Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:44, реферат
Целью работы является анализ организационной структуры предприятия и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
изучение особенностей влияния стратегических изменений на организационную структуру предприятия;
анализ стратегии организационных изменений конкретного предприятия;
выработка рекомендаций по реализации стратегии изменения оргструктуры.
Объектом исследования является организационная структура конкретного субъекта. Субъект исследования - ОАО "Большевик".
Предметом исследования являются стратегические изменения в этой структуре.
Введение
1. Теоретические особенности построения организационных структур
1.1 Определение организационной структуры
1.2 Виды организационных структур
2. Анализ стратегии организационных изменений на примере ОАО "Большевик"
2.1 Характеристика предприятия и показателей его деятельности
2.2 Организационная структура как объект стратегических изменений
3. Выработка рекомендаций по реализации стратегии организационных изменений
Заключение
Библиографический список
Данные о валовых продажах показывают рост выручки за последние годы. Рост продаж в 2003г. по сравнению с 2002г. составил 51,1%, а в 2004г. выручка по сравнению с 2003г. снизилась на 2,3%. Рост выручки в 2003г. объясняется повышением усилий фирмы в области стимулирования сбыта, которые выразились в проведении компании по стимулированию сбыта (скидки за крупные партии), в то время как в следующем году подобная компания не проводилась.
Таблица 2 - Объем валовых продаж в 2002г (в тыс. руб.)
I кв |
II кв |
III кв |
IV кв |
Всего |
||
Отд. мат. |
1506 |
2674 |
2374 |
2166 |
8720 |
|
Двери |
2543 |
2004 |
1987 |
1899 |
8430 |
|
Окна |
3876 |
2877 |
2908 |
3564 |
13225 |
|
7925 |
7552 |
7269 |
7629 |
30375 |
||
Таблица 3 - Объем валовых продаж в 2003г (в тыс. руб.)
I кв |
II кв |
III кв |
IV кв |
Всего |
||
Отд. мат. |
3450 |
5414 |
4923 |
4838 |
18625 |
|
Двери |
5178 |
4075 |
4213 |
4110 |
17576 |
|
Окна |
6017 |
5962 |
5748 |
5566 |
23293 |
|
14645 |
15451 |
14884 |
14514 |
59495 |
||
Таблица 4 - Объем валовых продаж в 2004г (в тыс. руб.)
I кв |
II кв |
III кв |
IV кв |
Всего |
||
Отд. мат. |
3222 |
5622 |
4633 |
4421 |
17898 |
|
Двери |
4965 |
4112 |
4199 |
3996 |
17272 |
|
Окна |
6132 |
5877 |
5532 |
5213 |
22754 |
|
14319 |
15611 |
14364 |
13630 |
57924 |
||
Для того, чтобы оценить эффективность деятельности предприятия, нужно рассмотреть главный показатель эффективности - прибыльность. На основе данных о продажах вычислим валовую прибыль предприятия за последние три года по основным товарным группам (таблицы 4-6).
Данные о валовой прибыли показывают, что за последние три года она держится на одном уровне. Учитывая инфляцию, можно сказать, что в относительном выражении к покупательной способности денег, прибыль за последние 3 года имеет тенденцию к уменьшению.
Таблица 5 - Валовая прибыль в 2002г (в тыс. руб.)
I кв |
II кв |
III кв |
IV кв |
Всего |
||
Отд. мат. |
91 |
29 |
150 |
82 |
352 |
|
Двери |
58 |
79 |
51 |
101 |
289 |
|
Окна |
78 |
118 |
45 |
40 |
281 |
|
227 |
226 |
246 |
223 |
922 |
||
Таблица 6 - Валовая прибыль в 2003г (в тыс. руб.)
I кв |
II кв |
III кв |
IV кв |
Всего |
||
Отд. мат. |
90 |
84 |
84 |
81 |
339 |
|
Двери |
88 |
65 |
70 |
68 |
291 |
|
Окна |
73 |
81 |
68 |
65 |
287 |
|
251 |
230 |
222 |
214 |
917 |
||
Таблица 7 - Валовая прибыль в 2004г (в тыс. руб.)
I кв |
II кв |
III кв |
IV кв |
Всего |
||
Отд. мат. |
88 |
81 |
74 |
99 |
342 |
|
Двери |
68 |
83 |
72 |
72 |
295 |
|
Окна |
83 |
85 |
89 |
86 |
343 |
|
239 |
249 |
235 |
257 |
980 |
||
Все, связанные с развитием, усилия организации направлены на поиск новых платежеспособных потребителей и увеличение объема заказов. Также, в перспективе своего развития организация планирует разрабатывать возможности внедрения новых видов деятельности и получение необходимых для этого патентов и лицензий.
Среди наиболее актуальных
и своевременных целей
В состав миссии организации
входят следующие моменты: рост благодаря
взаимной выгоде для фирмы и потребителей;
получение прибыли путем
В процессе производственно-хозяйственной
деятельности ОАО “Большевик”
Рисунок 7 - Схема взаимосвязей организации со всеми партнерами
Проанализируем подробнее ситуацию по указанным субъектам.
1) Поставщиками являются
организации предоставляющие
Основными поставщиками ОАО "Большевик" являются (табл.8):
деревообрабатывающее
ООО "Сибирская стройка";
ОАО "Сибремстрой".
Таблица 8 - Основные поставщики ОАО "Большевик"
Наименование продукции |
Количество материалов по поставщикам, м3 |
|||
ООО "Викон" |
ООО "Сибирская стройка" |
ОАО "Сибремстрой" |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Брус 100х100х6000 |
343,2 |
374,4 |
390 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
2. Брус 150х150х6000 |
514,8 |
561,6 |
585 |
|
3. Брус 60х150х6000 |
374,4 |
408,4 |
425,5 |
|
4. Доска обрезная 25х150х6000 |
171,6 |
187,2 |
195 |
|
5. ДСП 40х150х6000 |
171,6 |
187,2 |
195 |
|
6. ДСП 50х150х6000 |
312 |
340,4 |
354,5 |
|
7. Доска половая 35х150х6000 |
336 |
366,5 |
381,8 |
|
8. Вагонка 20х100х6000 |
171,6 |
187,2 |
195 |
|
9. Вагонка 20х150х6000 |
336 |
366,5 |
381,8 |
|
Итого: |
2736 |
2984,7 |
3109,1 |
|
Данные таблицы показывают долю каждого поставщика в общем объеме поставок (рис.8).
Рисунок 8 - Доли основных поставщиков ОАО "Большевик"
Наибольшую долю в объеме поставок занимает ОАО "Сибремстрой", что обусловлено более высоким качеством и выгодными условиями поставок.
2) Заказчики ОАО "Большевик"
- это государственные
В нашем регионе расположены как промышленные зоны, так и зоны отдыха новосибирцев, широко использующих строительные и отделочные материалы для возведения дачных домов, строений и коттеджей.
Существует два основных сегмента рынка сбыта продукции ОАО "Большевик":
строительные фирмы и фирмы по производству коттеджей;
продажа дверей и мебели на заказ населению г. Новосибирска.
На первом сегменте рынка реализация рыночной стратегии предприятия строится на взаимовыгодном сотрудничестве с фирмами и государственными организациями, специализирующимися на проектировании и строительстве домов и коттеджей, что дает стабильный рынок сбыта корпусной мебели в соответствии с имеющимся портфелем заказов и заключенными контрактами. Взаимодействие с этими фирмами является источником стабильных денежных поступлений и позволяет ОАО "Большевик" четко планировать свою деятельность.
На втором сегменте рынка реализация продукции осуществляется на договорной основе с юридическими лицами (ремонт и т.д.) и продажи а также сети магазинов и рынков мебельной продукции. ОАО "Большевик" занимается выполнением услуг разовому заказчику и частным лицам для собственных квартир.
В качестве дополнительного сегмента рынка сбыта готовой продукции ОАО "Большевик" следует рассматривать сотрудничество со следующими фирмами Германии: "Фермер" и "Шпехт", использующими отделочные материалы ОАО "Большевик" для внутренней отделки морских судов.
В таблице 9 приведена оценка рынков сбыта готовой продукции:
Таблица 9 - Оценка рынков сбыта
№ п/п |
Показатели |
Близлежащий город или населенный пункт местонахождения предприятия |
Населенные пункты в радиусе 100 км |
Рынки, удаленные за 100 км |
|
1. |
Уровень спроса |
Высокий |
Средний |
Низкий |
|
2. |
Степень удовлетворения спроса |
На 60% |
На 80% |
Исследования не проводились |
|
3. |
Уровень конкуренции |
Средний |
Средний |
Высокий |
|
4. |
Доля потребителей, готовых купить продукцию |
50% |
50% |
--- |
|
В целом, физические лица могут выступать как заказчики, покупатели, поставщики, так и в качестве нанимаемых на работу.
3) Несколько слов о конкурентах.
В качестве конкурентов можно рассмотреть ряд предприятий по производству дверей, окон и мебели:
ООО "Бердские двери", ООО "Бердь", ООО "Шафт", ОАО "Мезон-Л" (Первый строительный фонд), находящиеся в нашем регионе и занимающиеся производством аналогичной продукции. наиболее сильными конкурентами являются ООО "Бердские двери" и ОАО "Мезон-Л". Однако качество товаров ООО "Бердские двери" несколько ниже при более высоких ценах из-за больших накладных расходов. Продукция фирмы ОАО "Мезон-Л" соответствует продукции ОАО "Большевик" по качественным и ценовым показателям, но из-за отсутствия склада готовой продукции фирма ОАО "Мезон-Л" вынуждена производить указанный вид товара только под конкретный заказ. В связи с этим, в целях экономии времени, заказчику более выгодно обращаться на фирму ОАО "Большевик", где на складе готовой продукции имеются изделия в достаточном количестве.
В таблице 10 приведены анализ и оценка основных конкурентов ОАО "Большевик"
Таблица 10 - Место ООО "Викон" среди конкурентов рынка
№ п/п |
Характеристика конкурентов |
Основные конкуренты |
|||
ООО "Бердские двери" |
ОАО Большевик |
ОАО "Мезон-Л" |
|||
1 |
Объем продаж, натуральные показатели, куб. м. |
5200 |
3400 |
2500 |
|
2 |
Занимаемая доля рынка, % |
40 |
18 |
16 |
|
3 |
Уровень цены |
Более высокие цены |
- |
Цены такие же как у ООО "Викон" |
|
4 |
Финансовое положение (рентабельность) |
15% |
14% |
18% |
|
5 |
Уровень технологии |
Устаревшая технология, высокие накладные расходы |
Новейшие технологии (немецкая линия по нарезке ДСП) |
Высокий уровень технологий, но малые объемы выпуска |
|
6 |
Качество продукции |
Среднее качество продукции |
Высокое качество продукции |
Высокое качество продукции |
|
7 |
Расходы на рекламу |
5% от прибыли |
8% от прибыли |
15% от прибыли |
|
8 |
Привлекательность внешнего вида |
Соответствует требованиям ГОСТов, эргономична |
Соответствует требованиям ГОСТов, эргономична |
Соответствует требованиям ГОСТов, эргономична |
|
9 |
Время деятельности предприятия, лет |
10 |
7 |
5 |
|
Таким образом, данные таблицы иллюстрируют среднее положение между сильнейшими конкурентами ОАО "Большевик". Наглядно это можно показать в форме следующей диаграммы (см. рисунок 9).
Рисунок 9 - Занимаемая доля рынка ОАО "Большевик", %
Для предприятия рекомендуются стратегии роста. Из стратегий концентрированного роста стоит применять стратегию усиления позиций. Т.е. фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Кроме того, опыт в сфере маркетинга позволяет ей это осуществить. Возможны даже попытка осуществления так называемой горизонтальной интеграции, при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами.
Кроме того, для предприятия важно расширить возможности профильной диверсификации. Развивать инфраструктуру для нашего предприятия очень важно, поскольку данный аспект интересует нашу группу потребителей. Такая стратегия дает возможность для:
Информация о работе Выработка рекомендаций по реализации стратегии организационных изменений