Внутренняя среда предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 17:56, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании основных понятий и методологической разработке основных рекомендаций по повышению эффективности деятельности путем воздействия на микросреду предприятия. Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:

- анализ микросреды (внутренней среды) предприятия;

- разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию деятельности предприятий;

- разработка и обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности путем воздействия на микросреду предприятия.

Файлы: 1 файл

курсач-маркетинг2.doc

— 277.00 Кб (Скачать файл)

     Важное  место в повышении эффективности  производства занимают организационно-экономические  факторы и, прежде всего развитие и совершенствование рациональных форм организации производства, методов управления.

     Рациональная  организация производства направлена на повышение производительности труда  и снижение издержек производства. Достигается это путем применения современных методов решения  проблем и принятия решений, внедрения проектного планирования и управления, стратегического планирования продукта и рынка, инновационного управления, компьютеризации процессов производства.

     Для совершенствования деятельности предприятия  и низкой себестоимости продукции  необходимо на базе уже заданной специализации непрерывно вести работы на предприятии по рациональной организации основных и вспомогательных производственных процессов.

     Один  из важнейших показателей повышения  эффективности производственной деятельности – сокращение продолжительности производственного цикла. На сегодняшний день это одна из центральных задач ООО «Бузулукхлебопродукт». Единственный фактор, который может стимулировать экономию времени производства, необходимость за каждый строго определенный отрезок календарного времени получить определенную величину прибыли в процентах к имеющимся производственным фондам.

     Проанализировав дела в ООО «Бузулукхлебопродукт», можно сказать, что уровень организации работы на предприятии достаточно высокий. Все вопросы руководством организации решаются оперативно. Численность рабочих на конец 2010 года составила 52 человека; текучести кадров не наблюдается. Большинство работников предприятия в возрасте от 20 до 60 лет.

     Среднемесячная  заработная плата работника составляет 5500 рублей. Заработная плата рабочим выплачивается регулярно, что постоянно стимулирует их к труду. Все отношения между персоналом Хлебозавода построены на доверии и взаимопомощи.

     Каждое  рабочее место на предприятии  наилучшим образом отвечает своему назначению. Каждый сотрудник аппарата управления ООО «Бузулукхлебопродукт»  имеет свой кабинет, оснащенный компьютером, компьютерным столом, факсом, телефоном, кондиционером. Все помещения «ООО «Бузулукхлебопродукт» оснащены отопительной системой, вентиляционным устройством. Такая планировка располагает к творческой работе сотрудников. Кроме того, телефоны находятся у начальника основного цеха, заместителя директора по административно-хозяйственной части. Всего на предприятии 30 компьютеров, 10 факсов, 45 телефонов, 320 столов. На каждом участке предприятия есть пожарный щит с багром, лопатой, песком, огнетушителем, подобранным согласно возможной причине возгорания; аптечка, автомат с питьевой водой.

     Новые условия, сложившиеся на рынке, потребовали  создания более простых и гибких систем управления. Рекомендации предприятию ООО «Бузулукхлебопродукт»:

     - иметь небольшие подразделения  с меньшим числом работников  более высокой квалификации;

     - иметь минимальное число уровней  управления;

     -составление графиков и производственных программ, ориентированных на запросы потребителей;

     - иметь на складах минимум запасов;

     - незамедлительно реагировать на  происходящие во внутренней и  во внешней среде изменения;

     - иметь легкопереналаживаемое оборудование;

     - иметь высокую производительность труда и низкие затраты;

     - иметь высокое качество выпускаемой  продукции и ориентацию на  прочные связи с потребителями. 

     Необходимо  повышать конкурентоспособность предприятия. Уровень конкурентоспособности  определяется такими факторами, как  производство новых видов продукции и формирование соответствующего спроса у потребителей. Площади для производства нового вида продукции достаточно. Конечно, это требует высокого уровня затрат на научно-исследовательские работы; постоянного обновления ассортимента; повышения производительности труда; гибкости и эффективности производства; снижения издержек и затрат; обеспечения повышения качества и надежности новых изделий при одновременном снижении цен на них.

     Кроме этого, можно развивать службу маркетинга. Необходимо разработать план по привлечению потенциальных потребителей. Можно провести акции, ярмарки, усовершенствовать рекламную политику и т.д.

     Из  всего сказанного можно сказать, что совершенствование деятельности предприятия предполагает:

     - ориентацию деятельности фирмы на долгосрочную перспективу;

     - инновационную деятельность;

     - максимальное использование творческой  активности персонала;

     - зависимости продвижения работников  и оплаты их труда от реальных  результатов деятельности и т.д.  
 
 
 

       3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия 

     На  ООО «Бузулукхлебопродукт» некому эффективно продвинуть товар на рынок. Для Хлебозавода это является проблемой.

     Службе  маркетинга необходимо совершенствовать каналы товародвижения, т.е. путь, по которому движутся товары от производителя к потребителю. Участники каналов товародвижения собирают и распространяют маркетинговую информацию, стимулируют сбыт, доводят продукты в соответствии с требованиями покупателей. Кроме этого, службе маркетинга нужно улучшать систему стимулирования продаж. Она представляет собой деятельность по распространению сведений о достоинствах товара и убеждению покупателей приобретать его; включает различные виды рекламы и методы стимулирования сбыта продукции.

     Нужно создать эффективную рекламу ООО «Бузулукхлебопродукт». Целью рекламы является психологическое воздействие на покупателя, заставляющее его думать о товаре. Необходимо, чтобы основными принципами рекламы явились правдивость, юридическая безупречность, хорошая запоминаемость и эмоциональность.

     Рекламу можно распространить на местном  телевидении, баннерах, стендах, плакатах, радиовещании и т.д. На основании  сказанного, можно составить смету  расходов на проведение рекламной деятельности. Смета расходов на применение рекламной деятельности за декабрь 2010 года представлена в таблице 3. 

     Таблица 3 – Смета расходов на применение рекламной деятельности за декабрь 2010 года 

Наименование  рекламы Количество Стоимость за единицу, руб. Сумма, руб.
1 Реклама на местном  радио (сек.) 150 40 6000
2 Реклама на баннере (метр) 15 580 8700
3 Реклама на местном  телевидении (сек.) 200 68 13600
4 Всего, тыс.руб.     28300

 

     Исходя  из приведенной таблицы следует, что в 2011 году на рекламу предприятия и его продукции следует затратить 28300 рублей. Именно такое количество информации будет получено и услышано потребителями.

     Маркетологи должны решать следующие задачи:

     -более тщательное исследование рынка: сбор и анализ информации о клиентах, сбор и анализ информации о конкурентах;

     -позиционирование: разработать комплекс мер, благодаря которым компания (продукт) займет собственное, отличное от конкурентов и выгодное для себя место на рынке. Маркетологи должны найти, увидеть (или придумать) уникальную особенность компании (продукта). Отделу маркетинга нужно четко понимать, чем его компания отличается от других игроков рынка, что заставит клиента выбрать именно ее.;

     -сегментирование клиентской базы;

     -маркетинговые  коммуникации (реклама, PR, промоакции).

     Специалисты по маркетингу должны довести до каждого работника предприятия, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт. 
 

     3.3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности путем воздействия на микросреду предприятия 

     На  факторы внутренней среды можно  воздействовать путем принятия управленческих решений на уровне предприятия. К  ним относятся: выработка целей и задач в соответствии с изменившимися условиями во внутренней и внешней среде, совершенствование службы маркетинга, технологии, изменение в кадровой политике, осуществление планирования, использования контроля, мотиваций, внедрение системы мероприятий по повышению эффективности использования производственных ресурсов, выпуску конкурентоспособной продукции.

     Предприятию можно провести диверсификацию производства, то есть расширить свою деятельность (выпускать, например, макаронные изделия). Для этого потребуются новые поставщики сырья.

     При выборе поставщиков Хлебозаводу необходимо глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал, с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками. При изучении поставщиков сырья в первую очередь руководству предприятия следует обратить внимание на следующие характеристики их деятельности:

     - стоимость поставляемого товара;

     - гарантия качества поставляемого  товара;

     - временной график поставки товаров;

     - пунктуальность выполнения условий  поставки товара.

     На  Хлебозаводе находится небольшое  количество оборудования, но при этом его возрастная категория не превышает 20 лет. На предприятии воспроизводство основных фондов идет не постоянно. А это, как известно, непрерывный процесс обновления основных фондов, путем приобретения нового, модернизации и капитального ремонта существующего оборудования.

     Анализ  технологий позволяет своевременно увидеть те возможности, которые  развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Следовательно, необходимо вовремя начать использование новых технологических достижений, поскольку организация должна предвидеть и спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.

     Кроме этого, люди являются основой любой  организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. Люди, работающие в ООО «Бузулукхлебопродукт», очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации, поэтому руководству Хлебозавода необходимо строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда.

     Нужно, чтобы между работниками предприятия  не возникали конфликты. Директор Хлебозавода  заинтересован в том, чтобы конфликт, возникший на предприятии, был как  можно быстрее преодолен, так как его последствия могут принести немалый моральный и материальный ущерб. В качестве приоритетных можно рассматривать пять возможных средств воздействия на участников конфликта, которые могут привести к его разрешению:

     - средства убеждения;

     - навязывание норм;

     - материальное стимулирование;

     - использование власти;

     - компромисс.

Информация о работе Внутренняя среда предприятия