Выбор стратегии роста предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 06:38, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью данной работы является разработка стратегии развития предпринимательства в пищевой промышленности на примере ОАО «Красный Октябрь».
В соответствии с целью поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические основы формирования стратегии развития;
проведен анализ условий функционирования ОАО «Красный Октябрь» и выявлены ограничения, накладываемые рынком и внешней средой на деятельность предприятия;
оценена текущая стратегия ОАО «Красный Октябрь»;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоретико-методические основы разработки стратегии развития предпринимательства…………………………………………………………….5
1.1 Сущность управления развитием и его роль
в деятельности предприятия……………………………………………………..5
1.2 Этапы разработки стратегии предприятия…………………………………10
1.3 Информационное обеспечение разработки стратегии развития………….24
1.4 Особенности стратегий развития предприятий
пищевой промышленности…………………………………………………….25
2.Краткая характеристика предприятия………………………………………30
3. Разработка стратегии развития ОАО «Красный октябрь»………………..43
4. Оценка эффективности предложенной стратегии…………………………48
Заключение………………………………………………………………………51
Список литературы………………………………………………………………53

Файлы: 1 файл

Выбор стратегии роста предприятия.rtf

— 2.70 Мб (Скачать файл)

Выполнение плана производства по ассортиментным группам неравномерное. Так, недовыполнен план по неглазированной карамели, коробочной продукции, ирису, какао порошку. Это связано со сложившимся спросом на продукцию на кондитерском рынке. Перевыполнен план по производству глазированной карамели, весовым конфетам, пасте, новогодним подаркам. Перевыполнение плана по пасте было обусловлено программой перебазирования предприятия на новую площадку и необходимостью создания запаса продукта. В связи с нестабильной реализацией продукции и в целях управления запасами продукции в соответствии со сроками реализации в течение 2011 года ежемесячно осуществлялась текущая корректировка планов производства. В результате фактическое выполнение плана производства по итогам 2011 года составило 98,8 % к бюджету. К прошлому году рост объемов производства составил 103,1 % или 1917 тонн. Уровень использования мощностей в 4 квартале 2011 г. составил 137%, в среднем за год - 98%. Интенсивность использования оборудования в 2011 году выросла к уровню 2010 года на 8,1%. Объем продаж продукции ОАО «Красный Октябрь» (включая продукцию по лицензионным договорам) в 2011 году составил 63 371 тонна на сумму 5 404 621 тыс. руб. Кроме того, в 2011 году было реализовано товаров 1935 тонн на сумму 133 250 тыс. руб. Общий объем отгруженной продукции в 2011 году составил 65 306 тонн. Структура продаж собственной продукции в групповом ассортименте представлена в таблице 3.

 

Таблица 3. Объем продаж продукции ОАО «Красный Октябрь» в натуральном выражении

Показатели

Ед.изм.

2010 год

2011 год

Отклонения

отчет

план

отчет

от 2010 года

от плана

%

+/-

%

+/-

Объем продаж, всего

Тонн

60 308

63 043

63 371

+5,1%

3 063

+0,5%

328

Карамель

Тонн

11 018

11 483

11 431

+3,8%

413

-0,4%

-51

Конфеты

Тонн

33 195

34 099

34 562

+4,1%

1 367

+1,4%

463

Ирис

Тонн

5 075

5 280

5 077

+0,0%

2

-3,8%

-203

Шоколад

Тонн

8 398

8 397

8 706

+3,7%

308

+3,7%

309

Какао порошок

Тонн

913

1 155

698

-23,6%

-215

-39,6%

-457

Прочее

Тонн

1 008

2 079

1 983

+96,8%

975

-4,6%

-96

Полуфабрикаты на сторону

Тонн

702

550

915

+30,4%

213

+66,3%

365


 

Выполнение годового плана отгрузки составило 100,5 %, рост к 2010 году 105,1 %. Общий объем выручки по основной деятельности за 9 месяцев 2012 г. составил 3 464 610 тыс. руб. без НДС, в том числе от продажи кондитерских изделий собственного производства -3 078 778 тыс. руб. (таблица 4).

 

Таблица 4. Выручка от реализации за 9 месяцев 2012 года

Объем выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности, руб.

3 078 778

Доля объема выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности в общем объеме выручки (доходов) эмитента, %

88,9%


 

Размер выручки от реализации кондитерских изделий зависит от объема продаж в натуральном выражении и уровня цен. В свою очередь, продажи находятся в прямой зависимости от количества покупателей (клиентская база) и объемов продукции, поставляемой им. Кроме того, имеет значение фактор сезонности: в начале года происходит сезонный спад продаж после новогодних праздников, весной наблюдается некоторое оживление, летом в связи с отпусками и потреблением ягод и фруктов наступает снижение потребительского спроса. В четвертом квартале реализация кондитерских изделий достигает максимальных размеров. За 2011 год поквартальное распределение следующий характер (таблица 5).

 

Таблица 5. Сезонность реализации продукции

I кв

II кв

III кв

IV кв

20%

20%

25%

35%


 

Уровень цен на готовую продукцию зависит от динамики цен на основные виды сырья (сахар, патока, мука). В связи с тем, что часть используемого сырья импортируется в РФ из-за рубежа (какао-бобы), цены на какао-порошок, а значит и кондитерские изделия, глазированные шоколадной глазурью, зависят от курса доллара. Показатели, характеризующие структуру себестоимости произведенной продукции в 2011 году, представлены в таблице 6.

 

 

Таблица 6. Структура себестоимости произведенной продукции ОАО «Красный Октябрь»

Наименование статей

 

2010 год

2011 год

сумма затрат

доля затрат

сумма затрат

доля затрат

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Сырье и полуфабрикаты

1 855 616,23

48,89%

2 035 095,79

47,36%

Вспомогательные материалы

466 834,00

12,30%

442 031,09

10,29%

Тара

70 891,79

1,87%

71 911,85

1,67%

Топливо, эл.эн., вода, холод

78 674,77

2,07%

85 784,18

2,00%

Итого материальных затрат

2 472 016,79

65,13%

2 634 822,91

61,32%

Зарплата основн. произв. рабочих

229 743,00

6,05%

266 700,31

6,21%

Отчисление во внебюджет. фонды

58 762,09

1,55%

68 558,92

1,60%

Прямые затраты

2 760 521,87

72,73%

2 970 082,14

69,12%

Общепроизводственные расходы

458 722,56

12,09%

527 776,07

12,28%

Операционная себестоимость

3 219 244,43

84,81%

3 497 858,21

81,41%

Общехозяйственные расходы

437 258,24

11,52%

486 894,10

11,33%

Коммерческие расходы

139 200,03

3,67%

311 932,90

7,26%

Полная себестоимость

3 795 702,69

100,00%

4 296 685,21

100,00%


 

Структура затрат в 2011 году не претерпела значительных изменений по сравнению с 2010 годом. По-прежнему, основную долю составляют прямые затраты, а в их составе - материальные затраты, поскольку кондитерское производство является материалоёмким. Основной удельный вес в затратах принадлежит таким сырьевым ресурсам, как какао бобы и сахар.

В 2011 году была проведена большая рекламная <span class="Normal__Char" style=" font-size: 14pt; "


Информация о работе Выбор стратегии роста предприятия