Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 14:59, лекция
Печатная реклама, к которой относят каталоги, буклеты, проспекты, брошюры, плакаты, рекламные листовки, рекламно-подарочные издания и т.п , – одно из важнейших средств распространения рекламной информации. Печатная реклама является своего рода визитной карточкой, по которой клиенты судят о фирме.
Также под эту категорию подходит все то обилие рекламных роликов на телевидении, в которых вышеуказанные и другие персонажи призывают потребителей к участию в розыгрыше призов, в конкурсе и прочих мероприятиях. Например, промо-ролик для акции «Cheetos Star Wars», в которой уже не раз упомянутый тигр предлагает отсылать SMS за темную или светлую стороны и получать карманную игровую приставку или деньги на мобильный.
Игровые модели без участия коммуникатора:
Это все те формы игровых рекламных сообщений, в которых не присутствует ни рекламный персонаж, ни вообще любой человек, выступающий в роли коммуникатора.
21 вопрос..
Свод типичных ошибок, которые
встречаются в 90% российской социальной
рекламы
Делая эти ошибки (или впадая в заблуждения), авторы в большинстве случаев сразу выпадают из основного конкурса, не доходя даже до шорт-листа, но часто не понимают - почему.
Эти ошибки также можно использовать при разработке критериев качества фестивальных работ и их проходимости на более высокие призовые места.
Вот основные ошибки:
1. Показ атрибутов проблемы в темах по зависимостям, таким, как курение, алкоголизм, наркомания (показ в принте или в кадре процесса курения, огромное количество сигарет, грязные шприцы, хорошо графически подсвеченный кокаин, обугленные ложки, рюмку с наливающейся в нее аппетитной водкой - вызывает у людей зависимых рецидив, напоминание о предмете зависимости и в итоге получается реклама проблемы, а не ее предупреждение. Как и все плакаты с шоком, распластанными телами на капоте машины - вызывают такой шок, что водители смотрят на биллборд, матерятся, садятся за руль и выпивают бутылку пива, чтобы успокоиться - видела лично несколько раз).
2. Употребление в слогане отрицательных частиц НЕ, НЕТ - любимый прием начинающего креатора. А между тем отрицательная информация вытесняется из нашего сознания, а подсознание стремится ее тоже забыть. И вместо отрицательного смысла - Папа, не пей, Мама, не кури, Мусор, не мешай (Екб, Glass) - подсознательно записывается противоположный. Это проблемы, кстати, российского копирайтинга.
3. Употребление в российской рекламе большого количества мрачных грязных и черных цветов. При стрессовости нашей жизни черный цвет в социальном сообщении усугубляет восприятие текста, идеи, и часто приглушает инсайт.
Есть еще 2 момента, которые могут совершенно неожиданно перевернуть восприятие социального ролика или принта, но они достаточно специфичны и их можно разбирать в особых случаях - это очень яркий креатив или инсайт, который перетягивает на себя идею продукта.
Таким образом, в американской кампании по профилактике марихуаны (1998-2002 г.г.) были сняты ошеломляющие ролики. Они были столь яркими, что подростки 10-12 лет, которые ничего не слышали о марихуане, заинтересовались и стали ее пробовать (источник - сайт Рекламного совета США Adcouncil + личное общение с экспертами этого совета, нашими партнерами по международной конференции "Повышение эффективности социальной рекламы в России").
Второй момент - назидательность, пропаганда в слоганах социальных продуктов. В той же кампаниипротив марихуаны это вызвало отторжение у подростков и желание сделать наоборот.
Мы не раз убеждались, что задавая при объявлении конкурса, старте фестиваля социальной рекламы четких критериев, сразу получаешь продукт более высокого качества, и сразу поднимается уровень фестиваля. При организации нашего фестиваля "ЛАЙМ" на первом же конкурсе мы получили более 400 работ, и они были во многом профессиональны.
22 вопрос..