Возможности Интернета в маркетинговой деятельности компании для воздействия на поведение потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:56, реферат

Описание работы

Целью данной работы является получить более четкое представление о возможностях Интернета в маркетинговой деятельности компании для воздействия на поведение потребителей. Для этого я ставлю следующие задачи:
Рассмотреть и проанализировать виды Интернет-рекламы
Выявить сколько процентов респондентов когда-либо совершали покупки в интернет-магазине
Какой формой оплаты они пользовались
Выяснить основные факторы, удерживающие потенциальных клиентов в интернет-магазине от покупок в Сети
Проанализировать как социальные медиа оказывают значительное влияние на поведение и решение потребителей

Содержание работы

Содержание
Введение………………………………………………………………………3
1. Интернет-маркетинг и электронная торговля………………………..4
1.1 Развитие интернет-маркетинга и электронной торговли………..4
1.2 Преимущества потребителей, маркетологов и интернет подразделений крупных торговых сетей…………………………5
1.3 Особенности Интернет-торговли в России……………………….7
1.4 Преимущества и недостатки Интернет-торговли……………….10
2. Интернет- как средство воздействия на поведение потребителей...12
2.1 Воздействие социальных медиа на поведение потребителей….12
2.2 Виды интернет-рекламы и их анализ……………………………..13
2.3 Основные факторы, удерживающие потенциальных клиентов в интернет-магазине от покупок в Сети…………………………….21
3. Анализ зависимости количества совершенных покупок в день от внедрения интернет-рекламы………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………....28
Список литературы……………………………………………….………..29

Файлы: 1 файл

Курсовая Внедрение интернета!!!.docx

— 309.43 Кб (Скачать файл)

     Процент от числа ответивших на вопрос «Совершали ли вы когда-либо покупки через Интернет» на 2010 год.

     

     Рисунок 1.1

     Московский  рынок интернет-торговли остается крупнейшим в стране. В Москве и Санкт-Петербурге уровень проникновения интернет-торговли достиг 87% и 79% соответственно. По результатам опроса, в Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону и Самаре доля пользователей, имеющих опыт покупок в Сети, ниже среднего уровня на 8–17%, что во многом объясняется различием в уровне проникновения и доступности Интернета в столице и регионах.  

     Процент от числа ответивших на вопрос «Покупали ли Вы что-либо через Интернет в течение последних трех месяцев» на 2010 год.

     

     Рисунок 2.2

     Из  тех участников опроса, кто когда-либо делал покупки в Сети, 74% респондентов приобрели что-то через Интернет в течение последних трех месяцев. По данным исследования, чаще всего  российские потребители покупали в  Сети книжную продукцию, что соответствует  общемировым тенденциям.

     В США и странах Западной Европы доля потребителей, имеющих опыт покупок  в Сети, превышает 90%, но стоит отметить, что на этих рынках интернет-торговля стала естественным продолжением торговли по каталогам. На Западе дистанционная  торговля развивается с конца 1940-х  годов, и уже несколько поколений  выросло на «товарах почтой». Вся  логистика обработки и доставки заказов была четко выстроена, поэтому  с развитием технологий принцип  продаж по каталогам был просто перенесен  в Интернет. Еще одной причиной быстрых темпов роста интернет-торговли в США стали налоговые послабления, совершаемые через Интернет продажи освобождались от налога, если продавец и покупатель находились в разных штатах.

     Книги и бытовая электронная техника  стали самыми популярными категориями  товаров для покупок в Сети. При выборе книги сложнее ошибиться, уже перечень технических характеристик и нет опасности приобрести не тот размер или цвет. Кроме того, книжные магазины являются одними из старейших проектов Интернет-торговли на российском рынке B2C (Business-to-Customers). Это, а также тот факт, что в течение последних лет они активно инвестировали в развитие IT и логистики, позволило книжным магазинам сформировать свою лояльную аудиторию. Но говоря о самых удачных проектах российского рынка электронной коммерции, нельзя не учитывать сохраняющееся отставание на несколько лет от развитых стран. К примеру, интернет-магазин OZON.ru был открыт в 1998 году и является одним из первых российских масштабных проектов в электронной торговле сегмента В2С, в то время как в США в 1999 году на Amazon.com уже использовали современные технологии; в частности, была введена функция «список желаний» (Wish List), позволяющая пользователям составлять находящиеся в публичном доступе списки товаров, которые они хотели бы иметь. 

Наиболее  покупаемые товары с помощью Интернета 

     процент от числа ответивших на 2010 год.

      Рисунок 3.3 

     К другим категориям товаров, которые  респонденты чаще всего покупали в Сети, также относятся: бытовая  электронная техника — 40%, компьютеры и программное обеспечение — 35%, косметика и парфюмерия — 31%.

     Несмотря  на то, что традиционным продуктовым  сетям по-прежнему выгоднее, когда  покупатель приходит за продуктами в  традиционный магазин, так как в  этом случае выше доля незапланированных  покупок, с середины 2009 года, помимо «Седьмого континента», еще одна московская сеть супермаркетов, «Азбука вкуса», стала активно развивать продажу продуктов питания через Интернет. В настоящий момент единственный игрок, для которого продажа продуктов питания в режиме онлайн является основным бизнесом, это сеть «Утконос»: свыше 70% всех заказов этой торговой сети идет через Интернет. По результатам исследования, в Москве доля респондентов, заказывающих продукты питания в сети Интернет, выше среднего уровня на 10%. 
 

    1. Преимущества  и недостатки Интернет-торговли.
 

     Российские  потребители оценили удобство и  выгоду совершения покупок онлайн: это и круглосуточная доступность, и возможность избежать суеты  традиционных магазинов, а также  широкий ассортимент товаров, возможность  ознакомиться с техническими характеристиками и воспользоваться системой сопоставления  цен. В городах, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, большинство  респондентов (50-70%) назвали одним  из основных преимуществ Интернет-торговли возможность купить товар, не представленный в их регионе. В общих результатах опроса три четверти интернет-пользователей признали главным преимуществом экономию времени, а 65% — доставку на дом.

     В 2008 году свыше 60% интернет-пользователей по всему миру предпочитали оплачивать свои покупки в Сети банковской картой, а каждый четвертый воспользовался системой электронных платежей. По данным исследования, 59% респондентов оплачивают покупки наличными курьеру при доставке. В Москве этот показатель достигает 74%. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Способы оплаты товаров и услуг онлайн 

процент от числа ответивших на 2010год.

Рисунок 4.4 

     И только 20% опрошенных расплачивались банковскими  картами в сравнении с 49% долей  респондентов, использующих системы  интернет-платежей, что объясняется низким уровнем распространения банковских карт среди населения в регионах. В то же время из-за проблем правового регулирования и непрозрачности рынка электронных платежей крупнейшие торговые сети электронной и бытовой техники не используют виртуальные деньги для оплаты покупок в регионах.

     Экономия  времени и доставка на дом —  общепризнанные преимущества интернет-торговли. Во всех городах принимавших участие в исследовании, кроме Москвы, наиболее активно используются электронные деньги и в меньшей степени почтовые переводы, что во многом связано с невозможностью оплатить товар курьеру при доставке (доля респондентов, расплачивающихся наличными, на 15-40% ниже результатов в Москве). 
 
 
 
 
 
 
 

2. Интернет - как средство воздействия на поведение потребителей. 

2.1. Воздействие социальных медиа на поведение потребителей. 

     В наши дни социальные медиа это  самый эффективный метод изучения мнений о бренде. Через интернет можно напрямую работать с потребителями, они могут писать отзывы о купленных  ими  продуктах, тем самым можно  убрать все недостатки и усовершенствовать  продукт. Микроблоги, позволяют компаниям оперативно получать комментарии о проделанной ими работе и реагировать на них.

     Компании  устраивают специальные рекламные  и скидочные  акции и предложения чтобы привлечь лояльных потребителей. В России отсутствует защита от злоупотребления со стороны операционного отдела компании, это очень мешает реализации этой деятельности. Маркетинговое продвижение компании и ее продуктов в сети действительно очень эффективно, скорость распространения информации в сети мгновенна. Не всегда распространяется исключительно положительная информация, нужно помнить что существует эффект «сарафанного радио», срабатывающего и в том случае, если информации негативная, ответная реакция рынка не заставить ждать.

     В 2009 году в России в развитии социальных медиа произошел качественный сдвиг. С каждым днём возрастают желания и потребности интернет-пользователей, они требуют большего технического функционала для того чтобы обмениваться информацией между собой удобнее и быстрее. Обогнав системы мгновенного обмена сообщениями по популярности третье место занимают социальные сети. 73% интернет-пользователей используют Интернет, чтобы пользоваться социальными сетями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Процент от числа ответивших на вопрос «Для чего Вы регулярно используете Интернет» на 2010 год. 

Рисунок 5.5

     Изначально  в США преобладающим большинством пользователей социальных сетей  были студенты, но в 2009 году произошел  новый приток пользователей, это  люди в возрасте от 35 до 54 лет, они  стали самой быстрорастущей группой. В России доминирующей аудиторией пользователей социальных сетей остаются студенты (от 18 до 25 лет). Люди в возрасте от 36 до 55 в основном не интересуются социальными сетями. Мужчины уделяют меньше времени блогам и социальным сетям, чем женщины. 

     2.2. Виды интернет-рекламы.

     Интернет-реклама  имеет огромное количество преимуществ  относительно «традиционных» видов  рекламы. Первое преимущество - это  значительно меньшая стоимость, благодаря этому почти все  компании могут себе это позволить. Второе это выбор реклам в интернете, существует огромное количество видов  рекламы, тем самым рекламодатель  может выбрать подходящий и соответствующий  его требованием и финансовым возможностям вид рекламы, чтобы  заявить о себе, о своем продукте или услуге.

           Существуют следующие  виды интернет-рекламы:

     • баннерная реклама  

     • контекстная реклама  

     • реклама в блогах  

     • реклама в социальных сетях  

     • почтовая рассылка  

     • другие способы рекламы в интернет    

     Баннерная реклама 

     Баннерная реклама одна из самых распространенных интернет-реклам. Она представляет собой маленькое графическое изображение, содержащее логотип компании, рисунок, изображение товара, призванное для того чтобы обратить на себя внимание потенциальных потребителей. Так же в баннере может содержаться небольшое текстовое сообщение. Медийная баннерная реклама в основном работает на то, чтобы повысить узнаваемость компании или бренда. Для привлечения потенциальных покупателей лучше всего действует контекстная реклама.

         Самое главное отличие и преимущество баннерной рекламы это отсутствие конкуренции, так как на пространстве, где расположен баннер, не будет никаких других отвлекающих внимание предложений. При использовании контекстной рекламы, возрастает высокая конкуренция, и многие объявления компаний попросту остаются не прочитанными.

     У баннерной рекламы так же есть и один достаточно весомый недостаток, это раздражающее воздействие на психику. Использовать баннерную рекламу  нужно очень осторожно и грамотно чтобы не оттолкнуть и не вызвать  отвращение и раздражительные эмоции относительно компании. Совершенно не разумно отказываться от использования  баннерной рекламы для продвижения  компании посредством интернет сети.

        Теперь о стоимости размещения баннерной рекламы. Существует два способа оплаты. Первый способ зависит от того насколько посещается ресурс, где расположен баннер, от степени доверия к нему пользователей и разумеется от содержания контента. Чаще всего оплата происходит по числу показов. За 1000 показов назначается цена и начинается она от 1 доллара, заканчивается бесконечностью. Второй способ оплаты это когда рекламодатель платит за конкретный результат (за клики, которые посетители совершают). Стоимость, как правило, равна его стоимости в контекстной рекламе. 

     Контекстная реклама 

         Контекстная реклама очень распространенный и эффективный метод в продвижении услуг, товара или сайта. Суть в том, что текст сообщения или баннера на том сайте, содержание которого соответствует самому баннеру. Рекламодатель, используя данный вид рекламы, в первую очередь ставит перед собой задачу в конкретных продажах своей продукции или услуги, а на втором плане улучшение имиджа фирмы и повышение рейтинга.

         Выглядит контекстная реклама в виде объявлений, на которых предоставляется возможность приобрести услуги или товар. Когда пользователь вводит в поисковой строке системы словосочетание, которое содержится в контекстной рекламе, это объявления выдаются.   

     В отличие от баннерной, контекстная реклама не вызывает негативного психологического влияния на потребителей. Большинству пользователей она воспринимается вполне адекватно. Из различных социологических исследований и опросов, выявлено, что большое количество потребителей очень часто используют контекстные объявления. Это очень полезный и удобный вид рекламы для респондентов, он соответствует запросам посетителей сайта, они получают то, что искали без лишней, посторонней информации, которой в интернете избыток.

         Оплата производится путем расчёта за клик по объявлению. Для рекламодателей это дополнительное преимущество. Оплата осуществляется только за реально пришедших посетителей на ваш ресурс. В различных сервисах стоимость клика различна, но это отличие незначительное. Цена за клик строго привязана к популярности и стоимости запроса. Существуют дорогие запросы, они стоят примерно 1 доллар за клик, а есть дешевые запросы по ним переход может стоить около 15 копеек. Можно обратиться в специализированные агентства, там грамотные специалисты помогут и подскажут как провести рекламную компанию своей фирмы.

Информация о работе Возможности Интернета в маркетинговой деятельности компании для воздействия на поведение потребителей