Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:05, курсовая работа
В связи с этим целью курсовой работы является изучение теоретических основ бизнес-планирования в условиях функционирующих рыночный отношений.
Для реализации поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
дать определение и исследовать суть бизнес-планирования;
определить место и механизм бизнес-планирования в организации;
проанализировать порядок составления бизнес-плана, его участников и структуру;
привести примеры из зарубежной и российской практики.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
I ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ…………………...6
1.1 История зарождения бизнес-планирования…………………………………6
1.2 Бизнес-планирование в научных исследованиях и Законодательстве РФ...9
II ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СУТЬ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ………....12
2.1 Цели, объекты и задачи бизнес-планирования…………………………….12
2.2 Содержание бизнес-плана………………………………………………….18
2.3 Оценка эффективности бизнес-проекта……………………………………21
2.4 Реализация бизнес-плана……………………………………………………28
III ПРОЦЕСС БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ……………32
3.1 Бизнес планирование в организации……………………………………….32
3.2 Бизнес планирование в российской деловой практике……………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….46
В деловой практике
1. сравнивается среднегодовая рентабельность инструментов со средней ставкой банковского процента.
2. инструменты сравниваются с точки зрения страхования от инвестиционных потерь.
3. сравниваются периоды
4. сравниваются размеры
5. инвестиционные инструменты
6. сравнивается рентабельность
7. сравнивается рентабельность
Таким образом, можно выделить следующие критерии принятия инвестиционных решений:
2.4 Реализация бизнес-плана
Реализовать бизнес-план –
План реализации должен
Состав участников проекта, их
роли, распределение функций и
ответственности зависят от
Таким образом, постоянными
2.4.1 Основные участники бизнес-проекта и их функции
Инициатор – сторона, являющаяся автором главной идеи проекта, его предварительного обоснования и предложений по осуществлению проекта.
Заказчик – главная сторона,
заинтересованная в
Инвесторы – стороны,
Руководитель проекта – лицо,
которому заказчик и инвестор
делегируют полномочия по
Команда проекта – специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем проекта состоит в осуществлении функций управления проектом до эффективного достижения целей проекта.
Различные консалтинговые, инжиниринговые,
юридические организации,
Для определения полного
- предметную область – цели, задачи, работы и основные результаты (т.е. что нужно сделать, чтобы реализовать проект), а также его масштабы, сложность, допустимые сроки;
- отношение собственности,
- основные идеи реализации
- основных активных участников проекта (Кто будет делать?);
- основных пассивных участников
проекта (Кого касается проект?
- мотивации участников проекта
(возможный доход, ущерб, риск)
2.4.2 Стадии реализации бизнес-плана
Назначение команды реализации бизнес-проекта. Главная цель назначения команды проекта – дать гарантию тому, что выполнение всех работ находится в соответствии с планом и бюджетом реализации и что имеется возможность проведения соответствующих контрмер в случае, если работы по реализации и издержки отклоняются от плана.
Правительственное
Организация и менеджмент. План
и график реализации, подготовленные
в бизнес-плане, обычно
Организационное построение. График
пополнения зависит от типа
производства и доступности
Приобретение и передача
Детальный инжиниринг и
Представление предложений,
Приобретение земли.
Строительство и монтаж
Обеспечение сырьем и
Предпроизводственный
При реализации бизнес-плана
III ПРОЦЕСС БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Бизнес-планирование в организации
В предыдущей главе мы
Процесс бизнес-планирования – это:
А) непрерывный процесс
Б) процесс составления бизнес-
Бизнес-планирование в
1. где организация находится в настоящее время (экономический аспект)?
2. как и каким образом могут быть достигнуты стоящие перед организацией цели?
В то же время, бизнес-
От стратегического мы можем отличить бизнес-планирование в первую очередь тем, что:
1) во-первых, оно не отвечает на вопрос «куда мы хотим прийти, чего будем добиваться»;
2) во-вторых, охватывает исключительно
предпринимательскую область (
Это важно понимать, чтобы избежать
на практике подмены
Заметим, что бизнес-
Бизнес-планирование можно
Бизнес-планированию присуще общие принципы планирования – холизма (единства), участия, непрерывности и гибкости, точности. Соблюдение этих принципов позволяет судить о качестве самого плана [24].
Бизнес-план компании обычно разрабатывается на 3-5 лет, и предел планирования обусловлен рядом объективным причин (в первую очередь, это изменяющаяся внешняя среда). Стоит отметить, что это не означает, что весь период действия плана ему строго придерживаются. Еще раз подчеркиваем, что это динамический процесс, а бизнес-план служит опорой и основой для изменений и корректировки действий. Традиционно, пересмотр бизнес-плана осуществляется компаниями раз в год, а контроль и корректировки – ежеквартально.