Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность на примере ООО «Шитье-проф»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 20:19, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является разработка предложений по товарной политике на основе анализа жизненного цикла товара для предприятия ООО «Шитье-проф»В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть сущность концепции жизненного цикла товара;
2. рассмотреть методы оценки жизненного цикла товара;
3. рассмотреть маркетинговые стратегии, основанные на жизненном цикле товаров;
4. изучить краткую организационно – правовую характеристику ООО «Шитье-проф»
5. провести анализ стадий жизненного цикла товара ООО «Шитье-проф»

Файлы: 1 файл

Маркетинг контрольная.docx

— 191.84 Кб (Скачать файл)

 

Снижение цены на «перекрестные» товары произошло в сентябре месяце. Проведём анализ объёма продаж за последние  три месяца до снижения цен и три  месяца после снижения цен. Рис. 6 показывает изменение цен.

 

Объём продаж, тыс. руб.

2781,3

После снижения

2514,99

До снижения

5350

5917

Объём, шт.

Рисунок 6 - Определение продаж постельного  набора до и после снижения цены

 

Снижение цен увеличило объём  продаж на 567 шт. за три месяца или  на 266,31 тыс. руб. далее произведём анализ прибыли предприятия за 6 месяцев  до и после снижения цен на «перекрестные» товары.

Как видно из табл. 7 снижение цен  увеличило прибыль на 266,31 тыс. руб. или 127%.

Стратегия снижение цены в настоящее  время успешно реализуется предприятием, т.е. способствует продлению стадии зрелости.

 

Таблица 7 - Прибыли от реализации до и после снижения цены

Показатели

До снижения, тыс. руб.

После снижения, тыс. руб.

Результат, %

Постельный набор

Цена, руб.

Количество проданных  наборов, шт.

Выручка за 3 месяца

от реализации постельных наборов, тыс. руб.

Издержки за 3 месяца

 

Прибыль от реализации наборов  за 4 месяца, тыс. руб.

 

470

5350

 

2514,99

 

 

1537,2

 

977,79

 

470

5917

 

2781,3

 

 

1537,2

 

1244,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

увеличение прибыли на 127%


 

В настоящее время менеджером предприятия  разработана и принята к исполнению одна стратегия для поддержания  стадии зрелости товара. Для повышения  эффективности действующей стратегии  предлагается разработать и использовать стратегию интенсивной рекламы. Основной целью предприятия на сегодняшний  день является максимизация прибыли, и  при помощи этой стратегии можно  увеличить прибыль предприятия.

Для определения интенсивности  рекламы следует выявить процент  неосведомлённых. Для этого был  проведён опрос, в котором предлагалось населению ответить на следующий  вопрос: «Вы когда-нибудь слышали  о предприятии «Портняжка». В  опросе приняло участие 100 человек. Результаты опроса приведем в табл.8.

 

Таблица 8 - Осведомленность населения  о предприятии ООО «Шитье-проф», %

Никогда не слышал

Слышал изредка

Немного знаком

Знаю более или менее

Знаю очень хорошо

30

25

15

14

16


 

Из 100 опрошенных только 30% знают предприятие  хорошо и очень хорошо, что является низким показателем. Значит, реклама  должна размещаться в тех изданиях, которые обладают высокой степенью охвата. В связи с этим реклама  будет размещена на местном телевидении, а так же в газете. Эффективной  будет и наружная реклама. Её преимущества заключаются в высоком показатели повторяющихся контактов, отсутствие конкуренции.

Для создания высокоэффективной рекламы  в газете следует применять особые подходы к её созданию и размещению:

  1. Заголовок должен привлекать потребителя, дать ему новую информацию, содержать основную аргументацию и наименование магазина.
  2. Не следует бояться большого количества слов, так как если они относятся к сути дела, то длинный заголовок работает лучше, чем короткий.
  3. Следует обойтись без отрицательных оборотов, так как у потребителя в памяти могут сохраниться отрицательные моменты, ассоциирующиеся с предметом рекламы.
  4. Необходимо использовать простые, но положительно действующие на всех слава, например «бесплатно», «новинка» и т. д.
  5. В иллюстрациях очень ценна интрига, привлекающая внимание.
  6. Фотографии работают лучше, чем рисунок.
  7. Простой макет с одной большой иллюстрацией формата журнальной полосы – идеальный вариант рекламного объявления в прессе.
  8. Хорошо использовать подрисуночные надписи – их обязательно прочтут.
  9. Не нужно бояться длинных текстов, так как если потребитель заинтересован в более детальной информации, он, привлеченный заголовком, будет читать весь текст.
  10. Текст должен быть легким для восприятия, без хвастовства, представлять факты, а не голословные утверждения.
  11. Доверие к рекламе повышается, если фото и текст отражают картину реальной жизни, свидетельства очевидцев, авторитетных специалистов.
  12. Не стоит печатать текст светлыми буквами на темном фоне – его трудно читать.

Для достижения эффекта в области  телерекламы необходимо иметь в  виду следующее:

  1. Главное – интересная визуализации (зритель запоминает в первую очередь то, что видит, а не то, что слышит).
  2. Визуализация должна быть четкой и ясной.
  3. Привлечь внимание зрителя надо первые пять секунд, иначе интерес пропадёт.
  4. Телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать, а помогала сразу воспринять её суть.
  5. Сюжет лучше построить не вокруг неживого предмета, а вокруг человека, пользующегося им.
  6. Не надо многословия – каждое слово должно работать.

Основные рекомендации по наружной рекламе сводятся к следующему:

  1. Щитовая реклама строится на рекламной идее, специфика которой заключается в том, чтобы она мгновенно схватывалась и запоминалась.
  2. Визуализация должна быть простой и плакатно броской, иллюстрация одна и не более семи слов.
  3. Желательно использовать шрифты простые и ясные, такие, чтобы объявление можно было прочесть с расстояния 30 – 50 метров.
  4. Необходимо составлять цветовую гамму так, чтобы это не напрягало, зрение и было привычно для глаз.
  5. На рекламном щите нужно указать реквизиты ближайших торговых точек магазина.
  6. Для лучшего восприятия можно ввести в наружную рекламу элементы телерекламы.
  7. Необходимо проверить, как воспринимается реклама в различную погоду, не заслоняется ли она зданиями и т.д.

Данные рекомендации призваны помочь при создании рекламного обращения  в газете, на телевидении и рекламном  щите.

Рекламная компания предприятия будет проводиться с февраля 2012 года до августа 2013 года.

Менеджеру предприятия следует  провести и анализ расходов на рекламу. Для контроля использовать следующий  график. На примерном графике изображены расходы предприятия на рекламу, которые по плану должны быть в  пределах от 8 до 12%. Рекламная кампания проводится 6 месяцев (с февраля 2012 до августа 2012), каждый месяц означает один временный период.

 

Соотношение расходы на рекламу / объём продаж, %


Нижний  предел контроля


Желаемый уровень

Верхний предел контроля

 О2

03

04

 05

 06

07

Временные периоды, месяцы

6

10

12

14

8

Рисунок 7 - Примерный контрольный  график затрат ООО «Шитье-проф» на рекламу

 

Примерный контрольный график расходов на рекламу предприятия показывает, что расходы на рекламу не превышают  верхний предел (рис. 7). В практической деятельности предприятия такая  ситуация будет означать, что работа ООО «Шитье-проф» осуществляется согласно плану. Но если в течение всей рекламной кампании менеджер обнаружит превышение верхнего предела, значит, данное явление позволит предположить что:

1) предприятие по-прежнему контролирует  свои затраты, и данная ситуация  редкое случайное событие; 

2) предприятие утратило контроль  над затратами и должно идентифицировать  причины.

Предложенная стратегия должна помочь предприятию максимизировать  прибыль, т.е. достичь поставленную цель.

Для того чтобы оценить эффективность  предложенной стратегии, осуществим опрос  постоянных покупателей. Целью данного  опроса было выявление эффективности рекламного сообщения. В опросе приняло участие 15 потребителей. Результаты опроса представлены в табл. 9.

 

Таблица 9 - Результаты опроса потребителей

Вопросы

Результаты, количество человек

ДА

НЕТ

НЕ ЗНАЮ

Хорошо ли реклама привлекает внимание?

 

Стимулирует ли реклама, чтобы  её прочитали до конца?

 

Хорошо ли реклама стимулирует  последующие действия?

 

Наше рекламное обращение  эффективно?

 

 

Какое отношение к предприятию  было у Вас до рекламной кампании? (положительное, негативное, посредственное)

 

Изменилось ли Ваше отношение  к предприятию после увиденных  сообщений?

13

 

10

 

 

 

9

 

 

12

 

положительное

5

 

 

появилось больше доверия, 12

2

 

4

 

 

 

3

 

 

3

 

негативное

1

 

 

не изменилось,

3

-

 

1

 

 

 

3

 

 

-

 

посредственное

9

 

 

-


 

По результатам опроса можно  сделать вывод, большинство потребителей считают рекламные сообщения  ООО «Шитье-проф» эффективными. Также хороший результат произошел в изменение отношений потребителей к предприятию после просмотра рекламных сообщений.

Теперь можно оценить результаты осведомленности до и после выхода рекламы. Рекламные сообщения предприятия  будут размещены в тех изданиях, которые обладают высокой степенью охвата, что должно привести к увеличению осведомлённости населения. На рис. 8 приведены результаты осведомленности  потребителей о предприятии до выхода рекламы.

 

осведомленность


удовлетворены работой магазина


число совершаемых покупок


100 % рынка


 

30%

 

 

 

70%

 

30%

 

 

70%

40%

 

60%

ВСЕГО

доля неосведомленных

доля не совершающих покупки

удовлетворены

Рисунок 8 - Результаты осведомленности  до выхода рекламы

 

На рис. 9 приведены ожидаемые  результаты осведомленности после  показа рекламных сообщений.

 

100 % рынка

 

72%

28%

 

64%

36%

 

77%

23%

ВСЕГО

осведомленность

число совершаемых покупок

удовлетворены работой  магазина

доля неосведомленных

доля, не совершающих покупки

удовлетворены

Рисунок 9 - Ожидаемые результаты осведомленности  после выхода рекламы

 

Мы видим, что до рекламной кампании процент осведомлённых составлял 30%, после должен составить 72%. Также  ожидается увеличение числа покупок  совершаемых в магазине ООО «Портняжка»  с 30% до 74%. В результате кампании должна возрасти и удовлетворённость работой  магазинов предприятия. Такие изменения  свидетельствуют о том, что рекламные  мероприятия ООО «Шитье-проф» будут способствовать созданию осведомлённости населения, вызовут больше доверие к предприятию, и увеличат его прибыль.

Далее рассчитаем прибыль предприятия. В начале определим затраты связанные  с рекламной кампанией.

 

Таблица 10 - Расчет рекламного бюджета  ООО «Шитье-проф»

Рекламное мероприятие

Стоимость, тыс. руб.

Требуется

Затраты, тыс. руб.

Телевизионная реклама

1) на канале РТР

 

 

2) на канале RTV-Брянск

рекламный ролик на местном телевидении  – 10000

 

стоимость рекламного ролика - 11800

1 раза в день, в течение 30 дней

1 раза в день в течение  30 дней

300,0

 

 

 

354,0

Реклама в газете «Экспресс реклама»

1 страница – 700

1 страница на 6 месяцев (или 26 недель)

18,2

Наружная реклама на крыше остановки

1 месяц - 10000

на 6 месяцев на 2-х остановках

120,0

ИТОГО:

   

792,2

Информация о работе Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность на примере ООО «Шитье-проф»