Внешнеторговый контракт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Прежде чем решиться на организацию сбыта за рубежом, фирме необходимо многое узнать. Ей надо досконально разобраться в особенностях международной маркетинговой среды. После второй мировой войны среда эта претерпела огромные изменения. Появились и новые возможности, и новые проблемы.

Содержание работы

Введение 3
1. Принятие решения о международном маркетинге 5
2. Выбор зарубежного рынка 8
3. Разработка плана международного маркетинга
3.1. Разработка товарной политики
3.2. Выбор способа выхода на зарубежный рынок и обоснование канала распределения экспортной продукции
3.3. Разработка ценовой политики фирмы на зарубежном рынке
3.4. Разработка коммуникационной политики на зарубежном рынке
4. Планирование и организация выполнения плана международного маркетинга 30
Заключение 33
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

Международный -стройтовары.doc

— 205.50 Кб (Скачать файл)

На сегодняшний день ОАО «Стройсервис» выпускает следующий ассортимент строительных материалов (табл 4.1).

Таблица 4.1

Ассортиментный перечень  строительных материалов,

выпускаемых ОАО «Стройсервис»

Наименование товарной группы

Кол-во, тыс ус. ш.к

Цена за 1 тыс ус.ш.к.

Кирпич  рядовой силикатный

50,0

1680

Кирпич лицевой фигурный

12,0

1800

Известь строительная

10,0

170

Гравий керамзитовый

15,0

255

Сухие строительные смеси

7,0

95


 

В течение 2011 года на международном рынке строительных материалов  наблюдается заметное оживление спроса на строительные материалы, что обусловлено активизацией деятельности домостроительных компаний и  развитием индивидуального частного жилищного строительства. В этой связи резко возрос спрос  на лицевой кирпич, как на  наиболее  привлекательный вид стенового кирпича, отличающимся современным дизайном и высоким качеством. Расчеты по потенциальным объемам сбыта на международном рынке представлены в табл. 4.2

Таблица 4.2

Оценка рынка сбыта  лицевого кирпича

Показатель

Болгария

Польша

Белоруссия

Армения

Уровень спроса, тыс.ус.шт.к/год

40,0

42,0

65,0

23,0

Степень удовлетворения спроса, ус.шт.к/год

 


36,0

34,0

53,0

18,0

Потенциал роста рынка, %

10,0

19,0

18,0

21,0


 

Главное достоинство  кирпича как  товара – это отсутствие конкуренции  со стороны  аналогичного товара импортного производства, что связано  с  затрудненностью доставки  этого  вида стройматериалов, поэтому  кирпич всевозможных типов и модификаций  местных товаропроизводителей безраздельно господствует на региональном рынке [8.c.95].  Но в перечне ассортимента стенового кирпича не все типы  пользуются спросом у потребителей. Это связано, прежде всего, с внешним оформлением, цветом, формой, прочностью и морозостойкостью кирпича, т.е. качеством  данного стройматериала. В табл. 3.5 представлена структура потребительских предпочтений  в разрезе  различных видов кирпича.

Маркетинговое управление  на ОАО «Стройсервис»  является  необходимым в условиях насыщения конкурентного рынка товарами и услугами, превышения предложения над спросом, т.е. образования рынка покупателя.

Маркетинг, как всякая система, имеет  свои направления, методы и задачи реализации. Направления маркетинга подразумевают проведение политики на ОАО «Стройсервис» в области качества и ассортимента продукции, формирования цен, организации сбыта, коммуникаций.

Методы, применяемые в  международном маркетинге ОАО «Стройсервис»,  включают: учет, анализ, моделирование, прогнозирование и проектирование, корректировку. Система маркетинга  исследуемой фирмы предполагает решение следующих задач:

-комплексное изучение  рынка;

-выявление потенциального спроса  и неудовлетворенных потребностей;

-планирование товарного ассортимента и цен;

-разработка мер для  наиболее полного удовлетворения  существующего спроса;

-планирование и осуществление  сбыта;

-разработка мер по  совершенствованию управления и  организации производства.

Их решение опирается  на использование перечисленных выше методов. Чтобы быть действенным, анализ в маркетинге должен носить всесторонний, объективный и критический характер в том смысле, что существующую практику следует сравнивать с принятыми в теории стандартами и принципами. В ОАО «Стройсервис» это достигаться путем организации систематических маркетинговых исследований, дополняемых в случае необходимости специальными эпизодическими исследованиями по конкретным вопросам. В результате создается информационная база для составления прогнозов, которые являются основой разработки программ и стратегий. Обычно для ближайшего будущего на ОАО «Стройсервис»  делается подробный краткосрочный прогноз, а для более отдаленных и неопределенных периодов будущего прогноз должен намечаться в общих чертах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В международной маркетинговой  деятельности принципы и функции  маркетинга сохраняются, но имеют особенности, присущие различным концепциям международного маркетинга и связанные с различиями в национальных, культурных и других характеристиках зарубежных рынков, с правилами международной торговли и т.д.

Фирмы занимаются международным маркетингом в силу самых равных причин. Некоторых подталкивают к этому скудные возможное; и отечественного рынка, других привлекают заманчивые возможности, открывающиеся за границей. С учетом риска, присущего деятельности по международному маркетингу, исследуемому предприятию ОАО «Стройсервис» следует подходить к принятию решений в этой области последовательно и комплексно.

Во-первых, необходимо разобраться в международной маркетинговой среде, и в частности в особенностях системы международной торговли. При рассмотрении конкретного зарубежного рынка нужно обязательно исходить из оценки его экономических, политико-правовых и культурных особенностей.

Во-вторых, фирма должна решить, какой процент общего объема своих продаж она будет стремиться осуществить на внешних рынках, будет  ли она действовать всего в  нескольких или сразу во многих странах  и в странах какого типа она  хочет работать.

В-третьих, ей предстоит решить, на какие конкретные рынки следует выйти, а это требует увеличения вероятного уровня доходов на вложенный капитал в сопоставлении со степенью существующего риска.

В-четвертых, фирме предстоит  решить, как именно выходить на каждый привлекательный для нее рынок-с помощью экспорта, совместной предпринимательской деятельности или прямого инвестирования. Многие фирмы начинают как обычные экспортеры, затем приступают к совместному предпринимательству и в конце концов переходя к прямому инвестированию. Фирма должна непременно принять решение о том, в какой степени следует приспосабливать свои товары, Стратегию стимулирования, цены и каналы распределения к специфике каждого зарубежного рынка.

И наконец, фирме необходимо создать эффективную организационную структуру, специализированную на деятельности по международному маркетингу. Большинство фирм начинают с организации экспортного отдела и заканчивают созданием международною филиала. Однако некоторые идут дальше и превращаются в транснациональные компании, высшее руководство которых уже занимается планированием маркетинга и его управлением во всемирном масштабе.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи. М.:

     Финансы  и статистика, 2011.

  1. Бородин Н.Д. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Сирин, 2011.
  2. Володина Т.И. Организация и техника проведения внешнеэкономических операций. М.: Юнити, 2009.
  3. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. М.: Юнити,  2012.

5. Дорошев В.И. Введение  в теорию маркетинга: Учебное пособие. – М.: ИНФПА-М, 2010.

6. Завьялов П.С. Маркетинг  в схемах, рисунках, таблицах: Учебное  пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009.

7. Котлер Ф. Основы  маркетинга: Пер.с англ./ общ. Ред.и  вступ.ст. Е.М.Пеньковой . – М.: Прогресс, 2010.

8. Ломакин В.К. Мировая экономика. М.: Юнити, 2007.

9. Маркетинг: Учебник/  А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников  и др.: под.ред. А.Н.Романова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.

10. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга. – Изд.2-е перераб. и доп., 2010.

11. Островская И.Я. Международные   отношения. М.: Владос, 2009.

12. Парамонова Т., Калугина С. Стратегия целевого маркетинга.  Маркетинг,

№4, 2008.

13. Попов Е.В. Теория сегментации рынка. Маркетинг: Проникновение на рынки. Специальный выпуск №5, 2009.

14. Попов С.Г. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга. Учебное  пособие. – М.: Ось-89, 2010.

15.  Романов Ф.И. Маркетинговые   решения  фирмы. СПб.: Питер, 2012.

16.  Стеклов А.П. Основы  маркетинга. М.: Юнити, 2011.

17. Тимков П.Д.  Маркетинговые   коммуникации. М.: Приор,  2010.

18.  Умаров Э.О. Маркетинговые   исследования.  М.: МГУ, 2008.

19.  Федосеев В.В.  Внешнеэкономические   связи.  М.: Кнорус, 2011.

20. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2009.

21. Черкашина О.П. Организация и технология внешнеторговых операций. М.: ИВЦ, 2011.

22. Юров П.И. Таможенное  дело. М.: Юрист, 2011.

23. Яновский О.Н. Товарная  политика  фирмы. М.: БЕК, 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Внешнеторговый контракт