Выработка рекомендаций по реализации стратегии организационных изменений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:44, реферат

Описание работы

Целью работы является анализ организационной структуры предприятия и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
изучение особенностей влияния стратегических изменений на организационную структуру предприятия;
анализ стратегии организационных изменений конкретного предприятия;
выработка рекомендаций по реализации стратегии изменения оргструктуры.
Объектом исследования является организационная структура конкретного субъекта. Субъект исследования - ОАО "Большевик".
Предметом исследования являются стратегические изменения в этой структуре.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические особенности построения организационных структур
1.1 Определение организационной структуры
1.2 Виды организационных структур
2. Анализ стратегии организационных изменений на примере ОАО "Большевик"
2.1 Характеристика предприятия и показателей его деятельности
2.2 Организационная структура как объект стратегических изменений
3. Выработка рекомендаций по реализации стратегии организационных изменений
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 57.91 Кб (Скачать файл)

Данные о валовых продажах показывают рост выручки за последние  годы. Рост продаж в 2003г. по сравнению с 2002г. составил 51,1%, а в 2004г. выручка по сравнению с 2003г. снизилась на 2,3%. Рост выручки в 2003г. объясняется повышением усилий фирмы в области стимулирования сбыта, которые выразились в проведении компании по стимулированию сбыта (скидки за крупные партии), в то время как в следующем году подобная компания не проводилась.

Таблица 2 - Объем валовых  продаж в 2002г (в тыс. руб.)

 
 

I кв

II кв

III кв

IV кв

Всего

 

Отд. мат.

1506

2674

2374

2166

8720

 

Двери

2543

2004

1987

1899

8430

 

Окна

3876

2877

2908

3564

13225

 
 

7925

7552

7269

7629

30375

 
             

Таблица 3 - Объем валовых  продаж в 2003г (в тыс. руб.)

 
 

I кв

II кв

III кв

IV кв

Всего

 

Отд. мат.

3450

5414

4923

4838

18625

 

Двери

5178

4075

4213

4110

17576

 

Окна

6017

5962

5748

5566

23293

 
 

14645

15451

14884

14514

59495

 
             

Таблица 4 - Объем валовых  продаж в 2004г (в тыс. руб.)

 
 

I кв

II кв

III кв

IV кв

Всего

 

Отд. мат.

3222

5622

4633

4421

17898

 

Двери

4965

4112

4199

3996

17272

 

Окна

6132

5877

5532

5213

22754

 
 

14319

15611

14364

13630

57924

 
             

Для того, чтобы оценить эффективность деятельности предприятия, нужно рассмотреть главный показатель эффективности - прибыльность. На основе данных о продажах вычислим валовую прибыль предприятия за последние три года по основным товарным группам (таблицы 4-6).

Данные о валовой прибыли  показывают, что за последние три  года она держится на одном уровне. Учитывая инфляцию, можно сказать, что в относительном выражении к покупательной способности денег, прибыль за последние 3 года имеет тенденцию к уменьшению.

Таблица 5 - Валовая прибыль  в 2002г (в тыс. руб.)

 
 

I кв

II кв

III кв

IV кв

Всего

 

Отд. мат.

91

29

150

82

352

 

Двери

58

79

51

101

289

 

Окна

78

118

45

40

281

 
 

227

226

246

223

922

 
             

Таблица 6 - Валовая прибыль  в 2003г (в тыс. руб.)

 
 

I кв

II кв

III кв

IV кв

Всего

 

Отд. мат.

90

84

84

81

339

 

Двери

88

65

70

68

291

 

Окна

73

81

68

65

287

 
 

251

230

222

214

917

 
             

Таблица 7 - Валовая прибыль  в 2004г (в тыс. руб.)

 
 

I кв

II кв

III кв

IV кв

Всего

 

Отд. мат.

88

81

74

99

342

 

Двери

68

83

72

72

295

 

Окна

83

85

89

86

343

 
 

239

249

235

257

980

 
             

Все, связанные с развитием, усилия организации направлены на поиск  новых платежеспособных потребителей и увеличение объема заказов. Также, в перспективе своего развития организация планирует разрабатывать возможности внедрения новых видов деятельности и получение необходимых для этого патентов и лицензий.

Среди наиболее актуальных и своевременных целей организации  можно выделить следующие: повышение качества выпускаемой продукции и разработка системы управления качеством; поиск новых поставщиков материалов и повышение качества сырья; поиск новых сегментов рынка; снижение себестоимости изготавливаемой продукции; увеличение ассортимента производимой продукции; совершенствование технологического процесса и др.

В состав миссии организации  входят следующие моменты: рост благодаря  взаимной выгоде для фирмы и потребителей; получение прибыли путем удовлетворения потребностей общества; честная конкурентная борьба и усиление рыночных позиций. Миссия организации направлена на создание у окружающих представления об организации, ее философии и предназначении, социальной ответственности перед обществом и своими работниками, предпочтениях ценностей, принципах, культуре, морально-психологическом климате, наиболее привлекательных сферах деятельности, обеспечивает гармонию взаимодействия организации с внутренней и внешней средой, помогает определить позиции и интересы в отношении разных социальных групп.

В процессе производственно-хозяйственной  деятельности ОАО “Большевик” взаимодействует  с другими организациями и  физическими лицами. Схема имеющихся  взаимоотношений приведена на рис.7.

Рисунок 7 - Схема взаимосвязей организации со всеми партнерами

Проанализируем подробнее  ситуацию по указанным субъектам.

1) Поставщиками являются  организации предоставляющие энергоресурсы,  тепло и водоресурсы, а также различные материальные ресурсы и продукцию.

Основными поставщиками ОАО "Большевик" являются (табл.8):

деревообрабатывающее предприятие  ООО "Викон"

ООО "Сибирская стройка";

ОАО "Сибремстрой".

Таблица 8 - Основные поставщики ОАО "Большевик"

 

Наименование продукции

Количество материалов по поставщикам, м3

 
 

ООО "Викон"

ООО

"Сибирская стройка"

ОАО

"Сибремстрой"

 

1

2

3

4

 

1. Брус 100х100х6000

343,2

374,4

390

 

1

2

3

4

 

2. Брус 150х150х6000

514,8

561,6

585

 

3. Брус 60х150х6000

374,4

408,4

425,5

 

4. Доска обрезная 25х150х6000

171,6

187,2

195

 

5. ДСП 40х150х6000

171,6

187,2

195

 

6. ДСП 50х150х6000

312

340,4

354,5

 

7. Доска половая 35х150х6000

336

366,5

381,8

 

8. Вагонка 20х100х6000

171,6

187,2

195

 

9. Вагонка 20х150х6000

336

366,5

381,8

 

Итого:

2736

2984,7

3109,1

 
         

Данные таблицы показывают долю каждого поставщика в общем  объеме поставок (рис.8).

Рисунок 8 - Доли основных поставщиков  ОАО "Большевик"

Наибольшую долю в объеме поставок занимает ОАО "Сибремстрой", что обусловлено более высоким качеством и выгодными условиями поставок.

2) Заказчики ОАО "Большевик" - это государственные организации,  коммерческие фирмы и физические лица.

В нашем регионе расположены  как промышленные зоны, так и зоны отдыха новосибирцев, широко использующих строительные и отделочные материалы для возведения дачных домов, строений и коттеджей.

Существует два основных сегмента рынка сбыта продукции  ОАО "Большевик":

строительные фирмы и  фирмы по производству коттеджей;

продажа дверей и мебели на заказ населению г. Новосибирска.

На первом сегменте рынка  реализация рыночной стратегии предприятия  строится на взаимовыгодном сотрудничестве с фирмами и государственными организациями, специализирующимися  на проектировании и строительстве  домов и коттеджей, что дает стабильный рынок сбыта корпусной мебели в соответствии с имеющимся портфелем  заказов и заключенными контрактами. Взаимодействие с этими фирмами является источником стабильных денежных поступлений и позволяет ОАО "Большевик" четко планировать свою деятельность.

На втором сегменте рынка  реализация продукции осуществляется на договорной основе с юридическими лицами (ремонт и т.д.) и продажи а также сети магазинов и рынков мебельной продукции. ОАО "Большевик" занимается выполнением услуг разовому заказчику и частным лицам для собственных квартир.

В качестве дополнительного  сегмента рынка сбыта готовой  продукции ОАО "Большевик" следует  рассматривать сотрудничество со следующими фирмами Германии: "Фермер" и "Шпехт", использующими отделочные материалы ОАО "Большевик" для внутренней отделки морских судов.

В таблице 9 приведена оценка рынков сбыта готовой продукции:

Таблица 9 - Оценка рынков сбыта

 

№ п/п

Показатели

Близлежащий город или  населенный пункт местонахождения  предприятия

Населенные пункты в радиусе 100 км

Рынки, удаленные за 100 км

 

1.

Уровень спроса

Высокий

Средний

Низкий

 

2.

Степень удовлетворения спроса

На 60%

На 80%

Исследования не проводились

 

3.

Уровень конкуренции

Средний

Средний

Высокий

 

4.

Доля потребителей, готовых купить продукцию

50%

50%

---

 
           

В целом, физические лица могут  выступать как заказчики, покупатели, поставщики, так и в качестве нанимаемых на работу.

3) Несколько слов о  конкурентах.

В качестве конкурентов можно  рассмотреть ряд предприятий  по производству дверей, окон и мебели:

ООО "Бердские двери", ООО "Бердь", ООО "Шафт", ОАО "Мезон-Л" (Первый строительный фонд), находящиеся в нашем регионе и занимающиеся производством аналогичной продукции. наиболее сильными конкурентами являются ООО "Бердские двери" и ОАО "Мезон-Л". Однако качество товаров ООО "Бердские двери" несколько ниже при более высоких ценах из-за больших накладных расходов. Продукция фирмы ОАО "Мезон-Л" соответствует продукции ОАО "Большевик" по качественным и ценовым показателям, но из-за отсутствия склада готовой продукции фирма ОАО "Мезон-Л" вынуждена производить указанный вид товара только под конкретный заказ. В связи с этим, в целях экономии времени, заказчику более выгодно обращаться на фирму ОАО "Большевик", где на складе готовой продукции имеются изделия в достаточном количестве.

В таблице 10 приведены анализ и оценка основных конкурентов ОАО "Большевик"

Таблица 10 - Место ООО "Викон" среди конкурентов рынка

 

п/п

Характеристика конкурентов

Основные конкуренты

 
   

ООО "Бердские двери"

ОАО Большевик

ОАО

"Мезон-Л"

 

1

Объем продаж, натуральные показатели, куб. м.

5200

3400

2500

 

2

Занимаемая доля рынка, %

40

18

16

 

3

Уровень цены

Более высокие цены

-

Цены такие же как у ООО "Викон"

 

4

Финансовое положение (рентабельность)

15%

14%

18%

 

5

Уровень технологии

Устаревшая технология, высокие накладные расходы

Новейшие технологии

(немецкая линия по нарезке ДСП)

Высокий уровень технологий, но малые объемы выпуска

 

6

Качество продукции

Среднее качество продукции

Высокое качество

продукции

Высокое качество продукции

 

7

Расходы на рекламу

5% от прибыли

8% от прибыли

15% от прибыли

 

8

Привлекательность внешнего вида

Соответствует требованиям  ГОСТов,

эргономична

Соответствует требованиям  ГОСТов,

эргономична

Соответствует требованиям  ГОСТов,

эргономична

 

9

Время деятельности предприятия, лет

10

7

5

 
           

Таким образом, данные таблицы  иллюстрируют среднее положение  между сильнейшими конкурентами ОАО "Большевик". Наглядно это  можно показать в форме следующей диаграммы (см. рисунок 9).

Рисунок 9 - Занимаемая доля рынка ОАО "Большевик", %

Для предприятия рекомендуются  стратегии роста. Из стратегий концентрированного роста стоит применять стратегию усиления позиций. Т.е. фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Кроме того, опыт в сфере маркетинга позволяет ей это осуществить. Возможны даже попытка осуществления так называемой горизонтальной интеграции, при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами.

Кроме того, для предприятия  важно расширить возможности  профильной диверсификации. Развивать  инфраструктуру для нашего предприятия  очень важно, поскольку данный аспект интересует нашу группу потребителей. Такая стратегия дает возможность для:

Информация о работе Выработка рекомендаций по реализации стратегии организационных изменений