Внутренняя среда предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 17:56, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании основных понятий и методологической разработке основных рекомендаций по повышению эффективности деятельности путем воздействия на микросреду предприятия. Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:

- анализ микросреды (внутренней среды) предприятия;

- разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию деятельности предприятий;

- разработка и обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности путем воздействия на микросреду предприятия.

Файлы: 1 файл

курсач-маркетинг2.doc

— 277.00 Кб (Скачать файл)

     5) маркетинговая концепция, которой  придерживается производитель, посредник,  потребитель, существующий вид  маркетинга в зависимости от спроса на товар;

     6) специфика и возможности различных  отдельных видов посредников,  т.е. их права и обязанности.

     В качестве посредников могут выступать  снабженческо-сбытовые организации, крупные  оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и магазины.

     Среди основных причин, обуславливающих использование  посредников, можно выделить следующие:

     - организация процесса товародвижения  требует наличия определенных  финансовых ресурсов;

     - создание оптимальной системы  товародвижения предполагает наличие  соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения. Посредники благодаря своим контактам, опыту и специализации позволяют обеспечить широкую доступность товара и доведения его до целевых рынков.

     Благодаря посредникам устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Посредники выполняют ряд очень важных функций:

     1) исследовательская работа - сбор  информации, необходимой для планирования и облегчения обмена;

     2) стимулирование сбыта - создание  и распространение увещательных  коммуникаций о товаре.

     3) установление контактов - налаживание  и поддержание связей с потенциальными  покупателями;

     4) приспособление товара - подгонка товара под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж, и упаковка;

     5) проведение переговоров - попытки  согласования цен и прочих  условий для последующего акта  передачи собственности или владения;

     6) организация товародвижения - транспортировка  и складирование товара;

     7) финансирование - изыскание и использование  средств для покрытия издержек  деятельности по доставке товара  до потребителей;

     8) принятие риска - принятие на  себя ответственности за доведение товаров до конечных потребителей.

     Третьим элементом микросреды маркетинга является фирма. При разработке маркетинговых исследований руководители службы маркетинга должны учитывать интересы прочих групп внутри самой фирмы, таких, как высшее руководство, финансовая служб, служба НИОКР, служба материально-технического снабжения, производство и бухгалтерия. Для разработчиков маркетинговых панов все эти группы как раз и составляют микросреду фирмы.

     В фирме к высшему руководству  относятся генеральный управляющий, директор – распорядитель, председатель и члены совета директоров. Этот высший эшелон руководства определяет цели фирмы, ее общие стратегические установки и текущую политику. Управляющие по маркетингу должны принимать решения, не противоречащие планам высшего руководства. Более того, все их маркетинговые проекты подлежат утверждению высшим руководством.

     Управляющие по маркетингу должны работать в тесном сотрудничестве и с другими подразделениями  фирмы. Финансовую службу волнуют проблемы наличия и использования средств, необходимых для претворения в жизнь маркетинговых планов. Служба НИОКР занимается техническими проблемами конструирования и разработкой эффективных методов производства новых видов товаров. Служба материально-технического снабжения заботится о наличии достаточного количества деталей и узлов для производства товаров. Производство несет ответственность за выпуск нужного количества продукции. Бухгалтерия следит за доходами и расходами, помогая службе маркетинга быть в курсе дела, насколько успешно идет достижение намеченных ею целей. Деятельность всех этих подразделений так или иначе складывается и на планах, и на действиях службы маркетинга.

     Четвертым элементом микросреды маркетинга является клиентура. Фирме необходимо тщательно изучать своих конкурентов. Она может выступать на пяти типах клиентурных рынков, таких как:

     - потребительский рынок или рынок  конечных потребителей представляет  собой совокупность отдельных  лиц и домохозяйств, приобретающие  товары и услуги для личного  потребления, некоммерческого потребления.

     - рынок организаций-потребителей - это  организации, приобретающие товары  и услуги для использования  их в процессе производства  других товаров и услуг.

     - рынок промежуточных продавцов  - организации, приобретающие товары  и услуги для последующей их перепродажи с прибылью для себя.

     - рынок государственных учреждений - состоит из государственных  организаций, приобретающих товары  и услуги либо для последующего  их использования в своей деятельности (сфера коммунальных услуг), либо для их передачи нуждающимся.

     - международный рынок - это покупатели  за пределами страны, включая  зарубежных конечных потребителей, организации-потребители, промежуточных  продавцов и государственные  учреждения.[1]

     Пятым элементом микросреды маркетинга является контактные аудитории. Контактные аудитории – это любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.

     Контактная  аудитория может либо способствовать, либо противодействовать усилиям фирмы по обслуживанию рынков. Существуют следующие виды контактных аудиторий:

     - благотворительная контактная аудитория  - группа, интерес которой к фирме  носит благотворный характер (например, спонсоры);

     - искомая контактная аудитория – та, чьей заинтересованности фирма ищет, но не всегда находит (например, средства массовой информации, поставщики, посредники, потребители);

     - нежелательная контактная аудитория  – группа, интереса которой фирма  старается не привлекать, но вынуждена считаться с нм, если он проявляется (например, налоговые органы, конкуренты).

     Любая фирма действует в окружении  контактных аудиторий семи типов:

     1) финансовые круги. Оказывают влияние  на способность фирмы обеспечить  себя капиталом. Основными контактными аудиториями финансовой сферы являются банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы фондовой биржи, акционеры;

     2) средства массовой информации. Аудитории  средств информации – организации,  распространяющие новости, статьи  и редакционные комментарии. В  первую очередь, это газеты, журналы, телевидение, радио;

     3) контактные аудитории государственных учреждений. Они занимаются надзором и регулированием производственной деятельности;

     4) общественные организации. Маркетинговые  решения, принятые фирмой, могут  вызвать вопросы со стороны организаций потребителей, групп защитников окружающей среды и т.д.;

     5) местная общественность. Любая фирма  имеет дело с местными контактными  аудиториями, такими, как окрестные  жители и общественные организации.  И хотя широкая публика не выступает по отношению к фирме в виде организованной силы, образ фирмы в глазах публики сказывается на ее коммерческой деятельности;

     6) внутренние контактные аудитории.  К внутренним контактным аудиториям  относятся ее собственные рабочие  и служащие, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров. С целью информирования и мотивирования членов своих внутренних контактных аудиторий крупные фирмы издают информационные бюллетени и прибегают к другим формам коммуникации. Когда рабочие и служащие хорошо настроены по отношению к собственной фирме, их позитивное отношение распространяется и на другие контактные аудитории.

     Шестым  элементом микросреды маркетинга являются конкуренты. Любая фирма в процессе своей деятельности сталкивается с множеством разнообразных конкурентов. Они оказывают существенное влияние на весь комплекс маркетинговых действий фирмы. Как известно, они экономические соперники на рынке. Существуют различные виды конкуренции:

     1) желания-конкуренты – различные  желания, которые вероятнее всего захочет удовлетворить потребитель (например, для увеличения выпуска продукции можно вложить средства в развитие производства или в создание системы стимулирования сбыта);

     2) товарно-родовые конкуренты –  различные способы удовлетворения  конкретного желания (например, увеличить объемы продаж выпускаемой продукции можно за счет снижения цены или повышения расходов на рекламу);

     3) товарно-видовые конкуренты –  разновидности конкретного товара, который удовлетворяет конкретное  желание (например, рекламу о компании можно разместить на радио, в прессе или по телевидению);

     4) марки-конкуренты – различные  марки одного и того же товара (например, рекламную полиграфическую  продукцию можно заказать в  нескольких полиграфических компаниях).

     Изучение  конкурентов занимает важное значение в управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.

     Конкурентная  среда формируется не только внутриотраслевыми  конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются также и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те фирмы, которые производят замещающий продукт.

     Многие  фирмы не уделяют должного влияния возможной угрозе со стороны «пришельцев» и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно вновь пришедшим на их рынок. Об этом очень важно помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения потенциальных «пришельцев». Такими барьерами могут быть углубленная специализация в производстве продукта, низкие издержки за счет экономии от большого объема производства, контроль над каналами распределения, использование локальных особенностей, дающих преимущество в конкуренции, и т.п. Поэтому очень важно хорошо знать то, какие барьеры могут остановить или помешать потенциальному «пришельцу» выйти на рынок, и воздвигать именно эти барьеры.[8,13]

     Очень большой конкурентной силой обладают производители замещающей продукции. Особенность трансформации рынка в случае с появлением замещающего продукта состоит в том, что если им был «убит» рынок старого продукта, то он уже обычно не поддается восстановлению. Поэтому для того, чтобы суметь достойно встретить вызов со стороны фирм, производящих замещающий продукт, организация должна иметь в себе достаточный потенциал, чтобы перейти к созданию продукта нового типа. 
 
 

     2 Анализ маркетинговой микросреды на примере ООО «Бузулукхлебопродукт» 

     2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Бузулукхлебопродукт» 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Бузулукхлебопродукт»  было зарегистрировано в органах  государственной власти, предприятию  был присвоен идентификационный  номер налогоплательщика (ИНН). ООО  «Бузулукхлебопродукт» осуществляет свою деятельность на основании Устава и других учредительных документов.

     ООО «Бузулукхлебопродукт»  в соответствии с действующим законодательством  представляет собой организацию, уставной капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами  размеров. Каждому участнику Общества может принадлежать только одна доля, выраженная его вкладом в уставный капитал Общества.

      Число участников общества не превышает предела  установленного законодательством  для обществ с ограниченной ответственностью.

      Учредительными  документами ООО «Бузулукхлебопродукт» являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Учредительные документы содержат условия о размере уставного капитала общества; о размере долей каждого из участников; о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов, об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов; о составе и компетенции органов управления общества и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов.

     ООО «Бузулукхлебопродукт» расположен в городе Бузулуке, Оренбургской области, 3 микрорайон дом 13 А.

     Целью деятельности ООО «Бузулукхлебопродукт» является получение прибыли.

Информация о работе Внутренняя среда предприятия