Анализ финансовых результатов и использования прибыли на примере ООО "Термопак"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 10:19, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования в рамках ВКР является изучение порядка формирования финансовых результатов и направлений использования прибыли. По результатам исследования предполагается разработать мероприятия по управлению финансовыми результатами организации.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы проведения анализа финансовых результатов 6
1.1. Виды финансовых результатов, порядок их формирования и отражения в финансовой отчетности 6
1.2. Методы анализа финансовых результатов 14
1.3. Информационное обеспечение финансового анализа 25
Глава 2. Анализ финансовых результатов ООО "Термопак" 31
2.1. Краткая характеристика предприятия 31
2.2. Анализ структуры и динамики прибыли 36
2.3. Оценка рентабельности деятельности предприятия 45
Глава 3. Мероприятия, направленные на оптимизацию прибыли предприятия 51
3.1. Оценка использования прибыли 51
3.2. Определение факторов влияния на финансовые результаты и рентабельность 56
3.3. Мероприятия, направленные на увеличение прибыли 59
Заключение 69
Список литературы 73

Файлы: 1 файл

о.ф.р.docx

— 293.61 Кб (Скачать файл)

Дипломная работа на тему: Анализ финансовых результатов и использования  прибыли (на примере ООО "Термопак").

Содержание

Введение 4

Глава 1. Теоретические основы проведения анализа финансовых результатов 6

1.1. Виды финансовых результатов,  порядок их формирования и  отражения в финансовой отчетности 6

1.2. Методы анализа финансовых  результатов 14

1.3. Информационное обеспечение  финансового анализа 25

Глава 2. Анализ финансовых результатов  ООО "Термопак" 31

2.1. Краткая характеристика  предприятия 31

2.2. Анализ структуры и  динамики прибыли 36

2.3. Оценка рентабельности  деятельности предприятия 45

Глава 3. Мероприятия, направленные на оптимизацию прибыли предприятия 51

3.1. Оценка использования  прибыли 51

3.2. Определение факторов  влияния на финансовые результаты  и рентабельность 56

3.3. Мероприятия, направленные  на увеличение прибыли 59

Заключение 69

Список литературы 73

Приложение 76

Введение

Особенностью формирования цивилизованных рыночных отношений  является усиление влияния таких  факторов, как жесткая конкурентная борьба, постоянные технологические  новации, изменяющиеся процентные ставки и курсы валют на фоне продолжающейся инфляции. В этих условиях руководство  постоянно решает множество вопросов, приведем некоторые из них:

- рациональная организация  финансовой деятельности предприятия;

- эффективность управления  финансовыми ресурсами;

- обеспечение инвестиционной  привлекательности;

- контроль за финансовыми показателями, которые обеспечивают устойчивое финансовое состояние предприятия.

В условиях рыночной экономики  основа экономического развития –  это прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и  удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. Ориентация предприятий на получение  прибыли является непременным условием для их успешной предпринимательской  деятельности, критерием выбора оптимальных  направлений и методов этой деятельности. В современной России, при становлении  и развитии коммерческих предприятий, проблема правильности определения  и распределения прибыли становится наиболее актуальной.

Собственники предприятий  заинтересованы в максимизации прибыли, поскольку именно за счет прибыли  предприятия могут развиваться, увеличивать масштабы производства, а, следовательно, и приносить больший  доход своим владельцам. С другой стороны показатель прибыли определяет инвестиционную привлекательность  бизнеса.

Все это обуславливает  важность и актуальность темы выпускной  квалификационной работы. Актуальность выбранной темы заключается в  том, что результаты анализа финансовых результатов и использования  прибыли является отправной точкой, с которой выстраивается стратегия  и тактика управления предприятием. От того, насколько правильно спланирована работа и качественно проведен анализ, зависит эффективность принимаемых  управленческих решений.

Целью исследования в рамках ВКР является изучение порядка формирования финансовых результатов и направлений  использования прибыли. По результатам  исследования предполагается разработать  мероприятия по управлению финансовыми  результатами организации.

Для достижения цели задачи сформулированы следующим образом:

- ознакомится с особенностями  формирования прибыли на предприятии;

- изучить порядок распределения  прибыли и направления ее использования;

- провести анализ финансовых  результатов;

- по результатам анализа  предложить рекомендации по управлению  финансовыми результатами.

В качестве объекта исследования рассматривалось ООО "Термопак". Предмет изучения – результаты финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.

Для подготовки ВКР была использована методическая, научная  и учебная литература, нормативные  документы, законодательные акты, статьи периодической печати, а также  данные финансовой отчетности объекта  исследования.

Глава 1. Теоретические  основы проведения анализа финансовых результатов

1.1. Виды финансовых  результатов, порядок их формирования  и отражения в финансовой отчетности

Учет, прогнозирование и  планирование финансово-хозяйственной  деятельности необходимы на любой стадии производства. Любые ресурсы имеют  свои ограничения и задача руководителя добиться максимального эффекта  от их использования. Хозяйственные  операции сопровождаются образованием и расходованием денежных средств, соотношение доходов и расходов предприятия определяют его финансовый результат. Оценка финансовых результатов  предприятия и постоянный мониторинг их состояния – необходимые требования для принятия взвешенных управленческих решений. Важная роль в реализации этой задачи отводится прогнозированию, планированию, контролю и анализу  затрат. Анализу затрат определено особое место в оценке финансовых результатов предприятия, т.к. в рыночных условиях влияние руководства предприятия  на доходы предприятия ограничены.

Как уже отмечалось, особенностью формирования цивилизованных рыночных отношений является усиление влияния  таких факторов, как жесткая конкурентная борьба, постоянные технологические  новации, изменяющиеся процентные ставки и курсы валют на фоне продолжающейся инфляции. В этих условиях руководство  должно принимать взвешенные и экономически обоснованные управленческие решения. Как показатель эффективности работы предприятия, прибыль интересна  учредителям и собственникам. Получение  прибыли также является непременным  условием для успешной предпринимательской  деятельности, критерием выбора оптимальных  направлений этой деятельности. Сегодня  предприятие может влиять только на себестоимость своей продукции (работ, услуг), цены на продукцию диктует  рынок, влияние на цену реализации со стороны предприятие минимально. На увеличение объема продаж существенное влияние оказывает ценовая политика предприятия по отношению к потребителям продукции и качество продукции. Гибкая ценовая политика может осуществляться только в том случае, если это  позволяет себестоимость продукции.

Любое предприятие в той  или иной степени постоянно нуждается  в дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынке капиталов, привлекая потенциальных инвесторов и кредиторов путем объективного информирования их о своей финансово-хозяйственной  деятельности, то есть в основном с  помощью финансовой отчётности. Финансовая отчётность хозяйствующих субъектов  становится не только основным средством  коммуникации, но и важнейшим элементом  информационного обеспечения финансового  анализа. По результатам анализа  пользователь определяет, насколько  привлекательны финансовые результаты, показывающие текущее и перспективное  финансовое состояние предприятия, а руководство предприятия настолько  высока вероятность получения дополнительных источников финансирования.

Анализ финансовых результатов  предприятия – это особый раздел финансового анализа. Обеспечение  эффективного функционирования предприятий  требует экономически грамотного управления доходами и расходами предприятия, как элементами, определяющими финансовый результат. С помощью анализа  изучаются тенденции развития, глубоко  и системно исследуются факторы  изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, а также выявляются резервы повышения эффективности деятельности, оцениваются предпринимательские риски, вырабатывается экономическая стратегия развития бизнеса.

Показатели финансовых результатов (прибыль) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия  по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они  составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его  финансовых отношений со всеми участниками  бизнеса.

Для понимания и оценки финансовых результатов рассмотрим основные понятия, необходимые для  дальнейшего анализа [12, с.181]:

1. Эффект – результат,  достигаемый за счет осуществления  различных видов деятельности  или проведения отдельных мероприятий  и операций. Он может выражаться  в дополнительной сумме получаемого  валового или чистого дохода; в размере снижения издержек; в получении дополнительной валовой  или чистой прибыли; в сумме  прироста рыночной стоимости  предприятия, в размере чистого  денежного потока и т.п.

2. Эффективность – соотношение  показателей результата (эффекта)  и затрат (или суммы ресурсов), используемых для его достижения. Наиболее обобщенную оценку эффективности  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия дает система коэффициентов  рентабельности.

3. Прибыль (убыток) как  результат деятельности – это  разница между всеми доходами  организации и всеми ее расходами.  Прибыль это положительный финансовый  результат деятельности организации.  Отрицательный результат называется  убыток.

Вопрос определения финансового  результата – один из фундаментальных  и наиболее сложных вопросов, стоящих  перед специальной службой, финансовым отделом или бухгалтерией предприятия. Многочисленные исследования на предмет  изучения соответствия прибыли, исчисленной  для целей бухгалтерского и управленческого  учета, ее экономическому содержанию привели  к разграничению таких понятий, как "бухгалтерская" и "экономическая" прибыль.

Под бухгалтерской прибылью обычно понимается прибыль, исчисленная  в соответствии с действующими правилами  бухгалтерского учета и указываемая  в отчете о прибылях и убытках  как разница между доходами и  расходами, признаваемыми в отчетном периоде. Иными словами бухгалтерская  прибыль – это конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета  всех хозяйственных операций и оценки статей бухгалтерского баланса. Несмотря на то, что в разных странах методика расчета показателя прибыли может  различаться, все эти методики объединяет использование метода начисления и, за редкими исключениями, принципа исторической стоимости (себестоимости  приобретения) при оценке расходов.

Экономическая прибыль традиционно  базируются на двух основных концепциях: концепция сохранения капитала и  концепция эффективности или  наращения капитала.

Согласно первой концепции  финансовый результат (прибыль) есть прирост  в течение отчетного периода  собственного капитала (средств, вложенных  собственниками) предприятия и является результатом улучшения благосостояния фирмы. Данную концепцию иногда также  называют концепцией прибыли, основанной на изменениях в активах и пассивах (статическая модель баланса, где  в активе представлены средства, а  в пассиве – источники). Это  вызвано тем, что при таком  подходе выручка или иные доходы могут быть признаны только вследствие увеличения какого-либо актива или  уменьшения какого-либо обязательства, и, соответственно, расход не может  быть признан, если он не вызван уменьшением актива или увеличением обязательства. Другими словами, прибыль представляет собой увеличение экономических ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия, а убыток – их уменьшением.

Согласно второй концепции  прибыль есть разница между доходами и расходами предприятия и  мерило эффективности деятельности предприятия и его руководства. Прибыль, согласно данной концепции, является результатом корректного разнесения выручки и расходов по соответствующим  отчетным периодам, а большинство  неденежных активов и пассивов являются результатом такого разнесения [15, с.12].

В мировой практике в настоящий  момент признается в качестве основной концепция сохранения, т.е. прибыль  определяется через изменения активов  и пассивов. Однако используется и  вторая концепция. Свидетельством этого  может служить использование  двух видов прибыли: "совокупной" (всеобъемлющей) прибыли, как результата изменения капитала предприятия  за счет всех операций, кроме операций с собственниками, и "операционной" прибыли (т.е. прибыли от текущей  и прочей деятельности), отражающей эффективность основной деятельности предприятия за отчетный период.

Величина прибыли, отражаемая в финансовой отчетности, не позволяет  оценить, был ли преумножен или растрачен  капитал компании за отчетный период, так как в бухгалтерской отчетности на данный момент полностью не находят  отражения все экономические  затраты предприятия на привлечение  долгосрочных ресурсов. В отчетности непосредственно не признается фактор "стоимости капитала", т.е. тот  факт, что использование долгосрочных ресурсов предприятию с экономической  точки зрения обходится дороже, чем  арифметическая сумма выплаченных  процентов и дивидендов.

Другими словами, предприятие  может быть прибыльно по данным бухгалтерского (финансового) учета, но "проедать" свой капитал. Стремление к оценке эффективности  использования капитала привело  к активному использованию в  зарубежной практике показателя экономической  прибыли.

Рост прибыли создает  финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения  проблем социального и материального  поощрения персонала. Показатели прибыли  являются важнейшими в системе оценки результативности и инвестиционной привлекательности предприятия, степени  его надежности и финансовой стабильности как партнера.

Прибыль в свою очередь  можно классифицировать следующим  образом:

1. Прибыль валовая –  это валовой доход предприятия,  т.е. добавленная стоимость.

2. Прибыль от продаж  – это финансовый результат  от основной деятельности предприятия  (производства и реализации продукции  или услуги, продажи товаров).

3. Чистая прибыль –  окончательная сумма прибыли,  остающаяся в распоряжении предприятия  после уплаты налогов и других  обязательных платежей.

4. Нераспределенная прибыль  – прибыль, полученная в определенном  периоде и ненаправленная на  потребление путем распределения  между акционерами. Эта часть  прибыли предназначена для капитализации,  т.е. для реинвестирования в  производство. По своему экономическому  содержанию она является одной  из форм резерва собственных  финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающих его производственное развитие в предстоящем периоде.

Информация о работе Анализ финансовых результатов и использования прибыли на примере ООО "Термопак"