………………………………….85
Библиография………………………………………………
Нередко метод
'использование положительных
С аналогичными методами мы сталкиваемся и в политической борьбе, избирательных кампаниях. Например, во время президентской избирательной кампании во Франции 1965 г. 'избирательная команда' кандидата Жана Леканюэ создавала ему имидж 'французского Кеннеди', связывая положительный образ Кеннеди и кандидата с помощью лозунга 'Завтра: Жан Леканюэ: новый человек: Франция в движении'.
Несмотря на достаточно высокий уровень воздействия рекламы, психологически потребитель склонен, относится к ней с той или иной степенью недоверия. В ответ на 'расхваливание' качества или эффективности рекламируемого товара у потребителя подсознательно возникает вопрос: почему и за счет чего товар обладает этими качествами? Если же реклама в той или иной форме дает ответ на этот вопрос, то потребитель склонен, относится к этой рекламе с несколько большим доверием и считать свой выбор более "разумным", поскольку 'знает объяснение'.
Например, в рекламе зубной пасты 'Аквафреш' это 'разделение' на три компонента: красный ('удаляет зубной налет'), белый ('защищает от кариеса') и синий ('освежает дыхание'), которые в целом являются 'тройной защитой для всей семьи'.
В рекламе юмористические ситуации могут реализовываться на уровне текста, в том числе слоганов, персонажей, юмористических игровых сценариев и т.д. По самой своей природе юмор предполагает ту или иную нестандартную ситуацию, которая, как правило, хорошо запоминается и не вызывает неприятия, а только положительные эмоции. Все это приводит к достаточно высокой эффективности использования данного метода в рекламе.
Использование метода "сценарий проблема-решение" является одним из самых эффективных методов рекламы и нередко сочетает в себе комплексное использование других техник рекламы. Основной акцент в этом методе делается на позиционировании товара не в качестве средства для удовлетворения той или иной потребности, а в качестве способа решения важной проблемы.
1.3 Схема и фазы принятия решений потребителями о покупке
Общефирменные цели часто выражаются финансовыми категориями (доходы, прибыль на вложенный капитал и т.п.), цели маркетинга часто касаются результатов поведенческого характера (рост посещаемости магазина, количество покупаемых товаров и т.п.), а цели рекламы, если рассматривать их под этим углом, заключаются в воздействии на происходящее в сознании людей. Другими словами, объявления воздействуют на наши знания, на наши чувства.
Насущные проблемы рекламного бизнеса, его материальная поддержка, в свою очередь, способствуют активным исследованиям в области психологии. Взаимосвязь эта настолько тесная, что примерно в 1960-е года стало выделяться такое направление экономической психологии, как психология рекламы. В последние десятилетия она получила бурное развитие и приобрела статус самостоятельной прикладной социально-психологической науки. С другой стороны психология рекламы может рассматриваться как одно из направлений дисциплины «Поведение потребителей» (или «Психология потребителей»).
Схема№1 Принятия решения о покупке товара (услуги).
Кроме этапов непосредственного принятия решения о покупке, достаточно важным для определения места рекламного воздействия на потребителя является рассмотрение этапов самого процесса потребления.
Выделяется четыре основных этапа этого процесса:
Современные рекламные специалисты США придерживаются теории трех психологических состояний:
Обычно выделяют такие основные уровни психологического воздействия рекламы:
Сущность когнитивного воздействия состоит в передаче определенного объема информации, совокупности данных о товаре; факторов, характеризующих его качество и т.п.
Целью аффективного воздействия является превращение массива передаваемой информации в систему установок, мотивов и принципов получателя обращения. Инструментами формирования отношения являются частое повторение одних и тех же аргументов, приведение логических доказательств сказанного, формирование благоприятных ассоциаций и т.д.
Внушение предполагает использование, как осознаваемых психологических элементов, так и элементов бессознательного. Это связано с тем, что определенная часть рекламного послания может усваиваться адресатом, минуя сферу активного мышления. Результатом внушения может быть убежденность, получаемая без логических доказательств.
Конативное
воздействие обращения
Осознание необходимости этих основных уровней воздействия рекламного обращения на сознание человека легло в основу множества рекламных моделей. Схемы некоторых наиболее известных и распространенных моделей разработки рекламных обращений приведены в таблице №69.
Самой старой и
самой известной рекламной
В соответствии с моделью AIDA обращение должно также возбудить желание адресата опробовать рекламируемый товар, стать его владельцем. Наконец, в обращении должна быть «подсказка» получателю, что он должен сделать. Например: «Позвоните сегодня же», «Требуйте в аптеках вашего города», «Приходите и убедитесь сами» и т.п. Один из наиболее удачных примеров — политическая реклама в ходе общероссийского референдума 1993 г. под девизом: «Да. Да. Нет. Да». Модификацией формулы AIDA является модель AIDMA. включающая пятый компонент — мотивацию (motive).
В настоящее время формулы AIDA и AIDMA имеют на практике ограниченное применение. В то же время они знаменуют целую эпоху в развитии теории и практики рекламы. Несколько меньшее распространение получили модели ACCA и DIBABA.
АССА как
рекламная формула
Формула DIBABA предложена Г. Гольдманом в 1953 г. Название модели также является аббревиатурой немецких определений шести фаз процесса продажи:
Информация о работе Влияние рекламы в принятии решений о покупке (на примере SRL)