Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 19:15, курсовая работа
Сейчас в Москве функционирует около 10 тыс. заведений общепита, включая уличные точки, из которых лишь 2550 являются классическими ресторанами. (Сравним: в Париже количество точек общественного питания составляет более 14 тыс., в Нью-Йорке – более 35 тыс., причем среди них 17 тыс. приходится не рестораны и 11 тыс. на кафе1). Ежегодно в Москве появляется 400 новых ресторанов, больше 70% закрываются или меняют владельца, не проработав и двух лет.
Статья
72 ГК предусматривает самые
Однако
контрагенты товарищества не обязаны
вникать в возможные
С другой стороны, полные товарищи, не ведущие дел, вправе в судебном порядке добиваться прекращения полномочий, предоставленных другим товарищам (товарищу) для ведения дел товарищества, если эти последние грубо нарушают свои обязанности в отношении товарищества и не соблюдают его интересов, неспособны к разумному ведению дел либо имеются иные серьезные основания для такого решения (п. 2 ст. 72 ГК).
Прибыли
и убытки полного товарищества распределяются
между его участниками
Обобщение собранной в ходе работы информации позволило сделать следующий вывод: открытие ресторана можно свести к следующим этапам (табл.2.1)
Таблица 2.1
Этапы открытия ресторана
Этап |
Содержание этапа |
Ответственная организация |
1 |
Регистрация юридического лица |
Регистрационная палата (комплект учредительных документов) Налоговая инспекция, внебюджетные фонды (постановка на учет) |
2 |
Определение возможности использования конкретного помещения: Составление исходно-разрешительной документации |
Комитет по архитектуре (предстроительное заключение) Госводоканал, Госэнерго (заключение по инженерному обеспечения объекта) СЭС (заключение экологической экспертизы) |
3 |
Аренда или покупка здания или нежилого помещения |
|
4 |
Составление архитектурно-строительной документации |
|
5 |
Строительные работы |
|
5.1 |
Составление акта-приемки по завершению строительства объекта |
Комиссия по приемке: Муниципальные органы СЭС Комитет по архитекруре Горводоканал Горэнерго |
5.2 |
Покупка и установка оборудования, мебели |
Генеральный подрядчик, субподрядчик |
6 |
Получение разрешения на торговлю |
Префектура муниципального района (согласовательный лист для получения разрешения) |
7 |
Сертификация предприятия |
Органы по сертификации продукции и услуг |
8 |
Согласование минимального ассортимента |
Префектура муниципального района (составление списка минимального ассортимента) СЭС (проверка списка на соответствие нормам) |
9 |
Лицензирование, получение лицензий на право: · Производства, реализации продукции общественного питания Розничной реализации алкогольных напитков Розничной реализации табачных изделий |
Лицензионная палата |
10 |
Регистрация контрольно-кассовой машины |
Центр технического контроля ККМ (договор на обслуживание ККМ) Налоговая инспекция (постановка ККМ на учет) |
11 |
Организация транспорта для перевозки продуктов |
СЭС (получение санитарного паспорта) |
12* |
Набор персонала |
Управляющий либо собственник (поиск сотрудников, оформление необходимых документов) |
13 |
Составление технологических карт |
Заведующий производством |
14 |
Составление винной карты |
Алкогольная компания (заключение договоров на поставку) |
15 |
Составление меню |
Шеф-повар |
16 |
Определение перечня необходимых продуктов |
Поставщики продовольствия (заключение договоров) |
17 |
Составление прейскурантов |
Заведующий производством (управляющий, шеф-повар**) |
18 |
PR и рекламная кампания ресторана |
Управляющий (менеджер по маркетингу, собственник) |
* Поиск и набор сотрудников следует проводить уже на этом этапе. При этом ключевые позиции, такие как управляющий и шеф-повар, должны быть заполнены заранее, желательно на этапе 5.
** В зависимости от имеющихся позиций
Остановимся подробнее на содержании некоторых этапов открытия ресторана
1 января
2004 года вступил в силу
Принцип
осуществления процедур, связанных
с госрегистрацией, в "одном окне"
предусматривает однократное
Государственная регистрация при создании юридического лица осуществляется по месту нахождения юридического лица в территориальных налоговых органах (129110, г. Москва, ул. Большая Переяславская, д.16)
Документы,
которые необходимо представить
при государственной
Открытие в банке расчетного счета юридическому лицу осуществляется после внесения не менее 50% уставного капитала (На практике:
1. Документы подаются в ИФНС по месту нахождения организации, и через пять дней ИФНС выдает свидетельство о государственной регистрации юридического лица (размер государственной пошлины - 2000 рублей).
2. ИФНС отправляет документы
в органы Статистики для
3. Далее необходимо согласовать эскиз печати и внести ее в Реестр печатей (Реестр - от 630 рублей и выше). После согласования в Реестре, изготавливается печать (ул. Лобачевского, д.66а)
4. В 10-дневный
срок после государственной
5. Одновременно
необходимо в 10-дневный срок
после государственной
6. Затем необходимо в 30-дневный срок после государственной регистрации
встать на учет в качестве страхователя в Пенсионном фонде РФ. При несоблюдении
срока постановки на учет взимается штраф 5000 рублей. Нарушение срока на
девяносто и более дней от даты
государственной регистрации
штрафа в размере ДЕСЯТИ тысяч рублей (Адрес: г. Москва, Тверской бульвар, д.18, стр.1)
7. Необходимо в 10-дневный срок встать на учет в Фонде обязательного
медицинского страхования. При несоблюдении срока постановки на учет
взимается штраф 5000 рублей.
8. Открытие расчетного счета юридического лица:
фонда) на временный счет и представления им всех необходимых документов.
Для открытия расчетного счета необходимо представить в банк следующие документы:
1. Согласование лицензии в районной управе (по месту нахождения объекта).
3. Согласование с СЭС
4. Согласование в УГПС (Госпожнадзор).
5. Подача документов в лицензирующий орган. (срок - 1 месяц).
В пакет документов для разрешения на общепит входят:
1. Учредительные документы
2. Договор аренды или
3. Заключение СЭС.
4. Заключение УГПС (пожарная служба).
5. Карточка учета ККМ.
6. Договор на вывоз мусора
Для получения заключения СЭС в рамках получения лицензии требуется следующий пакет документов:
1. Ассортиментный перечень в 3-х экземплярах.
2. Санитарный паспорт на объект.
3. Договор на дезинфекцию (