Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 20:19, контрольная работа
Целью контрольной работы является разработка предложений по товарной политике на основе анализа жизненного цикла товара для предприятия ООО «Шитье-проф»В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть сущность концепции жизненного цикла товара;
2. рассмотреть методы оценки жизненного цикла товара;
3. рассмотреть маркетинговые стратегии, основанные на жизненном цикле товаров;
4. изучить краткую организационно – правовую характеристику ООО «Шитье-проф»
5. провести анализ стадий жизненного цикла товара ООО «Шитье-проф»
Рекламный бюджет предприятия за 6 месяцев составил 792,2 тыс. руб. Далее произведём расчет комплекса затрат ООО «Шитье-проф», связанных с реализацией цели. Предполагается, что доходы от реализации постельного набора за 6 месяцев (с февраля 2012 до августа 2013) составят 3261,0 тыс. руб., сумма всех расходов ООО «Шитье-проф» определится в размере 2227,2 тыс. руб. Табл. 8 отражает доходы и расходы предприятия за 6 месяцев.
Таблица 11 - Прогнозируемый отчет о прибылях и убытках ООО «Шитье-проф» за 6 месяцев
Наименование |
Сумма, тыс. руб. |
Доходы от реализации |
3261,0 |
Расходы: а) рекламная кампания б) общие издержки Всего расходов |
702,2 1435,0 2227,2 |
Прибыль |
1033.8 |
Как показывает табл. 11, несмотря на издержки,
прибыль предприятия «
Заключение
Фирма должна уметь создавать новые товары и управлять их производством с учетом меняющихся вкусов, перемен в технологии и состоянии конкуренции. Любой товар проходит жизненный цикл, в котором можно выделить четыре этапа: выведения на рынок, роста, зрелости и упадка.
Ограниченность жизненного цикла
товара ставит перед фирмой две крупные
проблемы. Во-первых, проблему разработки
новинок, которая заключается в
необходимости своевременно изыскивать
новые товары для замены находящихся
в стадии упадка. Во-вторых, проблему
стратегического подхода к
Известно, что любой товар рано или поздно заменяется другим товаром в производстве, вытесняется с рынка более совершенным или дешёвым товаром. Изучение продолжительности и объёмов производства тех или иных товаров показало, что эти показатели изменяются во времени циклически и поддающимися измерению интервалами.
Явление периодического колебания объёмов и продолжительности производства и сбыта товара в экономической науке называется экономическим циклом жизни товара или короче – циклом жизни товара. Система маркетинга в первую очередь включает в себя цикл жизни товара на рынке. По времени этот цикл короче экономического цикла, который включает фазы проектирования продукта, его экспериментальное производство и первоначальный период серийного производства, когда товар еще не «дошел» до потребителя. Согласно концепции жизненного цикла товар, подобно живому организму, рождается, живет и умирает. В своей рыночной жизни он проходит последовательно несколько фаз – внедрение, рост, зрелость и спад.
С помощью средств маркетинга ЖЦТ на целевом рынке может быть, как продлен, так и сокращен. Каждая фаза жизненною цикла товара требует своего набора маркетинговых инструментов. Например, при внедрении большое значение имеет информация о появлении на рынке нового товара, его потребительских свойствах; на фазе же спада для поддержания продаж используется, как правило, снижение цены. Предприятие начинает работу по модернизации товара, создание его модификаций на стадии роста; на стадии зрелости в изделия вносятся те или иные изменения для увеличения объёма сбыта. Весьма важным является определение момента выхода на рынок нового товара. Его должны выбирать так, чтобы затраты на новый товар успели окупиться и принести достаточную прибыль до его морального устаревания.
Анализ жизненного цикла товара
является основой для принятия решений
в области планирования рекламной
кампании, корректировки цен во времени,
улучшения качеств
В данной курсовой работе мы проводили исследование концепции жизненного цикла товара на предприятии ООО «Шитье-проф», а так же рассматривали политику маркетинга предприятия на разных этапах ЖЦТ.
Общество с ограниченной ответственностью «Шитье-проф» учреждено в 2005 году, осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», уставом «Шитье-проф». Предметом деятельности общества являются любые виды деятельности, не противоречащие целям деятельности общества и не запрещенные действующим законодательством РФ, в том числе осуществлении деятельности: в сфере материального производства и внепроизводственной сфере.
ООО «Шитье-проф» имеет профиль швейного производства, отраслевая принадлежность – легкая и текстильная промышленность. Предприятие специализируется на выпуске постельного белья, халатов и платьев женских, сорочек ночных женских, трусов мужских, спецодежды, товаров детского ассортимента, печатной продукции. Основным выпускаемым товаром является постельное белье. По отрасли в регионе, среди обществ (26 предприятий) занимающимися выпуском швейных товаров в общем объеме товарной продукции, продукция ООО «Шитье-проф» составляет – 7,2%. По данным Госкомстата Пермского края. предприятие оценивается как средние. Продукция исследуемого предприятия реализуется по собственным торговым точках открытым в г. Нытве, Кизеле, Чайковском, Ижевске и Белгороде. Выпускаемые товары сертифицированы и соответствуют ГОСТу.
Анализ жизненного цикла товара произведённого ООО «Шитье-проф» показал, что он находится в стадии зрелости. На предприятии для продления стадии зрелости была принята стратегия снижения цен на анализируемый товар.
Для повышения эффективности работы предприятия, с учетом его жизненного цикла была разработана и предложена стратегия интенсивной рекламы, которая предполагает повышение объёма продаж и прибыли.
Расчет экономической
Доходы от реализации товара за 6 месяцев ожидаются в размере 3261,0 тыс. руб., а расходы, связанные с проведением рекламной кампании, и валовыми издержками составят 2227,2 тыс. руб. Значит, магазин, несмотря на расходы, связанные с проведением рекламной кампании получит прибыль в размере 1033.8 тыс. руб. Следовательно, применяя стратегию интенсивной рекламы, предприятие продлит стадию зрелости своего товара.
На основе выводов можно сделать следующие предложения:
1. Предприятию при определении
жизненного цикла своего
2. В будущем для разработки
эффективной стратегии,
- Уметь осознавать и
- Уметь находить
- Навыки реализации плана. Для
успешного выполнения
В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Мне кажется, что маркетинговый подход к делу вскоре поможет нашему предприятию твердо встать на ноги.
Список литературы
Информация о работе Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность на примере ООО «Шитье-проф»