Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность на примере ООО «Шитье-проф»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 20:19, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является разработка предложений по товарной политике на основе анализа жизненного цикла товара для предприятия ООО «Шитье-проф»В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть сущность концепции жизненного цикла товара;
2. рассмотреть методы оценки жизненного цикла товара;
3. рассмотреть маркетинговые стратегии, основанные на жизненном цикле товаров;
4. изучить краткую организационно – правовую характеристику ООО «Шитье-проф»
5. провести анализ стадий жизненного цикла товара ООО «Шитье-проф»

Файлы: 1 файл

Маркетинг контрольная.docx

— 191.84 Кб (Скачать файл)

 

Рекламный бюджет предприятия за 6 месяцев составил 792,2 тыс. руб. Далее  произведём расчет комплекса затрат ООО «Шитье-проф», связанных с реализацией цели. Предполагается, что доходы от реализации постельного набора за 6 месяцев (с февраля 2012 до августа 2013) составят 3261,0 тыс. руб., сумма всех расходов ООО «Шитье-проф» определится в размере 2227,2 тыс. руб. Табл. 8 отражает доходы и расходы предприятия за 6 месяцев.

Таблица 11 - Прогнозируемый отчет о  прибылях и убытках ООО «Шитье-проф» за 6 месяцев

Наименование

Сумма, тыс. руб.

Доходы от реализации

3261,0

Расходы:

а) рекламная кампания

б) общие издержки

Всего расходов

 

702,2

1435,0

2227,2

Прибыль

1033.8


 

Как показывает табл. 11, несмотря на издержки, прибыль предприятия «Портняжка»  от реализации постельного набора должна составить 1033,8 тыс. руб. В результате применения предложенной стратегии  возрастёт осведомлённость населения  о предприятии, что в конечном итоге отразится на его продажах, а полученный доход от реализации покроет расходы предприятия. Следовательно, применяя стратегию интенсивной  рекламы, предприятие продлит стадию зрелости своего товара.

 

Заключение

 

Фирма должна уметь создавать новые  товары и управлять их производством  с учетом меняющихся вкусов, перемен  в технологии и состоянии конкуренции. Любой товар проходит жизненный  цикл, в котором можно выделить четыре этапа: выведения на рынок, роста, зрелости и упадка.

Ограниченность жизненного цикла  товара ставит перед фирмой две крупные  проблемы. Во-первых, проблему разработки новинок, которая заключается в  необходимости своевременно изыскивать новые товары для замены находящихся  в стадии упадка. Во-вторых, проблему стратегического подхода к этапам жизненного цикла товара. Очень важно  уметь эффективно организовать работу с ныне существующими товарами на каждом этапе их жизненного цикла. Некоторые  предприятия, не умея, как следует, работать с существующими товарами, концентрируют  свои усилия на создании новинок. Другие, наоборот, направляют энергию на работу с существующими товарами в ущерб  созданию новинок. Фирме необходимо сбалансировать эти две крайности.

Известно, что любой товар рано или поздно заменяется другим товаром  в производстве, вытесняется с  рынка более совершенным или  дешёвым товаром. Изучение продолжительности  и объёмов производства тех или  иных товаров показало, что эти  показатели изменяются во времени циклически и поддающимися измерению интервалами.

Явление периодического колебания  объёмов и продолжительности  производства и сбыта товара в  экономической науке называется экономическим циклом жизни товара или короче – циклом жизни товара. Система маркетинга в первую очередь  включает в себя цикл жизни товара на рынке. По времени этот цикл короче экономического цикла, который включает фазы проектирования продукта, его  экспериментальное производство и первоначальный период серийного производства, когда товар еще не «дошел» до потребителя. Согласно концепции жизненного цикла товар, подобно живому организму, рождается, живет и умирает. В своей рыночной жизни он проходит последовательно несколько фаз – внедрение, рост, зрелость и спад.

С помощью средств маркетинга ЖЦТ  на целевом рынке может быть, как  продлен, так и сокращен. Каждая фаза жизненною цикла товара требует  своего набора маркетинговых инструментов. Например, при внедрении большое  значение имеет информация о появлении  на рынке нового товара, его потребительских  свойствах; на фазе же спада для поддержания  продаж используется, как правило, снижение цены. Предприятие начинает работу по модернизации товара, создание его  модификаций на стадии роста; на стадии зрелости в изделия вносятся те или  иные изменения для увеличения объёма сбыта. Весьма важным является определение  момента выхода на рынок нового товара. Его должны выбирать так, чтобы затраты  на новый товар успели окупиться  и принести достаточную прибыль  до его морального устаревания.

Анализ жизненного цикла товара является основой для принятия решений  в области планирования рекламной  кампании, корректировки цен во времени, улучшения качеств существующего  товара, планирования объёма продаж нового товара, разработки конкурентных стратегий.

В данной курсовой работе мы проводили  исследование концепции жизненного цикла товара на предприятии ООО «Шитье-проф», а так же рассматривали политику маркетинга предприятия на разных этапах ЖЦТ.

Общество с ограниченной ответственностью «Шитье-проф» учреждено в 2005 году, осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», уставом «Шитье-проф». Предметом деятельности общества являются любые виды деятельности, не противоречащие целям деятельности общества и не запрещенные действующим законодательством РФ, в том числе осуществлении деятельности: в сфере материального производства и внепроизводственной сфере.

ООО «Шитье-проф» имеет профиль швейного производства, отраслевая принадлежность – легкая и текстильная промышленность. Предприятие специализируется на выпуске постельного белья, халатов и платьев женских, сорочек ночных женских, трусов мужских, спецодежды, товаров детского ассортимента, печатной продукции. Основным выпускаемым товаром является постельное белье. По отрасли в регионе, среди обществ (26 предприятий) занимающимися выпуском швейных товаров в общем объеме товарной продукции, продукция ООО «Шитье-проф» составляет – 7,2%. По данным Госкомстата Пермского края. предприятие оценивается как средние. Продукция исследуемого предприятия реализуется по собственным торговым точках открытым в г. Нытве, Кизеле, Чайковском, Ижевске и Белгороде. Выпускаемые товары сертифицированы и соответствуют ГОСТу.

Анализ жизненного цикла товара произведённого ООО «Шитье-проф» показал, что он находится в стадии зрелости. На предприятии для продления стадии зрелости была принята стратегия снижения цен на анализируемый товар.

Для повышения эффективности работы предприятия, с учетом его жизненного цикла была разработана и предложена стратегия интенсивной рекламы, которая предполагает повышение  объёма продаж и прибыли.

Расчет экономической эффективности  предложенной стратегии показал, что  в результате проведения рекламной  кампании осведомлённость среди  населения о предприятии ООО «Шитье-проф» возрастет с 30% до 72%, число совершаемых покупок увеличится с 30% до 64%, удовлетворённость работой магазина предприятия повысится с 40% до 77%.

Доходы от реализации товара за 6 месяцев  ожидаются в размере 3261,0 тыс. руб., а расходы, связанные с проведением  рекламной кампании, и валовыми издержками составят 2227,2 тыс. руб. Значит, магазин, несмотря на расходы, связанные с  проведением рекламной кампании получит прибыль в размере 1033.8 тыс. руб. Следовательно, применяя стратегию  интенсивной рекламы, предприятие  продлит стадию зрелости своего товара.

На основе выводов можно сделать  следующие предложения:

1. Предприятию при определении  жизненного цикла своего товара  необходимо: либо использовать альтернативный  вектор оценки (замена объема  продаж на другой параметр), либо  дополнять факторы объема продаж  с помощью другой корректирующей  переменной, зависимой или независимой  по отношению к первому вышеназванному  фактору.

2. В будущем для разработки  эффективной стратегии, основанной  на жизненном цикле товара, предприятие  должно изучать своих реальных, потенциальных покупателей. Для  эффективного выполнения стратегий  менеджерам предприятия следует  научиться следующему:

- Уметь осознавать и диагностировать  проблему. Если стратегии не оправдывают  ожиданий, стала ли эта неудача  результатом неподходящей стратегии  или же плохого исполнения? Если  дело в реализации, что именно  было сделано не правильно?

- Уметь находить организационный  уровень предприятия, порождающий  проблему.

- Навыки реализации плана. Для  успешного выполнения стратегии,  менеджеры предприятия должны  обладать рядом дополнительных  навыков: навыками распределения  бюджетных ресурсов, организационными  навыками для создания эффективной  команды и навыками взаимодействия  для мотивирования участников  работы на её выполнение.

В России маркетинг еще не получил  достаточного распространения, но все  большее число предприятий и  организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей  работе. Мне кажется, что маркетинговый  подход к делу вскоре поможет нашему предприятию твердо встать на ноги.

 

Список литературы

 

  1. "Гражданский кодекс РФ" (ГК РФ) Часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) Изд.: Юрайт-издат 2007г. – 172 с.
  2. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 2 и 1, Издательство: Омега-Л, 2007 г. – 694 с.
  3. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.02.2006) Издательство: Гросс-Медиа, 2005 г. – 16 с.
  4. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 08.11.2008) "О защите конкуренции" (принят ГД ФС РФ 08.07.2006) "Изд-во "Омега-Л" ООО, 2008г. – 72 с.
  5. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (с изменениями от 24 июня 1992 г., 25 мая 1995 г., 6 мая 1998 г., 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта, 9 октября 2002 г.), Интернет-версия ГАРАНТ
  6. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 25.10.2007)"О защите прав потребителей" Издательство: Омега-Л, 2008г. – 48 с.
  7. Постановление ВС РФ от 07.02.1992 N 2300/1-1"О введении в действие Закона " О защите прав потребителей " // ВСНД и ВС № 15, 1992г. № 787
  8. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 27.01.1997 N 11"О некоторых вопросах подведомственности арбитражному суду споров, связанных с применением закона РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров"// Вестник ВАС РФ. 1998. № 10.
  9. Абрамишвили Г.Г. Проблемы международного маркетинга. - М.: МО. 2004. - 283с.
  10. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 2007. - 374 с.
  11. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: ИНФРА-М. Норма, 2007- 894 с.
  12. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика. 2005. - 583с.
  13. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник. – М.: Экономика, 2005. - 395 с.
  14. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. – М.: Маркетинг в России и за рубежом. 2006. - 417 с.
  15. Вихановский О.С. Международная реклама. – М.: Экономика, 2007. - 435 с.
  16. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. - 521 с.
  17. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2004. - 312 с.
  18. Гличев. А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: Изд-во стандартов, 2008. - 608 с.
  19. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 2006. - 486 с.
  20. Грейсон Д. Реклама и маркетинг. – М.: Прогресс, 2004. - 279 с.
  21. Дайан А. Маркетинг. – М.: Экономика, 2004. - 383с.
  22. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2007. - 586с.
  23. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок: Пер с англ. – М.: АСТ, 2006. - 364 с.
  24. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, контроль: Пер с англ. – СПб.: Питер Ком, 2004. - 567с.
  25. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе. / Под. Ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 683с.
  26. Маркетинг. Учебник, практикум и учебно-методический комплекс / Р.Б. Ноздрёва, Г.Д. Крылова и др. – М.: ЮНИТИ, 2008. - 492с.
  27. Маркетинг. Учебное пособие для студентов заочной (дистанционной) формы обучения. / под ред. В.А. Зайцева – М.: ГИНФО, 2005. - 724с.
  28. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М. 2005 г. - 849 с.
  29. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. – М. 2006. - 673с.
  30. Сиськов В.И., Зайцев В.А., Кормильчикова З.М., Зиненко В.Г., Гришина Г.П., Ищенко М.М. – Маркетинг (учебное пособие) – МАСИ и Академия проблем качества. Москва, 2004. - 614с.
  31. Сиськов В.И., Зайцев В.Д., Кормильчикова З.М., Зиненко В.Г., Гришина Г.П., Ищенко М.М. – Маркетинг (учебное пособие) – МАСИ и Академия проблем качества, Москва, 2004. - 445 с.
  32. Сиськов В.И., Ларин В.М., Иванова Н.В., Екшенбиев С.Х. Межотраслевой маркетинг. – Саратов: Саратовский экономический институт, 2004. - 594 с.
  33. Система экономического обеспечения качества продукции / Под ред. проф. Сиськова В.И., ч. 2, книга 4. – М.: Изд. стандартов, 2007. - 435 с.
  34. Шанбергер Р. Японские методы управления производством. Девять простых уроков. – М., 2008. - 475 с.
  35. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. – М., 2007. - 298 с.

 


Информация о работе Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность на примере ООО «Шитье-проф»