Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 12:03, дипломная работа
Целью работы является исследование и усовершенствования системы финансового планирования предприятия.
Реализация поставленной цели предопределяет решение следующих задач:
исследовать теоретические воззрения по вопросам технологии и системы финансового планирования;
представить методологию и систематизировать методы финансового планирования;
проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
оценить систему финансового планирования организации;
разработать подходы к совершенствованию системы финансового планирования
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы финансового плана на предприятии……………6
1.1. Экономическое содержание финансового планирования …………….……...6
1.2. Принципы финансового планирования……………………………………….11
1.3. Виды бюджетов и составные части финансового планирования……………15
Глава 2. Анализ формирования и использования финансового планирования....25
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Электроцинк"…...25
2.2. Анализ основных направлений стратегического финансового планирования ОАО "УГМК"……………………………………………………………………….42
Глава 3. Роль финансового планирования в формировании инновационной
экономики……………………………………………………………………………58
3.1. Методические подходы к совершенствованию системы финансового
планирования на предприятиях отрасли…………………………………………..58
3.2. Информационная система поддержки процессов финансового
планирования как основа решения проблем финансового
управления ОАО "УГМК"…………...……………………………………………..63
Заключение…………………………………………………………………………..70
Литература…………………………………………………………………………...75
Показатели деловой активности предприятия в комплексе дают характеристику оборачиваемости оборотных средств. Результаты расчетов показателей деловой активности предприятия ОАО «Электроцинк» в таблице 2.9.
Таблица 2.919
Показатели деловой активности
Показатели |
Значение показателей |
Изменение 2009г. к 2007 г. | |||
2007г. |
2008г. |
2009г. |
абсолютное |
Относительное, % | |
1 Коэффициент оборачиваемости капитала, К>=2.5 |
3,5 |
3,7 |
2,6 |
-0,9 |
-26,8% |
2 Коэффициент оборачиваемости оборотных активов |
3,6 |
3, 8 |
3,1 |
-0,5 |
-13,9% |
3 Коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов |
6,9 |
6,7 |
4,3 |
-2,6 |
-37,7% |
4 Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
6,3 |
7,4 |
8,3 |
2,0 |
32,3% |
5 Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
5,9 |
6,9 |
6,3 |
0,3 |
5,9% |
6 Период оборота капитала предприятия, дни |
103,9 |
98,9 |
142,0 |
38,1 |
36,7% |
7 Период оборота оборотных активов, дни |
101,7 |
96,7 |
118,1 |
16,4 |
16,1% |
8 Период оборота товарно- |
52,3 |
54,2 |
83,9 |
31,6 |
60,5% |
9 Период оборота дебиторской задолженности, дни |
57,9 |
49,1 |
43,8 |
-14,1 |
-24,4% |
10 Период оборота кредиторской задолженности, дни |
61,5 |
53,0 |
58,0 |
-3,4 |
-5,6% |
В 2009 г. по сравнению с 2007 г. наблюдается снижение скорости обращения капитала на 26,8% и активов предприятия на 13,9%. При этом, следует отметить увеличение оборачиваемости дебиторской задолженности на 32,3%, кредиторской на 5,9%.
В целом деловая активность предприятия высокая, при этом высокая оборачиваемость ресурсов предприятия позволяет экономить дополнительные вложения на текущие операции и высвобождает средства для инвестиционной деятельности.
Используя некоторые
из рассчитанных коэффициентов, можно
дать обобщающую характеристику финансового
положения предприятия с
За отчетный период величина интегрального показателя составила 0,7, что ниже нормального уровня, который равен 1. Это позволяет оценить финансовое состояние предприятия в целом как неустойчивое.
Таким образом, по результатам
анализа финансово-
Таблица 2.1020
Интегральные показатели
финансового состояния
Показатели |
Норматив |
Значение показателей по годам |
Изменение 2009г. к 2007г. | |||
2007 |
2008 |
2009 |
Абсолютное |
Относительное | ||
1 Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
К1>=0.1 |
0,1 |
-0,02 |
0,3 |
-0,4 |
-387,3 |
2 Коэффициент текущей ликвидности (покрытия) |
1<=К2<=2 |
1,1 |
0,98 |
0,8 |
-0,3 |
-30,3 |
3 Интенсивность оборота капитала предприятия |
К3>=2.5 |
3,5 |
3,7 |
2,6 |
-0,9 |
-26,8 |
4 Эффективность управления предприятием |
К4>=0.44 |
0,02 |
0,03 |
0,1 |
0,1 |
314,8 |
5 Рентабельность собственного капитала |
К5>=0.2 |
0,1 |
6,0 |
1,0 |
0,9 |
759,2 |
6 Интегральный показатель финансового состояния предприятия 2*К1+0,1*К2+0,08*КЗ +0,45*К4+К5 |
К>=1 |
0,7 |
6,3 |
0,7 |
0,02 |
2,5 |
Результаты, полученные
при анализе финансово-
2.2. Анализ основных направлений стратегического финансового планирования ОАО "УГМК"
В процессе финансового планирования определено, что наиболее приемлемой для российской практики является разработка бюджетов организации на основе данных о выручке от реализации продукции, работ, услуг.
Этапы составления финансового плана включают:
Представим процедуру составления бюджетов для ОАО «УГМК». Общий бюджет организации состоит из операционного и финансового бюджета. Основная деятельность предприятия – торговля. Исходя из этого, операционный бюджет представлен бюджетами закупки продукции, продаж и издержек обращения. Целью составления операционного бюджета является формирование отчета о прибылях и убытках.
Определение целевого объема и структуры продаж (в отличие от большинства других стадий разработки, проекта сводного бюджета) - это скорее управленческое искусство, нежели рутинная процедура. Тем не менее, базовые принципы взаимосвязи показателей затрат, уровня цен, физического объема как факторов, определяющих доход от реализации, - это та методологическая основа, без которой эффективное планирование бюджета продаж невозможно. Сначала составляется прогноз продаж (табл. 2.11).
Бюджет продаж
- отправная точка в системе фина
Таблица 2.1121
Бюджет продаж ОАО «УГМК» на 2009 год
Показатели |
В 2009 году |
Прогноз на 2010 год |
Изменение | |||||
Всего |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
млн.руб. |
% | ||
1. Выручка (нетто) от продажи продукции, продукции, работ, услуг, всего |
34 374 |
46 405 |
11601,2 |
11601,2 |
11601,2 |
11601,2 |
12 031 |
135 |
В том числе: |
||||||||
|
27155 |
37588 |
9165 |
9165 |
9165 |
9165 |
10 433 |
138 |
|
3781 |
4641 |
1276 |
1276 |
1276 |
1276 |
859 |
123 |
|
3 437 |
4 176 |
1 160 |
1 160 |
1 160 |
1 160 |
739 |
122 |
В 2009 году выручка от продаж продукции всего, составила 34374 млн. рублей. На 2010 год планируется реализовать продукции и оказать услуг на общую сумму 46405 млн.рублей, что на 135% или 12031 млн.рублей больше чем в 2009 году.
Основным источником дохода организации являются продажи продукции. В 2009 году рост продаж продукции планируется в размере 138% или 10433 млн. руб.
Рост объемов услуг по разработке дизайн проектов планируется увеличить на 123% или 859 рублей по сравнению с 2009 годом. Доходы от прочих услуг в 2010 году запланированы на уровне 4176 млн.рулей, что на 122% больше чем в 2009 году. В целом рост доходов ОАО «УГМК» в 2010 году планируется в размере 135%. Далее произведем расчет ожидаемых денежных поступлений в 2009 году. Для этого рассмотрим бюджет поступлений денежных средств. Особенностью работы ОАО «УГМК» со своими дебиторами заключается в том, что рассрочка по оплате продукции предоставляется на срок не более 3 недель.
Таблица 2.1222
Бюджет поступлений денежных средств в ОАО «УГМК» в 2009 году
Показатели |
В 2009 году |
Прогноз на 2010 год |
Изменение | |||||
Всего |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
млн.руб. |
% | ||
1. Выручка (нетто) от продажи продукции, продукции, работ, услуг, всего |
34374 |
46 405 |
11601,2 |
11601,2 |
11601,2 |
11601,2 |
12 031 |
135 |
2. Поступления денежных средств, всего |
34374 |
43285 |
9090 |
8873 |
12336 |
12986 |
0 |
135 |
3. Дебиторская задолженность |
7032 |
10 152 |
4269 |
4486 |
9053 |
10252 |
3120 |
144 |
Как видно из таблицы 2.12 сумма поступлений денежных средств ниже, чем выручка. Это объясняется в первую очередь тем, что покупатели имеющие отсрочку платежа оплачивают за продукцию позже, когда как продукция уже продана. В 2010 году ожидается рост дебиторской задолженности на 144% или 3120 млн. рублей. Рост дебиторской задолженности не является положительным фактором, так как на время отвлекает средства из оборота фирмы, однако при росте объемов продаж и с учетом современного развития системы коммерческого кредитования увеличение дебиторской задолженности свидетельствует о росте объемов продаж. В целом организация планирует получить денежных средств в 2010 году в размере 43285 млн.рублей. Поступление денежных средств по кварталам не равномерно, и имеет тенденцию к увеличению, что объясняется в первую очередь снижением спроса на продукцию и услуги в начале года.
Осуществляя торговую деятельность
ОАО «УГМК» имеет партнерские
отношения с большим
Для увеличения объемов
продаж продукции организация
Таблица 2.13
Бюджет дебиторской задолженности ОАО «УГМК» на 2010 год
Дебиторская задолженность |
Остаток на начало года |
Поступление |
Выбытие |
Остаток на конец года |
7032 |
4321 |
1201 |
10 152 | |
1 квартал | ||||
7032 |
265 |
3028 |
4269 | |
2 квартал | ||||
4269 |
929 |
712 |
4486 | |
3 квартал | ||||
4486 |
5590 |
1023 |
9053 | |
4 квартал | ||||
9053 |
1300 |
201 |
10152 |
В 2010 году дебиторская задолженность составит 10152 млн.руб. Если рассматривать поквартальное движение дебиторской задолженности видно, что в начале года ее размер уменьшается, а к концу года увеличивается, что обусловлено сезонностью спроса на продукцию и услуги предприятия.
Рост дебиторской задолженности является негативным фактором, но его негативное влиянием организация может сглаживать увеличивая свою кредиторскую задолженность перед поставщиками. У организации имеются резервы роста кредиторской задолженности, что будет подробно рассмотрено при анализе бюджета кредиторской задолженности.
Основой деятельности торгового предприятия являются запасы продукции. В бюджетировании планирование запасов осуществляется с помощью бюджета закупок. Произведем его рассмотрение, табл.2.14
Потребность в запасах напрямую зависит от объема продаж. Рост объемов продаж по товарам в ОАО «УГМК» запланирован в размере 138% (табл. 2.10). Для выполнения плана по продажам предприятие должно запланировать рост объема товарных запасов.
Информация о работе Анализ формирования и использования финансового планирования