Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:56, реферат
Целью данной работы является получить более четкое представление о возможностях Интернета в маркетинговой деятельности компании для воздействия на поведение потребителей. Для этого я ставлю следующие задачи:
Рассмотреть и проанализировать виды Интернет-рекламы
Выявить сколько процентов респондентов когда-либо совершали покупки в интернет-магазине
Какой формой оплаты они пользовались
Выяснить основные факторы, удерживающие потенциальных клиентов в интернет-магазине от покупок в Сети
Проанализировать как социальные медиа оказывают значительное влияние на поведение и решение потребителей
Содержание
Введение………………………………………………………………………3
1. Интернет-маркетинг и электронная торговля………………………..4
1.1 Развитие интернет-маркетинга и электронной торговли………..4
1.2 Преимущества потребителей, маркетологов и интернет подразделений крупных торговых сетей…………………………5
1.3 Особенности Интернет-торговли в России……………………….7
1.4 Преимущества и недостатки Интернет-торговли……………….10
2. Интернет- как средство воздействия на поведение потребителей...12
2.1 Воздействие социальных медиа на поведение потребителей….12
2.2 Виды интернет-рекламы и их анализ……………………………..13
2.3 Основные факторы, удерживающие потенциальных клиентов в интернет-магазине от покупок в Сети…………………………….21
3. Анализ зависимости количества совершенных покупок в день от внедрения интернет-рекламы………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………....28
Список литературы……………………………………………….………..29
Процент от числа ответивших на вопрос «Совершали ли вы когда-либо покупки через Интернет» на 2010 год.
Рисунок 1.1
Московский
рынок интернет-торговли остается крупнейшим
в стране. В Москве и Санкт-Петербурге
уровень проникновения интернет-торговли
достиг 87% и 79% соответственно. По результатам
опроса, в Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону
и Самаре доля пользователей, имеющих
опыт покупок в Сети, ниже среднего уровня
на 8–17%, что во многом объясняется различием
в уровне проникновения и доступности
Интернета в столице и регионах.
Процент от числа ответивших на вопрос «Покупали ли Вы что-либо через Интернет в течение последних трех месяцев» на 2010 год.
Рисунок 2.2
Из тех участников опроса, кто когда-либо делал покупки в Сети, 74% респондентов приобрели что-то через Интернет в течение последних трех месяцев. По данным исследования, чаще всего российские потребители покупали в Сети книжную продукцию, что соответствует общемировым тенденциям.
В США и странах Западной Европы доля потребителей, имеющих опыт покупок в Сети, превышает 90%, но стоит отметить, что на этих рынках интернет-торговля стала естественным продолжением торговли по каталогам. На Западе дистанционная торговля развивается с конца 1940-х годов, и уже несколько поколений выросло на «товарах почтой». Вся логистика обработки и доставки заказов была четко выстроена, поэтому с развитием технологий принцип продаж по каталогам был просто перенесен в Интернет. Еще одной причиной быстрых темпов роста интернет-торговли в США стали налоговые послабления, совершаемые через Интернет продажи освобождались от налога, если продавец и покупатель находились в разных штатах.
Книги
и бытовая электронная техника
стали самыми популярными категориями
товаров для покупок в Сети.
При выборе книги сложнее ошибиться,
уже перечень технических характеристик
и нет опасности приобрести не тот размер
или цвет. Кроме того, книжные магазины
являются одними из старейших проектов
Интернет-торговли на российском рынке
B2C (Business-to-Customers). Это, а также тот факт,
что в течение последних лет они активно
инвестировали в развитие IT и логистики,
позволило книжным магазинам сформировать
свою лояльную аудиторию. Но говоря о самых
удачных проектах российского рынка электронной
коммерции, нельзя не учитывать сохраняющееся
отставание на несколько лет от развитых
стран. К примеру, интернет-магазин OZON.ru
был открыт в 1998 году и является одним
из первых российских масштабных проектов
в электронной торговле сегмента В2С, в
то время как в США в 1999 году на Amazon.com уже
использовали современные технологии;
в частности, была введена функция «список
желаний» (Wish List), позволяющая пользователям
составлять находящиеся в публичном доступе
списки товаров, которые они хотели бы
иметь.
Наиболее
покупаемые товары с
помощью Интернета
процент от числа ответивших на 2010 год.
Рисунок 3.3
К другим категориям товаров, которые респонденты чаще всего покупали в Сети, также относятся: бытовая электронная техника — 40%, компьютеры и программное обеспечение — 35%, косметика и парфюмерия — 31%.
Несмотря
на то, что традиционным продуктовым
сетям по-прежнему выгоднее, когда
покупатель приходит за продуктами в
традиционный магазин, так как в
этом случае выше доля незапланированных
покупок, с середины 2009 года, помимо
«Седьмого континента», еще одна московская
сеть супермаркетов, «Азбука вкуса», стала
активно развивать продажу продуктов
питания через Интернет. В настоящий момент
единственный игрок, для которого продажа
продуктов питания в режиме онлайн является
основным бизнесом, это сеть «Утконос»:
свыше 70% всех заказов этой торговой сети
идет через Интернет. По результатам исследования,
в Москве доля респондентов, заказывающих
продукты питания в сети Интернет, выше
среднего уровня на 10%.
Российские потребители оценили удобство и выгоду совершения покупок онлайн: это и круглосуточная доступность, и возможность избежать суеты традиционных магазинов, а также широкий ассортимент товаров, возможность ознакомиться с техническими характеристиками и воспользоваться системой сопоставления цен. В городах, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, большинство респондентов (50-70%) назвали одним из основных преимуществ Интернет-торговли возможность купить товар, не представленный в их регионе. В общих результатах опроса три четверти интернет-пользователей признали главным преимуществом экономию времени, а 65% — доставку на дом.
В
2008 году свыше 60% интернет-пользователей
по всему миру предпочитали оплачивать
свои покупки в Сети банковской картой,
а каждый четвертый воспользовался системой
электронных платежей. По данным исследования,
59% респондентов оплачивают покупки наличными
курьеру при доставке. В Москве этот показатель
достигает 74%.
Способы
оплаты товаров и услуг
онлайн
процент от числа ответивших на 2010год.
Рисунок
4.4
И только 20% опрошенных расплачивались банковскими картами в сравнении с 49% долей респондентов, использующих системы интернет-платежей, что объясняется низким уровнем распространения банковских карт среди населения в регионах. В то же время из-за проблем правового регулирования и непрозрачности рынка электронных платежей крупнейшие торговые сети электронной и бытовой техники не используют виртуальные деньги для оплаты покупок в регионах.
Экономия
времени и доставка на дом —
общепризнанные преимущества интернет-торговли.
Во всех городах принимавших участие в
исследовании, кроме Москвы, наиболее
активно используются электронные деньги
и в меньшей степени почтовые переводы,
что во многом связано с невозможностью
оплатить товар курьеру при доставке (доля
респондентов, расплачивающихся наличными,
на 15-40% ниже результатов в Москве).
2.
Интернет - как средство
воздействия на поведение
потребителей.
2.1.
Воздействие социальных
медиа на поведение
потребителей.
В
наши дни социальные медиа это
самый эффективный метод
Компании устраивают специальные рекламные и скидочные акции и предложения чтобы привлечь лояльных потребителей. В России отсутствует защита от злоупотребления со стороны операционного отдела компании, это очень мешает реализации этой деятельности. Маркетинговое продвижение компании и ее продуктов в сети действительно очень эффективно, скорость распространения информации в сети мгновенна. Не всегда распространяется исключительно положительная информация, нужно помнить что существует эффект «сарафанного радио», срабатывающего и в том случае, если информации негативная, ответная реакция рынка не заставить ждать.
В
2009 году в России в развитии социальных
медиа произошел качественный сдвиг. С
каждым днём возрастают желания и потребности
интернет-пользователей, они требуют большего
технического функционала для того чтобы
обмениваться информацией между собой
удобнее и быстрее. Обогнав системы мгновенного
обмена сообщениями по популярности третье
место занимают социальные сети. 73% интернет-пользователей
используют Интернет, чтобы пользоваться
социальными сетями.
Процент
от числа ответивших
на вопрос «Для чего
Вы регулярно используете
Интернет» на 2010 год.
Рисунок 5.5
Изначально
в США преобладающим
2.2. Виды интернет-рекламы.
Интернет-реклама имеет огромное количество преимуществ относительно «традиционных» видов рекламы. Первое преимущество - это значительно меньшая стоимость, благодаря этому почти все компании могут себе это позволить. Второе это выбор реклам в интернете, существует огромное количество видов рекламы, тем самым рекламодатель может выбрать подходящий и соответствующий его требованием и финансовым возможностям вид рекламы, чтобы заявить о себе, о своем продукте или услуге.
Существуют
• баннерная реклама
• контекстная реклама
• реклама в блогах
• реклама в социальных сетях
• почтовая рассылка
• другие
способы рекламы в интернет
Баннерная
реклама
Баннерная реклама одна из самых распространенных интернет-реклам. Она представляет собой маленькое графическое изображение, содержащее логотип компании, рисунок, изображение товара, призванное для того чтобы обратить на себя внимание потенциальных потребителей. Так же в баннере может содержаться небольшое текстовое сообщение. Медийная баннерная реклама в основном работает на то, чтобы повысить узнаваемость компании или бренда. Для привлечения потенциальных покупателей лучше всего действует контекстная реклама.
Самое главное отличие и преимущество баннерной рекламы это отсутствие конкуренции, так как на пространстве, где расположен баннер, не будет никаких других отвлекающих внимание предложений. При использовании контекстной рекламы, возрастает высокая конкуренция, и многие объявления компаний попросту остаются не прочитанными.
У
баннерной рекламы так же есть
и один достаточно весомый недостаток,
это раздражающее воздействие на
психику. Использовать баннерную рекламу
нужно очень осторожно и
Теперь о стоимости размещения баннерной
рекламы. Существует два способа оплаты.
Первый способ зависит от того насколько
посещается ресурс, где расположен баннер,
от степени доверия к нему пользователей
и разумеется от содержания контента.
Чаще всего оплата происходит по числу
показов. За 1000 показов назначается цена
и начинается она от 1 доллара, заканчивается
бесконечностью. Второй способ оплаты
это когда рекламодатель платит за конкретный
результат (за клики, которые посетители
совершают). Стоимость, как правило, равна
его стоимости в контекстной рекламе.
Контекстная
реклама
Контекстная реклама очень распространенный и эффективный метод в продвижении услуг, товара или сайта. Суть в том, что текст сообщения или баннера на том сайте, содержание которого соответствует самому баннеру. Рекламодатель, используя данный вид рекламы, в первую очередь ставит перед собой задачу в конкретных продажах своей продукции или услуги, а на втором плане улучшение имиджа фирмы и повышение рейтинга.
Выглядит контекстная реклама в виде объявлений, на которых предоставляется возможность приобрести услуги или товар. Когда пользователь вводит в поисковой строке системы словосочетание, которое содержится в контекстной рекламе, это объявления выдаются.
В отличие от баннерной, контекстная реклама не вызывает негативного психологического влияния на потребителей. Большинству пользователей она воспринимается вполне адекватно. Из различных социологических исследований и опросов, выявлено, что большое количество потребителей очень часто используют контекстные объявления. Это очень полезный и удобный вид рекламы для респондентов, он соответствует запросам посетителей сайта, они получают то, что искали без лишней, посторонней информации, которой в интернете избыток.
Оплата производится путем расчёта за клик по объявлению. Для рекламодателей это дополнительное преимущество. Оплата осуществляется только за реально пришедших посетителей на ваш ресурс. В различных сервисах стоимость клика различна, но это отличие незначительное. Цена за клик строго привязана к популярности и стоимости запроса. Существуют дорогие запросы, они стоят примерно 1 доллар за клик, а есть дешевые запросы по ним переход может стоить около 15 копеек. Можно обратиться в специализированные агентства, там грамотные специалисты помогут и подскажут как провести рекламную компанию своей фирмы.