Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 17:56, курсовая работа
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании основных понятий и методологической разработке основных рекомендаций по повышению эффективности деятельности путем воздействия на микросреду предприятия. Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
- анализ микросреды (внутренней среды) предприятия;
- разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию деятельности предприятий;
- разработка и обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности путем воздействия на микросреду предприятия.
Продолжение
таблицы 3
Тесто пирожковое,1 кг | 21,00 | 21,1 | ||
Булочка с изюмом вес 0,085кг | 6,90 | 7,0 | ||
Булочка с кунжутом 0,085 кг | 6,90 | 7,0 | ||
Булочка Сластена 85 гр с повидлом | 5,50 | 5,6 | ||
Булочка с маком вес 0,085кг | 8,10 | 8,2 | ||
Плюшка сдобная вес 0,150кг | 8,50 | 8,6 | ||
Батон нарезной ,весом 0,400кг | 12,70 | 12,8 | ||
Ромашка 300 гр | 9,80 | 9,90 |
3.
Методы распределения –
При реализации товара ООО «Бузулукхлебопродукт» использует как прямой сбыт (продает продукцию непосредственно конечным потребителям), так и косвенный (продает продукцию либо оптовику, либо розничному торговцу).
При прямом сбыте потребители (школы, детские сады и другие предприятия общественного питания) не оплачивают торговые наценки, но увеличиваются издержки фирмы из-за присвоения торговых функций (хранение, транспортировка, продажа).
ООО «Бузулукхлебопродукт» имеет фирменный магазин, находящийся при хлебозаводе.
При косвенном сбыте преимущества очень трудно определить, поскольку рыночный канал практически неуправляем, создание стратегии и ее изменение консервативно и занимает много времени, а готовность к поставкам и присутствие производителя невозможно гарантировать, отсутствует также и непосредственный контакт с клиентурой.
4.
Методы продвижения - всевозможная
деятельность фирмы, благодаря
которой информация о товаре
становится доступной для
Для достижения продвижения товара специалисты коммерческого отдела специалисты прибегают к разным средствам: личным продажам, рекламе, установлению связей с общественностью и стимулированию сбыта.
1)Личная продажа предполагает прямое общение покупателя с продавцом, "лицом к лицу" или по телефону.
2)Реклама - это платные сообщения, распространяемые через средства массовой информации. ООО «Бузулукхлебопродукт» использует разные формы рекламы:
- СМИ (ролик в рекламном блоке, бегущая строка, различают рекламу в прессе);
- наружная реклама.
3)Общественные связи охватывает любые формы общения с самой разной аудиторией, не имеющие непосредственного отношения к продажам.
4)Стимулирование сбыта: предоставление скидок, бесплатных образцов.
Все это позволяет представить товары большим массам потребителей и дает предприятию большой объем оборота.
2.3
Исследование влияния
внутренней среды на
деятельность ООО «Бузулукхлебопродукт»
Немало важную роль на ООО «Бузулукхлебопродукт» оказывают факторы микросреды, а именно, когда оно пытается привлечь или приобрести необходимые ресурсы или продать услуги с хорошей прибылью.
Попытка изучить дела фирмы конкурента – сверхсложный и часто дорогостоящий процесс.
Как известно, конкуренты оказывают на предприятие как положительное воздействие (повышают конкурентоспособность товара), так и отрицательное (являются нашими соперниками).
Желания
конкуренты: предположим, что покупатель
обдумывает несколько вариантов
действий, в том числе купить поесть,
купить попить, купить одежду. Допустим,
что потребитель решил поесть,
и перед ним несколько
Если рассматривать марки - конкуренты в процентном соотношении, то ООО «Бузулукхлебопродукт» находится на втором месте по доле рынка. Конкуренты в процентном соотношении представлены на рисунке 5.
Рисунок
5 – Конкуренты в процентном соотношении
Среди данных, которые предприятие собирает и оценивает по основным конкурентам, - доля на рынке, ширина производственной линии, эффективность продаж, основные преимущества товаров, конкурентоспособность цен, эффективность рекламы, мощность и производительность, опытность, стоимость материалов, качество продукции, уровень квалификации персонала и общий имидж.
Обладая этой информацией, предприятие в состоянии правильно оценить собственную позицию на рынке.
Анализ покупателей, как компоненты непосредственного окружения нашего предприятия, в первую очередь, имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый ООО «Бузулукхлебопродукт». Изучение покупателей позволяет Хлебозаводу лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будут приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены именно нашему продукту, насколько можно расширить потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.
Чтобы лучше планировать операции предприятия, предвидеть изменения емкости рынков и вовремя перераспределять ресурсы, ООО «Бузулукхлебопродукт» тщательно изучает модели потребительского спроса.
При создании портрета потребителя ООО «Бузулукхлебопродукт» использует четыре основных типа информации: географический, психологический, демографический и поведенческий. Хлебозаводу важно изучить границы географического района, в котором есть и могут быть покупатели. Изучение психологии покупателя – важный компонент деятельности предприятия. Психографические переменные, которые он использует включает в себя уровень общительности, автономность, лидерство и амбициозность потребителей. Демографические факторы используются предприятием ООО «Бузулукхлебопродукт» для дифференциации групп потребителей: возраст, пол, доход, размер семьи и т.д. Другой тип информации, который используется Хлебозаводом при создании портрета потребителя, - данные о поведении покупателей. Информация об уровне потребления, поиск выгоды и т.д. значительно помогают работникам Хлебозавода при разработке деловой стратегии, направленной на получение максимальной прибыли.
Исследуя покупателя, ООО «Бузулукхлебопродукт» также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга. Существует целый ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые изучаются руководством Хлебозавода в процессе анализа покупателя:
- соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя;
- объем закупок, осуществляемых покупателем;
-
уровень информированности
- наличие замещающих продуктов;
-
стоимость для покупателя
-
чувствительность покупателя к
цене, зависящая от общей стоимости
осуществляемых им закупок,
Нашими потребителями в основном являются пенсионеры, а также люди с низким и средним уровнем дохода, поскольку наша продукция реализуется по цене, ниже той, которая устанавливается в магазинах-конкурентах. Кроме этого, предприятие ООО «Бузулукхлебопродукт» имеет выгодное географическое положение с благоприятной экологической зоной.
Анализ поставщиков предприятием направлен на выявление тех аспектов в деятельности, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.д., от которых зависят эффективность работы нашего предприятия, себестоимость и качество производимого продукта.
На ООО «Бузулукхлебопродукт» господствуют крепкие и надежные отношения с поставщиками, что является необходимым условием его процветания. Оно зависит от источников финансовой поддержки, услуг, а также материалов и оборудования.
Основными поставщиками предприятия являются:
- ЗАО «Хлебопродукт – 1»;
- ООО «Сода»;
-
ООО «Казанский жировой
- ОАО «МСЗ Кошкинский»;
- «ППО Строймаш»;
- Илецк-Соль.
Наши дополнительные поставщики:
- ООО «Энергетик»;
- ООО «Арчеда-Продукт»;
- ООО «Ресурс»
В случае подрыва основных поставщиков, на нашем предприятии имеются вспомогательные поставщики, такие как:
- ООО «Зерно»;
- ООО «Сельхозпродукт».
Случаются такие ситуации, когда Хлебозаводу иногда вынужден просить своих поставщиков о таких услугах, как быстрая доставка, или, например, ненормированный заказ. В таких случаях необходимо, чтобы у предприятия были развитые и взаимовыгодные отношения с поставщиками которые и складываются на ООО «Бузулукхлебопродукт».
Контактные аудитории:
- финансовые круги. ООО «Бузулукхлебопродукт» является клиентом Банка Бузулук, дополнительный офис. При регистрации завод предоставлял банку бухгалтерский баланс. При выдаче кредитов банк требует описание залога, отчёт о финансовом состоянии предприятия;
-
СМИ. Хлебозавод заинтересован
в распространении информации
о его деятельности. Для этого
приглашаются корреспонденты, для
которых проводятся экскурсии
по заводу и беседы с главными
специалистами. Информация
- государственные учреждения. ООО «Бузулукхлебопродукт» взаимодействует с налоговой инспекцией, куда ежеквартально предоставляются отчеты по установленным налогам;
-
внутренней контактной
Из сказанного, можно сделать вывод: ООО «Бузулукхлебопродукт» представляет собой динамическую целостную систему. Производство поставлено, идет динамическое стабильное развитие, увеличивается объем продаваемого товара. Но, поскольку, ООО «Бузулукхлебопродукт» находится на втором месте по доле рынка, то долгосрочной задачей является совершенствование рынка сбыта.
3
Рекомендации по
повышению эффективности
деятельности предприятия
3.1
Рекомендации по
совершенствованию
деятельности предприятия