Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 10:04, курсовая работа
Целью работы является исследование современного состояния банковского надзора в стране и анализ его совершенствования. В соответствие с этой целью выделяются следующие задачи:
- исследовать сущность цель и задачи банковского надзора;
- исследовать формы и виды банковского надзора России;
- изучить особенности пруденциального регулирования;
- проанализировать виды рисков, подлежащих банковскому надзору;
- проанализировать меры воздействия на кредитные организации и банковские группы;
- исследовать перспективы развития банковского надзора в Российской Федерации.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы банковского надзора за деятельностью кредитных организации и банковских групп
Сущность, цели, задачи банковского надзора……………5
Формы и виды банковского надзора……………………...11
Пруденциальный банковский надзор……………………..25
Анализ банковского надзора за деятельностью кредитных организаций и банковских групп
Анализ состояния банковского надзора в Российской Федерации……………………………………………………………………...29
Анализ мер воздействия Банка России в порядке надзора……………………………………………………………………….....33
Направления совершенствования и повышения эффективности банковского надзора в Российской Федерации
Проблемы повышения эффективности банковского надзора в Российской Федерации………………………………………...…42
Перспективы развития банковского надзора в Российской Федерации…………………………………………………………………...…47
Заключение………………………………………………………………….52
Список использованной литературы………………………………...….53
— анализу состояния ликвидности в кредитных организациях и используемых методов оценки и инструментов управления риском потери ликвидности;
— проверке состояния расчетной дисциплины, своевременности проведения кредитными организациями платежей клиентов;
— выявлению сомнительных операций, в том числе на предмет наличия многоступенчатых схем проведения расчетов, направленных на увеличение собственных средств (капитала) кредитных организаций за счет ненадлежащих активов в целях “регулирования” величины капитала и значений обязательных нормативов;
— соблюдению требований законодательства и нормативно-правовых актов в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
— проверке использования кредитными организациями средств государственной поддержки и выполнения требований нормативных актов Банка России, регламентирующих порядок предоставления кредитов Банка России.
Уполномоченными представителями Банка России в 2011 году были проведены 1143 проверки кредитных организаций и их филиалов, из них в 96 проверках принимали участие служащие государственной корпорации “Агентство по страхованию вкладов” (далее — АСВ). Особое внимание уделялось проверкам кредитных организаций, оказывающих существенное влияние на системную устойчивость банковского сектора, то есть банкам “второго контура” надзора. При этом акцент в инспектировании был сделан на проведении тематических проверок, количество которых составило 1072, или 93,8% всех проверок.
Основная доля проверок (76,6%) была проведена в соответствии со “Сводным планом комплексных и тематических проверок кредитных организаций (их филиалов) на 2011 год” (875 проверок). На внеплановой основе осуществлено 268 проверок, из которых 185 проведено в рамках рассмотрения ходатайств кредитных организаций в связи с принятием решения об увеличении уставного капитала.
В целях оценки рисков на консолидированной основе было проведено 150 межрегиональных проверок, в рамках которых одновременно исследовалась деятельность головных офисов и филиалов, концентрирующих существенный объем операций и рисков кредитных организаций9.
По результатам инспекционной деятельности выявлены нарушения:
Банк России
при обнаружении в процессе
осуществления надзорных
- предупредительные;
- принудительные.
Конкретный состав применяемых мер воздействия может включать как меры воздействия только одного типа, так и сочетать меры воздействия разных типов.
Выбор мер воздействия производится надзорными органами самостоятельно, с учетом:
Предупредительные меры
воздействия применяются в
Предупредительные меры воздействия могут применяться главным образом на ранних стадиях возникновения недостатков.
Например:
Применение предупредительных мер воздействия возможно и при более серьезных нарушениях, сопровождающихся ухудшением финансового состояния. В этом случае применение предупредительных мер должно сочетаться с принудительными мерами воздействия.
Содержание
предупредительных мер воздейст
Информация о работе Банковский надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп