Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 20:19, контрольная работа
Целью контрольной работы является разработка предложений по товарной политике на основе анализа жизненного цикла товара для предприятия ООО «Шитье-проф»В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть сущность концепции жизненного цикла товара;
2. рассмотреть методы оценки жизненного цикла товара;
3. рассмотреть маркетинговые стратегии, основанные на жизненном цикле товаров;
4. изучить краткую организационно – правовую характеристику ООО «Шитье-проф»
5. провести анализ стадий жизненного цикла товара ООО «Шитье-проф»
Для того чтобы максимально продлить этап роста, фирма может обратиться к следующим стратегиям:
Все перечисленные маркетинговые
стратегии призваны упрочить рыночные
позиции компании-
На этапе роста компания должна решить проблему между значительной долей рынка и высокими текущими прибылями. Вкладывая деньги в усовершенствование товара, стимулирование его сбыта и распределение, она имеет возможность занять господствующее положение на рынке. Но при этом прибыль отказывается от сиюминутной прибыли в надежде, что долгосрочные стратегии принесут ей намного большие доходы.
Этап зрелости. В определённый момент
существования товара на рынке темпы
роста объёмов его продаж начинают
замедляться, наступает стадия его
условной зрелости. По длительности этап
зрелости обычно превосходит все
остальные стадии ЖЦТ и ставит
сложные задачи в сфере управления
маркетингом. Большинство товаров
на рынке находятся в стадии зрелости,
следовательно, и управление маркетингом
следует перестраивать в
На этапе зрелости ЖЦТ выделяют три фазы: роста, стабильности и старения. Вступление в первую фазу означает замедление темпов роста продаж, стабилизацию системы каналов распределения. На второй фазе вследствие насыщения рынка объём продаж сохраняется на постоянном уровне. Большинство потенциальных потребителей уже опробовали товар, и показатели объёмов продаж зависят от численности населения и потребителей в замене. На третьей фазе «упадочной зрелости» абсолютный уровень объёмов продаж постепенно сокращается, интересы потребителей переключаются на другие товары.
Замедление темпов роста объёмов продаж привод к увеличению запасов готовой продукции, что в свою очередь ведёт к обострению конкуренции. Конкуренты стремятся найти и занять свободные ниши рынка, все чаще прибегают к продаже товаров по сниженным ценам, усиленно рекламируют продукт и стараются заключить льготные сделки с потребителями и торговлей.
Господствующее положение на рынке занимают несколько гигантов, - ими могут быть лидер по качеству, лидер по сервису и лидер по издержкам. Они обслуживают весь рынок и получают прибыль, главным образом, за счет большого объёма производства и низких издержек.
На этапе зрелости некоторые компании отказываются от производства товаров, пользующихся наименьшим спросом у потребителей, предпочитая направить ресурсы на выпуск наиболее прибыльных, а также новых товаров. На стадии зрелости можно использовать следующие стратегии: модификация рынка, продукта, маркетинга-микс.
Модификация рынка. Компания имеет возможность добиться увеличения числа покупателей «зрелых» марок товаров, оперируя двумя определяющими объём продаж составляющими:
Объём продаж =число потребителей марки* (1)
* интенсивность индивидуального потребления.
Обычно выделяют три способа увеличения числа потребителей марки:
1) завоевание доверия
2) выход на новые сегменты рынка;
3) обращение в «свою веру» клиентов компаний-конкурентов.
Объём продаж может быть увеличен тупеем стимулирования более интенсивного потребления товара покупателями. Для этой цели используются три стратегии:
1)компания может попытаться
убедить потребителей
2) поставщик может попытаться
донести до покупателей идею
о целесообразности более
3) фирма стремиться открыть
Модификация продукта. Фирма имеет возможность стимулировать рост объёмов продаж путем совершенствования таких характеристик товара как качество, свойства и внешнее оформление.
Стратегия совершенствования качества
направлена на совершенствование
Стратегия улучшения свойств направлена
на улучшение характеристик
Стратегия улучшения стиля направлена на повышение привлекательности товара. Преимущество стратегии улучшения внешнего оформления заключается в том, что она способствует выделению товара, приданию ему черт уникальности и завоеванию приверженности потребителей. Однако, реализуя её, компания сталкивается с рядом проблем. Во-первых, весьма не просто предугадать, понравится ли потребителям новый стиль товара, и какой именно оно предпочтут. Во-вторых, изменение внешнего вида товара обычно подразумевает отказ от старого, что может вызвать негативную реакцию у потребителей.
Модификация маркетинга-микс. Нередко компания стремится стимулировать сбыт с помощью модификации одного или нескольких элементов комплекса маркетинга.
Этап спада. Снижение объёма продаж товара объясняется рядом причин, в том числе и достижениями в области развития технологий, изменением вкусов потребителей и обострением конкуренции на внутренним и внешних рынках.
Изучая поведение выпускающих «ослабевающие» товары компаний, К. Харриган идентифицировал пять используемых на этапе спада стратегий.
Выбор соответствующей стратегии
зависит от относительной
2. Современное состояние
жизненного цикла товара
2.1 Краткая организационно-
Общество с ограниченной ответственностью «Шитье-проф» (далее - общество) учреждено в 2005 году, уставный капитал общества полностью состоит из доли его учредителя, а именно – генерального директора ООО «Шитье-проф» Семенова Валерия Михайловича; который является единственным участником общества, он отвечает по обязательствам общества и несет риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенного им вклада. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Высшим органом общества является участник общества, т.е. генеральный директор.
Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», уставом «Портняжка»
Предметом деятельности общества являются
любые виды деятельности, не противоречащие
целям деятельности общества и не
запрещенные действующим
ООО «Шитье-проф» имеет профиль швейного производства, отраслевая принадлежность – легкая и текстильная промышленность. Предприятие специализируется на выпуске постельного белья, халатов и платьев женских, сорочек ночных женских, трусов мужских, спецодежды, товаров детского ассортимента, печатной продукции. Основным выпускаемым товаром является постельное белье.
В отраслевом распределении предприятий в % к величине активов, легкая и текстильная промышленность имеет в среднем 2,5%. По отрасли в регионе, среди обществ (26 предприятий) занимающимися выпуском швейных товаров в общем объеме товарной продукции, продукция ООО «Шитье-проф»составляет – 7,2%. По данным Госкомстата Пермского края. предприятие оценивается как средние. Продукция исследуемого предприятия реализуется по собственным торговым точках открытым в г. Нытве, Кизеле, Чайковске, Ижевске и Белгороде. Выпускаемые товары сертифицированы и соответствуют ГОСТу. Развитие маркетинга, как предоставления собой комплекса мер по изучению всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции: исследование продукции, услуг; анализ объема товарооборота предприятия, комплексное изучение рынка, форм и каналов товародвижения; исследование мотивов поведения покупателя, рекламной деятельности; разработка эффективных способов продвижения товаров; выявление неудовлетворенного спроса, изучение каналов и способов стимулирование сбыта, при качестве и должной цене позволяют конкурировать с дешевым привозным товаром.
Дата создания: 2002 год – учебно-производственные мастерские «Шитье-проф»; 2003 год – преобразовано в учебно-производственное предприятие «Шитье-проф»; 2004 год – развитие собственной торговой сети (8 торговых точек); 2005 год – преобразовано в ООО «Шитье-проф»
В условиях рыночной экономики результаты хозяйственной деятельности предприятий оцениваются суммой полученной прибыли.
На предприятии сложилось
Таблица 1 - Объемы выпускаемой продукции в 2012 году
№п\п |
наименования |
Ед. изм. |
Ориентировочный объем выпуска месяц |
Уд. вес в общем объеме пр-ва |
1 |
Халат женский |
шт. |
1700 |
2,3% |
2 |
Полотенце махровое |
шт. |
2000 |
2,7% |
3 |
Простыня махровая |
шт. |
1300 |
1,8% |
4 |
Платье-халат |
шт. |
950 |
1,3% |
5 |
Пододеяльник 215х220 |
шт. |
600 |
0,8% |
6 |
Комплект для продавца |
шт. |
400 |
0,5% |
7 |
Наволочка |
шт. |
8300 |
11,4% |
8 |
Простыня 214х220 |
шт. |
1500 |
2,1% |
9 |
Блуза |
шт. |
1200 |
1,6% |
10 |
Сарафан |
шт. |
550 |
0,8% |
11 |
Костюм жен. медицинский |
шт. |
500 |
0,7% |
12 |
Костюм муж. медицинский |
шт. |
350 |
0,5% |
13 |
Халат жен. медицинский |
шт. |
900 |
1,2% |
14 |
Одеяло 2х спальное |
шт. |
80 |
0,1% |
15 |
Одеяло 1,5 спальное |
шт. |
120 |
0,2% |
ИТОГО: |
шт. |
20450 |
28,0% |
Информация о работе Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность на примере ООО «Шитье-проф»