Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 15:44, курсовая работа
Термины «предприятие» и «фирма» (от англ. фирма твердый, устойчивый к внешним воздействиям) нами употребляются как синонимы с учетом двух значений перевода англоязычного слова; хотя в литературе можно встретить и такие толкования:
Фирма — определенное имя или наименование, под которым выступает коллективный или индивидуальный предприниматель.
Организация — это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей, может принимать форму коллективного или индивидуального предпринимательства.
Таблица 1
Оценка качества предприятия
Критерии, вопросы |
баллы |
Какой уровень качества ваших товаров? |
5 |
Располагает ли Ваше предприятие необходимым оборудованием для качественного изготовления данного вида товаров? |
5 |
Обеспечено ли предприятие необходимыми материалами для качественного изготовления данного вида товаров? |
5 |
Насколько качество Ваших товаров оправдывает ожидания потребителей? |
5 |
В какой степени ассортимент Ваших товаров удовлетворяет запросам потребителей? |
5 |
На какой стадии жизненного цикла, по Вашему мнению, находятся виды Ваших товаров |
4 |
Вывод: просуммировав результаты, видно, что предприятие имеет стойкую позицию, имеет все необходимое для качественной работы, удовлетворяет все запросы потребителей.
Задание 3: Характеристика потребителей.
Основными потребителями
товаров хлебозавода «
В среднем в день хлебозавод снабжает население хлебом и хлебобулочными изделиями на сумму около 70 тыс. руб. хлебозавод работает круглосуточно, поэтому хлеб и хлебобулочные изделия всегда свежие.
В связи с чем покупатели довольны и с удовольствием приобретают продукцию хлебозавода.
Задание 4: Конкуренты
Основными конкурентами хлебозавода являются: хлебозавод г.Очер, хлебозавод Г.Верещагино, Пермский хлебозавод №1Покровский.
Таблица 2
Фирма, предприятие |
Товары, услуги |
Виды цены |
рынки |
потребители |
Способ рекламы |
Хлебозавод Г.Очер |
Хлебобулочные изделия, ассортимент схож с ассортиментом хлебозавода «Сивинский» |
розничные |
Потребительский и рынок производственный |
Магазины и учреждения Пермского края |
Баннеры, печатные |
Хлебозавод Г.Верещагино |
Хлебобулочные изделия, ассортимент схож с ассортиментом хлебозавода «Сивинский» |
СМИ, баннеры, реклама | |||
Премский хлебозавод №1 Покровский |
Хлебобулочные изделия, ассортимент схож с ассортиментом хлебозавода «Сивинский» |
СМИ, телевидение, реклама, баннеры |
Таблица 3
Сильные и слабые стороны в работе Ваших конкурентов
Конкурирующая фирма |
Слабые стороны |
Сильные стороны |
Хлебозавод Г.Очер |
Большое количество конкурентов, небольшая степень известности, небольшой ассортимент |
Сегмент рынка-близлежайшие районы, небольшая цена, возможность расширения торговой сети. |
Хлебозавод Г.Верещагино |
Неудовлетворенный имидж на рынке, большое количество конкурентов. |
Сегмент рынка близлежайшие районы, возможность снижения себестоимости при наращивании объемов выпуска |
Хлебозавод Покровский |
Большое количество конкурентов, приход новых производителей из других регионов |
Большой ассортимент, большой спрос на продукцию, оригинальная упаковка, высокий уровень доходов, рентабельный квалифицированный персонал, возможность расширения торговой сети, хорошая реклама |
Конкурентоспособность представляет
собой совокупность качественных и
стоимостных характеристик
Анализируя канал распределения продукции хлебозавода Сивинский можно сказать, что канал сбыта идет только от изготовителя к потребителю и охватывает небольшой сегмент рынка в географическом плане, что дает конкурентам большое преимущество. Самым сильным конкурентов из трех представленных, наиболее сильным является хлебозавод г.Перми «Покровский». Он является наиболее успешным, большим предприятием на рынке и охватывает большой сегмент рынка.
Одной из слабой сторон конкурентов Сивинского хлебозавода – неполный ассортимент на прилавках. Сильной же стороной конкурентов является возможность расширения торговой сети, возможность наращивания объемов выпуска продукции, хорошая реклама.
Задание 5: Ваше предприятие и его конкуренты.
От предприятий конкурентов наше предприятие отличается тем, что основным сегментом рынка являются местное население и население районы, никуда больше Сивинский хлебозавод не доставляет свою продукцию. Это является одной из слабых сторон перед конкурентами. Также слабой стороной является отсутствие рекламы, отсутствие оригинальной упаковки (полиэтиленовая пленка и полиэтиленовые пакеты), не имеет возможности расширения рынка. Сильной же стороной является большой ассортимент, постоянный спрос на все виды продукции, потому что постоянный есть клиент, продукция высшего качества, возможность заказов на отдельные вида продукции, быстрая доставка, доступные цены.
Задание 6: Определение рыночных сегментов
Предприятие хлебозавод Сивинский ориентировано на сегментацию потребителей потребительского спроса.
Таблица 4
Сегментация потребителей
сегмент |
пол |
возраст |
профессия |
Социальное положение |
Примерный годовой доход |
Малообеспеченные люди |
м/ж |
После 18 |
Низко квалифицированные профессии |
Рабочие, студенты, пенсионеры |
120т.р
|
Люди со средним достатком |
м/ж |
любой |
Продавцы, юристы, менеджеры среднего звена, товароведы, учителя |
Рабочие, служащие |
180 т.р |
Люди выше среднего достатка |
м/ж |
любой |
Экономисты, бухгалтера, эксперты, рабочие банка, административные рабочие |
Высоко квалифицированные рабочие |
От 200 т.р |
Каждый потребитель
Опрос показал, что потребители
хлебобулочных изделий не имеют
особых отличий, что естественно, т.к.
хлеб - общедоступный и
Не зря говорится, что «хлеб всему голова». Так и в потребительской корзине хлеб стоит на первом месте. Поэтому из этого следует, что хлеб и хлебобулочные изделия пользуются большим ежедневным спросом среди потребителей. В отношении рода занятий представители рынка специфики не имеют, т.к хлеб и другие хлебобулочные изделия пользуются спросом и интенсивность покупок высокая. Потребители могут выбрать себе подходящий для них сорт или вид хлеба.
Таблица 5
Частота использования продукции хлебозавода
сегмент |
часто |
умерено |
редко |
никогда |
Малообеспеченные люди |
+ |
|||
Люди со средним достатком |
+ |
|||
Люди выше среднего достатка |
+ |
Изделия пользуются большим ежедневным спросом среди потребителей. В отношении рода занятий представители рынка специфики не имеют, т.к хлеб и другие хлебобулочные изделия пользуются спросом и интенсивность покупок высокая.
Задание 7: Определение позиций Вашего предприятия на каждом из рыночных сегментов
Таблица 7
вопросы |
сегменты | |||
хлеб |
батоны |
Мелкоштучные изделия |
Нетрадиционные сорта с полезными добавками | |
Какова позиция Вашего предприятия с точки зрения удовлетворения потребности потребителей |
На первом месте |
На первом месте |
На первом месте |
На первом месте
|
Продолжение таблицы 7 | ||||
Какую позицию Ваше предприятие стремится занять в будущем |
Предприятие – конкурент по ассортименту | |||
Каких конкурентов нужно обойти, чтобы занять нужную позицию |
Хлебокомбинат г.Очер, Хлебокомбинат г. Верещагино | |||
Располагает ли предприятие необходимыми ресурсами, чтобы занять и удержать эту позицию |
На сегодняшний день предприятие
имеет квалифицированных | |||
Соответствует ли положение с рекламой товаров и услуг выбранной стратегии |
Так как предприятие себя не рекламирует, то в данной стратегии реклама не имеет никакого положения. Хотя реклама очень помогла бы хлебозаводу Сивинский зарекомендовать себя на рынке конкурентов, и тогда сбыт и спрос на продукцию повысился и предприятие могло бы расширить сегменты на рынке. |
Предприятие хлебозавод «Сивинский» занял позицию развивающегося предприятия, так как в будущем перед хлебозаводом поставлена цель быть единственным предприятием поставщиком на внутреннем рынке, при помощи расширения ассортимента, найти новых потребителей, сделать рекламу.
Задание 8: Ценообразование
На хлебозаводе Сивинский работают следующие службы, которые связаны между собой непосредственно по ценообразованию - бухгалтерия, плановый отдел, отдел сбыта. В бухгалтерии на основании цифр обсчитывается фактическая себестоимость продукции, а плановый отдел анализирует. В плановом отделе цены возложены по приказу на ведущего экономиста. В любом случае основой расчета цены является себестоимость.
Себестоимость - это затраты на производство и реализацию товара, продукции в денежной форме.
Различают производственную себестоимость, включающую затраты на производство, и полную себестоимость, включающую затраты на производство продукции и сбыт. Планирование, учет и калькулирование себестоимости продукции производится по следующим калькуляционным статьям расходов:
1) сырье и основные материалы;
2) вспомогательные материалы на технологические цели;
3) основная и дополнительная
заработная плата
4) резерв отпусков, 13 и 14 заработной платы;
5) расходы на социальное страхование;
6) транспортно - заготовительные расходы;
7) общепроизводственные расходы;
8) общехозяйственные расходы;
9) внепроизводственные расходы.
Предприятие в цену товара включает затраты на производство и реализацию продукции с одной стороны, а с другой - определенную прибыль. Хотя окончательная цена определяется рынком, на предприятии проводятся тщательные расчеты предполагаемой или первоначальной цены, которая может совпасть или не сравняться с рыночной. Процесс ценообразования прежде всего характеризуется конкретизацией задач: получение максимальной прибыли, завоевание рынка сбыта, снижение затрат, борьба с конкурирующими товарами, рост объема производства и продаж (см. приложение 1)
На Сивинском хлебокомбинате применяется метод прямого калькулирования - составление калькуляции на конкретное изделие. По признаку целесообразности затраты подразделяются на производительные и непроизводительные (различные потери). В зависимости от места их возникновения затраты различают как производственные и внепроизводственные (реализационные). В зависимости от участия в производственном процессе затраты делятся на основные и накладные. По способу включения в себестоимость единицы продукции затраты делятся на прямые и косвенные. При расчете себестоимости для целей ценообразования в первую очередь используется деление затрат на прямые и косвенные. Прямые затраты - это затраты, которые находятся в прямой зависимости от объема выпуска конкретного изделия и могут быть пронормированы в расчете на единицу товара. Например, торт «Татьяна» - сырье, вспомогательные материалы (газ, пар, вода), заработная плата - это прямые затраты. Остальные затраты относятся к косвенным. Они формируются в целом по участку, цеху, предприятию и распределяются по изделиям пропорционально прямым расходам. К косвенным затратам относится основная часть накладных расходов.
Информация о работе Внешние и внутренние факторы деятельности предприятия и их характеристика