Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 14:34, курсовая работа
Разработке стратегий маркетинга посвящено немало работ как зарубежных, так и отечественных ученых. На рубеже 1980-х и 1990-х гг. были опубликованы работы зарубежных ученых: Ж. Ламбена, Г. Ассэля, П. Дихсона, Д. Кревенса. Нельзя не упомянуть Ф. Котлера: учебник «Меркетинг менеджмента» издан в 1997 г. Цель данной работы -- рассмотрение особенностей маркетинговых мероприятий на фазах жизненного цикла товара. Постановка указанной цели обусловила необходимость решения следующих задач: -- определение сущности товара, его жизненного цикла; -- характеристика стратегий маркетинга и мероприятий маркетинга; -- характеристика фаз жизненного цикла товара.
Введение ……………………………………………………………………. 2
Раздел I Товар в системе маркетинга………………………... 3
1.1 Уровни товара……….. 3
1.2 Стадии жизненного цикла товара…………………... 4
1.3. Виды кривых жизненного цикла товара…….10
Раздел II Жизненный цикл туристического продукта международной туристической компании "Спутник"……………………….. 12
2.1 Международная туристическая компания «Спутник»…………………………………. 12
2.2 Концепция жизненного цикла в международной туристической компании «Спутник»…………………………………………………. 17
2.3 Ошибки в управлении жизненным циклом продукта в международной туристической компании «Спутник»……………… 19
2.4. Измерение контроля жизненных циклов в международной туристической компании «Спутник»………………………………….21
Заключение…………………………………………………………. 22
Литература………………………………………………………….. 24
Приложение………………………………………………………… 26
- что происходит
с рынком, в какой стадии он
может находиться; угрожают ли
ему факторы технологии или окр
- что происходит на рынке, каковы текущие
тенденции, что делают конкуренты и потребители;
- какие приемы маркетинга принесут успех
товару.
Являясь инструментом стратегического планирования, концепция жизненного цикла товара позволяет лучше:
- осмысливать
будущее предприятия;
- координировать все усилия всех звеньев
предприятия;
- прояснять цели политики предприятия;
- лучше подготовиться к неожиданным изменениям.
Планирование будущих
стратегий предприятия в
Ситуация компании и рыночная ситуация |
Стадии жизненного цикла | ||||
Выпуск на рынок |
Рост |
Зрелость |
Насыщение |
Упадок | |
Объем продаж |
Низкий |
Растущий |
Высокий |
Постоянный |
Убывающий |
Прибыли |
Незначительные |
Растущие |
Растущие |
Убывающие |
Убывающие |
Денежный поток |
Отрицательные |
Средний |
Высокий |
Высокий |
Средний |
Потребители |
Новаторы |
Массовый рынок |
Массовый рынок |
Массовый рынок |
Опоздавшие |
Число конкурентов |
Незначительное |
Растущее |
Высокое |
Убывающее |
Продолжающее убывать |
Стратегические цели, структуры сбыта |
Расширение рынка |
Понижение на рынке |
Защита доли рынка |
Защита доли рынка или ее контролируемое сокращение |
Повышение эффективности |
Затраты на сбыт |
Высокие |
Высокие |
Убывающие |
Убывающие |
Низкие |
Ключевые маркетинговые инструменты |
Продукт/реклама |
Распределение /реклама |
Продукт /цена |
Цена/реклама |
Распределение /цена |
Продукт |
Первоначальный вариант/дальней- шая доводка |
Модернизированный |
Дифференциация, поиск новых мест применения, расширение ассортимента |
Улучшение за счет маргинальной дифференциации (упаковка, цвет и т.д.) |
Рационализация, сокращение ассортимента продукта |
Цена |
Высокая для "снятия сливок" или низкая для проникновения |
Поддержание или снижение |
Тенденция к снижению зависимости от дифференциации и конкуренции |
Стабильная |
Снижающаяся с целью дифференциации с новыми продуктами |
Распределение |
Ограниченное |
Интенсивное |
Интенсивное |
Интенсивной /выборочный отказ от торговых точек |
Выборочное |
Цели коммуникации |
Ознакомить
потребителей с продуктом и сделать
его принимаемым |
Предпочтение торговой марке |
Верность торговой марке |
Верность торговой марке |
Подчеркивание преимуществ продукта по надежности /цене |
Простой товар, наоборот находит быстрый сбыт, потому что потребители без труда осваивают его и сразу же осознают выгоды от его приобретения. Такой товар обычно могут легко скопировать конкуренты, поэтому маркетинговая стратегия должна заключаться в быстром расширении распределительной сети. Важно так же располагать производственными мощностями, способными удовлетворить имеющийся спрос. Одним из примеров такого товара могут служить сухарики, которые, появившись сравнительно недавно, выпускаются уже под несколькими торговыми марками.
Международная туристическая компания «Спутник»
В 1958 году для связей, туристского обмена, сотрудничества с зарубежными партнерами - фирмами союзов молодежи государств мира было создано Бюро Международного Молодежного Туризма (БММТ) "Спутник"
И вот, в 2008 году Международная туристическая компания «Спутник» празднует свое-50-летие! Полвека - это действительно большой срок, тем более для бизнеса в России. Сейчас мы живем в совершенно другой стране, и другом мире. Поменялось абсолютно все: и политический строй, и уровень жизни, идеалы и возможности людей. Сегодня туризм не является прерогативой узкого круга людей. Совершить путешествие может любой человек и в любую точку мира. Новые поколения не могут себе представить, что еще 30 лет назад выезды за границу были закрыты для простых граждан. И тем значимее в развитие национального туризма вклад туристической компании «Спутник», которая предоставила тысячам советских молодых людей своими глазами увидеть запретные до той поры зарубежные страны.
За 50 лет своей деятельности на туристическом рынке «Спутник» отправил в путешествия более 30 млн. человек, из них выехали за границу 4,5 млн. россиян, на внутренних маршрутах побывали около 24 млн. туристов, 1,6 млн. молодых людей отдохнули в международных молодежных центрах, 5,2 млн. иностранных туристов «Спутник» показал Россию.
Сегодня «Спутник» - старейший туристический бренд на Юге России. Среди сотен агентств, «Спутник» в первую очередь отличают богатый выбор программ отдыха и индивидуальный подход к каждому туристу, сочетающийся со ставшей уже стандартом высокий уровень обслуживания клиентов. Профессионально организованный отдых всегда был востребован у населения, тем более в постоянном ускоряющемся ритме мегаполиса. Изначально делая ставку на высокий уровень обслуживания и комфорт своих туристов, а не на механическое обслуживание туристов, «Спутник» зарекомендовал себя как компанию, индивидуально работающую с каждым посетителем.
Компания внесла значительный вклад в развитие туризма, в южном регионе «Спутник» открыл практически все направления, которые сейчас представлены на ростовском рынке. Во многом благодаря «Спутнику» Южный федеральный округ занимает 3-4-е место после Москвы и Санкт-Петербурга по количеству туристов, выезжающих в различные страны.
От массовых, поточных туров рынок переходит на индивидуальный туризм и создание уникального турпродукта.
Изменения во вкусах клиентов
прослеживаются достаточно четко: если
еще несколько лет назад
Наталия Пономарева, генеральный директор Международной туристической компании «Спутник»: «Все большим спросом начинает пользоваться интеллектуальный и познавательный туризм. Русских туристов вообще отличает стремление узнать как можно больше о той стране, где они находятся. Они, как правило, не пропускают ни одной экскурсии, интересуются историей и обычаями страны, тогда как те же европейцы часто предпочитают в это время спокойно полежать на пляже».
Клиенты становятся все
более требовательными и
Соответствуя новым технологиям и стандартам обслуживания, «Спутник» предлагает своим туристам максимально высокий уровень обслуживания, удобство и комфорт при организации любой поездки. Компания открывает круглосуточную поддержку своих туристов. В офисе работают авиа и ж/д кассы, что обеспечивает приобретение не просто путевки, а уже полностью уже полностью «укомплектованного» путешествия.
Сегодня "Спутник" -
это многопрофильная
Компания представляет такие виды услуг, как:
Организация детского и молодежного туризма остается важнейшей сферой деятельности компании. В этой области у «Спутника» нет конкурентов. Компания проводит специализированные детские туристические поездки в европейские страны, Турцию, Египет, Мальту, Испанию, Италию....по всем регионам России....В отличие от многих туристических компаний, в «Спутнике» детский и молодежный отдых выделен в отдельное направление с обширным пакетом предложений по разным видам отдыха для детей и молодежи от 4 до 23 лет.
Несмотря на высокую конкуренцию, «Спутник» занимает лидирующие позиции на рынке туруслуг.
Компания является и туроператором, предлагая уникальные программы по странам Европы и внутрироссийскому туризму, и выступает в качестве турагента крупнейших международных и федеральных операторов по всему миру. Для разных категорий туристов «Спутник» создает специальные программы, учитывающие возрастные и психологические особенности группы, материальные возможности туристов.
Эксклюзивное предложение «Спутника» - кругосветные путешествия и продажа электронных билетов в любую точку земли в офисе компании, опять же появившиеся впервые в «Спутнике»
Признаваемый всеми авторитет компании открывает возможность находить компромиссные решения и проводить гибкую ценовую политику в интересах своих клиентов. Компания активно содействует установлению цивилизованных отношений в турбизнесе. «Спутник» является членом Российского Союза Туристической Индустрии. С 2003 года «Спутник» - учредитель некоммерческого партнерства «СанКурТур».