Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 14:04, курсовая работа
Прежде чем решиться на организацию сбыта за рубежом, фирме необходимо многое узнать. Ей надо досконально разобраться в особенностях международной маркетинговой среды. После второй мировой войны среда эта претерпела огромные изменения. Появились и новые возможности, и новые проблемы.
Введение 3
1. Принятие решения о международном маркетинге 5
2. Выбор зарубежного рынка 8
3. Разработка плана международного маркетинга
3.1. Разработка товарной политики
3.2. Выбор способа выхода на зарубежный рынок и обоснование канала распределения экспортной продукции
3.3. Разработка ценовой политики фирмы на зарубежном рынке
3.4. Разработка коммуникационной политики на зарубежном рынке
4. Планирование и организация выполнения плана международного маркетинга 30
Заключение 33
Список литературы 34
На сегодняшний день ОАО «Стройсервис» выпускает следующий ассортимент строительных материалов (табл 4.1).
Таблица 4.1
Ассортиментный перечень строительных материалов,
выпускаемых ОАО «Стройсервис»
Наименование товарной группы |
Кол-во, тыс ус. ш.к |
Цена за 1 тыс ус.ш.к. |
Кирпич рядовой силикатный |
50,0 |
1680 |
Кирпич лицевой фигурный |
12,0 |
1800 |
Известь строительная |
10,0 |
170 |
Гравий керамзитовый |
15,0 |
255 |
Сухие строительные смеси |
7,0 |
95 |
В течение 2011 года на международном рынке строительных материалов наблюдается заметное оживление спроса на строительные материалы, что обусловлено активизацией деятельности домостроительных компаний и развитием индивидуального частного жилищного строительства. В этой связи резко возрос спрос на лицевой кирпич, как на наиболее привлекательный вид стенового кирпича, отличающимся современным дизайном и высоким качеством. Расчеты по потенциальным объемам сбыта на международном рынке представлены в табл. 4.2
Таблица 4.2
Оценка рынка сбыта лицевого кирпича
Показатель |
Болгария |
Польша |
Белоруссия |
Армения |
Уровень спроса, тыс.ус.шт.к/год |
40,0 |
42,0 |
65,0 |
23,0 |
Степень удовлетворения спроса, ус.шт.к/год
|
36,0 |
34,0 |
53,0 |
18,0 |
Потенциал роста рынка, % |
10,0 |
19,0 |
18,0 |
21,0 |
Главное достоинство кирпича как товара – это отсутствие конкуренции со стороны аналогичного товара импортного производства, что связано с затрудненностью доставки этого вида стройматериалов, поэтому кирпич всевозможных типов и модификаций местных товаропроизводителей безраздельно господствует на региональном рынке [8.c.95]. Но в перечне ассортимента стенового кирпича не все типы пользуются спросом у потребителей. Это связано, прежде всего, с внешним оформлением, цветом, формой, прочностью и морозостойкостью кирпича, т.е. качеством данного стройматериала. В табл. 3.5 представлена структура потребительских предпочтений в разрезе различных видов кирпича.
Маркетинговое управление на ОАО «Стройсервис» является необходимым в условиях насыщения конкурентного рынка товарами и услугами, превышения предложения над спросом, т.е. образования рынка покупателя.
Маркетинг, как всякая система, имеет свои направления, методы и задачи реализации. Направления маркетинга подразумевают проведение политики на ОАО «Стройсервис» в области качества и ассортимента продукции, формирования цен, организации сбыта, коммуникаций.
Методы, применяемые в международном маркетинге ОАО «Стройсервис», включают: учет, анализ, моделирование, прогнозирование и проектирование, корректировку. Система маркетинга исследуемой фирмы предполагает решение следующих задач:
-комплексное изучение рынка;
-выявление потенциального
-планирование товарного ассортимента и цен;
-разработка мер для
наиболее полного
-планирование и осуществление сбыта;
-разработка мер по
совершенствованию управления
Их решение опирается на использование перечисленных выше методов. Чтобы быть действенным, анализ в маркетинге должен носить всесторонний, объективный и критический характер в том смысле, что существующую практику следует сравнивать с принятыми в теории стандартами и принципами. В ОАО «Стройсервис» это достигаться путем организации систематических маркетинговых исследований, дополняемых в случае необходимости специальными эпизодическими исследованиями по конкретным вопросам. В результате создается информационная база для составления прогнозов, которые являются основой разработки программ и стратегий. Обычно для ближайшего будущего на ОАО «Стройсервис» делается подробный краткосрочный прогноз, а для более отдаленных и неопределенных периодов будущего прогноз должен намечаться в общих чертах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В международной маркетинговой деятельности принципы и функции маркетинга сохраняются, но имеют особенности, присущие различным концепциям международного маркетинга и связанные с различиями в национальных, культурных и других характеристиках зарубежных рынков, с правилами международной торговли и т.д.
Фирмы занимаются международным маркетингом в силу самых равных причин. Некоторых подталкивают к этому скудные возможное; и отечественного рынка, других привлекают заманчивые возможности, открывающиеся за границей. С учетом риска, присущего деятельности по международному маркетингу, исследуемому предприятию ОАО «Стройсервис» следует подходить к принятию решений в этой области последовательно и комплексно.
Во-первых, необходимо разобраться в международной маркетинговой среде, и в частности в особенностях системы международной торговли. При рассмотрении конкретного зарубежного рынка нужно обязательно исходить из оценки его экономических, политико-правовых и культурных особенностей.
Во-вторых, фирма должна решить, какой процент общего объема своих продаж она будет стремиться осуществить на внешних рынках, будет ли она действовать всего в нескольких или сразу во многих странах и в странах какого типа она хочет работать.
В-третьих, ей предстоит решить, на какие конкретные рынки следует выйти, а это требует увеличения вероятного уровня доходов на вложенный капитал в сопоставлении со степенью существующего риска.
В-четвертых, фирме предстоит решить, как именно выходить на каждый привлекательный для нее рынок-с помощью экспорта, совместной предпринимательской деятельности или прямого инвестирования. Многие фирмы начинают как обычные экспортеры, затем приступают к совместному предпринимательству и в конце концов переходя к прямому инвестированию. Фирма должна непременно принять решение о том, в какой степени следует приспосабливать свои товары, Стратегию стимулирования, цены и каналы распределения к специфике каждого зарубежного рынка.
И наконец, фирме необходимо создать эффективную организационную структуру, специализированную на деятельности по международному маркетингу. Большинство фирм начинают с организации экспортного отдела и заканчивают созданием международною филиала. Однако некоторые идут дальше и превращаются в транснациональные компании, высшее руководство которых уже занимается планированием маркетинга и его управлением во всемирном масштабе.
Финансы и статистика, 2011.
5. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. – М.: ИНФПА-М, 2010.
6. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер.с англ./ общ. Ред.и вступ.ст. Е.М.Пеньковой . – М.: Прогресс, 2010.
8. Ломакин В.К. Мировая экономика. М.: Юнити, 2007.
9. Маркетинг: Учебник/ А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др.: под.ред. А.Н.Романова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
10. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга. – Изд.2-е перераб. и доп., 2010.
11. Островская И.Я. Международные
12. Парамонова Т., Калугина С. Стратегия целевого маркетинга. Маркетинг,
№4, 2008.
13. Попов Е.В. Теория сегментации рынка. Маркетинг: Проникновение на рынки. Специальный выпуск №5, 2009.
14. Попов С.Г. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2010.
15. Романов Ф.И. Маркетинговые решения фирмы. СПб.: Питер, 2012.
16. Стеклов А.П. Основы маркетинга. М.: Юнити, 2011.
17. Тимков П.Д. Маркетинговые коммуникации. М.: Приор, 2010.
18. Умаров Э.О. Маркетинговые исследования. М.: МГУ, 2008.
19. Федосеев В.В. Внешнеэкономические связи. М.: Кнорус, 2011.
20. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2009.
21. Черкашина О.П. Организация и технология внешнеторговых операций. М.: ИВЦ, 2011.
22. Юров П.И. Таможенное дело. М.: Юрист, 2011.
23. Яновский О.Н. Товарная политика фирмы. М.: БЕК, 2010.