Возможности Интернета в маркетинговой деятельности компании для воздействия на поведение потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:56, реферат

Описание работы

Целью данной работы является получить более четкое представление о возможностях Интернета в маркетинговой деятельности компании для воздействия на поведение потребителей. Для этого я ставлю следующие задачи:
Рассмотреть и проанализировать виды Интернет-рекламы
Выявить сколько процентов респондентов когда-либо совершали покупки в интернет-магазине
Какой формой оплаты они пользовались
Выяснить основные факторы, удерживающие потенциальных клиентов в интернет-магазине от покупок в Сети
Проанализировать как социальные медиа оказывают значительное влияние на поведение и решение потребителей

Содержание работы

Содержание
Введение………………………………………………………………………3
1. Интернет-маркетинг и электронная торговля………………………..4
1.1 Развитие интернет-маркетинга и электронной торговли………..4
1.2 Преимущества потребителей, маркетологов и интернет подразделений крупных торговых сетей…………………………5
1.3 Особенности Интернет-торговли в России……………………….7
1.4 Преимущества и недостатки Интернет-торговли……………….10
2. Интернет- как средство воздействия на поведение потребителей...12
2.1 Воздействие социальных медиа на поведение потребителей….12
2.2 Виды интернет-рекламы и их анализ……………………………..13
2.3 Основные факторы, удерживающие потенциальных клиентов в интернет-магазине от покупок в Сети…………………………….21
3. Анализ зависимости количества совершенных покупок в день от внедрения интернет-рекламы………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………....28
Список литературы……………………………………………….………..29

Файлы: 1 файл

Курсовая Внедрение интернета!!!.docx

— 309.43 Кб (Скачать файл)

         У контекстной рекламы также имеется недостаток, это низкая привлекательность для целевой аудитории. Посетители сайта замечают контекстную рекламу, но рядом с вашим рекламным объявлением будет ещё несколько аналогичных рекламных посланий. То, что посетитель кликнет именно на ваше объявление это большой вопрос. Высокая конкуренция среди рекламодателей – это основной недостаток данного вида рекламы.

        

Реклама в блогах 

     Блоги- персональные сайты, состоящие из личных записей владельца блога и комментариев к нему. Это достаточно посещаемая площадка интернета, любой желающий может оставить комментарий и выразить свое мнение о прочитанном. Эти площадки давно заинтересовали специалистов по маркетингу. С помощью исследования было выявлено, что посетители и держатели блогов, в основном это платежеспособный слой общества. То, что написано в блогах у посетителей вызывает доверие. Это объясняется тем, что блоги схожи с личными дневниками.  Блогосфера – это хорошая площадка чтобы проводить рекламные кампании.

         Оплата на рекламные кампании в блогосфере варьируются от 500 до 5000 долларов. Насколько интенсивнее рекламное воздействие оказывает блог, тем больше сумма вложений в него. При проведении скрытой рекламной кампании, суммы затрат растут. Когда проводится открытая рекламная кампания, то оплата равна стоимости размещения на стандартных площадках для рекламы.

           Открытое размещение рекламы в блогах это довольно таки новое явление. Раньше владельцы блогов считал, что открытая реклама на их страницах, может ухудшить репутацию ресурса и владельца, поэтому они с неохотой боролись за размещение такого рода рекламы у себя на странице. Но практика показала обратное, размещение рекламы не уменьшило количество посетителей блогов, а так же это способствовало укреплению доверия к материалу, который там размещается.

         На сегодняшний момент для размещения рекламы в блогах используют контекстную и баннерную рекламу. Также используют размещение спонсорских ссылок на сайте рекламодателя, они располагаются прямо в тексте. Стоимость за размещение баннера 600* 60 в течении одного месяца будет стоить 3500 рублей. Контекстную рекламу размещают системы Директ, Яндекс, Бегун, Гугл и другие. Оплата осуществляется в сумме 0,01 доллар за один клик.

          Реклама в блогосфере достаточно молодой вид рекламы, но он имеет все шансы для развития. Поскольку это ещё не так развито, есть возможность, размещать свои рекламные объявления в отсутствии большой конкуренции, на сегодняшний день это значительный плюс. 

Реклама в социальных сетях 

     Социальные  сети предоставляют неограниченные возможности для поиска знакомых и общения, популярность и интерес  к ним возрастает с каждым днём. В России наиболее популярные ресурсы  это: одноклассники, вконтакте и мой мир. Ежедневно их посещает колоссальное число пользователей. Маркетологи и специалисты не могли не заметить это столь огромное электоральное поле. Когда люди посещают социальные сети, они находятся в расслабленном состоянии, они легко идут на контакт и добавляют новых друзей. Этот фактор делает социальные сети ещё более привлекательными для размещения рекламы и привлечения потенциальных покупателей.

     Руководство сервисов предоставляет рекламные  площадки без всяких проблем. Так  же условия для размещения довольно привлекательные. Существует несколько  способов размещать рекламу в  социальных сетях. Первый способ, заключается  договор на предоставление рекламных  площадей и размещение баннеров в  любых интересующих местах, этот договор  заключается с администрацией сервисов. Размер баннера обычно стандартный, рекламодатель может выбрать  несколько разделов сервиса, где, по его мнению расположение рекламы будет выигрышно смотреться и принесет, тем самым наибольшую отдачу.

     Администрация социальных сервисов предоставляет  дополнительные услуги, такие как, геоторгетинг по городам, регионам, возрасту и полу. Таким образом можно воздействовать на аудиторию более эффективно и управлять своей рекламной компанией по этим параметрам. Цены на обслуживание и размещение рекламы примерно одинаковые.

     Второй  способ рекламы в социальных сетях  – это скрытая реклама. Это  не официальный способ размещения рекламы, и она не является прямым упоминанием  о компании.

     Этот  способ, заключается в том, что  создается несколько аккаунтов, которые с истечением времени  и под воздействием специалистов по продвижению становятся посещаемыми  страницами социального сервиса. Основной этап работы это продвижение пользовательских аккаунтов. Обычно создается не менее 10 штук. На первом этапе цель завести достаточное количество друзей, потом следующий этап он заключается в том чтобы создать сообщества и группы. Нужно сделать так, чтобы пребывание в этих сообществах было комфортным и познавательным. Когда сообщество окончательно сформировано, можно будет управлять этой группой людей. Работает это примерно так, выносится на обсуждение самые разнообразные проблемы, решение которых будет в покупке того товара, который рекламодатель продвигает. Со временем при отличной и грамотной работе с аккаунтами можно сдавать их в качестве рекламной площадки другим лицам.

     Этим  способом можно достичь очень  хороших результатов. Но не все так просто, потребуется терпение, так как это отнимет определенное количество времени, потребуются огромные знания, одно из которых, знание о человеческой психологии. Лучше всего проведение таких рекламных компаний доверить специалисту, который будет владеть всеми перечисленными навыками.

        

         Стоимость проведения рекламной  кампании в социальной сети  скрытым образом зависит от  того, будете ли вы делать всю  работу сами и будете ли  привлекать других людей для  организации своей сети. В первом  случае это мероприятие может  стоить вам только того времени  и трафика, которые вы потратите  в ходе подготовки. Во втором  случае стоимость начинается  от 2000 долларов и заканчивается  бесконечностью. Все зависит от  того, какие цели поставит заказчик  перед исполнителем. 

Почтовая  рассылка

      

     Почтовая  рассылка является наиболее адресным видом современной рекламы в  сети интернет. Существует несколько  способов почтовой рассылки. Прежде всего, следует обратить внимание на возможность  вставления рекламных материалов в  тематические рассылки, на получение  которых пользователи подписываются  самостоятельно. Материалы, которые  распространяются при помощи этого  способа, отвечают информационным запросам адресатов. Размещение рекламы на страницах  таких писем наиболее продуктивно.

         Целесообразно с этой целью  выглядит сотрудничество с таким  сервисом рассылок, как "субскрайб". Этот сервис имеет самую большую аудиторию на просторах интернета, которая составляет около девяти миллионов подписчиков. Компания распространяет ежедневно огромное количество рассылок самой разнообразной направленности. При помощи сервиса "субкрайб" можно не только эффективно продвигать любые группы товаров и услуг. Также можно участвовать в процессе создания рассылки. Тем самым будет возможность формирования положительного имиджа для своей компании. Подтверждение высокой квалификации специалистов, которые знают ответы на волнующие подписчиков вопросы, будет заставлять потенциальных клиентов проникаться к вам доверием и уважением.  

       Еще одним видом рекламы посредством  почтовых отправлений является  директ-мэйл. Это непосредственная рассылка рекламных материалов по базе почтовых адресов. Базы почтовых адресов имеют специальное подразделение. Как правило, чаще всего они делятся по принадлежности к физическим лицам и юридическим лицам.

         Большинство компаний, занимающихся  директ-мэйлом, предоставляет своим клиентам и такую услугу, как рассылка рекламных материалов по тем регионам, которые представляют интерес для рекламодателя.

           На просторах интернета компаний, которые предоставляют такие  услуги огромное количество. Для  того, чтобы определиться с выбором надежного исполнителя, вы должны знать, что полагаться в таком вопросе лучше всего на те компании, которые работают на этом рынке достаточно длительное время. У таких фирм, как правило, уже сформированы качественные адресные базы, и они несут ответственность за весь ход проведения рассылки. После отправки почты вам будет выдана полная распечатка адресов, по которым произведена рассылка.

         Недостаток данного вида рекламы в том, что отклик очень незначительный. Огромное число современных почтовых ящиков оборудовано системой анти спам и большинство сообщений не доходят до адресатов, они попадают в папку спам, а её если исходить из статистики просматривает только 3% пользователей.   

Реклама в интернет 

     Одним из способов дополнительной рекламы  может стать создание своей рубрики  на страницах тематического портала. Консультирование в форумах, тех  же тематических порталов, опять же с созданием отдельного раздела. Помимо этого, хороший отклик даёт размещение рекламных объявлений в почтовых рассылках этих порталов. Необходимо отметить, что реклама в почтовых рассылках порталов кардинально  отличается от безадресных почтовых рассылок называемых спамом. Так как  в отличие от спама, пользователь сам подписывается на рассылку, т.е. изъявляет желания получать такие  письма. В то же время, письма полученные в результате рассылки, как правило читаются пользователями, так как по мимо рекламы в них находиться интересующая подписчика информация. Соответственно и стоимость размещения рекламы в такой рассылке намного больше, чем в случае со спамом, 2-3 долл. за 1000 писем.

         Рекламу в социальных сетях  готовы воспринимать почти 20% участников исследования, будь то  контекстный или баннерный формат  сообщений. В целом, интернет-пользователи негативно относятся к любой рекламе. По результатам исследования, лояльнее всего респонденты воспринимают рекламные сообщения в формате контекстных объявлений в результатах поиска (42%) и рассылки по электронной почте (40%). Баннерную рекламу предпочитает каждый четвертый участник опроса.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Предпочтение  пользователей получать рекламные сообщения онлайн 

процент от числа ответивших на 2010 год. 

Рисунок 6.6 
 

2.3. Основные факторы, удерживающие потенциальных клиентов в интернет-магазине от покупок в Сети. 

     Основной  сдерживающий фактор для россиян  является необходимость «пощупать  и увидеть товар» перед тем  как его купить. 60% респондентов именно по этой причине не совершают покупки  в интернете. Многие покупатели не уверены, что товар будет доставлен  в хорошем состоянии. Так же одним  из факторов является возврат товара. 36% опрошенных, беспокоятся, что товар  придется слишком долго ждать, а 30% респондентов считают очень высокой  стоимость доставки.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     Факторы, отталкивающие от покупок онлайн процент от числа ответивших на 2010 год. 
 

                                                                                                                                                      Рисунок 7.7 

     Многие  респонденты удовлетворены системой навигацией сайтов и полнотой описания товаров, но для 20% это является сдерживающим фактором. 5% считают, что слишком  сложен процесс совершения покупок  через интернет. Результаты исследования свидетельствуют о том, что большинство покупателей предпочитают оформлять заказы по интернету. Только 24% респондентов в Москве заказывают товар по телефону. В России недостаточно развита система call-центров, и 9 из 11 российских городов используют интернет форму для оформления заказа.

  
 
 
 
 

3. Анализ зависимости  числа совершенных  покупок в день, от внедрения интернет-рекламы.

      На  сегодняшний день у большинства  людей есть возможность выхода в  Интернет. Человек не представляет свою жизнь без него, он пользуется им повсюду на работе, в кафе, дома и даже на отдыхе. Интернет-реклама очень актуальна и развита в наши дни и почти половина потребителей покупает товар под влиянием интернет-рекламы. В рекламе важны не только качественные характеристики, но и количественные.   В этой части работы я проведу анализ зависимости числа совершенных покупок в день, в связи с развитием и влиянием на потенциальных потребителей интернет-рекламы.

Информация о работе Возможности Интернета в маркетинговой деятельности компании для воздействия на поведение потребителей