Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 10:19, дипломная работа
Целью исследования в рамках ВКР является изучение порядка формирования финансовых результатов и направлений использования прибыли. По результатам исследования предполагается разработать мероприятия по управлению финансовыми результатами организации.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы проведения анализа финансовых результатов 6
1.1. Виды финансовых результатов, порядок их формирования и отражения в финансовой отчетности 6
1.2. Методы анализа финансовых результатов 14
1.3. Информационное обеспечение финансового анализа 25
Глава 2. Анализ финансовых результатов ООО "Термопак" 31
2.1. Краткая характеристика предприятия 31
2.2. Анализ структуры и динамики прибыли 36
2.3. Оценка рентабельности деятельности предприятия 45
Глава 3. Мероприятия, направленные на оптимизацию прибыли предприятия 51
3.1. Оценка использования прибыли 51
3.2. Определение факторов влияния на финансовые результаты и рентабельность 56
3.3. Мероприятия, направленные на увеличение прибыли 59
Заключение 69
Список литературы 73
- особенного внимания
заслуживает коэффициент
- особенного внимания
также заслуживает коэффициент
оборачиваемости оборотных
2.2. Анализ структуры и динамики прибыли
Одной из задач, возникающих при анализе рядов динамики, является установление закономерности изменения уровней изучаемого показателя во времени. Эта закономерность, общая тенденция развития объекта, вполне ясно отображается уровнями динамического ряда. Однако часто приходится встречаться с такими рядами динамики, когда уровни ряда претерпевают самые различные изменения, (то возрастают, то убывают) и можно говорить лишь об общей тенденции развития явления, либо о тенденции к росту, либо к снижению. В этих случаях для определения основной тенденции развития явления, достаточно устойчивого на протяжении данного периода, используют особые приемы обработки рядов динамики.
Уровни ряда динамики формируются под совокупным влиянием множества длительно и кратковременно действующих факторов и в том числе различного рода случайных обстоятельств.
Структуру таких показателей предприятия как доходы представлены на диаграммах (рисунки 2.2-2.4), которые составлены по таблице 2.2.
Таблица 2.2
Анализ структуры и динамики доходов (тыс. руб.)
Показатель |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. | |||
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% К итогу |
Тыс. руб. |
% к итогу | |
Выручка (нетто) товаров, работ, услуг без учета НДС, акцизов и иных аналогичных платежей |
99648 |
91.10 |
131020 |
84.84 |
158719 |
82.84 |
Проценты к получению |
2 |
0. 001 |
94 |
0.06 |
106 |
0.06 |
Прочие доходы |
9727 |
8.89 |
23312 |
15.10 |
32431 |
19.93 |
Отложенные налоговые активы |
- |
- |
- |
- |
343 |
0.18 |
Итого доходов (ΣД) |
109377 |
100 |
154426 |
100 |
191599 |
100 |
Структура доходов (%) по элементам за 2004 год представлена на диаграмме рисунка 2.2.
Рис. 2.2. Структура доходов организации за 2004 год
Структура доходов (%) предприятия по элементам доходов (тыс. руб.) за 2005 год (рисунок 2.3).
Рис. 2.3. Структура доходов организации за 2005 год
Результаты деятельности предприятия по элементам доходов (тыс. руб.) за 2006 год (рисунок 2.4).
Рис.2.4. Структура доходов организации за 2006 год
На диаграммах (рисунки 2.2, 2.3 и 2.4), построенных по данным таблицы 2.2 видно, что существенных изменений в структуре доходов в 2006 г. по сравнению с 2005 г. не произошло, изменения по элементам доходов не превысили 5%. Т.к. превышение незначительные, этими данными для дальнейших исследований можно пренебречь. Однако следует отметить, что доля выручки в сумме всех доходов в 2004 г. по сравнению с 2005 г., превышала порог в 5%.
Структуру таких показателей
предприятия как расходы
Таблица 2.3
Анализ структуры и динамики расходов (тыс. руб.)
Показатель |
2004 г |
2005 г. |
2006 г | |||
Тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к итогу | |
Себестоимость товаров, работ, услуг |
42211 |
38.56 |
55194 |
41.32 |
67452 |
41.43 |
Коммерческие расходы |
2011 |
1.84 |
2179 |
1.64 |
537 |
0.33 |
Управленческие расходы |
26542 |
24.25 |
30781 |
23.04 |
37774 |
23.20 |
Проценты к уплате |
2116 |
1.93 |
3861 |
2.89 |
1287 |
0.80 |
Прочие расходы |
36586 |
33.42 |
41569 |
31.11 |
52077 |
31.99 |
Отложенные налоговые обязательства |
- |
- |
- |
- |
3668 |
2.25 |
Итого расходов (ΣР) |
109466 |
100 |
133584 |
100 |
162795 |
100 |
Структура расходов (%) по элементам за 2004 год представлена на рис. 2.5.
Рис. 2.5. Структура расходов организации за 2004 год
Результаты деятельности предприятия по элементам расходов (тыс. руб.) за 2005 год (рисунок 2.6).
Рис. 2.6. Структура расходов организации за 2005 год
Результаты деятельности предприятия по элементам расходов (тыс. руб.) за 2006 год (рисунок 2.7).
Рис.2.7. Структура расходы организации за 2006 год
Соотношение элементов расходов предприятия к их общей их величине за 2004, 2005 и 2006 гг. представлены на диаграммах (рисунок 2.5, 2.6 и 2.7 соответственно), диаграммы построены по данным таблицы 2.3.
Наибольший удельный вес
в расходах организации занимает
себестоимость (в 2004-2006 гг. 38.56, 41.32 % и 41.43
% соответственно). К существенным расходам
организации также можно
Динамика и структура результатов финансовой деятельности предприятия (прибыль) за 2004 – 2006 годы представлена на рисунке 2.8.
Рис. 2.8. Динамика и структура прибыли организации
Диаграмма дает представление
о текущих финансовых результатах
и позволяет увидеть динамику
изменения элементов прибыли
в период 2004-2006 гг. Динамика явно указывает,
что имеет тенденция к
На рисунке 2.8 видно, что предприятие испытывало некоторые трудности в бизнесе, в 2004 г. оно сработало в убыток, однако далее произошла стабилизация финансового положения, в период с 2005 г. по 2006 г. включительно, предприятие работает стабильно, на что указывает рост по всем показателям прибыли (валовая прибыль, прибыль от продаж и чистая прибыль).
Качественная оценка уровня достижения финансового результата представлена в расчете (таблица 2.4).
Таблица 2.4
Уровень достижения финансовых результатов (качественная оценка) (тыс. руб.)
№ п/п |
наименование показателя |
код строки |
2006 г. |
2005 г. |
Отклонение (+/-) |
1 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (В) |
010 |
158719 |
131020 |
27699 |
2 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (С) |
020 |
67452 |
55194 |
12258 |
3 |
Валовая прибыль или маржинальный доход (МД) |
029 |
91267 |
75826 |
15441 |
4 |
Доля маржинального дохода к выручке от продаж (d), (п.3/п.1) |
0.58 |
0.58 |
- | |
5 |
Постоянные и условно- |
030 + 040 |
38311 |
32960 |
5351 |
6 |
Порог рентабельности (критическая точка объема продаж)(R), (п.5/п.4) |
66053 |
56828 |
9225 | |
7 |
Прибыль / убыток от продаж |
050 |
52956 |
42866 |
10090 |
8 |
Рентабельность продаж (Rп), (п.7/п.1)*100 |
33.36 |
32.72 |
0.64 | |
9 |
Запас финансовой прочности (ФЗП), (п.1 – п.6) |
92666 |
74192 |
18474 | |
10 |
Запас финансовой прочности в % к объему продаж (п.9/п.1) |
58.38 |
56.63 |
1.75 |
Используя данные таблицы 2.4, можно рассчитать ряд показателей, характеризующих качество уровня достижения определенных финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов, в частности таких, как:
- маржинальный доход (МД),
обеспечивающий покрытие
- точка критического объема продаж (R), тыс. руб.;
- запас финансовой прочности
(ЗФП), тыс. руб. Оптимальное
Порядок исчисления названных
показателей представлен в
Критическая точка объема продаж, или, как еще ее называют, "точка безубыточности" (порог рентабельности), в предыдущем году составляла 56828 тыс. руб., в отчетном году 66053 тыс. руб. Объем продаж составил в предыдущем отчетном периоде 131020 тыс. руб. и в отчетном году 158719 тыс. руб., что вдвое превышает порог рентабельности продаж. Отсюда следует, что деятельность предприятия в 2005 и 2006 гг. была безубыточной, рентабельной.
Общую модель определения запаса финансовой прочности (ЗФП) можно представить формулой [11, с.250]:
ФЗП = В – R = В – (ЗП / d) (2.1)
ФЗП2006 = 158719 – 66053ф =92666 тыс. руб.
ФЗП2005 = 131020 – 56828 =74192 тыс. руб.
где ФЗП2006 и ФЗП2005 - запас финансовой прочности за отчетный и базовый период соответственно.
Запас финансовой прочности в процентах к объему продаж составил 58.38 % в 2006 г. и 56.63 % в 2005 г. В отчетном году по сравнению с предыдущим годом ЗФП несколько увеличился на 1.75 пункта (58.38 – 56.63). Несмотря на то, что он находится в пределах нормативного уровня. Можно сказать, что достигнутый в отчетном периоде процент ЗФП не очень высокий. Его следует поддерживать на нормативном уровне 60% и более, т.к. в этом случае, при хозяйственных затруднениях и ухудшении конъюнктуры рынка, предприятие может уменьшать его до 50%, без ущерба своему финансовому положению.
2.3. Оценка рентабельности деятельности предприятия
Анализ финансовых результатов
позволяет ответить на вопрос –
насколько успешен бизнес сейчас,
и какие у него перспективы. Важно,
чтобы состояние финансовых ресурсов
отвечало потребностям развития предприятия,
поскольку недостаточная
Прибыль не имеет материальной основы и рассматривается как индикатор, отражающий эффективность производства. Таким образом, сущность прибыли определяется эффективностью бизнеса в части формирования, распределения и использования финансовых ресурсов.
Абсолютная величина прибыли
(убытка) показывает, насколько эффективно
(безубыточно или убыточно) работает
предприятие. Однако по одному этому
показателю, взятому изолированно,
нельзя сделать обоснованные выводы
об эффективности финансово-
Анализ финансовых коэффициентов заключается в сравнении их значения с базисными величинами, а также в изучении их динамики за отчетный период и за ряд лет. В качестве базисных величин могут использоваться усредненные по временному ряду значения показателей, относящихся к прошлым периодам, среднеотраслевые значения показателей, значения показателей, рассчитанные по данным отчетности наиболее удачливого конкурента. Кроме того, в качестве базы сравнения могут служить теоретически обоснованные или полученные в результате экспертных опросов величины, характеризующие оптимальные или критичные с точки зрения устойчивости финансового состояния, значения относительных показателей. Такие величины фактически выполняют роль нормативов для финансовых коэффициентов. Для точной и полной характеристики результатов финансовой деятельности предприятия и тенденций его изменения достаточно небольшого количества финансовых коэффициентов. Важно лишь, чтобы каждый из этих показателей отражал наиболее существенные стороны финансового состояния.
Абсолютная величина прибыли
(убытка) показывает, насколько эффективно
(безубыточно, убыточно) работает предприятие,
однако по одному этому показателю,
взятому изолированно, нельзя сделать
обоснованные выводы об эффективности
финансово-хозяйственной
В качестве соизмерителя к величине прибыли выступает уровень рентабельности. Показатели рентабельности являются важнейшими для оценки рыночной активности фирмы, эффективности использования экономического потенциала и финансовых результатов предприятия.
По данным "Отчета о прибылях и убытках" можно рассчитать рентабельность финансовых результатов базисного и отчетного периода, а также влияние факторов на изменение прибыли. Построим аналитическую таблицу показателей, необходимых для расчета рентабельности (таблица 2.4).
Таблица 2.4
Показатели предприятия, для расчета рентабельности (тыс. руб.)
№ п/п |
Показатели |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
1. |
Выручка от реализации |
99648 |
131020 |
158719 |
2. |
Себестоимость реализованной продукции |
42211 |
55194 |
67452 |
3. |
Валовая прибыль |
57437 |
75826 |
91267 |
4. |
Прибыль от продаж |
28884 |
42866 |
52956 |
5. |
Прибыль до налогообложения |
- 89 |
20842 |
32129 |
6. |
Чистая прибыль |
- 89 |
15840 |
21093 |
Информация о работе Анализ финансовых результатов и использования прибыли на примере ООО "Термопак"