Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 21:15, курсовая работа
целью данной курсовой работы является детальное изучение возможности анализа хозяйственной деятельности, поскольку обеспечение эффективного функционирования предприятия требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать.
В ходе исследования поставлены следующие задачи:
- исследование теоретических аспектов анализа хозяйственной деятельности;
- рассмотрение организационно-правовой формы предприятия ООО «Автомобилист».
- проведение анализа динамики бухгалтерского баланса;
- проведение анализа деятельности предприятия по отчетам о прибылях и убытках;
- определение характера финансовой устойчивости организации.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………... 3
1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………………………………………………………………. 6
1.1. Задачи и содержание финансового анализа ……………………………… 12
1.2. Методика анализа финансовой деятельности предприятия …………….. 18
1.3. Методы управления финансовыми результатами ……………………….. 24
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ПРИМЕРЕ ООО «АВТОМОБИЛИСТ» …………………………………...
24
2.1. Хозяйственно-финансовая характеристика организации ……………….. 24
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности ……………………….. 28
2.3. Оценка финансового состояния предприятия ...…………………………. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………. 43
Как можно заметить, для полноценного и комплексного управления финансовыми результатами необходима постановка эффективной службы финансового менеджмента, поскольку при управлении финансовыми результатами затрагиваются практически все области и это правильно, так как финансовый результат является конечным результатом деятельности всех подразделений компании. Именно разработка финансового менеджмента на микроуровне должна стать ключевым для стабилизации состояния каждого предприятия и российской экономики в целом, поскольку именно рационально организационные финансовые потоки, как кровь живого организма, позволяют функционировать экономической структуре во всех сферах хозяйственной деятельности – снабжении, производстве, сбыте, трудовых взаимоотношениях /8, с. 75/.
Постановка эффективного финансового менеджмента на крупных российских предприятиях, как правило, требует коренной перестройки механизма управления всего предприятия в целом.
Прежде всего, это объясняется тем, что крупные предприятия несут в себе стиль управления, оставшийся со времен плановой экономики. Основным критерием успешности деятельности социалистической системы было выполнение любой ценой плана производства. Соответственно, для руководителя предприятия главной задачей являлось осуществление государственного заказа по производству продукции, а не получение прибыли. Поэтому определяющим фактором была налаженность системы управления производством, финансовое управление играло второстепенную роль.
В условиях рыночной экономики происходит смещение акцента с чисто производственного планирования на планирование финансовое, соответственно этому должна меняться структура и направленность информационных потоков. Однако существующий управленческий учет не дает возможности:
- оперативно сводить разрозненную финансовую информацию воедино;
- определять влияние центров формирования доходов и затрат на общий финансовый результат.
Управление предприятием в этом случае характеризуется признаками системной дезорганизации: переизбыток несущественной и недостаток необходимой и оперативной управленческой информации, отрывочный контроль по всем направлениям деятельности предприятия, большая инерция в реализации управленческих решений.
Финансовый менеджмент - это система рационального управления процессами финансирования хозяйственной деятельности коммерческой организации. Финансовый менеджмент - неотъемлемая часть общей системы управления предприятием, в свою очередь, состоящая из двух подсистем: объекта управления (управляемая подсистема) и субъекта управления (управляющая подсистема).
В качестве основного объекта управления в финансовом менеджменте выступает денежный оборот предприятия как непрерывный поток денежных выплат и поступлений, проходящих через, расчетный и другие счета предприятия. Управлять денежным оборотом - значит предвидеть его возможные состояния в ближайшей и в отдаленной перспективе, уметь определять объем и интенсивность поступления и расхода денежных средств, как на ближайшую дату, так и на долгосрочную перспективу.
Чтобы определить ожидаемый объем и интенсивность денежного оборота предприятия, необходимо проанализировать все существенные стороны и условия осуществления денежного оборота предприятия, процесса кругооборота всего капитала, движения финансовых ресурсов, состояние финансовых отношений предприятия со всеми участниками коммерческого дела.
Таким
образом, на первый план при формировании
цивилизованного финансового
Перестройка механизма управления всего предприятия с учетом требований финансовой прозрачности. Например, для крупных предприятий и холдингов наиболее эффективной системой является бюджетное управление.
Разработка соответствующей п. 1 организационной структуры управления с разделением производства на бизнес – единицы.
Организация работы финансовой службы таким образом, чтобы была возможность получать информацию по всем направлениям работ: по объектам финансового управления; по управленческим процессам; по финансовым потокам. По мере необходимости надо провести методическое оснащение финансовой службы способами, методами, принципами современного финансового управления, т.е. фактически обучить персонал в работе в новых условиях.
Разработка стандартов управленческого учета всего предприятия в целом и для каждого звена в отдельности: формы отчетности, сроки, систему информационных потоков, документооборота и т.д. Особенно важно достичь сопряжения управленческого финансового учета и бухгалтерского, поскольку основным источником фактической финансовой информации является бухгалтерия предприятия.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ПРИМЕРЕ ООО «АВТОМОБИЛИСТ»
2.1. Хозяйственно-финансовая
характеристика организации
Краткая характеристика предприятия «Мегионского Управления Технологического Транспорта», в дальнейшем переименуемого как ООО «Автомобилист».
Мегионское автохозяйство создано в 1975 году. С 1983 года непосредственно подчинялось объединению «Главтюменьгеология». В 1992 году предприятие было переименовано в Мегионское государственное автотранспортное предприятие «Мегионгеолтранс», а через год стало структурным подразделением Мегионского геологического предприятия по разведки нефти и газа «Мегионнефтегазгеология». В 1994 году «Мегионнефтегазгеология» было преобразовано в акционерное общество открытого типа.
Управление Технологического транспорта геологии уже более четверти века осуществляет свою деятельность в Западно-Сибирском регионе России. Все это время выполняло и выполняет работы по перевозке грузов и технологическому обеспечению бригад нефтеразведки и бурения на месторождениях. В зону обслуживания предприятия входит Сургутский и Нижневартовские районы. Буквально за 2001-2002г предприятие обеспечило перевозку 53 буровых станков, около 157 бригадных хозяйств и в общей сложности более 270 тысяч тонн грузов.
Общество
с ограниченной ответственностью «Автомобилист»
именуемое в дальнейшем Общество, является
дочерним предприятием ОАО «СН-МНГГ»,
создано по решению Совета директоров
открытого акционерного общества ОАО
«Славнефть-
Общество дислоцируется в городе Мегионе Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области.
ООО «Автомобилист» осуществляет, в соответствии с Уставом, следующие виды деятельности:
- транспортные услуги;
- прочие услуги.
Производственная структура на данном предприятии обеспечивает максимальную возможность согласованность между цехами и участками, предусматривает и специализацию на выполнение различных функций и централизацию решений различных проблем.
Основная цель предприятия – это выполнение установленного плана Обществом по объему грузоперевозок по месторождениям.
Основными задачами предприятия являются:
1) Организация перевозок
2) Обеспечение деятельности основного производства и других структурных подразделений Общества автотранспорта, тракторной техникой и другими механизмами согласно представленных заявок.
3) Максимальное удовлетворение
4) Получение прибыли за счет
эффективного использования
5) Ускорение социального
Для
выполнения поставленных задач на предприятие
возложены следующие
- транспортно-экспедиционное обслуживание структурных подразделений;
- ремонт и обслуживание колесного и гусеничного транспорта, оборудования, механизмов, агрегатов, приборов, узлов;
- выполнение поставленных производственных заданий в установленный срок и на высоком качественном уровне;
- планирование своей деятельности, руководствуясь планом, выдаваемым Обществом;
- правильное применение форм оплаты труда и материального стимулирования.
- составление графиков отпусков, сменности, ведения табельного учета отработанного времени работниками.
- организация мероприятий по планам мобилизационной и гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также мероприятий по предотвращению чрезвычайных происшествий и ликвидации их последствий;
- внедрение экономических методов управления, совершенствования организационной структуры, форм и методов хозяйственной деятельности. Проведение единой политики, повышения технологического уровня транспортно-экспедиционных работ, внедрение достижений научно-технического прогресса, передовых технологий.
- осуществление контроля за выполнением требований по созданию безопасных условий труда на всех уровнях контроля, проводит инструктаж на рабочих местах, периодические проверки знаний рабочего персонала.
- осуществление мероприятий по внедрению новой техники.
- обеспечение работников полагающими по нормам и правилам специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты.
Во многом высокому качеству работы способствует профессиональный, квалификационный состав кадров предприятия. Все руководящие работники имеют высшее образование, средний стаж по профилю 18 лет.
В настоящее время на ООО «Автомобилист» действуют:
1) Аппарат при руководстве (3 чел.);
Служба производственного контроля, охраны труда и пожарной безопасности (2 чел.);
Производственно-
Эксплуатационно-
Отдел экономики, труда и заработной платы (6 чел.);
Бухгалтерия (5 чел.);
Отдел кадров (2 чел.)
2)
Персонал основной
Водители грузовых и легковых автомобилей, автобусов, занятых на перевозке грузов и пассажиров, всего –190 чел.;
Ремонтные
рабочие, занятые техническим
Работники аппарата управления со всеми отделами и бюро, включая работников отдела материально-технического снабжения и сбыта, складов топлива и материалов, а также работников по уборке производственных помещений и дворов – 56 чел.;
Работники
диспетчерских пунктов или
Таким образом, численность всего предприятия составляет 323 единицы, в том числе служащие – 29, рабочие – 294.
Численность Общества на 31 декабря 2008 года - 257 человек, на 31 декабря 2007 года – 214 человек.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется генеральным директором.
Бухгалтерский
учет в Обществе осуществляется бухгалтерией
как самостоятельным
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия