Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:56, реферат
Целью данной работы является получить более четкое представление о возможностях Интернета в маркетинговой деятельности компании для воздействия на поведение потребителей. Для этого я ставлю следующие задачи:
Рассмотреть и проанализировать виды Интернет-рекламы
Выявить сколько процентов респондентов когда-либо совершали покупки в интернет-магазине
Какой формой оплаты они пользовались
Выяснить основные факторы, удерживающие потенциальных клиентов в интернет-магазине от покупок в Сети
Проанализировать как социальные медиа оказывают значительное влияние на поведение и решение потребителей
Содержание
Введение………………………………………………………………………3
1. Интернет-маркетинг и электронная торговля………………………..4
1.1 Развитие интернет-маркетинга и электронной торговли………..4
1.2 Преимущества потребителей, маркетологов и интернет подразделений крупных торговых сетей…………………………5
1.3 Особенности Интернет-торговли в России……………………….7
1.4 Преимущества и недостатки Интернет-торговли……………….10
2. Интернет- как средство воздействия на поведение потребителей...12
2.1 Воздействие социальных медиа на поведение потребителей….12
2.2 Виды интернет-рекламы и их анализ……………………………..13
2.3 Основные факторы, удерживающие потенциальных клиентов в интернет-магазине от покупок в Сети…………………………….21
3. Анализ зависимости количества совершенных покупок в день от внедрения интернет-рекламы………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………....28
Список литературы……………………………………………….………..29
Министерство
образования и
науки Российской
Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский
экономический университет
им. Г.В. Плеханова»
Факультет МАРКЕТИНГА
Кафедра маркетинга
Кафедра
математических методов
в экономике
Комплексная междисциплинарная курсовая работа
на тему:
«Возможности Интернета в маркетинговой деятельности компании для воздействия на поведение потребителей».
Выполнила:
Студентка группы 1312
Очной формы обучения
Факультета Маркетинга
Стецун
Алла Александровна
Научные руководители:
Кафедра маркетинга
Кафедра маркетинга
Кафедра математических
методов в экономике
Москва
- 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………….…
Введение
На
сегодняшний день Интернет - это
динамично развивающаяся
Бурное развитие интернета отразилось на маркетинговой деятельности компаний.
Важно разработать свою онлайн-стратегию, так как Интернет является средством общения с клиентами. Компаниям не обязательно иметь собственный интернет-магазин. Инвестиции построения системы общения с клиентом представляют собой важную составляющую всей стратегии в целом.
Интернет является обширным источником информации, как нужной, так и нежелательной. Поэтому предприятиям необходимо отслеживать информацию и методы общения в интернете. В России Интернет-торговля не так развита, как в странах западной Европы или Северной Америке.
Таким образом, эта тема интересна тем, что продвижение бизнеса в интернете и продажи через Интернет на данный момент являются очень перспективными.
Целью
данной работы является получить более
четкое представление о возможностях
Интернета в маркетинговой
Маркетинг
— это практическая деятельность,
система управленческих функций, с
помощью которых организуют и
руководят комплексом действий, связанных
с оценкой покупательной
Существует ряд направлений, развитие и совершенствование которых в наибольшей степени определило и продолжает способствовать применению информационных технологий для успешного ведения бизнеса: появление и повсеместное распространение глобальной компьютерной сети Интернет, создание аппаратных и программных комплексов, обеспечивших автоматизацию бизнес процессов компаний, развитие стандартов и средств взаимодействия информационных систем.
Появление и коммерциализация Интернета привели к появлению новой категории бизнеса — электронному бизнесу, под которым понимается любая активность с использованием возможностей глобальных информационных сетей для ведения коммерческой деятельности. Важнейшим составным элементом электронного бизнеса является электронная коммерция, в которую входят любые формы сделок, когда взаимодействие сторон осуществляется электронным способом.
Экономический спад стал катализатором развития сегмента интернет-торговли во всем мире. Традиционный бизнес компаний рынка розничной торговли и производства потребительских товаров столкнулся с серьезными трудностями в период беспрецедентной экономической нестабильности. В то же время интернет-подразделения этих компаний испытывают на себе повышенное внимание со стороны как потребителей, находящихся в поиске более выгодных сделок, так и руководства, стремящегося к снижению издержек.
Затраты
на обслуживание интернет-магазина значительно
ниже, чем на содержание традиционной
торговой точки. Речь идет об экономии
на покупке или аренде помещения и затратах
на оплату труда. Преимущества Интернета
как канала продаж стали очевидны и крупным
российским торговым сетям. В последний
год особенно активно работают над расширением
интернет-направления торговые сети бытовой
техники и электроники.
Преимущества,
которыми пользуется
потребитель.
Совершая покупки через Интернет, потребители получают такие же преимущества, как и другие формы прямого маркетинга. Основное преимущество это комфорт и удобство: покупателям не нужно никуда ездить (даже если понравившийся товар находится в другом городе или стране), вы забудете о проблемах связанных с парковкой автомобиля, тратить свое время на огромные торговые центры, для того что бы выбрать нужный товар. В Интернете потребители имеют возможность сравнивать и оценивать различные модели одного и того же товара, не выходя из дома. Покупки в Интернете совершаются, анонимно экономя время и нервы покупателя.
Интернет
предоставляет потребителям доступ
к разнообразной сравнительной
информации о компаниях, товарах
и конкурентах. Не покидая рабочее
место можно найти всю
Преимущества
получаемые маркетологами.
Интернет-маркетинг представляет много преимуществ производителям и продавцам товаров. Вследствие интерактивной природы этого вида маркетинга, позволяющей организовать непосредственный контакт продавца и покупателя. Так же он является хорошим средством формирования доверительных отношений между продавцом и покупателем. Компании могут во время общения с потребителями более глубоко изучить их конкретные потребности и пожелания, создать соответствующие базы данных, а «электронные покупатели» могут задавать вопросы и немедленно получать на них ответы. В свою очередь компании получают возможность более чутко реагировать на потребности своих клиентов, повышая качество и улучшая конкретные потребительские свойства изделий и предоставляемых услуг. Интернет-маркетинг позволяет снижать цены и повышать рентабельность торговли. Компании, которые продают товары или услуги через интернет значительно снижают свои расходы, им не приходится тратиться на аренду помещения, содержание магазинов, страховку и коммунальные услуги. Так же повышается эффективность различных этапов распределения товаров, таких как обработка заказов, складирование, доставка товара покупателю и стимулирование сбыта.
Электронное взаимодействие продавца и покупателя часто обходится дешевле, чем общение по почте, например, компания может выпускать электронные каталоги своих изделий и услуг, что будет дешевле, чем публикация и рассылка почтой бумажной версии такого каталога. Интернет-маркетингом могут пользовать как крупные, так и мелкие компании. Интерактивный маркетинг обеспечивает более высокую гибкость, позволяя продавцу вносить изменения в свою деятельность.
Интернет
является глобальной средой, позволяющей
покупателям и продавцам разных
стран мира находить друг друга за
считанные секунды.
Преимущества
интернет-подразделений
крупных торговых сетей.
Потребители
всегда искали возможность купить товар
дешевле. Ценовая конкуренция
Вместе с тем, в ближайшие годы интернет-подразделения крупных торговых сетей останутся ключевыми игроками на рынке электронной коммерции. И дело не только в отлаженных бизнес-процессах, выстроенной логистике и системе обработки заказов традиционных магазинов. Некоторые функции можно отдавать на аутсорсинг, но чтобы успешно конкурировать, интернет-магазину необходимо иметь собственный склад, колл-центр, курьерскую службу и пункты самовывоза, что требует больших инвестиций. Помимо этого преимуществом крупных торговых сетей является развитая региональная инфраструктура.
Неоспоримым
преимуществом любого интернет-подразделения
крупной торговой сети является хорошо
узнаваемый бренд. Именно годами нарабатываемая
репутация розничных сетей в регионах
станет гарантом качества товара и уровня
сервиса, возможности вернуть или обменять
товар, что исключительно важно для работы
с интернет-покупателями. Компаниям необходимо
больше внимания уделять образованию
потребителей и массовой пропаганде своих
услуг. Эти меры помогут избавиться от
распространенных негативных стереотипов
об электронной торговле. Еще одним преимуществом
обращения к сайтам интернет-магазинов
крупных торговых сетей является возможность
приобрести товары, относящиеся к одной
и той же товарной категории, в одном месте,
не тратя времени на дополнительные поиски.
Результаты
исследования подтверждают, что российские
потребители уже оценили преимущества
Интернет-торговли. Об этом свидетельствует
тот факт, что 80% опрошенных когда-либо
совершали покупку онлайн. Среди респондентов
с уровнем дохода свыше 25 тыс. рублей в
месяц доля совершавших покупки в Интернете
достигает 90%.