Бюджет движения денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 15:40, курсовая работа

Описание работы

Бюджетное планирование - процесс коллективной разработки плана деятельности предприятия на будущий период, в результате кото¬рого все мероприятия хозяйственной деятельности представляются в формате бюджетов в разрезе финансовой структуры предприятия (по центрам финансовой ответственности).
Цель бюджетного планирования - описать будущее состояние предприятия в эко-номических показателях таким образом, чтобы оптимально обеспечить достижение стоимостных (или иных, выражающихся через финансово-экономические показатели) целей предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОСНОВНОГО БЮДЖЕТА КОМПАНИИ 7
2 РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИОННОГО БЮДЖЕТА 8
2.1 Бюджет продаж 8
2.2 Бюджет производства 17
2.3 Бюджет коммерческих расходов 21
2.4 Бюджет прямых затрат на материалы 24
2.5 Бюджет производственных запасов 29
2.6 Бюджет прямых затрат на оплату труда 34
2.7 Бюджет общепроизводственных (накладных) расходов 37
2.8 Бюджет управленческих расходов 41
2.9 Налоговый бюджет 45
3 РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО БЮДЖЕТА КОМПАНИИ 49
3.1 Бюджет доходов и расходов 49
3.2 Бюджет движения денежных средств 51
4 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОПЕРАЦИОННОГГО АНАЛИЗА 57
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ ЦЕНЫ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИ¬ЯТИЯ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75

Файлы: 1 файл

finansovaya_politika_Ksyushi (1).doc

— 2.16 Мб (Скачать файл)



 

Следует отметить, что объем производства готовой продукции предприятия в плановом периоде может колебаться (периодичность, общий рост или спад продаж), поэтому на этапе разработки производственного бюджета целесообразно выработать стратегию использования ресурсов предприятия для реализации необходимого уровня продаж.

В данном случае объем производства напрямую зависит от объема продаж продукции, а точнее от спроса на продукцию предприятия. Таким образом, планирование производства осуществляется в зависимости от наличия и изменения существующего или потенциального спроса на продукцию со стороны покупателей, хозяйствующий субъект ориентируется на потребителей своей продукции.

Расчетные значения объема производства соответствуют производственным мощностям предприятия, при этом экономически нерационально используемые мощности (простаивающие) отсутствуют [1].

 

 

 

 

2.3 Бюджет коммерческих расходов

 

Этот бюджет предназначен для более точного определения затрат на мероприятия по стимулированию сбыта. Коммерческие расходы – затраты, связанные с продвижением продукции на рынок сбыта. Часть этих затрат зависит от объема продаж, например, комиссионные. Как правило, чем больше объем продаж, тем больше средств направляется на стимулирование сбыта, соответственно, растет величина коммерческих расходов.

К коммерческим расходам относятся:

- комиссионные сборы, уплачиваемые в соответствии с договорами сбытовым и посредническим организациям;

- заработная плата персонала, занятого сбытом;

- маркетинговые исследования;

- транспортные услуги;

- расходы на тару и упаковку;

- расходы на рекламу;

- представительские расходы;

- прочие расходы по сбыту (затраты на хранение, складирование).

Решение об уровне коммерческих расходов должно зависеть от стратегии развития коммерческой организации. Большинство расходов на сбыт продукции планируется в процентном отношении к объему продаж (размер процента зависит от стадии жизненного цикла товара). При этом темпы роста коммерческих расходов не должны опережать темпы роста уровня продаж. Традиционно коммерческие расходы принято разделять на условно-переменные и условно-постоянные. Принцип разделения основан на зависимости тех или иных коммерческих расходов от объемов продаж.

К переменным коммерческим расходам предприятия в работе относятся:

- комиссионные вознаграждения сбытовым агентам, приняты в размере 3 % от объема реализации продукции на внешний рынок;

- транспортировка и погрузочно-разгрузочные работы в порту, приняты в размере 0,1 доллар за шт.;

- прочие переменные расходы, 0,2 % от выручки, поступающей от продажи продукции на внутреннем рынке.

К постоянным коммерческим расходам предприятия относятся:

- реклама и продвижение продукции, 0,1 % от выручки от продажи продукции на внутреннем рынке;

- заработная плата персонала, обслуживающего процесс реализации. При этом количество человек такого персонала принято равным 10 чел., а заработная плата одного работника дана в исходных данных;

- амортизационные отчисления, связанные с собственным складским хозяйством. При этом стоимость собственного складского хозяйства составляет 20 % от общей стоимости основных фондов предприятия, срок полезного использования равен 5 лет;

- аренда складского помещения, размер арендных платежей составляет 50 тыс. руб. ежемесячно;

- прочие постоянные расходы, приняты в размере 10 % от величины амортизационных отчислений, рассчитываемых в данном бюджете.

Бюджет коммерческих расходов предприятия представлен в таблице 17.

Таблица 17 – Бюджет коммерческих расходов

тыс.руб.

Показатель

Месяцы бюджетного периода

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

Март

Выручка по внутреннему рынку

109212

78662

101128

91474

84487

120654

Выручка по внешнему рынку

153873

197491

178226

195188

232021

178549

Переменные коммерческие расходы, всего:

5756

7282

6655

7247

8507

6716

в том числе:

           

Комиссионные вознаграждения сбытовым агентам

4616

5925

5347

5856

6961

5356

Транспортные расходы (доставка и погрузка)

922

1200

1106

1209

1377

1118

Прочие

218

157

202

183

169

241

Постоянные коммерческие расходы, всего:

833

803

825

816

809

845

в том числе:

           

Аренда склада

50

50

50

50

50

50

Амортизация оборудования

545

545

545

545

545

545

Зарплата обслуживающего персонала

75

75

75

75

75

75

Реклама

109

79

101

91

84

121

Прочие

54

54

54

54

54

54

Общая величина коммерческих расходов

6590

8085

7480

8063

9315

7561,0

Из них подлежит выплате

6045

7540

6935

7518

8771

7016


 

График выплаты коммерческих расходов предприятия составляется аналогично графику поступления выручки от реализации продукции. Только вместо величины дебиторской задолженности определяется кредиторская задолженность предприятия по коммерческим расходам, а также общая сумма платежей в периоде.

При этом кредиторская задолженность предприятия на начало бюджетного периода отсутствует. Итоговые показатели графика выплат используются при построении бюджета движения денежных средств.

График выплаты коммерческих расходов представлен в таблице 18.

Таблица 18 – График выплаты коммерческих расходов

тыс.руб.

Показатель

Месяцы бюджетного периода

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

1. Кредиторская задолженность на конец периода

2318,13

5047,57

5270,47

5950,40

5987,23

5004,13

2. Оплата в текущем периоде

           

Октябрь

2537,83

45,00

2273,13

     

Ноябрь

 

4827,53

45,00

2729,45

   

Декабрь

   

4399,71

45,00

2496,02

 

Январь

     

4071,36

45,00

3409,37

Февраль

       

6195,63

45,00

Март

         

4545,01

3. Общие выплаты в текущем периоде

2537,83

4872,53

6717,84

6845,80

8736,65

7999,39


 

Некоторые статьи коммерческих расходов оплачиваются непосредственно в том периоде, в котором они возникли, а остальные статьи – в следующем месяце.

Так, в месяц возникновения осуществляются выплаты следующих категорий коммерческих расходов предприятия:

- расходы на транспортировку, а также погрузочно-разгрузочные работы;

- расходы на рекламу и продвижение продукции;

- прочие переменные и постоянные коммерческие расходы предприятия.

В последующем месяце за периодом возникновения (то есть в результате получения полной оплаты за отгруженную продукцию) выплачиваются такие коммерческие расходы:

- комиссионные вознаграждения сбытовым агентам;

- заработная плата персонала, обслуживающего процесс реализации.

 

 

2.4 Бюджет прямых затрат на материалы

 

Назначение бюджета прямых затрат на материалы в том, чтобы определить затраты сырья, основных материалов, полуфабрикатов, комплектующих, необходимых для производства готовой продукции.

Следует отметить, что материальные оборотные ресурсы можно разделить на     основные и вспомогательные. Основные материалы могут обслуживать производственные потребности и использоваться на стадии отгрузки и сбыта (например, тара). В этой связи при бюджетном планировании разделяют плановые величины материальных оборотных средств, относящихся к стадии производства и стадии сбыта, и лишь затем определяют совокупную потребность в разрезе отдельных видов продукции [1].

В ряде случаев экономически невыгодно учитывать и планировать расход материалов, приходящийся на каждый вид продукции.

Примерами подобных затрат являются топливо и ГСМ транспортных служб, производственный инвентарь, затраты материалов на ремонт здания заводоуправления. Такие материалы считаются вспомогательными, которые делятся на:

- относящиеся к косвенным (общепроизводственным) расходам;

- относящиеся к постоянным (общехозяйственным и общим коммерческим) расходам.

Косвенные расходы (топливо и ГСМ транспортных служб, производственный инвентарь) включаются в бюджет общепроизводственных расходов. Они распределяются между отдельными изделиями согласно выбранной организацией плановой базе распределения общепроизводственных расходов в части вспомогательных материалов (пропорционально заработной плате производственных рабочих). Как правило, за базу распределения принимается тот показатель, на основе которого происходило распределение общепроизводственных расходов в прошлом бюджетном периоде.

Вспомогательные материалы, относящиеся к общехозяйственным расходам (например, материалы на ремонт здания заводоуправления), включаются в бюджет управленческих расходов. Вспомогательные материалы, относящиеся к общим коммерческим расходам (например, представительские расходы руководства организации), включаются в бюджет коммерческих расходов. Большая часть вспомогательных материалов в части постоянных расходов рассчитывается на основе сметного планирования по центрам финансовой ответственности.

Потребность в материалах рассчитывается исходя из объема производства продукции предприятия. В работе принято, что для производства 1 единицы продукции каждого вида требуется одна единица материала (запчастей). Поэтому величина потребности в материалах совпадает с объемом производства продукции предприятия.

Запасы материалов на конец периода рассчитывается как произведение среднедневной потребности в материалах и числа дней, включающего количество дней страхового запаса (принято 5 дней) и количества дней, оставшихся до приобретения очередной партии материалов с конца соответствующего месяца. Покупка материалов осуществляется 5 числа каждого месяца бюджетного периода.

Запасы материалов на начало бюджетного периода рассчитываются как произведение среднедневной потребности в материалах и числа дней страхового запаса. При этом среднедневная потребность в материалах определяется как частное от деления общей величины потребности в материалах на число рабочих дней в соответствующем месяце.

Для производства продукции используется 3 вида материалов – А, В и С соответственно и электроэнергия. Цены на материалы и нормы расхода представлены                в таблице 19.

Таблица 19 – Цены и нормы расхода материалов для производства продукции

Вид материала

Норма расхода по видам продукции

Цена, руб.

А

В

С

А, шт.

1

   

120

В, шт.

 

1

 

180

С, шт.

   

1

200

Электроэнергия, кВт/час

20

25

30

2,1


 

В бюджете прямых затрат на материалы затраты на электроэнергию рассчитаны отдельно, при этом запасы по этому виду вспомогательных материалов не определяются.

После определения количества сырья и материалов, требуемого для производства продукции, следующим этапом является расчет необходимого количества закупок      (по видам сырья и материалов).

Потребность в сырье и материалах в каждом периоде может быть определена по следующей формуле:

                               Vзакупок=Расход матерпер.+Зк.п.-Зн.п.,                                           (4)                                    

Информация о работе Бюджет движения денежных средств