Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 10:19, дипломная работа
Целью исследования в рамках ВКР является изучение порядка формирования финансовых результатов и направлений использования прибыли. По результатам исследования предполагается разработать мероприятия по управлению финансовыми результатами организации.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы проведения анализа финансовых результатов 6
1.1. Виды финансовых результатов, порядок их формирования и отражения в финансовой отчетности 6
1.2. Методы анализа финансовых результатов 14
1.3. Информационное обеспечение финансового анализа 25
Глава 2. Анализ финансовых результатов ООО "Термопак" 31
2.1. Краткая характеристика предприятия 31
2.2. Анализ структуры и динамики прибыли 36
2.3. Оценка рентабельности деятельности предприятия 45
Глава 3. Мероприятия, направленные на оптимизацию прибыли предприятия 51
3.1. Оценка использования прибыли 51
3.2. Определение факторов влияния на финансовые результаты и рентабельность 56
3.3. Мероприятия, направленные на увеличение прибыли 59
Заключение 69
Список литературы 73
Информация, сформированная системой бухгалтерского учета, используется при проведении финансового анализа, и в зависимости от его субъектов и целей проведения делится на данные финансового учета и отчетности и данные управленческого учета.
Законодательно закреплены следующие формы финансовой (бухгалтерской) отчетности [12, с.15]:
- форма №1 "Бухгалтерский баланс";
- форма №2 "Отчет о прибылях и убытках";
- форма №3 "Отчет об изменениях капитала";
- форма №4 "Отчет о движении денежных средств";
- форма №5 "Приложение к бухгалтерскому балансу";
- форма №6 "Отчет о
целевом использовании
- пояснительная записка к годовому отчету;
- аудиторское заключение.
Данные финансовой отчетности
составляют основу информационного
обеспечения системы
Каждая из форм финансовой (публикуемой) отчетности имеет самостоятельную смысловую и информационную нагрузку, все они преследуют единую цель – обеспечить отражение данных бухгалтерского учета таким образом, чтобы предоставить внешнему пользователю надежную и достоверную финансовую информацию, пригодную для корректного анализа.
Бухгалтерский баланс (форма 1), в котором отражается финансовое состояние предприятия на конкретную отчетную дату (финансовый год), содержит информацию об имуществе, обязательствах и капитале предприятия. Анализ бухгалтерского баланса связан с рассмотрением каждой статьи актива с позиции ее ликвидности; статьи пассивов оцениваются с точки зрения срочности требований к погашению обязательств и возможных источников их погашения. Информация о собственном капитале рассматривается с позиции способности предприятия сохранять свою финансовую устойчивость.
Информация, содержащаяся в "Отчете о прибылях и убытках" (форма 2) в процессе финансового анализа позволяет составить представление о результатах финансовой деятельности предприятия и осуществить прогноз на будущее. Данные отчета позволяют проанализировать изменения прибыли, оценить влияния различных факторов на прибыль, провести анализ уровня и динамики финансовых результатов.
Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей, характеризующих результат финансовой деятельности.
Вместе с тем, ключевая
для финансового анализа
Глава 2. Анализ финансовых результатов ООО "Термопак"
2.1. Краткая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью "Термопак" создано в соответствии с законодательством РФ. Полное фирменное наименование, сокращенное название ООО "Термопак".
Предприятие основано в 2003 г., цель создания – производство упаковочных материалов.
Сегодня ООО "Термопак" – это современное предприятие, оснащенное современным оборудованием, высокими технологиями и высококвалифицированным персоналом.
В настоящее время ООО "Термопак" имеет тесные деловые связи с такими предприятиями как ОАО "Биосинтез" (г. Пенза), ООО "Бэстком-ХХ1 век" (г. Москва), ЗАО "Готэк" (г. Белгород), ЗАО "Готэк-литар" (г. Курск), ООО "Эксимпак" (г. Санкт-Петербург) и др. предприятиями в России и Белоруссии, а также с предприятиями сельхозпроизводителями Пензенского региона.
ООО "Термопак" разработал и предлагает своим партнерам такие виды продукции как:
- гофротару и картонную упаковку;
- упаковочный материал из полиэтилена.
Продукция предприятия производится
на современном импортном
По мнению партнеров предприятия, ООО "Термопак" – это, прежде всего, надежность в сотрудничестве и качество продукции.
На предприятии внедрена система менеджмента качества на базе международного стандарта 1309000 версии 2000 года. В 2005 г. получено заключение от органа по сертификации систем качества ГУП "Технолизинг ЦНИИ ЭИСУ" на соответствие системы качества предприятия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Предприятием получен "Предварительный экологический сертификат соответствия", удостоверяющий экологическую чистоту продукции. Все виды продукции предприятия производятся с соблюдением природоохранного законодательства, не допускаются вредные выбросы в окружающую среду и водную среду.
Высшим органом управления
является Общее собрание собственников,
руководство текущей
Основная цель деятельности
предприятия определена уставом
– обеспечение устойчивого
В соответствии с целью директор предприятия решает следующие задачи:
- изучение конъюнктуры
рынка и адаптация бизнеса
под постоянно меняющуюся
- обеспечение оперативного
регулирования объема и
- повышение высокого качества продукции;
- увеличение производственной
мощности предприятия и
- бесперебойное материальное обеспечение производственного процесса;
- внедрение безотходных
и ресурсосберегающих
- сертификации качества продукции;
- оценка предпринимательских
рисков и прогнозирование
- контроль за выполнением плановых показателей.
Система качества предприятия базируется на долгосрочной стратегии постоянного повышения качества и направлена на неукоснительное соблюдение требований потребителя к продукции предприятия. Такая политика принята для того, чтобы сформировать у потребителя доверие к продукции предприятия.
Эффективное функционирование и развитие системы управления качеством обеспечивается ее взаимодействием со всеми структурами предприятия и основывается на следующих принципиальных положениях:
- проведение кадровой политики, направленной на постоянное
совершенствование системы профессиональной подготовки всего персонала,
как в области современных методов обеспечения качества, так и в области
профессиональной подготовки, повышение квалификации сотрудников,
заинтересованности их в результате труда;
- обеспечение безопасных
условий труда, принятие
- полных мер по сохранению природной среды;
- повышение культуры
- уровня и качества
продукции, совершенствования
- основное использования
достижений научно-
- передового опыта,
- совершенствование управления с использованием современных
- методов и информационных технологий, компьютеризации производства;
- рациональное использование материальных, энергетических и
- трудовых ресурсов, снижение
трудоемкости выпускаемой
- постоянная связь с
поставщиками комплектующих и
материалов и потребителями,
В соответствии с бизнесом,
руководитель создает необходимую
для успешного бизнеса
Для обеспечения производства сырьем, материалами и комплектующими изделиями сформирован отдел снабжения.
Оценка рынка сбыта и реализация продукции входит в компетенцию структурного подразделения "Управление маркетинга и сбыта". Данная структура формирует портфель заказов предприятия или план продаж на ближайшую перспективу (как минимум год). В соответствии с планом реализации продукции планово-технический отдел разрабатывает производственный план, в соответствии с этим планом отдел "Снабжение" формирует план поставок сырья и материалов.
Рис. 2.1. Организационная структура предприятия.
Техническую службу предприятия возглавляет главный инженер, его функции входит организация производственного процесса, контроль за выполнением плановых показателей, закрепленных за службой структурных подразделений.
Недавно в структуру предприятия
введено новое структурное
Особое внимание заслуживает
такое структурное
Основные технико-
Таблица 2.1
Основные технико-
№ п/п |
Показатели |
2004 г. базисный период |
2005 г. |
Темп роста, % к 2004 г. |
2006 г. |
Темп роста, % к 2005 г. |
1. |
Выручка от реализации |
99648 |
131020 |
1.31 |
158719 |
1,21 |
2. |
Себестоимость реализованной продукции |
42211 |
55194 |
1.31 |
67452 |
1.22 |
3. |
Коммерческие расходы |
2011 |
2179 |
1.08 |
537 |
0.25 |
4. |
Управленческие расходы |
26542 |
30781 |
1.16 |
37774 |
1.23 |
5. |
Прибыль от реализации |
28884 |
42866 |
1.48 |
52956 |
1.24 |
6. |
Чистая прибыль |
- 89 |
15840 |
- |
21093 |
1.33 |
7. |
Среднесписочная численность. |
212 |
218 |
1.03 |
225 |
1.03 |
8. |
Среднегодовая стоимость ОС (восстановительная стоимость) |
199451 |
213200 |
1.07 |
228015 |
1.07 |
9. |
Амортизация ОС |
74790 |
76911 |
1.03 |
77011 |
1.0 |
10. |
Степень изношенности ОС (п.9/п.8) |
0,37 |
0,36 |
0.97 |
0,34 |
0.94 |
11. |
Средняя величина оборотных активов |
24627 |
26584 |
1.08 |
37563 |
1.41 |
12. |
Оборачиваемость оборотных средств (п.1/п.11) |
4.05 |
4.93 |
1.22 |
4.23 |
0.86 |
Таблица 2.1 показывает, что:
- несмотря на увеличение
доходов, темп прироста по
- одновременно происходит
увеличение себестоимости
- произошло существенное
снижение коммерческих
- вместе с тем, произошло
увеличение управленческих
- прибыль от реализации
(стр. 5), также имеет тенденцию
к снижению, основное влияние
на темп изменения прибыли
от реализации оказали
- существенные изменения
в росте чистой прибыли
Информация о работе Анализ финансовых результатов и использования прибыли на примере ООО "Термопак"