Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 10:19, дипломная работа
Целью исследования в рамках ВКР является изучение порядка формирования финансовых результатов и направлений использования прибыли. По результатам исследования предполагается разработать мероприятия по управлению финансовыми результатами организации.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы проведения анализа финансовых результатов 6
1.1. Виды финансовых результатов, порядок их формирования и отражения в финансовой отчетности 6
1.2. Методы анализа финансовых результатов 14
1.3. Информационное обеспечение финансового анализа 25
Глава 2. Анализ финансовых результатов ООО "Термопак" 31
2.1. Краткая характеристика предприятия 31
2.2. Анализ структуры и динамики прибыли 36
2.3. Оценка рентабельности деятельности предприятия 45
Глава 3. Мероприятия, направленные на оптимизацию прибыли предприятия 51
3.1. Оценка использования прибыли 51
3.2. Определение факторов влияния на финансовые результаты и рентабельность 56
3.3. Мероприятия, направленные на увеличение прибыли 59
Заключение 69
Список литературы 73
2. трендовый анализ –
это сравнение каждой позиции
отчетности логичной ей
3. вертикальный анализ
– это определение структуры
итоговых финансовых
4. анализ относительных
показателей (коэффициентов) –
это расчет соотношений
5. сравнительный анализ
– это и внутрихозяйственный
анализ сводных показателей
6. факторный анализ –
это анализ влияния отдельных
факторов на результативный
Предикативные модели – это модели прогностического характера, которые используются для прогнозирования доходов предприятия и его будущего финансового состояния. Наиболее распространенными из них являются: расчет точки критического объема продаж, построение прогнозных финансовых отчетов, модели динамического анализа, модели ситуационного характера.
Нормативные модели позволяют сравнить фактические результаты деятельности предприятия с ожидаемыми, рассчитанными с учетом плановых заданий (бюджета). Эти модели используются во внутреннем финансовом анализе. Их сущность сводится к установлению нормативов по каждой статье расходов и к анализу отклонений фактических данных от их нормативов.
Основной принцип
Практика финансового анализа уже выработала основные виды анализа (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов:
- горизонтальный (временной)
анализ – сравнение каждой
позиции отчетности с
- вертикальный (структурный)
анализ – определение
- трендовый анализ –
сравнение каждой позиции
- анализ относительных
показателей (коэффициентов) –
расчет отношений между
- сравнительный (
- факторный анализ –
анализ влияния отдельных
В процессе анализа реализуется переход от общего ознакомления с объектом исследования к выявлению и измерению противоречивого влияния отдельных факторов на его характеристики и к обобщению материалов анализа в виде конечных выводов и рекомендаций. При этом необходимо использовать в анализе всю имеющуюся информацию о результатах деятельности хозяйствующей единицы после ее обработки специальными приемами.
Анализ структуры и динамики какого-либо показателя, характеризующего деятельность предприятия рассматривается по определенному алгоритму [12 с. 185], например, абсолютное отклонение затрат исчисляется по формуле:
±З = З1
– З0
где З1 – затраты (расходы) отчетного периода;
З0 – затраты (расходы) базисного периода;
ΣЗ – затраты (расходы), произведенные в отчетном периоде всего.
Изменение каждого вида затрат относительно его общей величины расходов определяется по формуле:
ΔЗ = З1 / ΣЗ * 100 (1.6).
Изменение каждого вида затрат относительно его базисного показателя определяется по формуле:
ΔЗ = З1 / З0 * 100 (1.7).
По данным "Отчета о прибылях и убытках" можно рассчитать рентабельность финансовых результатов базисного и отчетного периода, а также влияние факторов на изменение прибыли [12 с. 205].
Рентабельность продаж (Rп) – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции (выручке от продаж):
Rп = Пп / В *100% (1.8)
Рентабельность текущей деятельности (Rт) – это отношение суммы прибыли от продаж к себестоимости продукции:
Rт = Пп / С *100% (1.9)
Рентабельность продаж относительно чистой прибыли (Rч) – это отношение суммы чистой прибыли к выручке от продаж:
Rч = Пч / В *100% (1.10)
Рентабельность продаж относительно прибыли до налогообложения (Rб) – это отношение суммы прибыли до налогообложения (балансовая прибыль) к выручке от продаж:
Rб = Пб / В *100% (1.11)
где Пп - прибыль от продаж;
Пб - прибыль до налогообложения;
Пч - чистая прибыль;
В – выручка отчетного периода;
С – себестоимость продукции в отчетном периоде.
Эффективность использования финансовых результатов может быть рассмотрена на вышеприведенных методах оценки коэффициентов рентабельности [6, с.252].
Обязательным элементом анализа финансовых результатов является оценка влияния на прибыль различных факторов.
Анализ влияния на прибыль такого фактора как себестоимость продукции, определяется по формуле:
ΔПп(с) = В1 * (УС1 – УС0) / 100 (1.12)
, где ΔПп - степень влияния фактора на прибыль от продаж;
В1 и В0 – отчетная и базисная выручка;
УС1 и УС0 – уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах;
УКР1 и УКР0 – уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах;
УУР1 и УУР0 – уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.
Анализ влияния на прибыль такого фактора как коммерческие расходы, определяется по формуле:
ΔПп(кр) = В1 * (УКР1 – УКР0) / 100 (1.13)
Анализ влияния на прибыль такого фактора как управленческие расходы, определяется по формуле:
ΔПп(кр) = В1 * (УПР1 – УПР0) / 100 (1.14)
Показатель в ценах базисного периода, например выручка (Вб) определяется по формуле [12, c.191]:
Вб = В1 / Иц
Индекс изменения цен (Иц) в свою очередь определяется по формуле:
Иц = (100 + Уц)/ 100 (1.16)
, где Уц - уровень изменения цены
При этом базисные темпы роста показателя определяются отношением каждого следующего уровня к первому году динамического ряда, а цепные – к предыдущему году.
1.3. Информационное
обеспечение финансового
Основное требование к информации, представленной в отчетности заключается в том, чтобы она была полезной для пользователей, т. е. чтобы эту информацию можно было использовать для принятия обоснованных экономических решений. Чтобы быть полезной, информация должна отвечать соответствующим критериям:
- уместность означает, что
данная информация значима и
оказывает влияние на решение,
принимаемое пользователем.
также уместной, если она обеспечивает возможность перспективного и ретроспективного анализа;
- достоверность информации
определяется ее правдивостью, преобладания
экономического содержания над
юридической формой, возможностью
проверки и документальной
- информация считается
правдивой, если она не
- нейтральность предполагает,
что финансовая отчетность не
делает акцента на
- понятность означает, что
пользователи могут понять
- сопоставимость требует, чтобы данные о деятельности предприятия были сопоставимы с аналогичной информацией о деятельности других фирм.
В ходе формирования отчетной информации должны соблюдаться определенные ограничения на информацию, включаемую в отчетность:
- оптимальное соотношение
затрат и выгод, означающее, что
затраты на составление
- принцип осторожности (консерватизма)
предполагает, что документы отчетности
не должны допускать
- конфиденциальность требует,
чтобы отчетная информация не
содержала данных, которые могут
нанести ущерб конкурентным
Эффективность финансового
анализа непосредственно
При определении информационного
обеспечения финансового
Источники информации могут находиться как в самой организации, так и вне ее. По данному признаку информация подразделяется на внешнюю и внутреннюю.
К внешней относится информация, характеризующая:
- отрасль и перспективы ее развития;
- состояние рынков, на
которых функционирует
- основных контрагентов;
- конкуренцию в отрасли и основных конкурентов.
Показатели, характеризующие общее экономическое состояние, необходимы для прогнозирования в ходе анализа условий внешней среды и их влияния на финансовое состояние организации. Система таких показателей формируется с помощью данных, публикуемых Госкомстатом России, материалов таких изданий, как "Финансовая Россия", "Финансовая газета", "Экономика и жизнь", данных социологических обследований и прогнозов специалистов, публикуемых в средствах массовой информации, и служит основой для разработки и реализации финансовой стратегии предприятия, в том числе планирования, обоснования инвестиционных решений и разработки альтернативных вариантов при определении стратегии и тактики.
Используемая в процессе финансового анализа внутренняя информация может быть подразделена на информацию, содержащуюся в учредительных документах предприятия, учетные и отчетные данные, нормативно-плановую информацию и прочие данные.
Информация, содержащаяся в
учредительных документах, является
ключевой в оценке прав отдельных
групп собственников
Принципиальное значение
для классификации видов
Информация о работе Анализ финансовых результатов и использования прибыли на примере ООО "Термопак"