Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 20:19, контрольная работа
Целью контрольной работы является разработка предложений по товарной политике на основе анализа жизненного цикла товара для предприятия ООО «Шитье-проф»В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть сущность концепции жизненного цикла товара;
2. рассмотреть методы оценки жизненного цикла товара;
3. рассмотреть маркетинговые стратегии, основанные на жизненном цикле товаров;
4. изучить краткую организационно – правовую характеристику ООО «Шитье-проф»
5. провести анализ стадий жизненного цикла товара ООО «Шитье-проф»
Снижение цены на «перекрестные» товары произошло в сентябре месяце. Проведём анализ объёма продаж за последние три месяца до снижения цен и три месяца после снижения цен. Рис. 6 показывает изменение цен.
Объём продаж, тыс. руб.
2781,3
После снижения
2514,99
До снижения
5350
5917
Объём, шт.
Рисунок 6 - Определение продаж постельного набора до и после снижения цены
Снижение цен увеличило объём продаж на 567 шт. за три месяца или на 266,31 тыс. руб. далее произведём анализ прибыли предприятия за 6 месяцев до и после снижения цен на «перекрестные» товары.
Как видно из табл. 7 снижение цен увеличило прибыль на 266,31 тыс. руб. или 127%.
Стратегия снижение цены в настоящее
время успешно реализуется
Таблица 7 - Прибыли от реализации до и после снижения цены
Показатели |
До снижения, тыс. руб. |
После снижения, тыс. руб. |
Результат, % |
Постельный набор Цена, руб. Количество проданных наборов, шт. Выручка за 3 месяца от реализации постельных наборов, тыс. руб. Издержки за 3 месяца
Прибыль от реализации наборов за 4 месяца, тыс. руб. |
470 5350
2514,99
1537,2
977,79 |
470 5917
2781,3
1537,2
1244,1 |
увеличение прибыли на 127% |
В настоящее время менеджером предприятия
разработана и принята к
Для определения интенсивности
рекламы следует выявить
Таблица 8 - Осведомленность населения о предприятии ООО «Шитье-проф», %
Никогда не слышал |
Слышал изредка |
Немного знаком |
Знаю более или менее |
Знаю очень хорошо |
30 |
25 |
15 |
14 |
16 |
Из 100 опрошенных только 30% знают предприятие
хорошо и очень хорошо, что является
низким показателем. Значит, реклама
должна размещаться в тех изданиях,
которые обладают высокой степенью
охвата. В связи с этим реклама
будет размещена на местном телевидении,
а так же в газете. Эффективной
будет и наружная реклама. Её преимущества
заключаются в высоком
Для создания высокоэффективной рекламы в газете следует применять особые подходы к её созданию и размещению:
Для достижения эффекта в области телерекламы необходимо иметь в виду следующее:
Основные рекомендации по наружной рекламе сводятся к следующему:
Данные рекомендации призваны помочь при создании рекламного обращения в газете, на телевидении и рекламном щите.
Рекламная компания предприятия будет проводиться с февраля 2012 года до августа 2013 года.
Менеджеру предприятия следует провести и анализ расходов на рекламу. Для контроля использовать следующий график. На примерном графике изображены расходы предприятия на рекламу, которые по плану должны быть в пределах от 8 до 12%. Рекламная кампания проводится 6 месяцев (с февраля 2012 до августа 2012), каждый месяц означает один временный период.
Соотношение расходы на рекламу / объём продаж, %
Нижний предел контроля
Желаемый уровень
Верхний предел контроля
О2
03
04
05
06
07
Временные периоды, месяцы
6
10
12
14
8
Рисунок 7 - Примерный контрольный график затрат ООО «Шитье-проф» на рекламу
Примерный контрольный график расходов
на рекламу предприятия
1) предприятие по-прежнему
2) предприятие утратило контроль
над затратами и должно
Предложенная стратегия должна помочь предприятию максимизировать прибыль, т.е. достичь поставленную цель.
Для того чтобы оценить эффективность предложенной стратегии, осуществим опрос постоянных покупателей. Целью данного опроса было выявление эффективности рекламного сообщения. В опросе приняло участие 15 потребителей. Результаты опроса представлены в табл. 9.
Таблица 9 - Результаты опроса потребителей
Вопросы |
Результаты, количество человек | ||
ДА |
НЕТ |
НЕ ЗНАЮ | |
Хорошо ли реклама привлекает внимание?
Стимулирует ли реклама, чтобы её прочитали до конца?
Хорошо ли реклама стимулирует последующие действия?
Наше рекламное обращение эффективно?
Какое отношение к предприятию было у Вас до рекламной кампании? (положительное, негативное, посредственное)
Изменилось ли Ваше отношение к предприятию после увиденных сообщений? |
13
10
9
12
положительное 5
появилось больше доверия, 12 |
2
4
3
3
негативное 1
не изменилось, 3 |
-
1
3
-
посредственное 9
- |
По результатам опроса можно сделать вывод, большинство потребителей считают рекламные сообщения ООО «Шитье-проф» эффективными. Также хороший результат произошел в изменение отношений потребителей к предприятию после просмотра рекламных сообщений.
Теперь можно оценить
осведомленность
удовлетворены работой магазина
число совершаемых покупок
100 % рынка
30%
70%
30%
70%
40%
60%
ВСЕГО
доля неосведомленных
доля не совершающих покупки
удовлетворены
Рисунок 8 - Результаты осведомленности до выхода рекламы
На рис. 9 приведены ожидаемые результаты осведомленности после показа рекламных сообщений.
72%
28%
64%
36%
77%
23%
ВСЕГО
осведомленность
число совершаемых покупок
удовлетворены работой магазина
доля неосведомленных
доля, не совершающих покупки
удовлетворены
Рисунок 9 - Ожидаемые результаты осведомленности после выхода рекламы
Мы видим, что до рекламной кампании
процент осведомлённых
Далее рассчитаем прибыль предприятия. В начале определим затраты связанные с рекламной кампанией.
Таблица 10 - Расчет рекламного бюджета ООО «Шитье-проф»
Рекламное мероприятие |
Стоимость, тыс. руб. |
Требуется |
Затраты, тыс. руб. |
Телевизионная реклама 1) на канале РТР
2) на канале RTV-Брянск |
рекламный ролик на местном телевидении – 10000
стоимость рекламного ролика - 11800 |
1 раза в день, в течение 30 дней 1 раза в день в течение 30 дней |
300,0
354,0 |
Реклама в газете «Экспресс реклама» |
1 страница – 700 |
1 страница на 6 месяцев (или 26 недель) |
18,2 |
Наружная реклама на крыше остановки |
1 месяц - 10000 |
на 6 месяцев на 2-х остановках |
120,0 |
ИТОГО: |
792,2 |
Информация о работе Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность на примере ООО «Шитье-проф»