Возможности Интернета в маркетинговой деятельности компании для воздействия на поведение потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:56, реферат

Описание работы

Целью данной работы является получить более четкое представление о возможностях Интернета в маркетинговой деятельности компании для воздействия на поведение потребителей. Для этого я ставлю следующие задачи:
Рассмотреть и проанализировать виды Интернет-рекламы
Выявить сколько процентов респондентов когда-либо совершали покупки в интернет-магазине
Какой формой оплаты они пользовались
Выяснить основные факторы, удерживающие потенциальных клиентов в интернет-магазине от покупок в Сети
Проанализировать как социальные медиа оказывают значительное влияние на поведение и решение потребителей

Содержание работы

Содержание
Введение………………………………………………………………………3
1. Интернет-маркетинг и электронная торговля………………………..4
1.1 Развитие интернет-маркетинга и электронной торговли………..4
1.2 Преимущества потребителей, маркетологов и интернет подразделений крупных торговых сетей…………………………5
1.3 Особенности Интернет-торговли в России……………………….7
1.4 Преимущества и недостатки Интернет-торговли……………….10
2. Интернет- как средство воздействия на поведение потребителей...12
2.1 Воздействие социальных медиа на поведение потребителей….12
2.2 Виды интернет-рекламы и их анализ……………………………..13
2.3 Основные факторы, удерживающие потенциальных клиентов в интернет-магазине от покупок в Сети…………………………….21
3. Анализ зависимости количества совершенных покупок в день от внедрения интернет-рекламы………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………....28
Список литературы……………………………………………….………..29

Файлы: 1 файл

Курсовая Внедрение интернета!!!.docx

— 309.43 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Российский экономический университет  им. Г.В. Плеханова»   

Факультет МАРКЕТИНГА

Кафедра маркетинга

Кафедра математических методов  в экономике 
 
 

    Комплексная междисциплинарная  курсовая работа

    на  тему:

     «Возможности Интернета в маркетинговой деятельности компании для воздействия на поведение потребителей».

 
 
 
 
 
Выполнила:

Студентка группы 1312

Очной формы  обучения

Факультета  Маркетинга

Стецун Алла Александровна 

Научные руководители:

Кафедра маркетинга                                                                                           Погориляк Б.И.

Кафедра маркетинга                                                                                           Маигова А.М.

Кафедра математических методов в экономике                                              Кийко С.И. 

Москва - 2011 

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

  1. Интернет-маркетинг и электронная торговля………………………..4
    1. Развитие интернет-маркетинга и электронной торговли………..4
    2. Преимущества потребителей, маркетологов и интернет подразделений крупных торговых сетей…………………………5
    3. Особенности Интернет-торговли в России……………………….7
    4. Преимущества и недостатки Интернет-торговли……………….10
  2. Интернет- как средство воздействия на поведение потребителей...12
    1. Воздействие социальных медиа на поведение потребителей….12
    2. Виды интернет-рекламы и их анализ……………………………..13
    3. Основные факторы, удерживающие потенциальных клиентов в интернет-магазине от покупок в Сети…………………………….21
  3. Анализ зависимости количества совершенных покупок в день от внедрения интернет-рекламы………………………………………….23

    Заключение………………………………………………………………....28

    Список литературы……………………………………………….………..29 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

     На  сегодняшний день Интернет - это  динамично развивающаяся отрасль  во всём мире. Потребитель имеет  большие возможности для изучения продукции, может быстро ознакомиться с ней и определить является ли товар, предлагаемый торговыми компаниями, высокого или низкого качества.

     Бурное  развитие интернета отразилось на маркетинговой  деятельности компаний.

Важно разработать свою онлайн-стратегию, так как Интернет является средством общения с клиентами. Компаниям не обязательно иметь собственный интернет-магазин. Инвестиции построения системы общения с клиентом представляют собой важную составляющую всей стратегии в целом.

      Интернет  является обширным источником информации, как нужной, так и нежелательной. Поэтому предприятиям необходимо отслеживать  информацию и методы общения в  интернете. В России Интернет-торговля не так развита, как в странах  западной Европы или Северной Америке. 

      Таким образом, эта тема интересна тем, что продвижение бизнеса в интернете и  продажи через Интернет на данный момент являются очень перспективными.

      Целью данной работы является получить более  четкое представление о возможностях Интернета в маркетинговой деятельности компании для воздействия на поведение  потребителей. Для этого я ставлю следующие задачи:

  • Рассмотреть и проанализировать виды Интернет-рекламы
  • Выявить сколько процентов респондентов когда-либо совершали покупки в интернет-магазине
  • Какой формой оплаты они пользовались
  • Выяснить основные факторы, удерживающие потенциальных клиентов в интернет-магазине от покупок в Сети
  • Проанализировать как социальные медиа оказывают значительное влияние на поведение и решение потребителей
 
 
 
 
 
 
  1. Интернет-маркетинг  и электронная  торговля.
 
    1. Развитие  интернет-маркетинга и электронной торговли
 

     Маркетинг — это практическая деятельность, система управленческих функций, с  помощью которых организуют и  руководят комплексом действий, связанных  с оценкой покупательной способности  потребителей, с ее превращением в  реальный спрос на изделия и услуги и приближением этих изделий и  услуг к покупателям для получения  прибыли или какой-либо другой цели. В своем развитии маркетинг прошел через ряд этапов своего развития. Выделяют следующие концепции в  эволюции маркетинга: производственная, товарная, сбытовая, традиционного  маркетинга, социально-этического маркетинга и маркетинга взаимодействия. Ключевой особенностью последней концепции  является акцент на построении долгосрочных отношений с клиентами на основе эффективной системы взаимодействия, одно из главных мест в которой  занимают современные средства коммуникации.

     Существует  ряд направлений, развитие и совершенствование  которых в наибольшей степени  определило и продолжает способствовать применению информационных технологий для успешного ведения бизнеса: появление и повсеместное распространение  глобальной компьютерной сети Интернет, создание аппаратных и программных комплексов, обеспечивших автоматизацию бизнес процессов компаний, развитие стандартов и средств взаимодействия информационных систем.

     Появление и коммерциализация Интернета привели  к появлению новой категории  бизнеса — электронному бизнесу, под которым понимается любая  активность с использованием возможностей глобальных информационных сетей для  ведения коммерческой деятельности. Важнейшим составным элементом  электронного бизнеса является электронная  коммерция, в которую входят любые  формы сделок, когда взаимодействие сторон осуществляется электронным  способом.

     Экономический спад стал катализатором развития сегмента интернет-торговли во всем мире. Традиционный бизнес компаний рынка розничной торговли и производства потребительских товаров столкнулся с серьезными трудностями в период беспрецедентной экономической нестабильности. В то же время интернет-подразделения этих компаний испытывают на себе повышенное внимание со стороны как потребителей, находящихся в поиске более выгодных сделок, так и руководства, стремящегося к снижению издержек.

     Затраты на обслуживание интернет-магазина значительно ниже, чем на содержание традиционной торговой точки. Речь идет об экономии на покупке или аренде помещения и затратах на оплату труда. Преимущества Интернета как канала продаж стали очевидны и крупным российским торговым сетям. В последний год особенно активно работают над расширением интернет-направления торговые сети бытовой техники и электроники. 

    1. Преимущества  потребителей, маркетологов и интернет подразделений  крупных торговых сетей.
 

     Преимущества, которыми пользуется потребитель. 

     Совершая  покупки через Интернет, потребители получают такие же преимущества, как и другие формы прямого маркетинга. Основное преимущество это комфорт и удобство: покупателям не нужно никуда ездить (даже если понравившийся товар находится в другом городе или стране), вы забудете о проблемах связанных с парковкой автомобиля, тратить свое время на огромные торговые центры, для того что бы выбрать нужный товар. В Интернете потребители имеют возможность сравнивать и оценивать различные модели одного и того же товара, не выходя из дома. Покупки в Интернете совершаются, анонимно экономя время и нервы покупателя. 

     Интернет  предоставляет потребителям доступ к разнообразной сравнительной  информации о компаниях, товарах  и конкурентах. Не покидая рабочее  место можно найти всю интересующую информацию о товаре или услуге, и заказать их (или загрузить в  свой компьютер). 

     Преимущества  получаемые маркетологами. 

     Интернет-маркетинг  представляет много преимуществ производителям и продавцам товаров. Вследствие интерактивной природы этого вида маркетинга, позволяющей организовать непосредственный контакт продавца и покупателя. Так же он является хорошим средством формирования доверительных отношений между продавцом и покупателем. Компании могут во время общения с потребителями более глубоко изучить их конкретные потребности и пожелания, создать соответствующие базы данных, а «электронные покупатели» могут задавать вопросы и немедленно получать на них ответы. В свою очередь компании получают возможность более чутко реагировать на потребности своих клиентов, повышая качество и улучшая конкретные потребительские свойства изделий и предоставляемых услуг. Интернет-маркетинг позволяет снижать цены и повышать рентабельность торговли. Компании, которые продают товары или услуги через интернет значительно снижают свои расходы, им не приходится тратиться на аренду помещения, содержание магазинов, страховку и коммунальные услуги. Так же повышается эффективность различных этапов распределения товаров, таких как обработка заказов, складирование, доставка товара покупателю и стимулирование сбыта.

Электронное взаимодействие продавца и покупателя часто обходится дешевле, чем  общение по почте, например, компания может выпускать электронные  каталоги своих изделий и услуг, что будет дешевле, чем публикация и рассылка почтой бумажной версии такого каталога. Интернет-маркетингом могут пользовать как крупные, так и мелкие компании. Интерактивный маркетинг обеспечивает более высокую гибкость, позволяя продавцу вносить изменения в свою деятельность.

      Интернет  является глобальной средой, позволяющей  покупателям и продавцам разных стран мира находить друг друга за считанные секунды. 

Преимущества  интернет-подразделений крупных торговых сетей. 

     Потребители всегда искали возможность купить товар  дешевле. Ценовая конкуренция обостряется, и разница в стоимости продукта в 15-35% становится весомым аргументом. Это приводит к оттоку покупателей  из интернет-подразделений крупнейших торговых сетей. Эти покупатели отдают предпочтение небольшим виртуальным магазинам, в поисках возможностей сэкономить потребители все больше будут обращаться к небольшим специализированным интернет-магазинам.

     Вместе  с тем, в ближайшие годы интернет-подразделения крупных торговых сетей останутся ключевыми игроками на рынке электронной коммерции. И дело не только в отлаженных бизнес-процессах, выстроенной логистике и системе обработки заказов традиционных магазинов. Некоторые функции можно отдавать на аутсорсинг, но чтобы успешно конкурировать, интернет-магазину необходимо иметь собственный склад, колл-центр, курьерскую службу и пункты самовывоза, что требует больших инвестиций. Помимо этого преимуществом крупных торговых сетей является развитая региональная инфраструктура.

     Неоспоримым преимуществом любого интернет-подразделения крупной торговой сети является хорошо узнаваемый бренд. Именно годами нарабатываемая репутация розничных сетей в регионах станет гарантом качества товара и уровня сервиса, возможности вернуть или обменять товар, что исключительно важно для работы с интернет-покупателями. Компаниям необходимо больше внимания уделять образованию потребителей и массовой пропаганде своих услуг. Эти меры помогут избавиться от распространенных негативных стереотипов об электронной торговле. Еще одним преимуществом обращения к сайтам интернет-магазинов крупных торговых сетей является возможность приобрести товары, относящиеся к одной и той же товарной категории, в одном месте, не тратя времени на дополнительные поиски. 

    1. Особенности Интернет-торговли в России.
 

     Результаты  исследования подтверждают, что российские потребители уже оценили преимущества Интернет-торговли. Об этом свидетельствует тот факт, что 80% опрошенных когда-либо совершали покупку онлайн. Среди респондентов с уровнем дохода свыше 25 тыс. рублей в месяц доля совершавших покупки в Интернете достигает 90%. 

Информация о работе Возможности Интернета в маркетинговой деятельности компании для воздействия на поведение потребителей