Значение использования Internet в маркетинге железнодорожных компаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 00:18, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы выяснить теоретические основы проведения комплекса маркетинговых мероприятий через Интернет, в частности рекламной кампании на железнодорожном транспорте, и определить практическую эффективность интернет-рекламы в марктинге транспортных компаний (на примере ОАО «РЖД»).
Исходя из цели исследования, были сформулированы задачи:
1. Изучить литературу по данной теме;
2. Выявить проблемы, с которыми сталкиваются маркетологи при проведении маркетинговых мероприятий в сети Интернет;
3. Определить ряд вопросов, которые возникают при проведении рекламных мероприятий в Интернет;
4. Показать преимущества e-mail рекламы.
5. Изучить интернет-ресурсы железнодорожных компаний.
6. Проанализировать сайты ОАО «РЖД».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I: Характеристика, история и структура сети Интернет. Интернет как предмет и средство маркетинга.
1. Общая характеристика и история развития сети Интернет…………...5
2. Структура Интернет и ее влияние на пользователя…………………...8
Глава II: Реклама в Интернет. Использование Интернет-технологий в маркетинговой деятельности фирмы.
1. Понятие Интернет-технологий в маркетинговой деятельности…….11
2. Роль и значение исследования Интернет-технологий в маркетинговой деятельности…………………………………………………………….15
3. Интернет-технологии как инструмент реализации стратегии продвижения товара Public Relations в Интернет…………………………………….18
4. Web-promotion: реклама в Internet. E-mail – маркетинг……………...24
Глава III: Маркетинговая ориентация железнодорожного предприятия.
1. Принципы, функции и задачи маркетинга на железнодорожном предприятии…………………………………………………………….30
2. Разработка маркетингового плана для железнодорожного предприятия……………………………………………………………..35
3. Организация службы маркетинга на железнодорожном предприятии…48
Заключение……………………………………………………………………..52
Список использованных источников и литературы…………………………53
Приложение 1
Приложение 2

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство железнодорожного транспорта.doc

— 433.00 Кб (Скачать файл)


Федеральное агентство  железнодорожного транспорта

 

Московский государственный университет путей сообщения

 

 

 

 

Нижегородский филиал

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Маркетинг»

на тему:

«Значение использования Internet в маркетинге железнодорожных компаний»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 2 курса

Шифр: №1060-п/ДНЭ-2110

Пятилышнова Т. А.

Проверила: Булганина С. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.Новгород 2012 год

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………3

Глава I: Характеристика, история и структура сети Интернет. Интернет как предмет и средство маркетинга.   

  1. Общая характеристика и история развития сети Интернет…………...5 
  1. Структура Интернет  и ее влияние на пользователя…………………...8 

Глава II: Реклама в Интернет. Использование Интернет-технологий в маркетинговой деятельности фирмы. 

  1. Понятие  Интернет-технологий в маркетинговой деятельности…….11
  2. Роль и значение исследования Интернет-технологий в маркетинговой деятельности…………………………………………………………….15
  3. Интернет-технологии как инструмент реализации стратегии продвижения товара Public Relations в Интернет…………………………………….18 
  4. Web-promotion: реклама в Internet. E-mail – маркетинг……………...24 

Глава III: Маркетинговая ориентация железнодорожного предприятия.

  1. Принципы, функции и задачи маркетинга на железнодорожном предприятии…………………………………………………………….30
  2. Разработка маркетингового плана для железнодорожного предприятия……………………………………………………………..35
  3. Организация службы маркетинга на железнодорожном предприятии…48

Заключение……………………………………………………………………..52

Список использованных источников и литературы…………………………53

Приложение 1

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Internet развивается довольно  стремительно. Быстро растет количество  изданий, посвященных Сети, что  предвещает широкое ее распространение  даже в далеких от техники  областях. Internet превращается из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный  источник всевозможной полезной информации для всех.

Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее  время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Еще два-три года назад интернет рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети Интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Результаты последних исследований показали, что использование Internet-технологий может принести реальную экономию и прибыль.

  Ожидается существенный рост увеличения объемов Internet-коммерции, особенно в таких областях, как путешествия, розничная торговля, финансы, тематическая реклама, а также в компьютерном секторе.

В данной курсовой работе сделан упор на рекламу в интернет, на его значение в маркетинге, а в частности, в маркетинге железнодорожных компаний. Исследование института рекламы подтверждает, что реклама в Internet превосходит по действенности радио- и телевизионную рекламу. Об этом говорят и специалисты компании PromoMart, финансируемой институтом. В подготовленном ими отчете Internet впервые противопоставлен традиционным средствам массовой информации как инструмент рекламы и торговли.

  Internet представляет собой реальную почву для рекламного бизнеса, эта

отрасль растет за счет общения  между клиентами и консультантами. Internet позволяет дистрибьюторам перевести  обслуживание своих клиентов на новый  уровень. По данным Jupiter Communications, в 2006 году на электронную рекламу было потрачено 15 млрд. долл. - всемеро больше, чем в 2002-м.

Цель курсовой работы выяснить теоретические основы проведения комплекса маркетинговых мероприятий  через Интернет, в частности рекламной  кампании на железнодорожном транспорте, и определить практическую эффективность интернет-рекламы в марктинге транспортных компаний (на примере ОАО «РЖД»).

Исходя из цели исследования, были сформулированы задачи:

1. Изучить литературу  по данной теме;

2. Выявить проблемы, с которыми сталкиваются маркетологи при проведении маркетинговых мероприятий в сети Интернет;

3. Определить ряд вопросов, которые возникают при проведении  рекламных мероприятий в Интернет; 

4. Показать преимущества e-mail рекламы.

5. Изучить интернет-ресурсы железнодорожных компаний.

6. Проанализировать сайты  ОАО «РЖД».

В данной курсовой работе интернет рассмотрен как предмет и средство маркетинга, дается обоснование эффективности применения  и путей использования возможностей глобальной компьютерной сети в маркетинге. Изложены особенности работы с клиентами в интернет и проблемы, возникающие перед маркетологом. Отдельная глава посвящена рекламе в интернет, даны советы по разработке рекламной программы. В заключении предлагается оценка мирового рынка интернет по данным мировых исследовательских служб (рыночный количественный и социально-демографический анализ)  на начало 1998.

  Кроме того, в рассмотрении интернета в маркетинге акцент сделан на железнодорожный транспорт, так как данный вид транспорта соответствует специфике будущей профессии, и является ведущим и предпочитаемым как в сфере грузовых, так и в сфере пассажирских перевозок.

В данной работе сфера интернета, маркетинга и их взаимодействие будет рассмотрено  в общих чертах, а выводы непосредственно применены к железнодорожному транспорту.

На сегодняшний день в России наиболее актуален железнодорожный вид транспорта за свою безопасность, доступность, удобство и т.д. И все это в большей степени будет рассмотрено в приложении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I: Характеристика, история и структура сети Интернет

 

1. Общая характеристика  и история развития сети Internet.

 

ХХ век характеризуется  глобализацией экономики, постепенным  отмиранием национальных, расовых, религиозных  предрассудков. Колоссальную роль приобретают средства связи и коммуникации, а средства массовой информации зачастую имеют власть более реальную, чем правительства. Одним из важнейших факторов развития становится научно-технический прогресс, а информация бывает дороже золота.

Этот век войдёт в историю и как время появления первой глобальной информационной сети - InterNet. Это самое быстрорастущее творение рук человеческих на нашей планете, совершенно непредсказуемое и чрезвычайно трудное для рационального описания, но достаточно простое для реального использования.

Internet - глобальная компьютерная  сеть, охватывающая весь мир. Сегодня  Internet имеет около 50 миллионов  абонентов в более чем 150 странах  мира. Ежемесячно размер сети  увеличивается на 7-10%. Internet образует  как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям  во всем  мире, одна с другой.

Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды  передачи файлов и сообщений электронной  почты, то сегодня решаются более  сложные задачи распределенного доступа к ресурсам. Около 6 лет назад были созданы оболочки, поддерживающие функции сетевого поиска и доступа к распределенным информационным ресурсам, электронным архивам.

Internet, служивший когда-то исключительно  исследовательским и учебным группам, чьи интересы простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится все более популярной в деловом мире.

Компании соблазняют быстрота, дешевая  глобальная связь, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети  Internet. Они рассматривают глобальную сеть как дополнение к своим собственным локальный сетям.

 При низкой стоимости услуг  (часто это только фиксированная  ежемесячная плата за используемые  линии или телефон) пользователи  могут получить доступ к коммерческим и некоммерческим информационным службам США, Канады, Австралии и многих европейских стран. В архивах свободного доступа сети Internet можно найти информацию практически по всем сферам человеческой деятельности, начиная с новых научных открытий до прогноза погоды на завтра.

Кроме того, Internet предоставляет уникальные возможности дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру. Это оказывается очень удобным для фирм имеющих свои филиалы по всему миру, транснациональных корпораций и структур управления. Обычно, использование инфраструктуры Internet для международной связи обходится значительно дешевле прямой компьютерной связи через спутниковый канал или через телефон.

Электронная почта - самая распространенная услуга сети Internet. В настоящее время свой адрес по электронной почте имеют приблизительно 70 миллионов человек. Посылка письма по электронной почте обходится значительно дешевле посылки обычного письма. Кроме того сообщение, посланное по электронной почте дойдет до адресата за несколько часов, в то время как обычное письмо может добираться до адресата несколько дней, а то и недель.

В настоящее время Internet испытывает период подъема, во многом благодаря  активной поддержке со стороны правительств европейских стран и США. Ежегодно в США выделяется около 1-2 миллионов долларов на создание новой сетевой инфраструктуры. Исследования в области сетевых коммуникаций финансируются также правительствами Великобритании, Швеции, Финляндии, Германии [9,132].

Однако, государственное финансирование - лишь небольшая часть поступающих средств, т.к. все более заметной становится "коммерцизация" сети (ожидается, что 80-90% средств будет поступать из частного сектора).

У InterNet громадные перспективы. Помимо информационных, коммуникационных услуг, электронной коммерции можно отметить огромные возможности, открывающиеся при подключении к сети InterNet разнообразной техники - речь идёт о значительном количестве устройств, начиная от холодильников и заканчивая электрическими лампочками и игрушками. По прогнозам лаборатории Media Lab Массачусетсского технологического института через InterNet будет совершено транзакций на сумму более 1 трлн. долларов, а доступ к сети будет иметь миллиарды жителей нашей планеты. Однако это просто ничтожная цифра по сравнению с количеством «неодушевлённых пользователей» InterNet, т. е. подключённой к сети техники. По прогнозам, InterNet превратится со временем в гигантское сообщество сетевых устройств. Эти устройства, поддерживающие так называемый InterNet Protokol (IP), могут быть самыми разнообразными - кондиционерами, электроприборами, программными объектами, автомобилями, смарт-картами и даже светофорами. «Сетевой разум» зданий может способствовать снижению затрат на энергию. К значительной экономии привели бы и подсоединённые к InterNet холодильники и кондиционеры, способные к саморегулированию в зависимости от температуры в помещении. Так, например, компания San значительно сократила расход электроэнергии путём установки системы, которая постепенно уменьшает искусственный свет с повышением яркости естественных источников освещения.

Сеть InterNet является не только продуктом  интеллектуальной деятельности человека, но и средством её стимулирования. InterNet позволяет на пороге ХХI века сделать огромный шаг к консолидации всего человечества, она является одним из достаточно весомых факторов глобализации мировой экономики и имеет громадные перспективы развития.

В 1961 году Defence Advanced Research Agensy (DARPA) по заданию министерства обороны  США приступило к проекту по созданию экспериментальной сети передачи пакетов. Эта сеть, названная ARPANET, предназначалась первоначально для изучения методов обеспечения надежной связи между компьютерами различных типов. Многие методы передачи данных через модемы были разработаны в ARPANET. Тогда же были разработаны и протоколы передачи данных в сети - TCP/IP. TCP/IP - это множество коммуникационных протоколов, которые определяют, как компьютеры различных типов могут общаться между собой.

Эксперимент с ARPANET был настолько успешен, что многие организации захотели войти в нее, с целью использования для ежедневной передачи данных. И в 1975 году ARPANET превратилась из экспериментальной сети в рабочую сеть. Ответственность за администрирование сети взяло на себя Defence Communication Agency (DCA), в настоящее время называемое Defence Information Systems Agency (DISA). Но развитие ARPANET на этом не остановилось; Протоколы TCP/IP продолжали развиваться и совершенствоваться.

Информация о работе Значение использования Internet в маркетинге железнодорожных компаний