Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 00:03, курсовая работа
Цель исследования – изучение и анализ роли финансов в решении проблемы занятости населения (на примере г. Краснодара) с дальнейшим определением основных направлений совершенствования в данной сфере.
Объект исследования – занятость населения.
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Теоретические основы финансов и их роли в проблеме занятости
населения………………………………………………………………………..6
1.1 Сущность и понятие занятости населения…………………………...........6
1.2 Проблемы занятости и регулирования безработицы……………………10
1.3 Методы государственного регулирования занятости населения в
России………………………………………………………………………15
2 Анализ роли финансов в решении проблемы занятости населения (на
примере г. Краснодара)………………………………………………………..22
2.1 Анализ уровня занятости и безработицы в г. Краснодаре……………...22
2.2 Анализ государственного финансирования мероприятий по
обеспечению занятости населения в г. Краснодаре……………………..29
2.3 Оценка эффективности финансовых методов регулирования занятости
населения в г. Краснодаре………………………………………………...34
3 Пути совершенствования системы финансов как способа решения
занятости населения…………………………………………………………...41
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы…………………………………………...47
По результатам работы службы занятости на 01.01.2011 г. на учете состоит 4878 человек, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, в том числе 1438 официально зарегистрированных безработных (на 01.01.2010 г. – 1761 человек). Статус безработного получили 3658 человек, что на 18,9% меньше показателя за 2009 год.
Сведения о высвобождении работников в отчетном периоде в ГУ КК «Центр занятости населения города Краснодара» представили 256 предприятий на 3179 человек.
По состоянию на 01.01.2011 г. заявленная потребность в работниках составляет 12652 вакансии. Всего за истекший период поступило на 46,5% больше вакансий, чем в 2009 году.
В 2010 году профессиональное
обучение безработных граждан
В отчетном периоде текущего года ГУ КК «Центр занятости населения города Краснодара» проведено 54 ярмарки вакансий рабочих и учебных мест. Количество граждан, принявших участие в мероприятиях, составило 30,9 тысячи человек, в том числе 4,7 тысячи человек – безработные, молодежь – 19,1 тысячи человек, 17,3 тысячи – женщины, свыше одной тысячи – инвалиды, 1,1 тысячи – военнослужащие. В результате трудоустроено 5050 человек. Услуги по профессиональной ориентации получили 38,8 тысячи человек.
В 2010 году в реализации специальных программ адаптации безработных граждан на рынке труда «Клуб ищущих работу» и «Новый старт» приняли участие 650 человек. По окончании срока реализации программ трудоустроен 121 человек.
В рамках программ по содействию
занятости населения в отчетном
периоде реализовывались
В соответствии с муниципальной
целевой программой «Об организации
общественных работ в муниципальном
образовании город Краснодар» на
2010 год» заключено 134 договора о совместной
работе с предприятиями и
Приоритетным направлением
деятельности центра занятости является
работа с молодежью, в том числе
с несовершеннолетней. В рамках реализации
программы «Организация временного
трудоустройства
Анализ информации о потребности в кадрах на предприятиях города дает возможность планировать объемы и профили профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан.
Итак, анализ уровня занятости и безработицы в МО г. Краснодар выявил, что на 01.01.2011 г. на учете по безработице состоит 4878 человек, в том числе 1438 официально зарегистрированных безработных (на 01.01.2010 г. – 1761 человек). Статус безработного получили 3658 человек, что на 18,9% меньше показателя за 2009 год. В целях обеспечения дополнительных гарантий занятости для безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, центром занятости населения проводилась следующая работа:
2.2 Анализ государственного
финансирования мероприятий по
обеспечению занятости
Обеспечение занятости населения – одно из приоритетных направлений государственной политики. Особое значение это направление приобрело в период финансово-экономического кризиса.
Для финансирования мероприятий по реализации политики занятости создан Государственный фонд содействия занятости. Средства Фонда образуется за счет обязательных отчислений работодателей независимо от их форм собственности и хозяйствования, обязательных страховых взносов с заработка работников в пределах общей суммы взимаемых налогов, средств республиканских и местных бюджетов. Дополнительными источниками поступлений могут являться добровольные взносы российских и иностранных предприятий, общественных организаций и граждан, а также и другие поступления. При этом, до 90% средств, формируемых на территориях, остается в распоряжении республиканского фонда, а 10% отчисляется в общероссийскую часть.
Государственный фонд содействия занятости должен формироваться как самостоятельная финансовая система.
Финансирование органов государственной службы занятости населения Краснодарского края в части осуществления полномочий Российской Федерации в области занятости населения, переданных для осуществления органам исполнительной власти Краснодарского края, производится за счет субвенций из федерального бюджета.
Из краевого бюджета могут выделяться дополнительные средства на осуществление полномочий в области содействия занятости населения Краснодарского края, которые используются в порядке, установленном законом Краснодарского края.
В целях повышения эффективности и результативности деятельности службы занятости населения края, использования финансовых ресурсов в 2010 году предусматриваются следующие мероприятия (таблица 3).
Таблица 3 – Мероприятия повышения эффективности и результативности деятельности службы занятости населения Краснодара
Показатель |
Факт. в 2010 г. |
1 |
2 |
Формирование банка вакансий, предоставляемых работодателями в течение 2010 года, единиц |
250000 |
Оказание гражданам |
281000 |
в т.ч. выпускников сельских школ и детей, оставшихся без попечения родителей, человек |
20000 |
Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации, человек |
6750 |
в т.ч. женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет |
600 |
Трудоустройство граждан при содействии органов службы занятости, тыс. человек |
120 |
Организация временных общественных работ, человек |
25000 |
в т.ч. с материальной поддержкой |
3900 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, человек |
40000 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, лица, вернувшиеся из мест лишения свободы и т.д.), человек |
1700 |
Организация временного трудоустройства граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, человек |
700 |
Продолжение таблицы 3 | |
1 |
2 |
Численность безработных граждан, получивших государственные услуги по самозанятости, человек |
1500 |
в том числе: с компенсацией затрат на открытие собственного дела |
400 |
Оказание безработным
гражданам государственных |
10000 |
Оказание безработным гражданам социальной поддержки (пособия по безработице, стипендии в период профессионального обучения, оплата досрочных пенсий, оказание материальной помощи), тыс. человек |
70,2 |
Реализация мероприятий
краевой целевой программы
Мероприятия по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, предусмотренные Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации», являются расходными обязательствами Российской Федерации. Дополнительные средства для финансирования мероприятий по содействию занятости населения могут быть также получены из внебюджетных источников. Также для государственного финансирования мероприятий по обеспечению занятости населения МО г. Краснодар, могут быть привлечены финансовые ресурсы государственного фонда занятости населения РФ.
Государственный фонд занятости населения РФ – это централизованный фонд финансовых ресурсов, предназначенный для реализации мероприятий в области содействия занятости населения и формируемый на страховой основе. Средства на финансирование мероприятий по содействию занятости населения образуются за счет:
Размеры обязательных страховых
взносов в фонд занятости, ассигнований
из федерального бюджета, отчислений в
федеральную часть фонда
Фонд занятости находится в оперативном управлении и распоряжении органов службы занятости и направляется на финансирование мероприятий по содействию занятости населения, в т.ч. и г. Краснодара. Имущество фонда является федеральной собственностью.
Средства фонда занятости, формируемые за счет обязательных страховых взносов работодателей, обязательных страховых взносов с заработка работающих, ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, освобождаются от налогообложения.
Работодатели путем
В случае отказа в приеме на работу без уважительных причин ранее заявленных выпускников учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования организации производят целевые финансовые отчисления в фонд занятости в размере среднего заработка работника данной категории за год.
Государство финансирует безработным гражданам г. Краснодара:
Таким образом, обеспечение занятости населения – одно из приоритетных направлений государственной политики. Финансирование органов государственной службы занятости населения Краснодарского края в части осуществления полномочий Российской Федерации в области занятости населения, переданных для осуществления органам исполнительной власти Краснодарского края, производится за счет субвенций из федерального бюджета. Из краевого бюджета могут выделяться дополнительные средства на осуществление полномочий в области содействия занятости населения Краснодарского края, которые используются в порядке, установленном законом Краснодарского края. Мероприятия по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, предусмотренные Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации», являются расходными обязательствами Российской Федерации. Дополнительные средства для финансирования мероприятий по содействию занятости населения могут быть также получены из внебюджетных источников. Также для государственного финансирования мероприятий по обеспечению занятости населения МО г. Краснодар, могут быть привлечены финансовые ресурсы государственного фонда занятости населения РФ.