Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 17:56, курсовая работа
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании основных понятий и методологической разработке основных рекомендаций по повышению эффективности деятельности путем воздействия на микросреду предприятия. Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
- анализ микросреды (внутренней среды) предприятия;
- разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию деятельности предприятий;
- разработка и обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности путем воздействия на микросреду предприятия.
Так же можно предложить меры воздействия на факторы микросреды.
На поставщиков:
-изменять условия договора, уменьшая время доставки сырья;
-выставлять своим поставщикам счет на возмещение понесенных ими убытков от списания или переделок дефектной продукции, чтобы повысить ответственность поставщиков за качество;
-регулировать
объемы заказов. При этом
На посредников:
-
изменять условия договора, договориться
на меньшие проценты.
На клиентов:
-снижать
цены на некоторые виды
-провести акции массовой распродажи товаров;
-Бесплатная дегустация. В этом случае покупатель замечает товар, которым в иных условиях он, возможно, никогда бы не заинтересовался.
На конкурентов:
-
постоянно отслеживать
-реагировать на действие конкурентов выпуском новых изделий;
-модификацией старых изделий;
-ценовыми скидками.
На контактную аудиторию:
-купоны в печатных средствах массовой информации;
-рекламные ролики на телевидении;
-Взять шефство над детским садом «Солнечный зайчик», оказывать ему помощь.
Таким
образом, ключ к успеху – быть в
курсе событий микросреды предприятия,
предсказывать ее влияние, пытаться
руководить предприятием таким образом,
чтобы в наибольшей степени использовать
внутреннее воздействие с пользой для
своего предприятия.
Заключение
Рассмотрев и проанализировав микросреду организации, можно сделать основные выводы по данной теме.
Внутренние
переменные – это ситуационные факторы
внутри организации, которые в основном
являются контролируемыми и
От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации.
Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкретной борьбе в процессе достижения своих целей. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, давая им работу, предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т.д.
В результате проведения анализа были сделаны следующие выводы:
В рамках совершенствования маркетинговой среды компании первоочередной задачей стоит - создание эффективной службы маркетинга,
рекомендуется
проводить маркетинговые
Рекомендации
данные по теме приведут к совершенствованию
деятельности предприятия.
Список
использованных источников
1. Алешина И.В., Поведение потребителей – М., 2006, 525с.
2. Амблер Т., Практический маркетинг. – М., 2006.
3.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг - М.: Экономика, 2005
4. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций - М.: ИНФРА-М, 2005
5. Березин И.С., Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. – М., 2008, 369с.
6. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика - М.: Эксмо, 2005
7. Голубков Е.П., Основы маркетинга. – М.: Издательство «Финпресс», 2005.
8. Данченок Л.А., Маркетинг – МЭСИ, 2005, 300с.
9. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2005. – 395 с.
10. Мудров А.Н., Основы рекламы. – М., 2008, 397с.
11. Муромкина
И.И. Маркетинговые факторы
12. Мхитарян С.В., Отраслевой маркетинг. – М., 2006, 368с.
13. Панкрухин А.П., Маркетинг. – М.,2005, 3-е изд., 656с.
14 Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В., Маркетинг в малом бизнесе. – М., 2006, 287с.
15.Шведенко В.В.,
Тяжов А.И., Маркетинговая концепция, –
М. 2007.