Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность на примере ООО «Шитье-проф»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 20:19, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является разработка предложений по товарной политике на основе анализа жизненного цикла товара для предприятия ООО «Шитье-проф»В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть сущность концепции жизненного цикла товара;
2. рассмотреть методы оценки жизненного цикла товара;
3. рассмотреть маркетинговые стратегии, основанные на жизненном цикле товаров;
4. изучить краткую организационно – правовую характеристику ООО «Шитье-проф»
5. провести анализ стадий жизненного цикла товара ООО «Шитье-проф»

Файлы: 1 файл

Маркетинг контрольная.docx

— 191.84 Кб (Скачать файл)

 

Основными технико-экономическими показателями организации ООО «Портняжка»  являются: отпускаемая ею товарная, швейная НСО (нормативная стоимость  обработки) продукция. Проанализировав  эти показатели можно сказать, что  с каждым годом наблюдается их рост. Например, так в 2011г. швейной продукции отгружено на сумму 31919 рублей, в 2012г.-36875 рублей. Соответственно рост составит 11%. Также наблюдался рост реализации продукции в 2011г.-34624 рублей, в 2012г.-39606 рублей. С ростом производительности возрастали расходы, в частности значительно возросли расходы на материальные затраты: электроэнергию, теплоэнергию. В связи с расширением производства увеличивался штат работников, соответственно повышался фонд заработной платы. В связи со сложными заказами и сложной конкуренции большая часть доходов ушла на закупку сырья и организация не получила прибыли. Ситуация восстановилась в 2008г., уже первое полугодие прибыль составила 876000 рублей.

В организации ООО «Шитье-проф» имеется должность менеджера. Менеджер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора. На должность Менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области теории и практики менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет. Менеджер должен знать:

- законодательные и нормативные  правовые акты, регламентирующие  предпринимательскую и коммерческую  деятельность;

- рыночную экономику, предпринимательство  и ведение бизнеса;

- конъюнктуру рынка, порядок  ценообразования, налогообложения,  основы маркетинга;

- теорию менеджмента, макро-  и микроэкономики, делового администрирования,  биржевого, страхового, банковского  и финансового дела;

- теорию и практику работы  с персоналом;

- формы и методы ведения рекламных  кампаний;

- порядок разработки бизнес-планов  и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов; основы социологии, психологии и мотивации труда;

- этику делового общения; основы  технологии производства; структуру  управления предприятием, учреждением,  организацией, перспективы инновационной  и инвестиционной деятельности;

- методы оценки деловых качеств  работников; основы делопроизводства;

- методы обработки информации  с использованием современных  технических средств коммуникаций  и связи, вычислительной техники; 

- основы законодательства о  труде; 

- передовой отечественный и  зарубежный опыт в области  менеджмента; правила и нормы  охраны труда (см. Приложение 2).

Менеджер осуществляет управление предпринимательской или коммерческой деятельностью организации, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного  функционирования, поддержания деловой  репутации и в соответствии с  предоставленными полномочиями и выделенными  ресурсами

 

2.2 Анализ стадий жизненного  цикла товара ООО «Шитье-проф»

 

Для установления размеров цен на свои товары предприятие ООО «Шитье-проф» использует механизм корректировки цен с учетом стадий жизненного цикла реализуемых товаров. Жизненный цикл товаров предприятие определяет по объёму продаж.

Проведём анализ объёма продаж и  прибыли товара, продаваемого предприятием – набор постельного белья  из бязи. Анализ объёма продаж и прибыли  будет показан с момента начала его реализации с февраля 2011г. По декабрь 2012г. Анализ представлен в таблице 2 и 3.

         Таблица 2 - Объём продаж и прибыли от реализации комплекта постельного белья за 2011 г.

показатели

Временный период, месяц

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

Объём продаж, тыс. руб.

333,7

318,25

342,5

475,0

490,3

513,130

582,0

606,25

630,5

652,3

606,25

Прибыль, тыс. руб.

-124,6

-140,05

-115,8

17,3

32

54,83

123,7

147,95

172,2

194

147,95

Примечание: издержки предприятия в 2011г. составили – 5499,6 тыс. руб., за месяц они равняются 458,3 тыс. руб. Розничная цена комплекта составляла – 485 руб.


 

Как видно из табл. 2 предприятие  от реализации набора в первые четыре месяца находилось в убытке. Начиная с мая 2011г. объём продаж, и прибыль начинает увеличиваться. С августа 2011г. происходит резкое увеличение прибыли. С этого времени и по декабрь 2012г. ООО «Шитье-проф» начинает получать прибыль, табл. 3. В декабре 2011г. объём продаж стабилизируется, прибыль постоянная и высокая. В связи с этим можно сделать вывод, что анализируемый товар в настоящее время находится в стадии зрелости.

 

 

 

Таблица 3 - Объём продаж и прибыли  от реализации комплекта постельного белья за 2012 г.

показатели

Временный период, месяц

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

Объём продаж, тыс. руб.

710.4

681.3

757,956

722,1

677,28

774,39

895,4

845,2

944,3

910,0

927,0

930,7

Прибыль, тыс. руб.

180,0

150,9

227,556

191,7

146,88

144,3

392

314,8

413,9

379,6

396,6

400,3

Примечание: издержки предприятия в 2012г. составили – 6364,8 тыс. руб., за месяц они равняются 530,4 тыс. руб. Розничная цена комплекта составляла – 498 руб., в июле цена составляла – 470 руб.


 

Первая стадия внедрение приходится на февраль 2011г. и продолжается по май 2012г. в это время предприятие несёт убытки от реализации данного товара, и не получает прибыль. Менеджер ООО «Шитье-проф» предположил, что такая ситуация связана с низкой осведомлённостью населения от реализации данного товара, а также с низкими объёмами товара находящегося на складе.

Для того чтобы решить ситуацию с  низкой осведомлённостью населения  о продаже товара были разработаны  рекламные листовки. Целью данной рекламы было осведомление населения  о новом товаре, реализуемом предприятием, по самым низким ценам в г. Чайковский.

Для определения оптимального объёма производства товара при хранении на складе, менеджеры изучили спрос  потребителей, который влияет на уровень  запасов товара. По мере истощения  товара производятся новые партии. Уровень запасов, при котором  предприятию требуется пополнение, называется точкой заказа. Точка заказа должна обеспечивать баланс между риском отсутствия товара на складе и повышенными  затратами в случае затоваривания.

Оптимальный объём производства определяется исходя из того, какие возникают  суммарные затраты (продажа плюс хранение). Рис. 3 показывает, как менеджеры  предприятия осуществляли расчет оптимального объема производства постельного набора.

 

 


Рисунок 3 - Определение оптимального объёма производства постельного набора

        Из рис. 3 видно, что затраты на производство в расчете на единицу продукции уменьшаются по мере увеличения объёма продаж, так как одни и те же расходы распределяются на большее число единиц продукции. Издержки хранения, наоборот, с ростом заказа увеличиваются, так как каждая единица продукции «проводит» на складе больше времени. Путём сложения двух кривых по вертикали получаем единую кривую общих затрат, а проецируя её на самую нижнюю точку на горизонтальную ось, получается оптимальный объём производства. Таким образом, менеджеры предприятия определили оптимальный объём производства товара, и снизили издержки на его хранение.

Это действия привели к росту  объёмов продаж и прибыли. И начиная с мая 2011г. по ноябрь начинается увеличение прибыли. При проведении исследований по ценам менеджеры выявили, что некоторые магазины снизили цены на постельные наборы из бязи. Быстрорастущий объём продаж, постоянно увеличивающаяся прибыль, появление магазинов снизивших цены - это характеризуется началом стадии роста.

В декабре 2011г. объёмы и прибыль падают, после небольшого падения она стабилизируется, и предприятие начинает получать высокую и постоянную прибыль. Этим характеризуется начало стадии зрелости товара, который производится и реализуется предприятием ООО «Шитье-проф».

Графически жизненный цикл набора изображен на рис. 4.

 

Рисунок 4 - Жизненный цикл постельного  набора произведённого ООО «Шитье-проф»

Данный  график построен на основе прибыли  получаемой во времени предприятием.

 

2.3 Товарные стратегии  предприятия, основанные на анализе  жизненного цикла товара

 

Для того чтобы сохранить существующий объём продаж и продлить стадию зрелости постельного набора менеджеры предприятия  приняли решение о снижении цены на товар. Это решение было принято  из-за снижения объёма продаж и прибыли  в мае месяце. Изменение цены показано в табл. 4.

 

Таблица 4 - Изменение цены на товар

цена

Постельный набор

Результат, %

Старая, руб.

498,0

Снижение цены на 28 руб. или 9,4%

Новая, руб.

470,0


 

 

По новой цене набор стали  реализовывать в июле 2012г. На рис. 5 изображен сравнительный анализ объёма продаж.

Рисунок 5 - Определение объёмов  продаж постельного набора

 

Анализ продаж производился за два  последних месяца по старой цене и  два последних месяца по новой  цене. Далее проведем анализ прибыли  предприятия за 4 месяца до и после  снижения цены на постельные наборы, (табл. 5).

 

Таблица 5 - Прибыли от реализации до и после снижения цены

Показатели

До снижения, тыс. руб.

После снижения, тыс. руб.

Результат, %

Постельный набор

Цена, руб.

Количество проданных  наборов, шт.

Выручка за 2 месяца

от реализации постельных наборов, тыс. руб.

Издержки за 2 месяца

 

Прибыль от реализации наборов  за 4 месяца, тыс. руб.

 

498

2915

 

1451,67

 

 

1006,8

 

444,87

 

470

3705

 

1740,6

 

 

1006,8

 

733.8

 

снижение цены на 9,4%

 

 

 

 

 

 

увеличение прибыли на 64%


 

По результатам табл. 5 можно  сделать вывод, что снижение цены позитивно повлияло на прибыль предприятия. Снижение цены на 28 руб. привело к  увеличению продаж наборов на 790 шт., а прибыль увеличилась на 64%.

Помимо производства постельных принадлежностей  предприятие производит такие товары как подушки, одеяла. Между этими  товарами существует взаимосвязь –  эти виды товаров часто приобретаются  вместе. Поэтому снижение цены на подушки  и одеяла должно повысить продажу  постельных наборов, а также увеличить  сбыт «перекрестных» товаров. В табл.5 показано изменение цен на подушки  и одеяла.

 

Таблица 6 - Изменение цены на товары

Цена 

подушки

Одеяла

результат

Старая, руб.

350

725

Снижение цены на 28 руб. или 9,4%

Новая, руб.

330

700

Снижение цены на 25 руб. или 9,6%

Информация о работе Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность на примере ООО «Шитье-проф»