Анализ финансовых результатов и использования прибыли на примере ООО "Термопак"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 10:19, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования в рамках ВКР является изучение порядка формирования финансовых результатов и направлений использования прибыли. По результатам исследования предполагается разработать мероприятия по управлению финансовыми результатами организации.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы проведения анализа финансовых результатов 6
1.1. Виды финансовых результатов, порядок их формирования и отражения в финансовой отчетности 6
1.2. Методы анализа финансовых результатов 14
1.3. Информационное обеспечение финансового анализа 25
Глава 2. Анализ финансовых результатов ООО "Термопак" 31
2.1. Краткая характеристика предприятия 31
2.2. Анализ структуры и динамики прибыли 36
2.3. Оценка рентабельности деятельности предприятия 45
Глава 3. Мероприятия, направленные на оптимизацию прибыли предприятия 51
3.1. Оценка использования прибыли 51
3.2. Определение факторов влияния на финансовые результаты и рентабельность 56
3.3. Мероприятия, направленные на увеличение прибыли 59
Заключение 69
Список литературы 73

Файлы: 1 файл

о.ф.р.docx

— 293.61 Кб (Скачать файл)

Рентабельность продаж (Rп) – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции, к выручке от продаж, рассчитана по формуле 1.8:

Rп 2004 = 28884 / 99648 * 100 = 28.99

Rп 2005 = 42866 / 131020 *100 = 32.72

Rп 2006 = 52956 / 158719 *100 = 33.36

Значение этого коэффициента показывает, какую прибыль имеет  предприятие с каждого рубля  реализованной продукции. Тенденция  к его снижению позволяет предположить сокращение спроса на продукцию предприятия. Снижение рентабельности продаж может  быть вызвано изменениями в структуре  реализации, снижением индивидуальной рентабельности конкретного вида продукции. Если снижение данного показателя является тенденцией, то предприятию необходимо предпринять меры по снижению себестоимости  продукции, чтобы обеспечить повышение  показателя рентабельности продаж, увеличение прибыли.

В нашем случае этот показатель в сравнении 2004-2005 гг. увеличился на 3.73 пункта (32.72-28.99), а 2005-2006 гг. увеличился на 0.64 пункта (33.36 – 32.72). Несмотря на то, что показатель имеет тенденцию  к увеличению, однако прирост этого  показателя значительно замедляется. Такое поведение рентабельности продаж указывает на то, что у  предприятия в ближайшее время  могут возникнуть трудности относительно приращения прибыли.

Рентабельность текущей  деятельности (Rт) – это отношение суммы прибыли от продаж к себестоимости продукции, рассчитана по формуле 1.9:

Rт 2004 = 28884 / 42211 *100 = 68.43

Rт 2005 = 42866 / 55194 *100 = 77.66

Rт 2006 = 52956 / 67452 *100 = 78.51

Рентабельность текущей  деятельности показывает, сколько предприятие  получило прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Выше произведенные расчеты показывают, что рентабельность от производственной деятельности имеет положительную тенденцию, показатель в сравнении 2004-2005 гг. увеличился на 9.23 пункта (77.66-68.43), а 2005-2006 гг. увеличился на 0.85 пункта (78.51-77.66). Несмотря на то, что показатель имеет тенденцию к увеличению, т.е. каждый вложенный в производство рубль приносит существенную прибыль, мы видим снижение прироста этого показателя и значительное (неустойчивый характер поведения). Данный коэффициент также указывает на то, что у предприятия в ближайшее время могут возникнуть трудности относительно приращения прибыли.

Рентабельность продаж относительно чистой прибыли (Rч) – это отношение суммы чистой прибыли к выручке от продаж, рассчитана по формуле 1.10:

Rч 2004 = -89 / 99648 *100 = – 0.09

Rч 2005 = 15840 / 131020 *100 = 12.09

Rч 2006 = 21093 / 1587199 * 00 = 13.30

Показатель рентабельности чистой прибыли также показывает положительную динамику по всем периодам, но прирост этого показателя по сравнению  с предыдущим периодом, значительно  уменьшился. В настоящий момент предприятие  имеет высокую степень привлекательности  для инвесторов. Однако отрицательная  тенденция – это признак того, что инвестиционная привлекательность  бизнеса под угрозой.

Рентабельность продаж относительно прибыли до налогообложения (Rб) – это отношение суммы прибыли до налогообложения (балансовая прибыль) к выручке от продаж, рассчитана по формуле 1.11:

Rб 2004 = -89 / 99648 *100 = – 0.09

Rб 2005 = 20842 / 131020 *100 = 15.91

Rб 2006 = 32129 / 158719 *100 = 20.24

Показатель рентабельности прибыли до налогообложения также  показывает положительную динамику по всем периодам, но прирост этого  показателя по сравнению с предыдущим периодом, значительно уменьшился. Это отрицательная тенденция  признак того, что прочая деятельность не оказала существенного влияния  на прибыль предприятия в целом.

Эффективность использования  финансовых результатов рассматривается  посредством оценки коэффициентов  рентабельности, т.е. элементом результативности являются показатели рентабельности. Данные расчетов сведены в таблице 2.5.

Особого внимания заслуживают  такие показатели как рентабельность продаж и рентабельность чистой прибыли, т.к. они определяют инвестиционную привлекательность предприятия, в  нашем случае предприятие имеет  высокую степень привлекательности  для инвесторов.

В завершении анализа рентабельности необходимо рассмотреть коэффициент (норму) валовой прибыли. Данный коэффициент  характеризует доходность хозяйственной  деятельности, как коэффициент покрытия, он отражает возможность покрытия обычных  и прочих расходов. Величина нормы валовой прибыли существенно влияет на величину чистой прибыли. Норма валовой прибыли (Nв) рассчитывается по формуле [6, с.252]:

Nв = Пв / В (2.2)

где Пв - прибыль валовая;

В – выручка отчетного периода.

Nв 2004 = 57437 / 99648 = 0.58

Nв 2005 = 75826 / 131020 = 0.58

Nв 2006 = 91267 / 158719 = 0.58

Как показывают расчеты –  коэффициент валовой прибыли  оставался стабильным. Норма валовой  прибыли в исследуемые периоды  отражает динамику объема продаж и  себестоимости – в нашем случае существенных изменений в соотношении  выручки и себестоимости продукции  не происходило.

Для оценки динамики показателей  рентабельности, характеризующих эффективность  использования финансовых результатов, сведем полученные выше результаты в  таблицу 2.5. Показатели рентабельности в данной таблице, рассчитаны по данным таблицы 2.4. Особого внимания заслуживают  такие показатели как рентабельность продаж и рентабельность чистой прибыли, т.к. они определяют инвестиционную привлекательность предприятия.

Таблица 2.5

Коэффициенты рентабельности (%)

Показатель

Ссылка на алгоритм расчета

Значение показателя

в %

Отклонение (+/-)

2004 г.

2005 г.

2006 г.

гр.2 – гр.1

гр.3 – гр.2

Рентабельность текущей  ликвидности

Rт

68.43

77.66

78.51

9.23

0.85

Рентабельность продаж

Rп

28.99

32.72

33.36

3.37

0.64

Рентабельность чистой прибыли

Rч

- 0.09

12.09

13.30

12.18

1.21

Общая рентабельность

Rб

- 0.09

15.91

20.24

16.00

4.33

Норма валовой прибыли

Nв

0.58

0.58

0.58

-

-


Таблица показывает, что, несмотря на положительную динамику показателей  рентабельности, происходит снижение темпа роста по всем видам рентабельности. Существенно снижется темп роста  у рентабельности текущей деятельности, рентабельности чистой прибыли и  общей рентабельности (с 9.23 пунктов  до 0.85, с 12.18 пунктов до 1.28, с 16.00 пунктов до 4.33 соответственно). Не столь значительно изменялась рентабельность продаж (с 3.37 пунктов до 0.64).

Все эти показатели и каждый из них в отдельности указывают  на возможность предприятия увеличивать  прибыль и определяют инвестиционную привлекательность бизнеса. Как  видно из таблицы 2.5 в некоторой  перспективе у предприятия могут  возникнуть трудности в развитии бизнеса.

Глава 3. Мероприятия, направленные на оптимизацию прибыли  предприятия

3.1. Оценка использования  прибыли

Чистая прибыль является важнейшим показателем, обобщающим результатом хозяйственной деятельности. Аналитическое значение этого показателя обусловлено разнообразными и многочисленными  факторами его формирования (рис.3.1). Оценка роли этих факторов позволяет  анализировать качество прибыли, реальный прирост капитала, прогнозировать изменение  финансовых результатов, оценивать  качество управленческих решений руководства.

Физический объём продаж

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ

Ассортиментная и ценовая  политика

Оптимизация производственных расходов

Контроль управленческих и коммерческих расходов

Соотношение прочих доходов  и расходов

Оптимизация налогообложения

Учетная политика


 

Рис. 3.1. Факторы изменения  чистой прибыли

Залогом выживаемости и основой  стабильности положения предприятия  служит такой индикатор как прибыль. На прибыль предприятия оказывают  влияние различные факторы, например:

1. положение предприятия  на торговом рынке;

2. производство конкурентоспособной  продукции;

3. потенциал в деловом  сотрудничестве с партнерами;

4. степень зависимости  от внешних кредиторов и инвесторов;

5. эффективность хозяйственных  и финансовых операций и т.п.

Такое разнообразие факторов влияния позволяет классифицировать их на внутренние и внешние (рис. 3.2).

Рис. 3.2 Факторы, влияющие на прибыль

Внутренние – это общее  финансовое состояние предприятия, при котором обеспечивается стабильно  высокий результат его функционирования.

Внешние – это состояние  экономической среды, в рамках которой  осуществляется деятельность предприятия.

Прибыль, как результат  превышения доходов над расходами, обеспечивает эффективность финансово-хозяйственной  деятельности, это и рост производства, и конкурентность продукции.

Распределение и использование  прибыли является важнейшим хозяйственным  процессом, обеспечивающим покрытие потребностей предпринимателей и формирование доходов  государства.

Механизм распределения  прибыли должен быть построен таким  образом, чтобы способствовать повышению  эффективности производства, стимулировать  развитие новых форм хозяйствования. Одной из важнейших проблем распределения  прибыли является оптимальное соотношение  доли прибыли, направляемой в различные  бюджеты и остающейся в распоряжении хозяйствующих субъектов. Экономически обоснованная система распределения  прибыли должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды  предприятия.

Объектом распределения  является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление  прибыли в бюджет и по статьям  использования на предприятии. Определение  направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования  находится в компетенции предприятия.

Принципы распределения  прибыли можно сформулировать следующим  образом:

- прибыль, получаемая  предприятием в результате производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности, распределяется  между государством и предприятием  как хозяйствующим субъектом;

- величина прибыли предприятия,  оставшейся в его распоряжении  после уплаты налогов, не должна  снижать его заинтересованности  в росте объема производства  и улучшении результатов производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности;

- прибыль, остающаяся  в распоряжении предприятия, в  первую очередь направляется  на накопление, обеспечивающее его  дальнейшее развитие, и только  в остальной части – на потребление  (в т.ч. дивиденды).

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления использования  собственной прибыли. Развитие конкуренции  вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.

В соответствии с этим по мере поступления чистая прибыль  предприятия направляется на финансирование НИОКР (научно-исследовательские и  опытно-конструкторские работы), а  также работ по созданию, освоению и внедрению новой техники, на совершенствование технологии и  организации производства; на модернизацию оборудования; улучшение качества продукции; техническое перевооружение, реконструкцию  действующего производства.

В современных условиях возникает  необходимость резервировать средства, в связи с проведением рисковых операций и, как следствие этого, потерей доходов от предпринимательской  деятельности. Кроме покрытия возможных  убытков от деловых рисков финансовый резерв может быть использован на дополнительные затраты по расширению производства и социальному развитию, разработку и внедрение новой  технологии, прирост собственных  оборотных средств и восполнение  их недостатка, на другие затраты, обусловленные  социально-экономическим развитием  коллектива.

Распределение чистой прибыли  – одно из направлений внутрифирменного планирования, значение которого в  условиях рыночной экономики возрастает. Порядок распределения и использования  прибыли на предприятии фиксируется  в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается  соответствующими подразделениями  экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия. В соответствии с уставом, предприятия  могут составлять сметы расходов, финансируемых из прибыли, либо образовывать фонды специального назначения: фонды  накопления (фонд развития производства или фонд производственного и  научно-технического развития, фонд социального  развития) и фонды потребления (фонд материального поощрения).

Остаток прибыли, не использованной на вышеперечисленные цели, как правило, направляется для покрытия убытков  предприятия.

Прибыль, оставшаяся в распоряжении организации может быть источником выплаты дивидендов или направлена для реализации инвестиционных программ.

В соответствие с уставом  ООО "Термопак" не создается резервных  фондов. По решению собственников  предприятия, по итогам финансового  года часть средств направляется на погашение убытков, если такое  имеет место, на дивиденды и другие цели. Оставшаяся прибыль направляется на развитие бизнеса.

Распределение части прибыли  осуществляется посредством сметы  расходов, финансируемых из прибыли. Через смету расходов средства также  перераспределяются:

- материальное поощрение  работников;

- благотворительные цели.

Исходные данные для анализа  использования прибыли на предприятии и результаты расчетов представлены в таблице 3.1.

Информация о работе Анализ финансовых результатов и использования прибыли на примере ООО "Термопак"