Аудит при работе с финансовыми активами и предоставление финансовых услуг в Украине. Работа бюро кредитних историй

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 19:52, контрольная работа

Описание работы

Аудит - это независимое рассмотрение специально назначенным аудитором финансовых отчетов предприятия и выражение мнения о них при соблюдении правил, установленных законом. Аудитом занимается аудитор - частное лицо или фирма, проводящие аудит предприятия, и партнеры такого частного лица или такой фирмы. В необходимых случаях понятие «аудитор» включает в себя и аудиторский персонал, действующий на основании делегирования полномочий.

Содержание работы

Введение.
1. Понятие о финансовых активах и их роль в функционировании предприятия.
2.Методика проведения аудита финансовых результатов.
2.1Предоставление Финансовых услуг в Украине.
2.2Украинское бюро кредитных историй
3.Пути совершенствования системы финансового контроля в организации.
Выводы.
Тесты.
Литература.

Файлы: 1 файл

Рынок фин.услуг.docx

— 87.82 Кб (Скачать файл)

Работы  при проведении аудита бухгалтерской  отчетности можно разделить на три  последовательных этапа: ознакомительный; основной; заключительный. На каждом этапе  должны быть выполнены определенные процедуры проверки.

1.Этап  Ознакомительный.

На этом этапе проводится аудиторская проверка окончательных записей по итогам отчетного года и проверяется, как  закрывается результат от обычных  видов деятельности.

На данном этапе аудита необходимо установить, были ли проведены организацией определенные учетные работы, которые предшествуют составлению бухгалтерской отчетности.

Перед составлением годового отчета в каждой организации  проводятся инвентаризация основных видов  ценностей и обязательств, списание выявленных отклонений по назначению и корректировке затрат со списанием  калькуляционных разниц и закрытием  ряда операционных счетов.

В ходе проверки закрытия счетов необходимо установить:

- сделаны  ли корректировочные записи по  суммам цеховых расходов, исчислена  ли себестоимость услуг вспомогательного  производства, сделаны ли корректировочные  записи по каждому производству  и закрыты ли аналитические  счета по счету "Вспомогательные  производства";

- распределены  ли расходы будущих периодов, сделана ли корректировка общепроизводственных  и общехозяйственных расходов  и закрыты ли счета "Расходы  будущих периодов" (по затратам, относимым на издержки текущего  года), "Общепроизводственные расходы";

- исчислена  ли себестоимость продукции основных  отраслей производства и списаны  ли выявленные отклонения. Сделана  ли корректировка затрат и  закрыты ли субсчета к счету  "Основное производство";

- произведена  ли корректировка затрат и  закрыты ли счета "Обслуживающие  производства и хозяйства" (по  субсчетам собственно обслуживающих  производств);

- списаны  ли затраты по завершенным  процессам и сделаны ли корректировочные  записи на счетах вложений  во внеоборотные активы и основные  средства;

- определены  ли финансовые результаты, сделаны  ли корректировочные записи и  закрыты ли счета "Продажи", "Прочие доходы и расходы";

- распределена  ли прибыль и списан ли убыток  на счет "Нераспределенная прибыль  (непокрытый убыток)" и закрыт  ли счет "Прибыли и убытки".

2.Этап  Основной.

Аудитор обобщает всю полученную информацию и оценивает влияние выявленных отклонений. Проверяется правильность формирования и использования различных  фондов и резервов созданных в  организации, сопутствующих учредительных  документов и положений.

На основном этапе аудита бухгалтерской отчетности необходимо изучить состав и содержание бухгалтерской отчетности. В настоящее  время организации представляют в обязательном порядке квартальную  и годовую бухгалтерскую отчетность.

В состав годовой бухгалтерской отчетности входят: форма N 1 "Бухгалтерский баланс"; расшифровка отдельных прибылей и убытков расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, сборам и обязательным платежам; форма N 2 "Отчет о финансовых результатах"; форма N 3 "Отчет об изменениях капитала"; форма N 4 "Отчет о движении денежных средств"; форма N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу"; пояснительная записка; аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации (если она подлежит в соответствии с федеральными законами обязательному аудиту). При изучении состава и содержания форм бухгалтерской отчетности организации выясняются:

-их соответствие требованиям нормативных документов:

-наличие всех установленных форм;

-полнота их заполнения;

-присутствие необходимых реквизитов.

Кроме того, осуществляется арифметический контроль показателей и проверяется их взаимозависимость.

При анализе  достоверности показателей аудитору следует изучить результаты инвентаризации, проводимой перед составлением годового отчета. Все расхождения с данными  бухгалтерского учета, а также все  ошибки и нарушения, выявленные в  ходе инвентаризации, должны быть исправлены и отражены в соответствующих  учетных регистрах до представления  годового отчета. Суммы статей баланса  по расчетам с финансовыми, налоговыми органами должны быть согласованы с  ними и тождественны. Целесообразно  проконтролировать соответствие данных по всем счетам главной книги показателям  бухгалтерской отчетности.

Проверяя  правильность оценки статей отчетности, аудитор должен удостовериться в  соблюдении следующих принципиальных положений при ее составлении:

-отражение в отчетности стоимости имущества и обязательств должно производиться в рублях;

-оценка имущества и обязательств должна осуществляться путем суммирования произведенных расходов;

-зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков не допускается (кроме случаев, специально оговоренных в нормативных документах);

-отражение в бухгалтерском балансе числовых показателей должно осуществляться в нетто-оценке, т.е. за вычетом регулирующих величин;

-методики формирования показателей отчетности должны соответствовать требованиям нормативных документов; при наличии отклонений их следует раскрыть в пояснительной записке с указанием причин и результата, который эти отклонения оказали на формируемые показатели отчетности.

3.Этап  Заключительный.

На этом этапе формируется аудиторский  отчет и вместе с другими рабочими документами предоставляется заказчику  проверки. Озвучиваются ошибки, допущенные при ведении учета.

Целью аудита финансовых результатов является определение  соответствия применяемой методики учета операций по формированию и  использованию финансовых результатов, нормативным документам, действующим на территории Украины. На основе этого формируется мнение о достоверности финансового результата и бухгалтерской (финансовой) отчетности по финансовым результатам во всех существенных аспектах.

Выполняя  процедуру проверки доходов и  расходов, связанных с обычными видами деятельности, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Бухгалтерский учет продаж соответствует положениям нормативных актов?

2.Данные аналитического и синтетического учета по счету "Продажи" соответствуют данным главной книги и баланса?

3. Корреспонденция счетов по счету "Продажи" составлена в соответствии с положениями нормативных актов?

Порядок проведения аудита доходов и расходов, связанных с обычными видами деятельности, включает ряд последовательных этапов:

Сверка  данных аналитического учета доходов  и расходов, связанных с обычными видами деятельности, с оборотами  и остатками синтетического учета.

При проведении аудита необходимо сверить тождество  данных аналитического учета оборотам и остаткам по счету «Продажи»  синтетического учета доходов и  расходов, связанных с обычными видами деятельности. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

Проверка  правильности записей, произведенных  в Главной книге, осуществляется подсчетом сумм оборотов и сальдо по счету  «Продажи» учета доходов  и расходов, связанных с обычными видами деятельности.

Суммы дебетовых  и кредитовых оборотов, а также  дебетовых и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны.

Проверка  правильности учета доходов и  расходов, связанных с обычными видами деятельности.

При проведении аудита необходимо установить выполняются  ли требования нормативных актов  о порядке учета доходов и  расходов, связанных с обычными видами деятельности.

Согласно  Инструкции по применению плана счетов, для обобщения информации о доходах  и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а  также для определения финансового  результата по ним предназначен счет "Продажи"

Конечный  финансовый результат (чистая прибыль  или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных  видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные. По дебету счета "Прибыли и убытки" отражаются убытки (потери, расходы), а  по кредиту - прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового  оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результата отчетного  периода.

Счета "Продажи" и "Прочие доходы и расходы" предназначены  для систематизации и накапливания информации о доходах и расходах по ведению обычных видов деятельности организации. На счете "Продажи" формируется  финансовый результат от экономической  деятельности, составляющей основную цель создания организации. Он представляет собой разницу между выручкой от продажи и себестоимостью проданной  продукции (работ, услуг). На счете "Прочие доходы и расходы" отражаются все  прочие доходы и расходы.

По окончании  каждого месяца сальдо доходов и  расходов со счетов 90 "Продажи" и "Прочие доходы и расходы" переносится  на счет "Прибыли и убытки". На счет "Прибыли и убытки" также относятся суммы платежей налога на прибыль.

В результате на счете "Прибыли и убытки" выявляется чистая прибыль организации, которая является основой для  объявления дивидендов и иного распределения  прибыли. Эта величина заключительными  записями декабря переносится на счет "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

Производится  распределение прибыли. Оно подразумевает  начисление дивидендов (доходов), отчисление средств в резервные фонды организации, покрытие убытков прошлых лет. Все эти операции регистрируются в учете по дебету счета "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" в корреспонденции со счетами "Расчеты с учредителями" (на сумму начисленных дивидендов) и "Резервный капитал" (на сумму отчислений в резервные фонды). После отражения указанных операций сальдо по счету "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" показывает сумму нераспределенной прибыли, которая остается неизменной до соответствующего решения акционеров акционерного общества или участников общества с ограниченной ответственностью.

Аудитору  необходимо проверить:

- правильность определения предприятием предполагаемой прибыли и выручки от реализации продукции (работ, услуг) для исчисления авансовых платежей в бюджет;

- наличие приказа по учетной политике с указанием метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг);

- правильность определения и законность отражения фактической прибыли от реализации продукции (работ, услуг) на счетах бухгалтерского учета;

- правильность определения прибыли от реализации основных фондов и иного имущества организации;

- правильность отражения данных о бартерных сделках;

- правильность отражения прибыли, полученной от покупателя в виде финансовой помощи, краткосрочного кредита;

- правильность отражения в учете выручки от реализации продукции подсобных, вспомогательных и обслуживающих производств;

- правильность отражения в учете выручки от реализации продукции при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

- правильность отражения в учете убытков, полученных от безвозмездной передачи основных средств и прочих активов;

- правильность отражения в учете финансовых санкций, подлежащих изъятию в бюджет за превышение допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду;

- правильность отражения в учете результатов от сдачи имущества в аренду;

- правильность отражения выручки от произведенного капитального ремонта основных фондов, выполненного хозяйственным способом;

- правильность ведения бухгалтерского и налогового учета по счету «Продажи»;

- правильность ведения аналитического и синтетического учета по счету «Продажи»;

- правильность реформации баланса.

Поскольку аудит – деятельность предпринимательская, направленная на извлечение прибыли, аудиторы должны применять такие методы проверки, которые позволили бы максимально  сократить время на проведение проверки, не снижая качества.

Предоставление Финансовых услуг в Украине.

Рассматривая  финансовые услуги как специфическую  систему экономических отношений, считаем за наиболее целесообразное представить для теории и практики классификацию на основе экономических  критериев. Эти критерии можно распределить на две группы.

Первая  основывается на содержании финансовых услуг как экономического явления, вторая – на функциональном аспекте.

Классификация финансовых услуг по их экономическому содержанию может осуществляться на основании критерия трансформации  средств в денежный капитал.

Информация о работе Аудит при работе с финансовыми активами и предоставление финансовых услуг в Украине. Работа бюро кредитних историй