Анализ финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

целью данной курсовой работы является детальное изучение возможности анализа хозяйственной деятельности, поскольку обеспечение эффективного функционирования предприятия требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать.
В ходе исследования поставлены следующие задачи:
- исследование теоретических аспектов анализа хозяйственной деятельности;
- рассмотрение организационно-правовой формы предприятия ООО «Автомобилист».
- проведение анализа динамики бухгалтерского баланса;
- проведение анализа деятельности предприятия по отчетам о прибылях и убытках;
- определение характера финансовой устойчивости организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………... 3
1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………………………………………………………………. 6
1.1. Задачи и содержание финансового анализа ……………………………… 12
1.2. Методика анализа финансовой деятельности предприятия …………….. 18
1.3. Методы управления финансовыми результатами ……………………….. 24
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ПРИМЕРЕ ООО «АВТОМОБИЛИСТ» …………………………………...
24
2.1. Хозяйственно-финансовая характеристика организации ……………….. 24
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности ……………………….. 28
2.3. Оценка финансового состояния предприятия ...…………………………. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………. 43

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 293.00 Кб (Скачать файл)

    Далее необходимо провести анализ финансовой устойчивости предприятия.

    Для начала проведем анализ наличия собственных и оборотных средств. Результаты анализа приведены в приложении 7.

    Из проведенного анализа следует, что текущие активы предприятия увеличились в 2009 году на 374 047 тыс.руб. В том числе запасы возросли на 21 656 тыс.руб. Увеличение дебиторской задолженности говорит о том, что предприятия должники не выплачивают долги.

    Анализ состояния оборотных средств представлен в приложении 8.

    Из  данного анализа следует, что в целом оборотные средства предприятия увеличились. Повышение дебиторской задолженности свидетельствует о неплатежеспособности предприятий – должников. Покупатели и заказчики так же снизили свою активность в сотрудничестве с предприятием в 2009 г. на 357 931 тыс.руб. по сравнению с 2008 г.

    Следующим этапом рассчитаем относительные показатели финансовой устойчивости.

    Анализ  финансовой устойчивости ООО «Автомобилист» позволяет говорить о низком запасе прочности, обусловленном уровнем собственного капитала (фактического), который на конец 2009г. составил 0,529 (при рекомендуемом значении 0,6) (Приложение 9).

    Таким образом, к концу анализируемого периода у ООО «Автомобилист» отсутствовали возможности привлечения дополнительных заемных средств без риска потери финансовой устойчивости.

    Снижение уровня собственного капитала (фактического) за анализируемый период способствовало падению финансовой устойчивости ООО «Автомобилист».

    Коэффициент финансовой независимости на конец 2008 года составил -1,679 (при рекомендуемом для соблюдения требований финансовой устойчивости  значении не менее 1). При этом коэффициент на конец периода был равен 1,887. При этом динамика данного показателя может быть оценена как позитивная.

    Коэффициент маневренности собственного капитала составил в 2009 году 1,364, что выше установленного нормативного значения (1,0).

    Промежуточный концентрации заемного капитала на конец периода составил 0,47, что на 0,06 пунктов выше его значения на начало периода (0,41) при рекомендуемом значении от 0,50 до 0,80.

    Коэффициент структуры долгосрочных вложений на конец периода составил 1,967, что на 0,348 пунктов выше его значения на начало периода (1,619) при рекомендуемом значении от 1,00 до 2,00.

    Таким образом, за 2009 г. ООО «Автомобилист» сохранило способность погасить текущие обязательства за счет производственных запасов, готовой продукции, денежных средств дебиторской задолженности и прочих оборотных активов.

    Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств, равный отношению притока денежных средств к общей сумме задолженности, на конец анализируемого периода составил 0,39, на начало 0,339. По международным стандартам рекомендуемое значение данного показателя находится в интервале 0,170 – 0,400. Полученное значение показателя позволяет отнести ООО «Автомобилист» к высокой группе «риска потери платежеспособности», т.е. уровень покрытия задолженности суммой чистой прибыли и амортизации у ООО «Автомобилист» низкий.

    Интервал  самофинансирования (или платежеспособности) ООО «Автомобилист» на конец периода составил 103 дня (на начало периода 155 дней), что свидетельствует о низком уровне резервов у ООО «Автомобилист» для финансирования своих затрат (без амортизации) в составе себестоимости и прочих издержек за счет имеющихся денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и поступлений дебиторов. В международной практике считается нормальным, если данный показатель превышает 360 дней.

    Следующим этапом рассчитаем анализ результатов  деятельности предприятия (Приложение 10).

    Выручка от реализации ООО «Автомобилист» за 2009 г.  возросла на 1 610 148 тыс.руб. или на 63,5% (с 2 803 896 до 4 414 044 тыс.руб.). Основная деятельность, для осуществления которой было создано ООО «Автомобилист», в 2009 г. была прибыльной.

    Себестоимость реализованной продукции ООО «Автомобилист» за 2009 г. уменьшилась на 13 012 тыс.руб. или на 3,3% (с 405 938 до 392 926 тыс.руб.).

    Как следствие этого, эффективность  деятельности ООО «Автомобилист» в 2009 г. повысилась, так как темп изменения выручки опережал темп изменения себестоимости реализованной продукции.

    Валовая прибыль ООО «Автомобилист» за 2009 г. увеличилась на 44 561 тыс. руб. или 67,0% (с 90 485 до 135 046 тыс. руб.).

    В 2008 г. ООО «Автомобилист» имело прибыль от основной деятельности в размере 315 453 тыс. руб. При осуществлении всех видов деятельности в 2009 г. ООО «Автомобилист» получило прибыль в размере 257 880 тыс. руб., и, по существу, почти лишилось источника пополнения собственных средств для ведения нормальной хозяйственной деятельности.

    Далее проведем анализ показателей рентабельности. При анализе устанавливается динамика рентабельности по сравнению с планом, данными за предыдущие периоды. Выявляется тенденция рентабельности, выявляются и исследуются причины изменения рентабельности, производится расчет количественного влияния факторов на рентабельность. Финансовое состояние предприятия зависит от его рентабельности. По этому данному вопросу уделяется особое внимание. Изыскиваются резервы повышения рентабельности, разрабатываются мероприятия, способствующие ее росту (Приложение 11).

    Величина  рентабельности собственного капитала (фактического) сложилась в результате деятельности ООО «Автомобилист».

    Необходимым уточнением к анализу соотношения  чистой прибыли и собственного капитала является оценка соотношения чистой прибыли и общей стоимости активов, то есть рентабельности активов. За 2008 г. рентабельность активов по чистой прибыли, которая отражает способность ООО «Автомобилист» извлекать прибыль, исходя из имеющегося в его распоряжении имущества, была не высокой и составила 0,14%.

    Значение  рентабельности активов по чистой прибыли  в 2009 г. свидетельствует о весьма низкой эффективности использования имущества. Уровень рентабельности активов по чистой прибыли в размере 0,052% на конец анализируемого периода обеспечивается высокой оборачиваемостью активов, составившей на конец периода 6,64 оборота.

    Оценку  эффективности управления основной деятельностью ООО «Автомобилист» с точки зрения извлечения прибыли  дает показатель рентабельности, рассчитываемый по результатам от основной деятельности. Рентабельность производственных активов в начале анализируемого периода равнялась 1,237%, а на конец периода составляла 0,667%.

    Снижение  оборачиваемости производственных активов при увеличении рентабельности продаж свидетельствует о наличии проблем в управлении оборотным капиталом и требует глубокого анализа его составляющих.

    Рентабельность  всех операций (по прибыли до налогообложения) ООО «Автомобилист» в 2007 году составила 0,060% и была на 1,180 пунктов ниже показателя рентабельности продаж (основной деятельности). Таким образом, ООО «Автомобилист» теряет часть своей эффективности за счет прочей деятельности. Значение рентабельности продаж по чистой прибыли в анализируемом периоде было отрицательным и составило -0,18%, что отражает необходимость расширять заимствования средств для финансирования оборотного капитала ООО «Автомобилист». Необходимо проверить, являются ли убытки временными, то есть обусловлены ли они расходами ООО «Автомобилист», которые предполагают значительное повышение прибыльности продаж в будущем. Для этого необходимо проанализировать калькуляцию затрат ООО «Автомобилист».

    Длительность  оборота запасов и прочих оборотных  активов на конец периода составляет 14 дней, краткосрочной дебиторской  задолженности – 34 дня, а кредиторской задолженности – 107 дней. Таким образом, длительность оборота чистого производственного оборотного капитала составляет -59 дней в 2007г. и -50 дней в 2006г.

    Следует обратить внимание на то, что средняя  за анализируемый период величина длительности оборота чистого производственного оборотного капитала отрицательна, что отражает отсутствие у ООО «Автомобилист» собственных производственных оборотных средств.

    Необходимо  обратить внимание на то, что в 2008 году у ООО «Автомобилист»  отмечаются серьезные проблемы, поскольку за 2008г.  ООО «Автомобилист» не получило прибыли и работало убыточно. Соответственно, большинство показателей рентабельности на протяжении 2008г. оставались отрицательными.

    Общая рентабельность ООО «Автомобилист» в 2009 г. составила 0,03% и была на 0,06 пунктов ниже показателя рентабельности в 2009 году. Таким образом, прочая деятельность усугубляет положение ООО «Автомобилист». 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

    Эффективность организации производства во многом зависят от того, насколько хорошо отлажены производственные связи и правильно организованна кооперация. Это способствует успешному выполнению плана предприятия и входящих в его состав подразделений, позволяет снижать себестоимость, улучшать качество продукции за счет углубления разделения труда.

    Производственные процессы в «Автомобилист» недостаточно эффективно организованны, что влечет за собой дополнительные затраты. Эти моменты не является единственными проблемами, возникающими в процессе  функционирования предприятия, а, следовательно, необходимы меры для возможного повышения эффективности организации производства.

      За  период 2008-2009 гг. выручка о реализации продукции (работ, услуг) увеличилась на 1 610 148 тыс. руб. или на 63,5% и составила в 2009 г. 4 414 044 тыс.руб.

    Анализируя финансовые результаты ООО «Автомобилист» можно сделать следующие выводы: себестоимость реализованной продукции ООО «Автомобилист» за 2009 г. уменьшилась на 13 012 тыс.руб. или на 3,3% (с 405 938 до 392 926 тыс.руб.). Как следствие этого, эффективность деятельности ООО «Автомобилист» в 2009 г. повысилась, так как темп изменения выручки опережал темп изменения себестоимости реализованной продукции. Валовая прибыль ООО «Автомобилист» за 2009 г. увеличилась на 44 561 тыс. руб. или 67,0% (с 90 485 до 135 046 тыс. руб.). В 2008 г. ООО «Автомобилист» имело прибыль от основной деятельности в размере 315 453 тыс. руб. При осуществлении всех видов деятельности в 2009 г. ООО «Автомобилист» получило прибыль в размере 257 880 тыс. руб., и, по существу, почти лишилось источника пополнения собственных средств для ведения нормальной хозяйственной деятельности. 

    Из анализа ликвидности видно, что в 2008 и 2009 годах общий показатель ликвидности незначительно выше нормы (1,054 и 1,019). Снижение нормы по данному показателю говорит о незначительном снижении платежеспособности.                                                                                                       

    В 2008 году коэффициент абсолютной ликвидности составил 0,109. Это не соответствует норме, и значит, что организация не сможет покрыть всей задолженности. В 2009 году коэффициент составил 0,104, это говорит о том, что предприятие также не сможет покрыть задолженности.

    Коэффициент критической оценки  в 2008 году  составляет  1,317, он выше допустимой нормы. Соответственно, организация сможет покрыть свои краткосрочные обязательства. В 2009 году коэффициент равен 1,459. Увеличение коэффициента критической оценки говорит о незначительном улучшении финансового состояния организации.

    Коэффициент текущей ликвидности должен составлять 1. В 20086 году коэффициент текущей ликвидности составляет 2,654, что является положительным показателем. В 2009 году данный коэффициент снизился до 2,439.

    Коэффициент маневренности функционирующего капитала в 2008 году составляет 0,81, в 2009 году 0,68. Данное снижение показателей является положительным фактом.

    Доля  оборотных средств в активах  увеличивается: в 2008 году составила 0,809, в 2009 году 0,827.

    Коэффициент обеспеченности собственными средствами в 2008 году составил 0,499. В 2009 году он составил 0,431. Все эти показатели выше нормы. Это значит, что у организации имеется необходимое количество собственных оборотных средств для финансовой устойчивости.

    Из проведенного анализа наличия собственных и оборотных средств следует, что текущие активы предприятия увеличились в 2009 году на 374 047 тыс.руб. В том числе запасы возросли на 21 656 тыс.руб. Увеличение дебиторской задолженности говорит о том, что предприятия должники не выплачивают долги.

<

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия