Внутренняя среда предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 17:56, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании основных понятий и методологической разработке основных рекомендаций по повышению эффективности деятельности путем воздействия на микросреду предприятия. Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:

- анализ микросреды (внутренней среды) предприятия;

- разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию деятельности предприятий;

- разработка и обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности путем воздействия на микросреду предприятия.

Файлы: 1 файл

курсач-маркетинг2.doc

— 277.00 Кб (Скачать файл)

     Так же можно предложить меры воздействия  на факторы микросреды.

     На  поставщиков:

     -изменять  условия договора, уменьшая время доставки сырья;

     -выставлять  своим поставщикам счет на возмещение понесенных ими убытков от списания или переделок дефектной продукции, чтобы повысить ответственность поставщиков за качество;

     -регулировать  объемы заказов. При этом поставщики, предоставляющие более качественную  продукцию, поощряются тем, что им достается больший кусок от общего пирога заказов.

     На  посредников:

     - изменять условия договора, договориться  на меньшие проценты. 

     На  клиентов:

     -снижать  цены на некоторые виды хлебобулочных  изделий;

     -провести акции массовой распродажи товаров;

     -Бесплатная дегустация. В этом случае покупатель замечает товар, которым в иных условиях он, возможно, никогда бы не заинтересовался.

     На  конкурентов:

     - постоянно отслеживать конкурентную  практику соперников;

     -реагировать  на действие конкурентов выпуском новых изделий;

     -модификацией  старых изделий;

     -ценовыми  скидками.

     На  контактную аудиторию:

     -купоны  в печатных средствах массовой  информации;

     -рекламные  ролики на телевидении;

     -Взять  шефство над детским садом  «Солнечный зайчик», оказывать  ему помощь.

     Таким образом, ключ к успеху – быть в  курсе событий микросреды предприятия, предсказывать ее влияние, пытаться руководить предприятием таким образом, чтобы в наибольшей степени использовать внутреннее воздействие с пользой для своего предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Рассмотрев  и проанализировав микросреду организации, можно сделать основные выводы по данной теме.

     Внутренние  переменные – это ситуационные факторы  внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Все внутренние переменные взаимосвязаны. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие.

     От  внутренних переменных, от которых  зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации.

     Анализ  внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может  рассчитывать фирма в конкретной борьбе в процессе достижения своих  целей. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, давая им работу, предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т.д.

          В результате проведения анализа были сделаны следующие выводы:

          В рамках совершенствования маркетинговой среды компании первоочередной задачей стоит - создание эффективной службы маркетинга,

рекомендуется проводить маркетинговые исследования рынка, мероприятия по стимулированию сбыта, рекламные кампании.

     Рекомендации данные по теме приведут к совершенствованию деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

1.  Алешина И.В., Поведение потребителей – М., 2006, 525с.

2. Амблер Т., Практический маркетинг. – М., 2006.

3.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг - М.: Экономика, 2005

4. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций - М.: ИНФРА-М, 2005

5. Березин И.С., Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма.  Товар. Продвижение.  – М., 2008, 369с.

6. Гайдаенко  Т.А. Маркетинговое управление. Полный  курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика - М.: Эксмо, 2005

7. Голубков Е.П., Основы маркетинга. – М.: Издательство  «Финпресс», 2005.

8. Данченок Л.А., Маркетинг – МЭСИ, 2005, 300с.

9. Котлер Ф.  и др. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2005. – 395 с.

10. Мудров А.Н., Основы рекламы. – М., 2008, 397с.

11. Муромкина  И.И. Маркетинговые факторы успеха  на региональном потребительском  рынке // Маркетинг, №1, 2005

12. Мхитарян С.В., Отраслевой маркетинг. – М., 2006, 368с.

13. Панкрухин  А.П., Маркетинг. – М.,2005, 3-е изд., 656с.

14 Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В., Маркетинг  в малом бизнесе. – М., 2006, 287с.

15.Шведенко В.В., Тяжов А.И., Маркетинговая концепция, – М. 2007. 
 
 
 


Информация о работе Внутренняя среда предприятия