Выбор стратегии роста предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 06:38, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью данной работы является разработка стратегии развития предпринимательства в пищевой промышленности на примере ОАО «Красный Октябрь».
В соответствии с целью поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические основы формирования стратегии развития;
проведен анализ условий функционирования ОАО «Красный Октябрь» и выявлены ограничения, накладываемые рынком и внешней средой на деятельность предприятия;
оценена текущая стратегия ОАО «Красный Октябрь»;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоретико-методические основы разработки стратегии развития предпринимательства…………………………………………………………….5
1.1 Сущность управления развитием и его роль
в деятельности предприятия……………………………………………………..5
1.2 Этапы разработки стратегии предприятия…………………………………10
1.3 Информационное обеспечение разработки стратегии развития………….24
1.4 Особенности стратегий развития предприятий
пищевой промышленности…………………………………………………….25
2.Краткая характеристика предприятия………………………………………30
3. Разработка стратегии развития ОАО «Красный октябрь»………………..43
4. Оценка эффективности предложенной стратегии…………………………48
Заключение………………………………………………………………………51
Список литературы………………………………………………………………53

Файлы: 1 файл

Выбор стратегии роста предприятия.rtf

— 2.70 Мб (Скачать файл)

Таким образом, именно начало производства продукции под торговыми марками (как индивидуальными, так и групповыми и под маркой, являющейся названием предприятия) стало первым этапом перехода от сбытовой и классической концепций маркетинга.

Производителям нужно было расширять сбытовые территории, но для того, чтобы дифференцировать свою продукцию от аналогичной продукции других производителей, необходимо было вводить какие-либо отличия, обеспечивающие потребителям быстрый и легкий выбор товара, вызывающие положительные эмоции потенциальных потребителей и как следствие превращающие их в покупателей. Предприятия начали продвижение своей марочной продукции с помощью различных рекламоносителей, стремясь завоевать как можно большую долю рынка. При этом нужно отметить, что практически все крупные российские производители и по сей день делают акцент на традициях производства и «вкусе, знакомом с детства», что не является четким позиционированием друг относительно друга, но позволяет противопоставить себя зарубежным компаниям.

Таким образом, был осуществлен переход от большого количества продукции различных производителей с одинаковым названием к формированию у покупателей осведомленности и приверженности к конкретным маркам конкретного производителя или к продукции производителя в целом.

На сегодняшний день, как уже говорилось, компании постепенно осознают необходимость реализации концепции маркетинга отношений, уделяя большое внимание формированию сбытовой сети с использованием розничных посредников, поскольку одним из источников повышения конкурентоспособности может стать вертикальная интеграция с розничными посредниками, поскольку объединение их усилий дает возможность производителю использовать в своей деятельности информацию о конечных потребителях (характеристики, характер совершаемых покупок, степень удовлетворенности и приверженности товару или производителю, реакции на изменения, пожелания и замечания и т. д.).

Розничные посредники сами становятся клиентами, заинтересованными в подборе наиболее привлекательных для сотрудничества партнеров с целью привлечения как можно большего числа приверженных конечных покупателей. Отношение конечных потребителей к марке производителя и качеству обслуживания в торговой точке приобретает особую роль, когда разница в цене и качестве аналогичных товаров на рынке мала или когда потребители слабо разбираются в различиях между ними (зачастую потребители не видят существенной разницы между аналогичной продукцией разных производителей - например, пористый шоколад). Понимание того факта, что посредник является клиентом, имеющим схожие с производителем цели в отношении конечных потребителей, может стать ключевым в усилении позиций предприятия на рынке по сравнению с конкурентами.

Таким образом, по нашему мнению, ситуация на кондитерском рынке во многом повторяет тенденции социально-экономического развития России - вместе с ростом доходов населения потребительский спрос смещается в сторону более дорогой продукции. В годы перестройки на полках магазинов присутствовала в основном лишь недорогая кондитерская продукция, которая была доступна потребителям, а коробки конфет приобретались лишь на праздники (конфеты считались очень хорошим подарком). Продукция зарубежных производителей (Марс, Сникерс, Баунти) рассматривалась как нечто принципиально новое и манящее (во многом благодаря интенсивной рекламе). Сегодня же в магазинах можно найти широкий выбор кондитерских изделий разных видов и ценовых сегментов, а упомянутая выше продукция зарубежных производителей уже не рекламируется и потеряла былую популярность и, соответственно, объемы продаж. Рынок смещается к производству и потреблению качественной шоколадной кондитерской продукции, которая перестает быть потребляемой только по праздникам.

Вместе с развитием экономики России происходит и развитие концепций маркетинга на российских кондитерских предприятиях - от производственной в начале экономических реформ к пониманию необходимости ориентации на маркетинг для конечных и маркетинга взаимоотношений с посредниками.

 

 

 

 

 

 

2. Краткая характеристика предприятия

Полное фирменное наименование компании: Открытое акционерное общество "Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь" [46].

Сокращенное фирменное наименование эмитента: ОАО "Красный Октябрь".

Адрес: 119072 Москва, Берсеневская наб., 6.

Номер телефона: (495) 230-73-07.

Номер факса: (495) 230-08-66.

Адрес электронной почты: asu@redoct.msk.ru.

Адрес страницы в сети "Интернет": http://www.konfetki.ru.

История становления и развития «Красного Октября» составляет особую гордость его работников. Все исторические вехи развития предприятия нашли свое отражение в экспозиции музея фабрики, открытого в 1994 году, содержащей уникальные подлинные экспонаты.

Основатель фабрики - Фердинанд Теодор фон Эйнем (T.F. von Einem), немецкий подданный, который в 1850 году приехал в Москву в надежде начать свое дело. Вначале он занялся производством пиленого сахара, потом (в 1851 году) организовал на Арбате небольшую мастерскую по производству шоколада и конфет. В 1857 году Эйнем встречает своего будущего компаньона Юлиуса Гейса (J.Heuss), обладавшего незаурядным талантом бизнесмена. Вдвоем они действовали более уверенно и открыли на Театральной площади кондитерский магазин. Накопив достаточный капитал, предприниматели выписали из Европы новейшую паровую машину и приступили к постройке фабрики на берегу Москвы-реки, на Софийской набережной. В справочнике «Фабрично-заводские предприятия Российской империи» об этом факте была сделана запись: «Эйнемъ». Товарищество паровой фабрики шоколадных конфет и чайных печений. Год основания 1867».

К этому времени фирма имела награды, полученные на всероссийских мануфактурных выставках: бронзовую медаль 1864 (г. Одесса), серебряную медаль 1865 (г. Москва).

Компаньоны соорудили первое трехэтажное здание на Софийской набережной. Когда же производство расширилось, на Берсеневской набережной было начато строительство более просторных зданий с многочисленными цехами и служебными помещениями, крытыми переходами из корпуса в корпус.

Превосходное качество кондитерских изделий, техническая оснащенность фабрики, красочная упаковка и реклама выдвигают фабрику на одно из ведущих мест в кондитерском производстве того времени.

Постепенно Эйнем отошел от дел, и Хойс сделался единоличным хозяином, однако он не изменил названия фирмы, резонно посчитав, что нет нужды менять уже известную торговую марку.

Трудовой день в те времена составлял 10 часов. Кондитеры, большинство из которых составляли выходцы из подмосковных деревень, жили в Общежитии при фабрике, а питались в фабричной столовой.

Администрация фабрики предоставляла работникам некоторые льготы: для детей-подмастерьев была открыта школа; за 25 лет безупречной службы выдавался серебряный именной знак и назначалась пенсия; была создана больничная касса, оказывавшая нуждающимся материальную помощь [46].

«Товарищество Эйнемъ» успешно конкурировало с другими кондитерскими магнатами - «Абрикосов и сыновья», «А Сиу и Ко» - в первую очередь за счет очень широкого ассортимента продукции. Производились карамель, конфеты, шоколад, какао напитки, пастила, печенье, пряники, бисквиты. После открытия филиала в Крыму (Симферополь) «Эйнемъ» начал производить глазированные шоколадом фрукты - сливу, вишню, грушу, а также мармелад.

Особое внимание уделялось звучным названиям и стильной упаковке (Хойс когда-то занимался художественной фотографией). Чего стоят такие названия как «Ампир», «Миньон», шоколад «Боярский», «Золотой ярлык»! Коробки с продукцией отделывались шелком, бархатом, кожей. Рекламу фирме несли театральные программки, наборы-сюрпризы с вложенными в коробку конфет открытками. Для фабрики писал музыку свой композитор, и покупатель вместе с карамелью или шоколадом бесплатно получал ноты «Шоколадного вальса», «Вальса Монпасье», или «Кекс-галопа».

На Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году продукция фирмы «Эйнемъ» получила золотую медаль. Предприятию было дано право печатать на упаковке герб России. А с 1913 года фабрика удостоилась чести стать поставщиком двора Его Императорского Величества.

В 1900 году на всемирной выставке в Париже за огромный ассортимент и превосходное качество шоколада фабрика «Эйнемъ» получила самую высокую награду - Гран-при.

К началу XX в. Т-во Эйнем владеет двумя фабриками в Москве, фабриками в Симферополе и Риге, многочисленными магазинами в Москве, Нижнем Новгороде.

В трудные годы первой мировой войны фирма «Эйнемъ» занимается благотворительной деятельностью: делает денежные пожертвования, организует лазарет для раненых солдат, отправляет на фронт вагоны с печеньем.

После Октябрьской революции, в 1918 году, фабрика была национализирована, и в это же году получила название «Государственная кондитерская фабрика №1, бывшая Эйнем», а в 1922 году была переименована в «Красный Октябрь», хотя еще несколько лет после этого в скобках всегда добавлялось «Бывш. Эйнемъ» - настолько велика была популярность торговой марки и ценилось качество изделий.

Заслугой специалистов, которые пришли на фабрику в те тяжелые годы, несомненно, является то, что не было остановлено производство: был введен рабочий контроль, велась яростная борьба с расхитителями. Уже к 1925 году был перекрыт уровень производства 1913-1914 годов.

Именно в те годы «родились» на свет многие виды продукции, которые и сегодня составляют «золотой» фонд «Красного Октября»: в 1925 году появился «Мишка косолапый», в 1927 - «Южная ночь», в 1936 году - «Стратосфера» и «Суфле». В двадцатые годы впервые появились «Сливочная помадка с цукатом», «Сливочная тянучка», ирис «Кис-Кис».

В лихолетье Великой Отечественной войны выпуск кондитерских изделий был практически свернут, производство было переоснащено на выпуск военной продукции: выпускались концентраты каш. Для летчиков и подводников выпускался специальный шоколад «Кола», «Гвардейский». В годы войны за доблестный труд на благо победы «Красный Октябрь» семь раз удостаивался почетной награды - переходящего знамени Государственного комитета обороны. В 1946 году почетное знамя было передано фабрике на вечное хранение.

В послевоенные годы «Красный Октябрь» развивался вместе со всей страной. Фабрика стала своего рода полигоном, на котором испытывалось все новое, что только появлялось в кондитерской отрасли. Так, были созданы первые комплексно-механизированные поточные линии по производству карамели, ириса. В 60-е годы на фабрике была произведена существенная модернизация, включавшая увеличение этажности существовавших зданий. В результате появились новые производственные площади и фабрика приняла сегодняшние архитектурные очертания, которые так великолепно смотрятся с Крымского моста, украшая собой панораму стрелки Москвы-реки и отводного канала.

Особый подъем производства характеризует 90-е годы. В 1992 г. фабрика была преобразована в Открытое Акционерное Общество. За реконструкцией шоколадного цеха последовал целый ряд совместных разработок инженеров фабрики и всемирно известных фирм: австрийская фирма «Хаас» установила новую поточно-механизированную линию по изготовлению конфет типа «Мишка косолапый»; швейцарский концерн «Бюлер» поставил оборудование и содействовал пуску трех линий для производства шоколадных и пралиновых масс с использованием самых современных технологий и автоматизации процессов; немецкая фирма «Антон Олерт» стала партнером по созданию уникального комплекса конфетного производства.

У открытого акционерного общества «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» появились филиалы в Рязани, Коломне и Егорьевске. Выпуск продукции также увеличился за счет пяти дочерних предприятий.

«Золотой венок» призов и наград - яркое свидетельство того, что история «Красного Октября» получает достойное продолжение. 27 мая 1994 г. на фабрике был открыт музей. Решение создать музей истории фабрики было принято руководством еще в 1976 году. Через фабричную газету «Наша правда» и московские газеты фабрика обратилась с просьбой помочь собрать исторические материалы. Первыми откликнулись ветераны - работники фабрики. Письма, бандероли стали приходить со всех концов страны. Художник фабрики В.Антонов разработал проект и дизайн экспозиции музея. Музей занимает два зала: в витринах представлены исторические документы, листы промграфики и рекламы, упаковка, фотоальбомы, грамоты, фрагменты производства; воспроизведен кабинет Ю. Гейса.

Основной деятельностью для ОАО «Красный Октябрь» является производство и продажа кондитерских изделий. Основными видами продукции являются сахаристые кондитерские изделия: карамель, конфеты, шоколад, ирис, какао порошок.

Совет директоров ОАО "Красный Октябрь" - это сбалансированный коллектив из 9 профессионалов в области кондитерского производства, финансов, фондового рынка и управления. Председатель Совета директоров - Носенко Сергей Михайлович. Генеральный директор Управляющей компанией ООО "Объединенные кондитеры" Кузнецов Артем Владиславович. Управляющий директор Управляющей компанией ООО "Объединенные кондитеры" Колос Сергей Валерьевич.

Основным рынком сбыта продукции является Московский рынок, который насыщается через дилеров. Это как сама Москва, так и Московская область. Доля его составляет 78%. На остальной территории России реализуется 19% от общего объема продукции (Санкт - Петербург, Тула, Воронеж, Тамбов, Пенза, Нижний-Новгород, Йошкар-Ола, Челябинск, Новосибирск, Благовещенск). Экспортные поставки в страны СНГ составляют 2,5%, в страны дальнего зарубежья - 0,7% от общего объема реализации [29].

ОАО «Красный Октябрь» -- является совладельцем более чем 40 компаний, среди которых преобладают производственные и торговые предприятия. Объем производства головного предприятия в Москве составляет около 60 тысяч тонн в год. Дочерние фабрики в Туле, Тамбове, Йошкар-Оле, Пензе и Санкт-Петербурге ежегодно выпускают около 30 тысяч тонн кондитерской продукции, постоянно наращивая производство.

Структура ассортимента по группам в 2011 году представлена на рис. 2.

Рис. 2. Структура ассортимента ОАО «Красный Октябрь» в 2011 году

 

Структура ассортимента практически неизменна, изменения коснулись лишь группы «Прочее» (рост на 1%), и группы «Шоколад» (снижение на 1%).

Информация о работе Выбор стратегии роста предприятия