Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:19, курсовая работа
Целью данной работы является выбор средств распространения информации.
С учет поставленной цели в данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- сформулировать определение средств распространения рекламной информации;
- изучить рекламу, как основное средство распространения информации;
- рассмотреть процесс разработки эффективной коммуникации;
- проанализировать каналы личной и неличной коммуникации;
ВВЕДЕНИЕ
Для обоснования
управленческих решений по выбору средств
распространения рекламы
Выбор средств распространения рекламной информации является одним из этапов процесса планирования рекламной деятельности предприятия, реализация которого носит сложный и многоплановый характер.
Способы передачи информации (каналы, средства, носители) чрезвычайно разнообразны. В рекламе их насчитываются сотни - от классических рекламных объявлений и плакатов до брелков, этикеток и клеящей ленты.
Многообразие существующих
средств распространения
Одна из наиболее актуальных проблем в изучении рекламы - это изучение степени восприятия рекламных сообщений, их положительные и отрицательные стороны, и влияния на поведение и ценностные ориентации человека, возраст, социальный статус, жизненный ориентиры и ценности которого предполагают постоянную открытость или наоборот, закрытость психики к внешнему влиянию, высокий или низкий уровень восприятия и поиск самоутверждения в среде межличностных отношений.
От обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определенной, вполне конкретной целью - увеличение спроса на товар или услугу. Реклама не может существовать сама по себе. Для эффективного воздействия на покупателя реклама должна использовать опыт других отраслей знания: маркетинга, психологии, журналистики, лингвистики, литературы, Public Relations и др. Рекламу следует рассматривать не как систему саму по себе, а как часть коммуникативной подсистемы в общей системе маркетинга. Различные составные части этой системы, объекты и виды деятельности взаимосвязаны, что сводит их в единое целое и позволяет работать синхронно. Здесь рассматривается взаимодействие рекламы с рядом других видов деятельности, которое является крайне важным для достижения основной цели маркетинга - постоянное получение максимальной прибыли, учитывая при этом удовлетворение интересов покупателя. Некоторые из этих видов деятельности, казалось бы, выходят за пределы планирования и управления рекламой. И тем не менее отсутствие координации планирования и осуществления рекламной деятельности с остальными элементами коммуникативной подсистемы, каковыми являются популяризация (паблисити), паблик рилейшнс и личная продажа, а также с товарной подсистемой и подсистемой распределения часто приводит к провалу всей маркетинговой деятельности. Отсюда очевидна необходимость четкой координации в рекламе.
Роль и место рекламы в условиях экономики переходного периода еще не полностью определены: отсутствуют исследования, позволяющие изучить и творчески адаптировать к отечественным условиям опыта западных стран в этой области, не выяснены с исчерпывающей полнотой вопросы формирования организационных структур в рекламном бизнесе, весьма дискуссионной остается проблема выбора каналов распространения рекламной информации и разработки рекламных компаний и оценки их эффективности.
Актуальность темы исследования заключается в том, что знание основ подготовки и размещения рекламных сообщений с учетом различных знаний представляет существенный интерес к рассмотрению, а выявление достоинств и недостатков каналов распространения рекламы является принципиально важным этапом на пути формирования специалиста в сфере рекламных коммуникаций.
Целью данной работы является выбор
средств распространения
С учет поставленной цели в данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- сформулировать определение
- изучить рекламу, как основное средство распространения информации;
- рассмотреть процесс разработки эффективной коммуникации;
- проанализировать каналы
Отдельными аспектами маркетинговых коммуникации занимались авторы как, Цахаев Р.К[20]., Захаров Д.К[15]., Дойль П.[13], Котлер Ф.[9], Голубков Е.П[3]., Кибанов А.Я.[16], Беляевский И.К.[11] (виды маркетинговых коммуникации распространения информации); Голубков Е. П.[3], Романова А.Н.[8], Котлер Ф.[9], Долбунов А.А.[14] (реклама как основное средство распространения информации); Соловьев Б.А.[19], Котлер Ф.[9], Беляевский И.К.[11] (процесс разработки эффективных коммуникации); Андреев С.[2], Голубков Е.П.[13], Ковалев А.И.[17](каналы личной коммуникации); Котлер Ф.[4], Крылов И.[7], Росситер Дж. Р.[10] ( каналы неличной коммуникации).
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, которые составляют основное содержание работы, заключения и списка использованной литературы. В первой главе определено виды маркетинговых коммуникации, реклама как основное средство распространения информации, процесс разработки эффективных коммуникации. Во второй главе рассмотрены каналы личной и неличной коммуникации.
1. СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
Все, что касается
фирмы, представляет собой
Впечатления первого вида потребитель получает тремя способами. Он может познакомиться с рекламой фирмы в газетах, по радио и телевидению. Он может присмотреться к заведению, проходя или проезжая мимо него. В этом случае уже сам внешний вид заведения несет определенный коммуникационный заряд. Или он может услышать, что говорят о фирме друзья или сослуживцы.
Впечатления второго вида потребитель получает, впервые посещая. Он осматривает интерьер и обстановку и находит их либо привлекательными, либо серыми, обращает внимание на внешний вид и отношение служащих - приветливы ли они, насколько умело и быстро работают. Он сопоставляет качество товара и общее впечатление от него с его ценой и выносит суждение о том, оправданны ли произведенные денежные затраты. Уходя, клиент чувствует удовлетворение, безразличие или разочарование. Однако это не последние его впечатления о фирме. Он еще увидит или услышит рекламу фирмы, встретится в дороге с ней, а возможно, услышит, как о ней отзываются другие [15. С. 36-38].
Совершенно очевидно, что сфера контроля управляющего службой маркетинговых коммуникаций должна распространяться далеко за пределы рекламного бюджета фирмы. Его задача - удостовериться, что и фирма в целом, и все ее работники внушают целевым потребителям чувство уверенности в качестве товара, высоком классе обслуживания и выгодности цен предприятия [13. С. 28-30].
Современный маркетинг
требует гораздо большего, чем
просто создать хороший товар, назначить
на него привлекательную цену и обеспечить
его доступность для целевых по
Чтобы обеспечить действенную коммуникацию, фирмы нанимают рекламные агентства для создания эффективных объявлений, специалистов по стимулированию сбыта для разработки поощрительных программ и специалистов по организации общественного мнения для формирования образа организации. Фирмы учат свой торговый персонал быть приветливым и осведомленным. Для большинства фирм вопрос не в том, заниматься коммуникацией или нет, а в том, сколько и как именно тратить в этой сфере [5. С.89-91].
Современная фирма управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций. Сама она поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. Ее посредники поддерживают коммуникации со своими потребителями и различными контактными аудиториями. Потребители занимаются устной коммуникацией в виде молвы и слухов друг с другом и другими контактными аудиториями. И одновременно каждая группа поддерживает коммуникационную обратную связь со всеми остальными.
Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из четырех основных средств воздействия:
1)Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора.
2)Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги. Стимулировать сбыт - ставить потенциальных покупателей в известность о бизнесе и предлагаемых товарах или услугах. Предлагая определенные виды товаров или услуг, тем самым продаете свой бизнес [6. C. 23-24].
Необходимо, чтобы покупатели были хорошо осведомлены о руководителе и о его бизнесе.
Иными словами, руководитель заинтересован в создании хорошей деловой репутации своего предприятия, в налаживании хороших связей с общественностью (так называемые «паблик рилейшнз» - public relations).
Если есть хорошая деловая репутация, организации можно доверять. А значит, клиенты вновь и вновь будут обращаться. Они расскажут о организации своим друзьям и знакомым, и количество клиентов будет постоянно возрастать.
Стимулирование сбыта - использование
многообразных средств
К ним относятся:
- стимулирование потребителей (распространение образцов, купоны, предложения о возврате денег, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, зачетные талоны, демонстрации);
- стимулирование сферы торговли
(зачеты за закупку,
- стимулирование собственного торгового персонала фирмы (премии, конкурсы, конференции продавцов).
Приступая к стимулированию сбыта, следует помнить:
- стимулирование эффективно только тогда, когда его применение увязывается с жизненным циклом товара и согласуется с четко определенными целями;
- более эффективным является относительно непродолжительное стимулирование сбыта. Кратковременность мероприятия побуждает потребителя быстро воспользоваться выгодой;
- товар, приобретаемый один раз в год, нуждается в краткосрочном стимулировании (4-6 недель) в момент, когда покупка наиболее вероятна;
- меры по стимулированию и товар должны быть тесно увязаны между собой. Стимулирование необходимо сделать составной частью либо самого товара, либо его ближайшего окружения [15. C. 136-141].
Чтобы не нанести ущерба имиджу товара необдуманным стимулированием, следует всегда помнить о соответствии мер по стимулированию и сбыта товара.
Средства стимулирования сбыта можно так же разделить на способствующие и не способствующие созданию рекламодателю привилегий у потребителей.
Средства, способствующие формированию
привилегий в глазах потребителей,
обычно сопровождают торговое обращение
предложением льготной сделки, как
это имеет место при
Среди средств стимулирования сбыта, не создающих привилегий в глазах потребителей, - упаковки, продаваемые по льготной цене, премии потребителям, непосредственно не связанные с товаром, конкурсы и лотереи, предложения возврата денег потребителям и скидки розничным торговцам.
Использование средств, способствующих формированию привилегий в глазах потребителей, помогает укрепить осведомленность о марочном товаре и понимание его сути.
Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта может преследовать многие цели. Выбор зависит от того, на кого направлено стимулирование (целевых аудиторий).
Потребитель, несомненно, обладает наибольшей значимостью. Вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования сбыта был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя к товару и удовлетворить его запросы [18. С. 55-58].
Цели стимулирования потребителей сводятся к следующему:
- увеличить число покупателей;
- увеличить число товаров, купленных одним и тем же покупателем.
Кроме того, успех предприятия зависит от способностей и умения продавца продать товар.
Цель стимулирования продавца - превратить инертного и безразличного к товару продавца в энтузиаста.
Торговый посредник, являясь звеном между производителем и потребителем, представляет собой специфический объект стимулирования, выполняющий регулирующие функции.
При этом цели стимулирования могут быть различными:
Информация о работе Выбор средств распространения информации