Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 19:26, курсовая работа
Для современного производителя цель его деятельности – это создавать качественные, востребованные, конкурентоспособные товары. Запросы и предпочтения потребителей постоянно меняются, поэтому маркетинг, наряду со сбытом товара, занимается изучением того, что производить.
Как только предприятие, на основании проведенных маркетинговых исследований рынка, определяется с тем, какой новый товар из производимой номенклатуры товаров, следует производить, начинается процесс разработки
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...2
Стратегии вывода нового товара на рынок …………………..5
1.1. Выбор стратегии вывода товара на рынок…………………5
1.2. Факторы успеха нового товара на рынке…………………. 9
Маркетинговые коммуникации вывода нового
товара на рынок……………………………………………………15
2.1. Выбор эффективных маркетинговых коммуникаций при выводе нового товара…………………………………15
2.2. Эффективность использования рекламы………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………
Подробнее была рассмотрена эффективность использования основного вида коммуникаций – рекламы.
На основании проведенного в данной работе анализа основных аспектов этого процесса, сделаны следующие выводы:
- успешный вывод нового товара компании на рынок невозможен без разработки стратегии вывода или применения уже разработанных ранее и, хорошо себя зарекомендовавших на рынке, стратегий;
- необходимо меть подробный план действий для последовательного вывода новинки на рынок с учетом степени новизны товара;
- приоритетными факторами успеха вывода являются – соответствие нового товара изменившимся запросам потребителей, удачно найденное название или узнаваемость бренда, выбор целевой аудитории, правильное позиционирование нового товара;
- очень важным и значимым фактором является наличие обратной связи с потребителем: она позволяет оперативно реагировать на все изменения предпочтений и вкусов потребителей, своевременно устранять все выявленные недостатки и тем самым повышать привлекательность товара в глазах потребителей;
- выбор наиболее эффективных
маркетинговых коммуникаций
В подтверждение сделанных выводов в работе приведены примеры работы компаний «Очаково», «Крафт», «Mars», добившиеся успехов на этом направлении своей товарной политики.
Хотя успех в бизнесе у компании складывается из множества факторов, все, успешно работающие, компании, и на рынке промышленных и, особенно, на рынке потребительских товаров, отличаются одной общей чертой - абсолютной ориентацией на потребителя. В условиях интенсивной конкуренции поддерживать высокую прибыльность товаров текущего ассортимента весьма непросто. Компании борются за выживание в условиях изменяющихся ценностей и ориентиров потребителей. Чтобы иметь возможность в течение длительного времени добиваться высоких показателей прибыли и поддерживать или увеличивать объем продаж, каждой компании необходимо заменять старые товары новыми. Не все разработанные и представленные новинки рынок «принимает», даже несмотря на проведенные маркетинговые исследования перед началом разработки и активную рекламную компанию по представлению этой новинки.
Обобщенный вывод, сделанный в данной работе на основе рассмотренных примеров - вывод на рынок нового товара для любой компании в условиях современного высоко конкурентного рынка – огромная, сложная и дорогая задача, но решать которую все равно необходимо.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник. - 6-е изд., испр. – Мн.: Высшая
школа, 2009. – 511 с.
2. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок, фирма. Товар. Продвиже
ние : Учебник. – 3-е изд. Испр. И доп.-М.: Вершина. 2008.- 480.: ил.
3. Данченок Л.А. Маркетинг. Учебное пособие – М.: ЕОАИ, 2008. – 300с.
4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие.
- М.: ИФРА – М, 2010. – 496 с. – (Серия «Высшее образование»)
5. Захаров С.В. Маркетинг:
Учебник/С.В. Захаров, Б.Ю.
В.И. Павленко – изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов/нД: Феникс, 2009.-
361с.;. ил. – (Высшее образование)
6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Экспресс-курс.- 2-е изд. / Пер. с англ.
под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Питер, 2006. — 464 с: ил. — (Серия «Де-
ловой бестселлер»).
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. – М.:
Издательский дом «Вильямс», 2007. – 856 с.: ил.
8. Котлер Ф., Сетиаван А., Картаджийя Х. Маркетинг 3,0. От продуктов к
потребителям и далее – к человеческой душе: пер. с анг. М.: ЭКСМО.
2011, 240 с.; ил.
9. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учеб-
ник / под ред. Проф. Л.А. Данченок. 2-е изд. - М.: ООО «Маркет ДС
Корпорейшн», 2006.-758 с. – (Университетская серия)
10. Михалева Е.П. Маркетинг, конспект лекций –М.: Юрайт-Издат, 2010. –
224 с.
11. Мудров А.Н. Основы рекламы: Учебник. – 2-е изд., перераб., и доп. – М:
Магистр, 2008. – 397 с.: ил.
12. Суркова Е.В. Основы маркетинга: Учебное пособие – Ульяновск:
УлГТУ, 2007. – 152 с.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
13. Ассортимент кваса компании «Очаково». Официальный сайт компании,
раздел «Продукция» 2011 год [Электронный ресурс www.ochakovo.ru.].
Режим доступа: http://www.ochakovo.ru/kvass/
14. Ассортимент плиточного шоколада 100г. Компании «Крафт-фудс».
Официальный сайт компании, раздел «Марки» 2011 год [Электронный
есурс www.kraftfoods.ru.]. Режим доступа:
http://www.kraftfoods.ru/
=kraft prd&locale=ruru1&PagecRef=
15. Голубков Е.П. «Маркетинговые исследования товара». HR – PORTAL,
[Электронный ресурс www.hr-portal.ru.]. Режим доступа:
http://www.hr-portal.ru/
«Очаково» за 2011 год.: [Электронный ресурс www.ochakovo.ru.]. Ре
жим доступа : http://www.ochakovo.ru/news/
17. Креативное агенство «Ogilvy Group Russia», официальный сайт –
www.kompas-msk.ru. Режим доступа: http://www.kompas-
sk.ru/news/videosemka-
18. Леонтьев С.В., Кеворков В.В. Политика и практика маркетинга на
предприятии. Учебно-методическое пособие, 1999 г.: [Электронный
ресурс www. aup.ru.]. Режим доступа:
http://www.aup.ru/books/m59/6.
19. Редакционная статья «Жизненный цикл товаров» Товароведение и
экспертиза товаров. 2009 г. [Электронный ресурс www.znaytovar.ru.].
Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/s/
20. Рекламная компания «BBDO», официальный сайт - www.bbdo.ru. Ре
им доступа: http://www.bbdo,moscow.ru
21. Храмкова Е. «Дизайн попадания». Альманах «Лаборатория рекламы,
маркетинга и PR». 2009 г.: [Электронный ресурс www. advlab.ru.]
Режим доступа : http://www.advlab.ru/articles/