Анализ финансовых результатов и использования прибыли на примере ООО "Термопак"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 10:19, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования в рамках ВКР является изучение порядка формирования финансовых результатов и направлений использования прибыли. По результатам исследования предполагается разработать мероприятия по управлению финансовыми результатами организации.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы проведения анализа финансовых результатов 6
1.1. Виды финансовых результатов, порядок их формирования и отражения в финансовой отчетности 6
1.2. Методы анализа финансовых результатов 14
1.3. Информационное обеспечение финансового анализа 25
Глава 2. Анализ финансовых результатов ООО "Термопак" 31
2.1. Краткая характеристика предприятия 31
2.2. Анализ структуры и динамики прибыли 36
2.3. Оценка рентабельности деятельности предприятия 45
Глава 3. Мероприятия, направленные на оптимизацию прибыли предприятия 51
3.1. Оценка использования прибыли 51
3.2. Определение факторов влияния на финансовые результаты и рентабельность 56
3.3. Мероприятия, направленные на увеличение прибыли 59
Заключение 69
Список литературы 73

Файлы: 1 файл

о.ф.р.docx

— 293.61 Кб (Скачать файл)

2. трендовый анализ –  это сравнение каждой позиции  отчетности логичной ей позицией  ряда предыдущих периодов и  определение тренда, т. е. основной  тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний  и индивидуальных особенностей  отдельных периодов.

3. вертикальный анализ  – это определение структуры  итоговых финансовых показателей  с выявлением изменения каждой  позиции по сравнению с предыдущим  периодом.

4. анализ относительных  показателей (коэффициентов) –  это расчет соотношений отдельных  показателей, позиций отчета с  позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей.  Относительные показатели подразделяются  на коэффициенты распределения  и коэффициенты координации. Коэффициенты  распределения применяются в  том случае, когда требуется определить, какую часть тот или иной  абсолютный показатель финансового  состояния составляет от итога  включающей его группы абсолютных показателей. Коэффициенты координации используются для выражения соотношений разных по существу абсолютных показателей или линейных комбинаций, имеющих различный экономический смысл.

5. сравнительный анализ  – это и внутрихозяйственный  анализ сводных показателей отчетности  по отдельным показателям фирмы  в сравнении с показателями  конкурентов, со среднеотраслевыми  и средними общеэкономическими  данными.

6. факторный анализ –  это анализ влияния отдельных  факторов на результативный показатель  с помощью детерминированных  или стохастических методов исследования. Он может быть прямым (собственно  анализ) и обратным (синтез).

Предикативные модели –  это модели прогностического характера, которые используются для прогнозирования  доходов предприятия и его  будущего финансового состояния. Наиболее распространенными из них являются: расчет точки критического объема продаж, построение прогнозных финансовых отчетов, модели динамического анализа, модели ситуационного характера.

Нормативные модели позволяют  сравнить фактические результаты деятельности предприятия с ожидаемыми, рассчитанными с учетом плановых заданий (бюджета). Эти модели используются во внутреннем финансовом анализе. Их сущность сводится к установлению нормативов по каждой статье расходов и к анализу отклонений фактических данных от их нормативов.

Основной принцип аналитического чтения финансовых отчетов – это  дедуктивный метод, т.е. от общего к  частному, Но он должен применяться  многократно. В ходе такого анализа  как бы воспроизводится историческая и логическая последовательность хозяйственных  фактов и событий, направленность и  сила влияния их на результаты деятельности.

Практика финансового  анализа уже выработала основные виды анализа (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов:

- горизонтальный (временной)  анализ – сравнение каждой  позиции отчетности с предыдущим  периодом;

- вертикальный (структурный)  анализ – определение структуры  итоговых финансовых показателей  с выявлением влияния каждой  позиции отчетности на результат  в целом;

- трендовый анализ –  сравнение каждой позиции отчетности  с рядом предшествующих периодов  и определение тренда, т.е. основной  тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний  и индивидуальных особенностей  отдельных периодов. С помощью  тренда формируют возможные значения  показателей в будущем, а, следовательно,  ведется перспективный прогнозный  анализ. Выявление основной закономерности  изменения ряда предполагает  ее количественное выражение,  в некоторой мере свободное  от случайных воздействий. Выявление  основной тенденции развития (тренда) называется также выравниванием  временного ряда, а методы выявления  основной тенденции – методами  выравнивания. Выравнивание позволяет  характеризовать особенность изменения  во времени данного динамического  ряда в наиболее общем виде  как функцию времени, предполагая,  что через время можно выразить  влияние всех основных, факторов;

- анализ относительных  показателей (коэффициентов) –  расчет отношений между отдельными  позициями отчета или позициями  разных форм отчетности, определение  взаимосвязей показателей;

- сравнительный (пространственный) анализ – это как внутрихозяйственный  анализ сводных показателей отчетности  по отдельным показателям предприятия,  филиалов, подразделений, цехов,  так и межхозяйственный анализ  показателей данного предприятия  в сравнении с показателями  конкурентов, со среднеотраслевыми  и средними хозяйственными данными;

- факторный анализ –  анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель  с помощью детерминированных  или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда анализ дробят на составные части, так и обратным, когда составляют баланс отклонений и на стадии обобщения суммируют все выявленные отклонения, фактического показателя от базисного за счет отдельных факторов.

В процессе анализа реализуется  переход от общего ознакомления с  объектом исследования к выявлению  и измерению противоречивого  влияния отдельных факторов на его  характеристики и к обобщению  материалов анализа в виде конечных выводов и рекомендаций. При этом необходимо использовать в анализе  всю имеющуюся информацию о результатах  деятельности хозяйствующей единицы  после ее обработки специальными приемами.

Анализ структуры и  динамики какого-либо показателя, характеризующего деятельность предприятия рассматривается  по определенному алгоритму [12 с. 185],  например, абсолютное отклонение затрат исчисляется по формуле:

±З = З1 – З0                                 (1.5),

где З1 – затраты (расходы) отчетного периода;        

 З0 – затраты (расходы) базисного периода;      

 ΣЗ – затраты (расходы), произведенные в отчетном периоде всего.

Изменение каждого вида затрат относительно его общей величины расходов определяется по формуле:

ΔЗ = З1 / ΣЗ * 100 (1.6).

Изменение каждого вида затрат относительно его базисного показателя определяется по формуле:

ΔЗ = З1 / З0 * 100 (1.7).

По данным "Отчета о  прибылях и убытках" можно рассчитать рентабельность финансовых результатов  базисного и отчетного периода, а также влияние факторов на изменение  прибыли [12 с. 205].

Рентабельность продаж (Rп) – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции (выручке от продаж):

Rп = Пп / В *100% (1.8)

Рентабельность текущей  деятельности (Rт) – это отношение суммы прибыли от продаж к себестоимости продукции:

Rт = Пп / С *100% (1.9)

Рентабельность продаж относительно чистой прибыли (Rч) – это отношение суммы чистой прибыли к выручке от продаж:

Rч = Пч / В *100% (1.10)

Рентабельность продаж относительно прибыли до налогообложения (Rб) – это отношение суммы прибыли до налогообложения (балансовая прибыль) к выручке от продаж:

Rб = Пб / В *100% (1.11)

где  Пп  - прибыль от продаж;        

 Пб  - прибыль до налогообложения; 

        Пч  - чистая прибыль;        

 В – выручка отчетного периода;         

 С  – себестоимость продукции в отчетном периоде.

Эффективность использования  финансовых результатов может быть рассмотрена на вышеприведенных  методах оценки коэффициентов рентабельности [6, с.252].

Обязательным элементом  анализа финансовых результатов  является оценка влияния на прибыль  различных факторов. 

Анализ влияния на прибыль  такого фактора как себестоимость  продукции, определяется по формуле:

ΔПп(с) = В1 * (УС1 – УС0) / 100                     (1.12)

, где  ΔПп  - степень влияния фактора на прибыль от продаж;        

 В1 и В – отчетная и базисная выручка;        

 УС1 и УС – уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах;         

 УКР1 и УКР0 – уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах;        

 УУР1 и УУР0 – уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.

Анализ влияния на прибыль  такого фактора как коммерческие расходы, определяется по формуле:

ΔПп(кр) = В1 * (УКР1 – УКР0) / 100                    (1.13)

Анализ влияния на прибыль  такого фактора как управленческие расходы, определяется по формуле:

ΔПп(кр) = В1 * (УПР1 – УПР0) / 100                  (1.14)

Показатель в ценах  базисного периода, например выручка (Вб) определяется по формуле [12, c.191]:

Вб = В1 / Иц                                    (1.15)

Индекс изменения цен (Иц) в свою очередь определяется по формуле:

Иц = (100 + Уц)/ 100                            (1.16)

, где Уц - уровень изменения цены

При этом базисные темпы  роста показателя определяются отношением каждого следующего уровня к первому году динамического ряда, а цепные – к предыдущему году.

1.3. Информационное  обеспечение финансового анализа

Основное требование к  информации, представленной в отчетности заключается в том, чтобы она была полезной для пользователей, т. е. чтобы эту информацию можно было использовать для принятия обоснованных экономических решений. Чтобы быть полезной, информация должна отвечать соответствующим критериям:

- уместность означает, что  данная информация значима и  оказывает влияние на решение,  принимаемое пользователем. Информация  считается

также уместной, если она  обеспечивает возможность перспективного и ретроспективного анализа;

- достоверность информации  определяется ее правдивостью, преобладания  экономического содержания над  юридической формой, возможностью  проверки и документальной обоснованностью;

- информация считается  правдивой, если она не содержит  ошибок и пристрастных оценок, а также не фальсифицирует  событий хозяйственной жизни;

- нейтральность предполагает, что финансовая отчетность не  делает акцента на удовлетворение  интересов одной группы пользователей  общей отчетности в ущерб другой;

- понятность означает, что  пользователи могут понять содержание  отчетности без профессиональной  специальной подготовки;

- сопоставимость требует,  чтобы данные о деятельности  предприятия были сопоставимы  с аналогичной информацией о  деятельности других фирм.

В ходе формирования отчетной информации должны соблюдаться определенные ограничения на информацию, включаемую в отчетность:

- оптимальное соотношение  затрат и выгод, означающее, что  затраты на составление отчетности  должны разумно соотноситься  с выгодами, извлекаемыми предприятием  от представления этих данных  заинтересованным пользователям;

- принцип осторожности (консерватизма)  предполагает, что документы отчетности  не должны допускать завышенной  оценки активов и прибыли и  заниженной оценки обязательств;

- конфиденциальность требует,  чтобы отчетная информация не  содержала данных, которые могут  нанести ущерб конкурентным позициям  предприятия.

Эффективность финансового  анализа непосредственно зависит  от полноты и качества используемой информации.

При определении информационного  обеспечения финансового анализа  следует учитывать требования пользователей  финансовой отчетности, т.к. они в  значительной степени определяют методы и приемы финансового анализа, а  также объем информации, необходимой  для исследования.

Источники информации могут  находиться как в самой организации, так и вне ее. По данному признаку информация подразделяется на внешнюю и внутреннюю.

К внешней относится информация, характеризующая:

- отрасль и перспективы  ее развития;

- состояние рынков, на  которых функционирует предприятие  (фондовый рынок, рынок сбыта,  рынок труда, и рынок капитала);

- основных контрагентов;

- конкуренцию в отрасли  и основных конкурентов.

Показатели, характеризующие  общее экономическое состояние, необходимы для прогнозирования  в ходе анализа условий внешней  среды и их влияния на финансовое состояние организации. Система таких показателей формируется с помощью данных, публикуемых Госкомстатом России, материалов таких изданий, как "Финансовая Россия", "Финансовая газета", "Экономика и жизнь", данных социологических обследований и прогнозов специалистов, публикуемых в средствах массовой информации, и служит основой для разработки и реализации финансовой стратегии предприятия, в том числе планирования, обоснования инвестиционных решений и разработки альтернативных вариантов при определении стратегии и тактики.

Используемая в процессе финансового анализа внутренняя информация может быть подразделена на информацию, содержащуюся в учредительных  документах предприятия, учетные и  отчетные данные, нормативно-плановую информацию и прочие данные.

Информация, содержащаяся в  учредительных документах, является ключевой в оценке прав отдельных  групп собственников предприятия  на доходы и активы. Важнейшие финансовые решения, касающиеся увеличения или  уменьшения уставного капитала, распределения  прибыли и формирования фондов и  резервов, также определяются учредительными документами предприятия.

Принципиальное значение для классификации видов доходов  и расходов предприятия, а, следовательно, для анализа финансовых результатов  и доходности деятельности имеет  информация о зарегистрированных в  учредительных документах видах  деятельности предприятия.

Информация о работе Анализ финансовых результатов и использования прибыли на примере ООО "Термопак"