Значение использования Internet в маркетинге железнодорожных компаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 00:18, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы выяснить теоретические основы проведения комплекса маркетинговых мероприятий через Интернет, в частности рекламной кампании на железнодорожном транспорте, и определить практическую эффективность интернет-рекламы в марктинге транспортных компаний (на примере ОАО «РЖД»).
Исходя из цели исследования, были сформулированы задачи:
1. Изучить литературу по данной теме;
2. Выявить проблемы, с которыми сталкиваются маркетологи при проведении маркетинговых мероприятий в сети Интернет;
3. Определить ряд вопросов, которые возникают при проведении рекламных мероприятий в Интернет;
4. Показать преимущества e-mail рекламы.
5. Изучить интернет-ресурсы железнодорожных компаний.
6. Проанализировать сайты ОАО «РЖД».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I: Характеристика, история и структура сети Интернет. Интернет как предмет и средство маркетинга.
1. Общая характеристика и история развития сети Интернет…………...5
2. Структура Интернет и ее влияние на пользователя…………………...8
Глава II: Реклама в Интернет. Использование Интернет-технологий в маркетинговой деятельности фирмы.
1. Понятие Интернет-технологий в маркетинговой деятельности…….11
2. Роль и значение исследования Интернет-технологий в маркетинговой деятельности…………………………………………………………….15
3. Интернет-технологии как инструмент реализации стратегии продвижения товара Public Relations в Интернет…………………………………….18
4. Web-promotion: реклама в Internet. E-mail – маркетинг……………...24
Глава III: Маркетинговая ориентация железнодорожного предприятия.
1. Принципы, функции и задачи маркетинга на железнодорожном предприятии…………………………………………………………….30
2. Разработка маркетингового плана для железнодорожного предприятия……………………………………………………………..35
3. Организация службы маркетинга на железнодорожном предприятии…48
Заключение……………………………………………………………………..52
Список использованных источников и литературы…………………………53
Приложение 1
Приложение 2

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство железнодорожного транспорта.doc

— 433.00 Кб (Скачать файл)

В 1983 году вышел первый стандарт для  протоколов TCP/IP, вошедший в Military Standarts (MIL STD), т.е. в военные стандарты, и все, кто работал в сети, обязаны были перейти к этим новым протоколам. Для облегчения этого перехода DARPA обратилась с предложением к руководителям фирмы Berkley Software Design - внедрить протоколы TCP/IP в Berkeley(BSD) UNIX. С этого и начался союз UNIX и TCP/IP.

Спустя  некоторое время TCP/IP был адаптирован в обычный, то есть в общедоступный стандарт, и термин Internet вошел во всеобщее употребление.  В 1983 году из ARPANET выделилась MILNET, которая стала относиться к Defence Data Network (DDN) министерства обороны США. Термин Internet стал использоваться для обозначения единой сети: MILNET плюс ARPANET. И хотя в 1991 году ARPANET прекратила свое существование, сеть Internet существует, ее размеры намного превышают первоначальные, так как она объединила множество сетей во всем мире. Рисунок 1.1 иллюстрирует рост числа хостов, подключенных к сети Internet с 4 компьютеров в 1969 году до 29,8 миллионов в 2006 году [1,3].

Рис. 1.1   Количество хостов, подключенных к Internet

  Хостом в сети Internet называются компьютеры, работающие в многозадачной операционной системе (Unix, VMS), поддерживающие протоколы TCP\IP  и предоставляющие пользователям какие-либо сетевые  услуги.

В настоящее время  в сети Internet используются практически  все известные линии связи  от низкоскоростных телефонных линий  до высокоскоростных цифровых спутниковых  каналов. Операционные системы, используемые в сети Internet, также отличаются разнообразием. Большинство компьютеров сети Internet работают под ОС Unix или Windows. Широко представлены также специальные маршрутизаторы сети типа NetBlazer или Cisco, чьи ОС напоминают ОС Unix.

Фактически Internet состоит  из множества локальных и глобальных сетей, принадлежащих различным компаниям и предприятиям, связанных между собой различными линиями связи. Internet можно представить себе в виде мозаики сложенной из небольших сетей разной величины, которые активно взаимодействуют одна с другой, пересылая файлы, сообщения и т.п.

Примером топологии  сети Internet может служить сеть Х-Атом, состоящая из нескольких подсетей, и в то же время являющаяся фрагментом всемирной сети Internet.

На сегодняшний день в мире существует более 500 миллионов компьютеров, и более 80 % из них объединены в различные информационно-вычислительные сети от малых локальных сетей в офисах до глобальных сетей типа Internet. Всемирная тенденция к объединению компьютеров в сети обусловлена рядом важных причин. Таких как ускорение передачи информационных сообщений, возможность быстрого обмена информацией между пользователями, получение и передача сообщений (факсов, E - Mail писем и прочего), не отходя от рабочего места. Кроме того, возможность мгновенного получения любой информации из любой точки земного шара, а так же обмен информацией между компьютерами разных фирм производителей работающих под разным программным обеспечением.

Такие огромные потенциальные  возможности, которые несет в себе вычислительная сеть и тот новый потенциальный подъем, который при этом испытывает информационный комплекс, а так же значительное ускорение производственного процесса, не дают нам право не принимать это к разработке и не применять их на практике.

2. Структура Интернет  и ее влияние на пользователя

 

 

В действительности Internet не просто сеть, - она есть структура, объединяющая обычные сети. Internet - это «сеть сетей». Что включает Internet? Вопрос непростой. Ответ на него меняется со временем. Вначале ответ был бы достаточно прост: «все сети, использующие протокол IP, которые кооперируются для формирования единой сети своих пользователей». Это включало бы различные ведомственные сети, множество региональных сетей, сети учебных заведений и некоторые зарубежные сети (за пределами США).

Чуть позже привлекательность Internet осознали и некоторые не IP-сети. Они захотели предоставить ее услуги своим клиентам и разработали методы подключения этих «странных» сетей (например, Bitnet, DECnet и т.д.) к Internet. Сначала эти подключения, названные шлюзами, служили только для передачи электронной почты. Однако некоторые из них разработали способы передачи и других услуг. Являются ли эти сети частью Internet? И да, и нет. Все зависит от того, хотят ли они того сами. Сейчас Internet состоит из более, чем 30 тысяч объединенных между собой сетей [1,4].

То, что Internet не сеть, а  собрание сетей, мало как сказывается  на конкретном пользователе. Для того, чтобы сделать что-нибудь полезное (запустить программу или добраться  до каких-либо единственных в своем роде данных), пользователю не надо заботиться о том, как эти составляющие сети содержатся, как они взаимодействуют и поддерживают межсетевые связи.

Рассмотрим для наглядности  телефонную сеть - тоже в некотором  роде Internet. Министерство Связи России, Pacific Bell, AT&, MCI, British Telecom, Telefon's de Mexico и т.д., - все это отдельные корпорации, которые обслуживают разные телефонные системы. Они же заботятся о совместной работе, о создании объединенной сети; все, что вам нужно сделать, где бы на планете вы ни находились и куда бы вы ни звонили, - это набрать номер. Если забыть о цене и рекламе, вам должно быть совершенно все равно, с кем вы имеете дело: с МСI, AT& или Министерством Связи. Снимаете трубочку, нажимаете кнопочки (крутите диск) и говорите.

Вас, как пользователя, заботит только, кто занимается вашими заявками, когда появляются проблемы. Если что-либо перестает работать, только одна из соответствующих компаний может  исправить это. Они общаются друг с другом по проблемным вопросам, но каждый из владельцев сетей ответственен за проблемы, возникающие на его собственном участке системы, за сервис, который эта сеть предоставляет своим клиентам.

Это же верно и для Internet. Каждая сеть имеет свой собственный  сетевой эксплуатационный центр (NOC). Каждый такой рабочий центр связан с другими и знает, как разрешить различные возможные проблемы. Ваш регион имеет соглашение с одной из составляющих сетей Internet и ее забота состоит в том, чтобы люди вашего региона были довольны работой сети. Так что, если что-то испортится, NOC и есть та самая организация, с кого за это спросят, кого за это будут бить.

Архитектура сетевых  протоколов TCP/IP, на базе которых построена Internet, предназначена специально для  объединенной сети. Сеть может состоять из совершенно разнородных подсетей, соединенных друг с другом шлюзами. В качестве подсетей могут выступать самые разные локальные сети (Token Ring, Ethernet, пакетные радиосети и т.п.), различные национальные, региональные и специализированные сети (например, HEPnet), а также другие глобальные сети, такие, например, как Bitnet или Sprint. К этим сетям могут подключаться машины совершенно разных типов. Каждая из подсетей работает в соответствии со своими специфическими требованиями и имеет свою природу связи, сама разрешает свои внутренние проблемы. Однако, предполагается, что каждая подсеть может принять пакет информации и доставить его по указанному адресу в этой конкретной подсети. Все же не требуется, чтобы подсеть гарантировала доставку пакетов и имела надежный сквозной протокол (протокол работы сети в качестве посредника при передаче сообщений между двух внешних сетей). Природа такого послабления вам станет яснґа позже. Таким образом, две машины, поключенные к одной подсети, могут напрямую обмениваться пакетами, а если возникает необходимость передать сообщение машине в другой подсети, то вступают в силу межсетевые соглашения, для чего подсети используют свой межсетевой язык - протокол IP; они передают сообщение по определенной цепочке шлюзов и подсетей, пока оно не достигнет нужной подсети, где оно и будет доставлено непосредственно получателю. Другими словами, пользователя вся эта кухня совершенно не заботит. Как и в примере с телефонной сетью, которая представляется ему единой большой сетью, а не множеством сетей, для него все это пестрое сборище разнородных и иногда несовместимых между собой сетей представляется одной сетью – “Сетью сетей” - Internet.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II: Реклама в Интернет. Использование Интернет-технологий в маркетинговой деятельности фирмы.

 

  1. Понятие  Интернет-технологий в маркетинговой деятельности.

 

 

       На деятельность каждого отдельного предприятия и экономики в целом оказывают существенное влияние разнообразные процессы, в том числе внедрение новых информационных технологий. Влиянию данных процессов подвержены и вертикальные и горизонтальные экономические структуры. Интернет выступает как новый рынок, представляя систему новых экономических отношений в принципиально новом пространстве. Последнее десятилетие ознаменовано все более активным использованием Интернет-технологий в деятельности Российских компаний.      

 Использование Интернет-технологий  охватывает множество областей: от формирования общей информационной  среды внутри компании до взаимодействия  с субъектами рынка посредством Интернет среды. Благодаря соединению в одну цепь поставщика, производителя и потребителя Интернет-технологии выступают эффективным инструментом бизнеса. Ведение электронного бизнеса подразумевает преобразование посредством Интернет-технологий основных бизнес-процессов компании. В соответствии с этим, любая деловая активность, в которой применяются возможности глобальных информационных сетей в целях преобразования как внешних, так и внутренних связей для получения прибыли является электронным или онлайновым бизнесом. Составными частями электронного бизнеса являются: интранет, т. е. внутренняя организация предприятия на базе единой информационной сети; экстранет, т. е. сфера взаимодействия с клиентами, поставщиками и партнера через Интернет. Важнейшим элементом онлайнового бизнеса является электронная коммерция – любые формы деловой сделки, которые проводятся с помощью информационных сетей. Совокупность факторов, оказывающих воздействие на фирму, которая внедряет Интернет-технологии в свою деятельность, представляет собой среду Интернета. Характерный набор факторов: аудитория Интернета и ее характеристики; инфраструктура среды; уровень возможности осуществления трансакций; уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры; уровень развития правовой базы функционирования бизнеса в Интернете.        

 Классификация бизнес-моделей  формируется на основании степени  интеграции информационных технологий  в деятельность фирмы. Создание  информационной системы внутри  компании (интранет) характеризует начальный этап интеграции. В данном случае, использование Интернет сводится к реализации функциональной системы внутренних коммуникаций компании - доступ к ресурсам системы предоставляется исключительно сотрудникам компании. Введение в эксплуатацию интранета позволяет повысить оперативность обмена информацией, сформировать удобную схему обратных связей, использовать постоянный доступ для совместной работы вне зависимости от местонахождения. Кроме этого, использование интранета в деятельности компании позволяет оптимизировать управленческие процессы, снизить транзакционные издержки за счет снижения затрат на формирование и поддержание внутренней информационной среды компании. Таким образом, применение интранета дает возможность повысить функциональную эффективность внутренних процессов компании. Следующим этапом развития инфраструктуры компании является формирование экстранета - информационной системы, доступ к которой  имеют не только сотрудники компании, но и сторонние лица, имеющие соответствующие права. Система обслуживания клиентов, закрытая для посторонних, но абсолютно прозрачная для партнеров компании выступает в роли визитной карточки или справочника компании, содержащего информацию о ценах, ассортименте, возможных скидках, данных клиента (балансы по счетам, размещенные заказы, ход выполнения заказов и т. д.). У предприятия появляется возможность не только информировать потребителей о своей деятельности и продукции, но и осуществлять обратную связь с потребителем с помощью электронной почты, процедуры опознавания, процедуры подписки на web-сервере.     

 Эксплуатация информационной  системы такого рода дает возможность  повысить эффективность коммуникаций, как во внутреннем пространстве  компании, так и относительно  внешней среды; сократить время  поиска партнеров, не привязывать деятельность к локальному рынку или географическим параметрам. Такие информационные системы смогли положительно себя зарекомендовать в деятельности российских компаний. Следующим шагом является привлечение клиентов к участию непосредственно в системе, таким образом, появляется обратная связь с потребителями через функцию электронного заказа. В рамках данной модели Интернет-технологии позволяют связать в одну цепочку поставщика – производителя и производителя – потребителя. Пользователями такой электронной системы могут быть как корпоративные клиенты, при этом взаимодействие будет осуществляться по схеме business-to-business, так и конечные потребители (business-to-consumer). Взаимодействие с корпоративными клиентами подразумевает развитие любой из двух типов торговых площадок: системы информационного взаимодействия с клиентами на уровне компании или независимой электронной системы торговли, такой как электронные биржи, аукционы. Первый тип торговых площадок характеризуется созданием информационных торговых систем электронного обслуживания клиентов на уровне отдельной компании. Второй тип строится, прежде всего, в виде электронной системы закупок, обладающей возможностями проведения тендеров, удобным поиском механизмов сравнения цен и т. д. Компания-поставщик имеет возможность взаимодействовать с большим количеством покупателей и, таким образом, снижать издержки на реализацию товара. Успешной реализации приведенной выше бизнес-модели в корпоративном секторе России (B2B) способствовало несколько ключевых факторов:

1. Значительное количество  участников и осуществляемых  транзакций, при этом эффективность  бизнес-модели и ее ценность  напрямую зависят от данных  показателей. 

2. Легкая формализация  и стандартизированность предлагаемых  товаров и услуг, таким образом, наибольший спрос приходится на рекламные услуги, компьютеры и комплектующие, мебель, книги, услуги бизнес-туризма, канцелярские товары и т. д.

3. Цена за подключение  и использование торговых информационных  систем и модулей невысока.

4. Торговые информационные системы имеют высокую функциональность.

5. Возможность осуществлять  торговые операции сразу по  нескольким направлениям.

6. Наличие дополнительных  услуг (логистика, финансовые  услуги, страхование и т. д.).

Информация о работе Значение использования Internet в маркетинге железнодорожных компаний