Внутренняя среда предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 17:56, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании основных понятий и методологической разработке основных рекомендаций по повышению эффективности деятельности путем воздействия на микросреду предприятия. Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:

- анализ микросреды (внутренней среды) предприятия;

- разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию деятельности предприятий;

- разработка и обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности путем воздействия на микросреду предприятия.

Файлы: 1 файл

курсач-маркетинг2.doc

— 277.00 Кб (Скачать файл)

     Основными видами деятельности являются: выработка хлеба, хлебобулочных, кондитерских и других изделий, реализация продукции через торговую сеть фирменных магазинов и отделов.

      Общество  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

      Участники Общества не отвечают по своим правам и обязанностям и несут риск убытков  связанных с деятельностью Общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

      Общество  несет ответственность по своим  обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом.

     Ниже  представлена таблица 1 основных показателей, характеризующих финансово-хозяйственную  деятельность ООО «Бузулукхлебопродукт». 

     Таблица 1 – Основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Бузулукхлебопродукт» за 2009-2010 гг. 

Показатели 2009 год 2010 год Отклонение (2010-2009) Темп роста (2010/2009)
Выручка от реализации, тыс.руб. 8127,3 13500,0 5372,7 1,66
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. 7203,5 12610,2 5406,7 1,75
Валовой доход, тыс.руб. 1231,2 1283,4 52,2 1,04
Налог на прибыль, тыс.руб. 175,2 182,3 7,1 1,04
Прибыль, тыс.руб. 955,5 996,2 40,7 1,04

 

     Из  таблицы видно, что предприятие  ООО «Бузулукхлебопродукт» получило в 2010 году выручки от реализации продукции на 5372,7 тыс. р. больше предыдущего года, темп роста составил ― 1,66. Себестоимость реализованной продукции увеличилась в 2010 г. на 75 % по сравнению с предыдущим годом.

     Ниже  представлена таблица 2 анализа себестоимости выпускаемой продукции за 2009-2010 гг.: 

     Таблица 2 – Анализ себестоимости выпускаемой  продукции за 2009-2010 года 

Показатели 2009 год 2010 год Отклонение (2010-2009) Темп  роста (2010/2009)
тыс.руб. % к итогу тыс.руб. % к итогу
Сырье 4702,2 62,0 9123,8 69,7 4421,6 1,94
Затраты на оплату труда 1102,7 14,5 1625,7 12,4 523,0 1,47
Отчисление  на социальные нужды 175,7 2,3 239,3 1,8 63,6 1,36
Амортизационные затраты 556,8 7,3 832,2 6,4 275,4 1,50
электроэнергия, вода 682,9 9,0 902,2 6,9 219,3 1,32
общехозяйственные расходы 297,5 3,9 278,2 2,1 -19,3 0,94
упаковка 72,6 1,0 95,4 0,7 22,9 1,31
Итого 7590,4 100 13096,8 100 5506,4 1,73

 

     По  данным приведенной таблицы 2 видно, что за два исследуемых года структурных  изменений в себестоимости не произошло. Основную часть затрат составляет сырье, удельный вес которого увеличился в себестоимости выпускаемой продукции с 62,0% до 69,7% в составе всех затрат. Произошло уменьшение удельного веса всех остальных показателей.

     Анализируя  данные таблицы 2, можно сделать вывод, что основное влияние на увеличение себестоимости выпускаемой продукции  ООО «Бузулукхлебопродукт» оказало повышение стоимости сырья на 4421,6 тыс. руб. Так, если в 2009 году цена муки за 1 кг не превышала 11 рублей, то в следующем году она составила 13,5-14 рублей.

     Увеличилась арендная плата на 275,4 тыс. руб. Так же повысилась оплата за электроэнергию с 1,31 руб. до 2,5 руб. за 1 Кв., что дало увеличение расходов в 2010 году на 219,3 тыс. руб.

     Как любое предприятие, ООО «Бузулукхлебопродукт» имеет свою организационную структуру управления. Вообще организационная структура предприятия – это единство устойчивых взаимосвязей между элементами системы управления организациями, осуществляющими производственно-хозяйственную и социальную деятельность.

     Выделяют  несколько типов организационных  структур: продуктовая, дивизиональная, линейная, линейно-функциональная, функциональная, матричная и т.д.

     На  ООО «Бузулукхлебопродукт» присутствует линейно-функциональная структура управления. Организационная структура ООО «Бузулукхлебопродукт» представлена на рисунке 3.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 3 - Организационная структура ООО  «Бузулукхлебопродукт»

     При данной структуре управления, руководству  нашего предприятия непосредственно подчиняются его заместителям по функциям. За конечный результат отвечает линейный руководитель, задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение.

     В зависимости от функциональной роли в процессе управления организацией  выделяют: руководителей, специалистов и вспомогательный персонал.

     Труд  руководителей представляет собой  наиболее высокую степень управления. Они принимают решения по важнейшим  вопросам деятельности организации, направляют и координируют работу низших звеньев. Представители этого уровня обеспечивают интересы и потребности владельцев акций, разрабатывают политику организациями и способствуют ее практической реализации. Так, генеральный директор Евлюшкин В. В. является руководителем ООО «Бузулукхлебопродукт». Он планирует, координирует, принимает управленческие решения, несет ответственность за принимаемые решения. От того, как он будет руководить, зависит дальнейшее развитие нашего предприятия.

     Специалисты выполняют функции по подготовке и реализации управленческих решений. В их деятельности сочетаются функции управления и исполнения. Они отвечают за принятие решений по низшим уровням, готовят информацию, принимают, утверждают решения, обеспечивают их рационализацию на низшем уровне. Работники бухгалтерия ведут эффективный учет денежных средств, эффективно распределяют прибыль, способствуют самоинвестированию, своевременно выплачивают достойную заработную плату. Сотрудники отдела маркетинга занимаются продвижением товара на рынке, позиционированием товара, расширением рынка сбыта, проведением акций, рекламы, совершенствованием рекламной политики. Работники отдела кадров – подбором персонала, работой с персоналом, снижением текучести кадров, повышением квалификации сотрудников с целью производительности труда, созданием резервных фондов, созданием благоприятных условий труда, жизни и отдыха работников.

     Вспомогательный персонал (слесарь, электрик, сварщик, мастер-пекарь и т.д.) осуществляет обслуживание аппарата управления.

     Работа  с кадрами состоит из статической  и динамической систем: к статической  системе относят проблемы кадровой политики, подбора кадров и т.д.; к  динамической – организацию труда  работников управления, стиль и методы их работы, систему мотивации деятельности, воспитание и т.д. 
 

     2.2 Анализ маркетинговой  среды ООО «Бузулукхлебопродукт» 

     На  ООО «Бузулукхлебопродукт» некому эффективно продвинуть товар на рынок (плохая рекламная кампания, плохая маркетинговая политика). Следствием этого послужил спад (за последние 2 года) объема товарной продукции (кондитерские изделия (пирожное)). Для Хлебозавода это является проблемой. Наглядно спад объема товарной продукции можно представить на рисунке 4. 

     

     Рисунок 4 – Объем товарной продукции (пирожные) за 2007-2010 г. 

     Данный  спад связан со спадом спроса на пирожные. Спад спроса на данный вид кондитерских изделий связан с незнанием покупателя о Хлебозаводе, его сфере и видах деятельности.

     Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

     Отдела маркетинга на ООО «Бузулукхлебопродукт» не существует, но все-таки в финансовом отделе есть два сотрудника, которые занимаются маркетинговой деятельностью. Они участвуют в формировании ценовой политики, находят такую цену, при которой конкуренты не смогут вытеснить компанию с рынка и в то же время не изменится в худшую сторону представление клиентов о качестве товара, выявляют (в результате дифференциации клиентов), какие товары и в какой промежуток времени пользуются наибольшим спросом.

     На  ООО «Бузулукхлебопродукт» служба маркетинга обеспечивает руководителя информацией о том, какие товары и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые они готовы платить, какова динамика спроса на нашу продукцию и т.д. Она изучает рынок, то есть спрос и вкусы потребителей, также формирует потребности и покупательские предпочтения.

     Анализ  комплекса маркетинга в ООО «Бузулукхлебопродукт»:

     1. Товар – набор изделий и  услуг, которые фирма предлагает  целевому рынку.

      Для розничных покупателей удобнее  и выгоднее покупать продукцию в  фирменных отделах «Бузулукхлебопродукт» в г. Бузулуке, в этом случае продукция прямо с конвейера.

      Для оптовых покупателей существует гибкая система скидок, удобная отгрузка.

      Ассортимент предлагаемых товаров ООО «Бузулукхлебопродукт»:

- хлеб;

- Булочные изделия;

- Сдобные хлебобулочные изделия;

      2. Цена – денежное выражение  стоимости товара или денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.

      Цены  на хлебобулочную продукцию ООО  «Бузулукхлебопродукт»

представлены в таблице 3. 

      Таблица 3 – Цены на хлебобулочную продукцию ООО «Бузулукхлебопродукт» 

Наименование  Свободно-отпускная

цена руб

без упаковки

Свободно-отпускная

цена руб

с упаковкой (п/э)

Свободно-отпускная

цена руб

с термо/ усад 

Свободно-отпускная

цена руб

нарезка с термо/ усад

Хлеба
Хлеб  пшеничный формовой в/с сорт вес 0,550кг  13,50  13,60  14,00  
Хлеб  пшеничный формовой 1 сорт вес 0,550кг  12,50  12,60  12,60  
Хлеб  Бородинский,вес 0,500кг  14,00  14,10  14,30  17,20
Хлеб "Отрубной" вес 450гр  13,00  13,10  13,30  15,80
Хлеб  Деревенский 300 гр  17,00  17,10    
Хлеб  Тостовый 400 гр                          16,40
Хлеб  Тостовый 300 гр                          15,20
Хлеб  Тостовый 200 гр                          14,00
Сдоба

Информация о работе Внутренняя среда предприятия