Анализ формирования и использования финансового планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 12:03, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является исследование и усовершенствования системы финансового планирования предприятия.
Реализация поставленной цели предопределяет решение следующих задач:
исследовать теоретические воззрения по вопросам технологии и системы финансового планирования;
представить методологию и систематизировать методы финансового планирования;
проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
оценить систему финансового планирования организации;
разработать подходы к совершенствованию системы финансового планирования

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы финансового плана на предприятии……………6
1.1. Экономическое содержание финансового планирования …………….……...6
1.2. Принципы финансового планирования……………………………………….11
1.3. Виды бюджетов и составные части финансового планирования……………15
Глава 2. Анализ формирования и использования финансового планирования....25
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Электроцинк"…...25
2.2. Анализ основных направлений стратегического финансового планирования ОАО "УГМК"……………………………………………………………………….42
Глава 3. Роль финансового планирования в формировании инновационной
экономики……………………………………………………………………………58
3.1. Методические подходы к совершенствованию системы финансового
планирования на предприятиях отрасли…………………………………………..58
3.2. Информационная система поддержки процессов финансового
планирования как основа решения проблем финансового
управления ОАО "УГМК"…………...……………………………………………..63
Заключение…………………………………………………………………………..70
Литература…………………………………………………………………………...75

Файлы: 1 файл

дипломка орысша.doc

— 634.50 Кб (Скачать файл)

Показатели деловой  активности предприятия в комплексе  дают характеристику оборачиваемости оборотных средств. Результаты расчетов показателей деловой активности предприятия ОАО «Электроцинк» в таблице 2.9.

 

 

 

 

 

Таблица 2.919

Показатели деловой  активности

 

Показатели

Значение показателей

Изменение 2009г. к 2007 г.

2007г.

2008г.

2009г.

абсолютное

Относительное,

%

1 Коэффициент оборачиваемости капитала, К>=2.5

3,5

3,7

2,6

-0,9

-26,8%

2 Коэффициент оборачиваемости оборотных активов

3,6

3, 8

3,1

-0,5

-13,9%

3 Коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов

6,9

6,7

4,3

-2,6

-37,7%

4 Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

6,3

7,4

8,3

2,0

32,3%

5 Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

5,9

6,9

6,3

0,3

5,9%

6 Период оборота капитала предприятия, дни

103,9

98,9

142,0

38,1

36,7%

7 Период оборота оборотных активов, дни

101,7

96,7

118,1

16,4

16,1%

8 Период оборота товарно-материальных запасов, дни

52,3

54,2

83,9

31,6

60,5%

9 Период оборота дебиторской задолженности, дни

57,9

49,1

43,8

-14,1

-24,4%

10 Период оборота кредиторской задолженности, дни

61,5

53,0

58,0

-3,4

-5,6%


 

В 2009 г. по сравнению с 2007 г. наблюдается снижение скорости обращения капитала на 26,8% и активов предприятия на 13,9%. При этом, следует отметить увеличение оборачиваемости дебиторской задолженности на 32,3%, кредиторской на 5,9%.

В целом деловая активность предприятия высокая, при этом высокая  оборачиваемость ресурсов предприятия позволяет экономить дополнительные вложения на текущие операции и высвобождает средства для инвестиционной деятельности.

Используя некоторые  из рассчитанных коэффициентов, можно  дать обобщающую характеристику финансового  положения предприятия с помощью интегрального показателя, приведенного в таблице 2.10.

За отчетный период величина интегрального показателя составила 0,7, что ниже нормального уровня, который равен 1. Это позволяет  оценить финансовое состояние предприятия в целом как неустойчивое.

Таким образом, по результатам  анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия можно сделать следующий вывод. Деятельность предприятия в целом рентабельна. Предприятие эффективно использует имеющиеся ресурсы. При этом эффективность использования основных средств и оборотных активов снизилась. Анализ финансового состояния предприятия показал, что оно неплатежеспособно. В 2009 г. предкризисная финансовая устойчивость восстановлена до нормальной. Деловая активность снижается, но это не остановило рост рентабельности. Общее финансовое положение предприятия можно оценить как нестабильное.

Таблица 2.1020

Интегральные показатели финансового состояния предприятия 

 

Показатели

Норматив

Значение показателей по годам

Изменение

2009г. к 2007г.

 

2007

 

2008

 

2009

Абсолютное

Относительное

1 Коэффициент обеспеченности собственными средствами

 

К1>=0.1

 

0,1

 

-0,02

 

0,3

 

-0,4

 

-387,3

2 Коэффициент текущей ликвидности (покрытия)

 

1<=К2<=2

 

1,1

 

0,98

 

0,8

 

-0,3

 

-30,3

3 Интенсивность оборота капитала предприятия

 

К3>=2.5

3,5

3,7

2,6

 

-0,9

 

-26,8

4 Эффективность управления предприятием

 

К4>=0.44

0,02

0,03

0,1

 

0,1

 

314,8

5 Рентабельность собственного капитала

 

К5>=0.2

0,1

6,0

1,0

 

0,9

 

759,2

6 Интегральный показатель финансового состояния предприятия 2*К1+0,1*К2+0,08*КЗ +0,45*К4+К5

 

К>=1

 

0,7

 

6,3

 

0,7

 

0,02

 

2,5


 

Результаты, полученные при анализе финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, с целью оценки инвестиционной привлекательности показали, что у предприятия ОАО «Электроцинк» имеется необходимость в оптимизации структуры баланса предприятия и одним из средств изменения состава и структуры активов и капитала предприятия следует использовать инструменты инвестиционной деятельности.

 

2.2. Анализ основных направлений стратегического финансового планирования ОАО "УГМК"

 

В процессе финансового планирования определено, что наиболее приемлемой для российской практики является разработка бюджетов организации на основе данных о выручке от реализации продукции, работ, услуг.

Этапы составления финансового  плана включают:

  1. Составление бюджета продаж;
  2. Расчет и оценка операционных расходов;
  3. Расчет и оценка потока денежных средств и других финансовых показателей;
  4. Разработка прогнозных форм отчетности.       

Представим процедуру  составления бюджетов для ОАО  «УГМК». Общий бюджет организации состоит из операционного и финансового бюджета. Основная деятельность предприятия – торговля.  Исходя из этого, операционный бюджет представлен бюджетами закупки продукции, продаж и издержек обращения. Целью составления операционного бюджета является формирование отчета о прибылях и убытках.

Определение целевого объема и структуры продаж (в отличие  от большинства других стадий разработки, проекта сводного бюджета) - это скорее управленческое искусство, нежели рутинная процедура. Тем не менее, базовые принципы взаимосвязи показателей затрат, уровня цен, физического объема как факторов, определяющих доход от реализации, - это та методологическая основа, без которой эффективное планирование бюджета продаж невозможно. Сначала составляется прогноз продаж (табл. 2.11).

Бюджет продаж - отправная точка в системе финансового планирования, так как план продаж (в прежней терминологии - план реализации продукции, план заказов, план поставок и т.п.) влияет практически на все остальные бюджеты предприятия (на все планы хозяйственной деятельности фирмы).

Таблица 2.1121

Бюджет продаж ОАО  «УГМК» на 2009 год

Показатели

В 2009 году

Прогноз на 2010 год

Изменение

Всего

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

млн.руб.

%

1. Выручка (нетто) от продажи  продукции, продукции, работ, услуг, всего

34 374

46 405

11601,2

11601,2

11601,2

11601,2

12 031

135

В том числе:

               
  • от продаж продукции

27155

37588

9165

9165

9165

9165

10 433

138

  • от услуг по основным проектам

3781

4641

1276

1276

1276

1276

859

123

  • от прочих услуг

3 437

4 176

1 160

1 160

1 160

1 160

739

122


 

В 2009 году выручка от продаж продукции всего, составила 34374 млн. рублей. На 2010 год планируется реализовать продукции и оказать услуг на общую сумму 46405 млн.рублей, что на 135% или 12031 млн.рублей больше чем в 2009 году.

Основным источником дохода организации являются продажи продукции. В 2009 году рост продаж продукции планируется в размере 138% или 10433 млн. руб.

Рост объемов услуг  по разработке дизайн проектов планируется  увеличить на 123% или 859 рублей по сравнению с 2009 годом. Доходы от прочих услуг в 2010 году запланированы на уровне 4176 млн.рулей, что на 122% больше чем в 2009 году. В целом  рост доходов ОАО «УГМК» в 2010 году планируется в размере 135%. Далее произведем расчет ожидаемых денежных поступлений в 2009 году. Для этого рассмотрим бюджет поступлений денежных средств. Особенностью работы ОАО «УГМК» со своими дебиторами заключается в том, что рассрочка по оплате продукции предоставляется на срок не  более 3 недель.

Таблица 2.1222

Бюджет поступлений  денежных средств в ОАО «УГМК» в 2009 году

Показатели

В 2009 году

Прогноз на 2010 год

Изменение

Всего

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

млн.руб.

%

1. Выручка (нетто) от продажи продукции, продукции, работ, услуг, всего

34374

46 405

11601,2

11601,2

11601,2

11601,2

12 031

135

2. Поступления денежных средств,  всего

34374

43285

9090

8873

12336

12986

0

135

3. Дебиторская задолженность

7032

10 152

4269

4486

9053

10252

3120

144


 

Как видно из таблицы 2.12 сумма поступлений денежных средств  ниже, чем выручка. Это объясняется в первую очередь тем, что покупатели имеющие отсрочку платежа оплачивают за продукцию позже, когда как продукция уже продана. В 2010 году ожидается рост дебиторской задолженности на 144% или 3120 млн. рублей. Рост дебиторской задолженности не является положительным фактором, так как на время отвлекает средства из оборота фирмы, однако при росте объемов продаж и с учетом современного развития системы коммерческого кредитования увеличение дебиторской задолженности свидетельствует о росте объемов продаж. В целом организация планирует получить денежных средств в 2010 году в размере 43285 млн.рублей. Поступление денежных средств по кварталам не равномерно, и имеет тенденцию к увеличению, что объясняется в первую очередь снижением  спроса на продукцию и услуги в начале года.

Осуществляя торговую деятельность ОАО «УГМК» имеет партнерские  отношения с большим количеством  покупателей.

Для увеличения объемов  продаж продукции организация использует систему коммерческого кредитования, поэтому динамика дебиторской задолженности имеет большое значение в эффективном управлении компанией. Рассмотрим бюджет движения дебиторской задолженности (табл.2.13).

Таблица 2.13

Бюджет дебиторской  задолженности ОАО «УГМК» на 2010 год

Дебиторская задолженность

Остаток на начало года

Поступление

Выбытие

Остаток на конец года

7032

4321

1201

10 152

1 квартал

7032

265

3028

4269

2 квартал

4269

929

712

4486

3 квартал

4486

5590

1023

9053

4 квартал

9053

1300

201

10152


 

В 2010 году дебиторская  задолженность составит 10152 млн.руб. Если рассматривать поквартальное движение дебиторской задолженности видно, что в начале года ее размер уменьшается, а к концу года увеличивается, что обусловлено сезонностью спроса на продукцию и услуги предприятия.

Рост дебиторской задолженности является негативным фактором, но его негативное влиянием организация может сглаживать увеличивая свою кредиторскую задолженность перед поставщиками. У организации имеются резервы роста кредиторской задолженности, что будет подробно рассмотрено при анализе бюджета кредиторской задолженности.

Основой деятельности торгового  предприятия являются запасы продукции. В бюджетировании планирование запасов осуществляется с помощью бюджета закупок. Произведем его рассмотрение, табл.2.14

Потребность в запасах напрямую зависит от объема продаж. Рост объемов продаж по товарам в ОАО «УГМК» запланирован в размере 138% (табл. 2.10). Для выполнения плана по продажам предприятие должно запланировать рост объема товарных запасов.

Информация о работе Анализ формирования и использования финансового планирования