Аудит при работе с финансовыми активами и предоставление финансовых услуг в Украине. Работа бюро кредитних историй

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 19:52, контрольная работа

Описание работы

Аудит - это независимое рассмотрение специально назначенным аудитором финансовых отчетов предприятия и выражение мнения о них при соблюдении правил, установленных законом. Аудитом занимается аудитор - частное лицо или фирма, проводящие аудит предприятия, и партнеры такого частного лица или такой фирмы. В необходимых случаях понятие «аудитор» включает в себя и аудиторский персонал, действующий на основании делегирования полномочий.

Содержание работы

Введение.
1. Понятие о финансовых активах и их роль в функционировании предприятия.
2.Методика проведения аудита финансовых результатов.
2.1Предоставление Финансовых услуг в Украине.
2.2Украинское бюро кредитных историй
3.Пути совершенствования системы финансового контроля в организации.
Выводы.
Тесты.
Литература.

Файлы: 1 файл

Рынок фин.услуг.docx

— 87.82 Кб (Скачать файл)

С точки  зрения финансового права и экономического содержания финансовые услуги можно  распределить на три группы:

Страховые услуги.

Банковские  и другие финансовые операции (за исключением  страхования).

Инвестиционные  услуги (услуги на рынке ценных бумаг).

Изучая  рынок финансовых услуг, следует  применить институциональный подход, который дает возможность учесть не только системные связи, а также  институциональную структуру рынка. Таким образом, структуру рынка  финансовых услуг представлена на рисунке.

 

 

. Структура  рынка финансовых услуг

 

Представленная  схема не раскрывает отличий между  структурой финансового рынка и  рынка финансовых услуг, а дает возможность  в каждом звене структуры финансового  рынка заметить наличие финансовых инструментов и финансовых услуг. В  предложенной структуре рынка финансовых услуг рынок банковских услуг  отвечает кредитному рынку, валютному  рынку, рынку драгоценных металлов, а рынок инвестиционных услуг  - фондовому рынку. На рынке финансовых услуг выделяется рынок страховых услуг, что тем или иным способом представлен на всех взаимозависимых рынках в структуре финансового рынка.

Рынок финансовых услуг в обобщенном понимании  – это экономический механизм, который объединяет интересы носителей  спроса (потребителей финансовых услуг) и предложения (финансовых и нефинансовых организаций) и финансовые услуги.

Рынок финансовых услуг выполняет такие функции:

мобилизует  временно свободный капитал из разнообразных  источников;

распределяет  аккумулированный свободный капитал  между многочисленными его потребителями;

определяет  наиболее эффективные направления  использования капитала, а инвестиционной сфере;

формирует рыночные цены на отдельные финансовые инструменты и услуги, объективно отображает соотношения спроса и  предложения;

осуществляет  квалифицированное посредничество между продавцом и покупателем  финансовых услуг;

формирует условия для минимизации финансового  и коммерческого риска;

ускоряет  оборот капитала, т.е. оказывает содействие активизации экономических процессов.

Главная функция финансового рынка состоит  в трансформации средств, которые  не работают, в ссудный капитал. А  вышеупомянутые функции рынка финансовых услуг отображают конкретные формы  организации движения финансовых ресурсов с помощью финансово-кредитного механизма между субъектами хозяйствования. В конце следует заметить, что  движущей силой этого механизма  является предоставление финансовых услуг  разными финансовыми институтами.

Рынок финансовых услуг играет важную роль в структуре  финансового рынка. На этом рынке  происходит обмен деньгами, предоставление кредита и мобилизация капитала. Решающее значение здесь имеют финансовые инструменты и финансовые услуги, благодаря которым денежные потоки направляются от владельцев к заемщикам.

Анализ  места и роли рынка финансовых услуг в структуре финансового  рынка дает возможность сформулировать такие выводы:

Изучение  сущности рынка финансовых услуг  в структуре финансового рынка  нуждается в учете информационного  и институционального аспектов. Такой  подход является результатом осознания  функционального назначения рынка  финансовых услуг, который заключается  в преодолении асимметрии информации между экономическими агентами и формировании новых инновационных возможностей.

Финансовый  рынок предназначен для осуществления  соглашений между покупателями и  продавцами финансовых ресурсов, а  сущность рынка финансовых услуг  – в том, что он отображает конкретные формы организации движения финансовых ресурсов с помощью финансово-кредитного механизма.

Рынок финансовых услуг – это совокупность отношений  продавец-покупатель, которые определяются через финансовые услуги как сфера  хозяйственной деятельности, где  финансовые услуги осуществляются для  обмена или купли-продажи. В повседневной хозяйственной практике финансовый рынок важный не сам по себе, а  как конкретная форма проявления финансовых отношений через предоставление финансовых услуг, разнообразие которых  устанавливается государством.

 Украинское бюро кредитных историй

Украинское  бюро кредитных историй – компания, которая призвана укрепить доверие и взаимное уважение между заемщиком и кредитором. Информация о кредитной истории заемщика передается в Украинское бюро кредитных историй на добровольной основе и только при наличии письменного согласия заемщика

Украинское  бюро кредитных историй получает информацию о заемщиках от банков, страховых компаний, лизинговых компаний, кредитных союзов и других финансовых институтов.

 Государственная регистрация ООО «Украинское бюро кредитных историй» датирована 6 июня 2005 года.

 «Украинское бюро кредитных историй» было создано ЗАО КБ «ПриватБанк» совместно с иностранной компанией «БикОптима Лимитед». Уставной фонд Компании – 5 млн. грн.

 Предметом  деятельности ООО «Украинское бюро кредитных историй» является ведение кредитных историй (деятельность бюро по сбору, обработке, хранению, защите, использованию информации, которая составляет кредитную историю) и предоставление услуг, связанных с обработкой и анализом этой информации.

 Кроме  того, «Украинское бюро кредитных историй» осуществляет деятельность по таким направлениям:

- предоставление услуг, связанных с обработкой и анализом информации, которая составляет кредитную историю;

 предоставление  физическим и юридическим лицам  консультационных услуг, связанных  с основной деятельностью Бюро;

- сбор, обработка, использование информации, которая составляет кредитную историю;

- предоставление кредитных отчетов;

- хранение информации, составляющей кредитную историю;

- предоставление кредитных отчетов в форме рассчитанного кредитного рейтинга субъекта кредитной истории и проч.

 В своей деятельности «Украинское бюро кредитных историй» использует современные компьютерные технологии накопления, обработки и хранения данных.

 База данных «Украинского бюро кредитных историй» зарегистрирована и внесена в Государственный реестр баз персональных данных.

 Бизнес-партнерство с «Украинским бюро кредитных историй» не предусматривает каких-либо вступительных взносов и механизмов обязательного предоставления накопленной Вами информации, в частности, «кредитных историй» Ваших клиентов.

Потребителями услуг ПВБКИ выступают банки, страховые и лизинговые компании, кредитные союзы, компании, предоставляющие услуги связи, и другие. Партнерами Бюро являются около 60 банков, включая крупнейшие банки Украины -лидеры рынка кредитования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Пути совершенствования системы  финансового контроля в организации

Аудитор общества осуществляет проверку финансово-хозяйственной  деятельности предприятия в соответствии с законодательством на основании  заключаемого с ним договора. Аудитора общества утверждает общее собрание акционеров. Размер оплаты услуг аудитора определяется советом директоров общества.

В каждой организации можно по-своему рационализировать  систему внутреннего контроля, исходя из внутренних и внешних условий, а также степени развития компании. Но существует ряд общих методов  повышения эффективности функционирования.

Метод 1. Периодические распределения обязанностей между работниками.

Во избежание  злоупотреблений, а также для  повышения эффективности внутреннего  контроля целесообразно периодически проводить перераспределение обязанностей финансовых специалистов, имеющих квалификацию и допуск к соответствующим видам  работ.

Например, целесообразно ежегодно перераспределять сотрудников бухгалтерии по эквивалентным, с точки зрения оплаты труда, участкам учета. Стоит отметить, что недостаточная  квалификация не должна рассматриваться, как основание не применять данную рекомендацию, если принять во внимание современные требования к бухгалтеру при приеме на работу, а также  помощь перераспределяемым работникам со стороны внутренних аудиторов.

В украинской практике распространение получила предметная структура организации  работы бухгалтерского аппарата: отдельные  группы бухгалтеров выполняют комплекс работ по определенным участкам учета (материальная группа, группа учета  оплаты труда, группа учета готовой  продукции и ее реализации и другие). Здесь возможны как злоупотребления  в результате сосредоточения бухгалтерского контроля над определенным типом  хозяйственных операций в функциях одного лица, так и ошибки в результате повышенной утомляемости по определенной монотонности работы.

Кроме того, если в организации отсутствует  возможность проводить регулярные проверки работы бухгалтеров, такие  ошибки могут обнаружиться несвоевременно либо вообще не обнаружиться, что может  привести к искажению всей отчетности. В результате такого периодического перераспределения обязанностей бухгалтеров  будут достигнуты следующие результаты:

  1. снизится возможность длительность злоупотреблений;
  2. снизится вероятность не обнаружения ошибок – в результате взаимного контроля бухгалтерами фактического состояния учета на принимаемом (передаваемом) участке;
  3. снизится вероятность ошибок и повысится производительность бухгалтерского труда в результате снижения утомляемости от монотонности работ на одном и том же участке учета;
  4. появится возможность более гибко использовать бухгалтерский учет.

Последний пункт необходимо пояснить подробнее. Дело в том, что при работе на различных  участках учета у бухгалтеров  будет возможность сохранить  на должном уровне квалификацию, полученную ими до прихода в данную организацию. Если же бухгалтеров придется до подготавливать для работы на новом участке, то при незначительных затратах на до подготовку эти работники станут взаимозаменяемыми, что позволит в дальнейшем более гибко их использовать.

Метод 2. Совершенствование контроля при  планировании продаж.

При нынешней динамике экономической ситуации необходимым  условием выживания коммерческой организации  является завоевание и сохранение предпочтительной доли рынка. На это и направлена оптимизация  планирования продаж.

Существуют  три предпосылки эффективности  контроля при планировании продаж. Во-первых, планированием продаж в  организации должен заниматься не планово-экономический  отдел - ПЭО, как это было в условиях административно-командной экономики  и до сих пор продолжает оставаться на некоторых предприятиях, а специализированное подразделение отдела сбыта или  отдела маркетинга (например, экономическое  бюро отдела сбыта). Планово-экономический  или экономический отдел не располагает  достаточной для планирования продаж информацией – ПЭО должен играть координирующую роль в планировании деятельности организации в целом.

В функции  экономического отдела необходимо включить обеспечение согласованности и  взаимной увязки планов функциональных и производственных служб компании, разработку планов производства по номенклатуре в масштабах фирмы в целом. Разработкой же проектов планов продаж (отгрузок) по видам продукции (ассортиментным группам) с учетом программ реализации принципиально новых и модифицированных изделий (конструкций), их согласованием  со службами организации (перед подачей  на согласование и утверждение в  ПЭО) должно заниматься экономическое  бюро отдела сбыта (или отдела маркетинга) под контролем руководителей  этих отделов.

Во-вторых, основным критерием оптимальности  планирования продаж в рыночных условиях является учет и соотнесение (совмещение) следующих параметров контроля:

- избранная  модель развития организации  (в том числе стратегия рыночной  конкуренции);

- максимальный  возможный объем продаж, определенный  на основе рыночной конъюнктуры;

- оптимальный  с точки зрения максимизации  прибыли в соответствии с возможностями  организации объем выпуска продукции  (при котором обеспечивается равенство  предельного дохода и предельных  издержек);

- оптимальные  продуктовые программы;

- увязка  планов продаж с планами производства, в том числе с оперативно-календарными  графиками выпуска готовой продукции  для обеспечения выполнения планов продаж и отгрузок в установленные сроки номенклатуре, а также для формирования и увязки показателей финансовых планов организации.

При планировании продаж также следует осуществить  контроль на предмет взаимовлияний (взаимодополнений или взаимозамещений) видов продукции на объемы их сбыта. Необходимо отметить и целесообразность сочетания жесткости и гибкости систем планирования: базовых ориентиров в долгосрочном планировании, с одной  стороны, и корректировки краткосрочных  и среднесрочных планов сбыта  по мере изменения целей и условий  функционирования организации - с другой. А также важность сочетания общих  и вспомогательных (в разрезе  рыночных сегментов и географии  продаж) планов сбыта. Кроме того, должна быть разработана система оперативного контроля исполнения планов сбыта (процедуры  подготовки, анализа и контроля ежедневных отчетов об исполнении планов сбыта).

Информация о работе Аудит при работе с финансовыми активами и предоставление финансовых услуг в Украине. Работа бюро кредитних историй