Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 22:19, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследовать построение бюджетной системы РФ и её отличительные особенности.
В соответствии с целью поставлены и решены следующие задачи:
1. осветить теоретические основы бюджетного устройства государства;
2. охарактеризовать отдельные звенья бюджетной системы РФ;
3. выявить проблемы совершенствования бюджетной системы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1Теоретические основы бюджетного устройства государства.
1.1Понятие государственного бюджета.
1.2Сущность бюджетного устройства.
1.3 Принципы функционирования бюджетной системы.
2 Характеристика отдельных звеньев бюджетной системы Российской
Федерации.
2.1 Федеральный бюджет Российской Федерации.
2.2 Бюджеты субъектов Российской Федерации.
2.3 Местные бюджеты.
3Проблемы совершенствования бюджетной системы РФ
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая финансы Позднышевой Елены(замеч).docx

— 174.65 Кб (Скачать файл)

Доходы местных бюджетов формируются  за счет собственных и регулирующих источников доходов. [7 c. 44]

1. Местные налоги и сборы:

  • земельный налог;
  • налог на наследство или дарение;
  • налог на имущество физических лиц;
  • налог на рекламу;
  • местные лицензионные сборы.

В число главных регулирующих доходов  местных бюджетов входят отчисления:

  • от налога на добавленную стоимость;
  • акцизов;
  • налога на прибыль (доход) предприятий;
  • подоходного налога с физических лиц.[2]

Развитие экономического потенциала страны, увеличение населения, расширение процесса урбанизации являются основными факторами увеличения числа и объема местных бюджетов.

Таблица 3 - Анализ доходов местного бюджета Увельского района в (тыс,руб.)

Виды

2009г.

2010г.

Изменения

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Налоговые доходы

53845,2

15,8

101511,5

19,5

47 666,3

26,4

Неналоговые доходы

2937,7

0,86

4672

0,9

1734,3

0,96

Безвозмездные поступления

284409,9

83,34

415461,5

79,6

131051,6

72,6

ВСЕГО:

341192,9

100

521686,5

100

180493,6

100


 

Таким образом, в 2010 году налоговые доходы и неналоговые  доходы увеличились соответственно на 47 666,3 тыс. руб. и 1734,3. Дефицит погашен  за счет остатков средств на счете  местного бюджета на 1 января 2011 года, безвозмездные поступления также  увеличились на 131 051,6 тыс. руб. Мы также можем проследить динамику доходов местного бюджета Увельского района по (рис.4)

                 

Рисунок 4 - Доходов местного бюджета Увельского района, %

На основании  утвержденного бюджета возможен анализ видов доходов, так как  в нем отражена классификация  данного бюджета и его показатели. Согласно данной информации можно провести анализ видов доходов бюджета.

К неналоговым  доходам бюджетов относятся:

- доходы  от использования имущества, находящегося  в государственной или муниципальной  собственности, после уплаты налогов  и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах, за исключением  имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

- доходы  от продажи имущества (кроме  акций и иных форм участия  в капитале, государственных запасов  драгоценных металлов и драгоценных  камней), находящегося в государственной  или муниципальной собственности,  после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах, за исключением  имущества автономных учреждений, а также имущества государственных  и муниципальных унитарных предприятий,  в том числе казенных;

- доходы  от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, после  уплаты налогов и сборов, предусмотренных  законодательством о налогах  и сборах;

- средства, полученные в результате применения  мер гражданско-правовой, административной  и уголовной ответственности,  в том числе штрафы, конфискации,  компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда,  причиненного Российской Федерации,  субъектам Российской Федерации,  муниципальным образованиям, и иные  суммы принудительного изъятия;

- средства  самообложения граждан;

- иные  неналоговые доходы.

В соответствии со ст. 62. БК РФ неналоговые доходы местных  бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:

  • доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 %;
  • доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 %;
  • доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;
  • части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. [2]

 В  бюджеты муниципальных районов  и бюджеты городских округов  подлежит зачислению плата за  негативное воздействие на окружающую  среду по нормативу 40%.

В бюджеты  городских округов до разграничения  государственной собственности  на землю поступают:

  • доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 80 %;
  • доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, - по нормативу 80 %.

В бюджеты  муниципальных районов до разграничения  государственной собственности  на землю поступают:

  • доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 %;
  • доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, - по нормативу 100 %;
  • доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 %;
  • доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 %.

В бюджеты  поселений до разграничения государственной  собственности на землю поступают:

  • доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 %;
  • доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50%.
  • В бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов подлежит зачислению плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты по нормативу 100 %.

 В  бюджеты городских округов поступают:

  • доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
  • доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
  • доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 %, если законодательством соответствующего субъекта РФ не установлено иное.

В бюджеты  муниципальных районов поступают:

  • доходы от продажи земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 %, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
  • доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не менее 50 %, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
  • доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов РФ, - по нормативу не менее 50 %, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.

В бюджеты  поселений поступают:

  • доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 %, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
  • доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не менее 50 %, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
  • доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 %, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное. [2]

В общей  сумме неналоговых доходов местного бюджета Увельского района преобладают  доходы от продажи платных услуг  – 1796,9 тыс.руб.

 

Таблица 4- Распределение доходов  между бюджетами бюджетной системы (в %)

Наименование доходов

ФБ*

РБ*

Местные бюджеты

Ссылка на НПА*

ГО*

МР*

П*

1. Налоговые доходы:

1.1 НДС

 

100

 

--

 

--

 

-

 

--

БК РФ

Ст. 50.

1.2 Налог на прибыль (по ставке)

100

100

--

--

-

БК РФ

Ст. 50.

1.3 НДФЛ

--

70

30

20

10

БК РФ

Ст. 56, 61

1.4 ЕНВД

-

-

90

90

90

БК РФ

Ст. 61

1.5 ЕСХН 

--

30

60

30

30

БК РФ

Ст. 56, 61

1.6 Транспортный налог

--

100

-

   

ЗО №-413, ст.5

    1. Налог на имущество организаций

-

-

--

-

100

БК РФ

Ст. 56,61

1.8 Земельный налог

--

--

100

100

100

БК РФ

Ст. 61.

1.9 Налог на имущество физических  лиц

-

-

100

100

100

БК РФ

Ст. 56, 50

2. Неналоговые доходы

2.1 Плата за негативное воздействие  на окружающую среду

20

40

40

40

40

БК РФ

Ст. 51,57, 62


Примечание: ФБ - федеральный бюджет, РБ – региональный бюджет (бюджет субъекта федерации), ГО - городской округ, МР - муниципальный район, П - поселение (сельское/городское). НПА – нормативно-правовой акт (кодексы, законы)

Анализ расходов подразделов раздела  Федерального бюджета на 2011г.

Таблица 5. -  Анализ расходов раздела  №2 Федерального бюджета на 2011 год

Код подраздела

Наименование подраздела

Сумма, в млрд. руб.

Доля, %

02

Общегосударственные вопросы

30 808,10

0,07

02

Национальная экономика

42216263,7

93,2

02

Здравоохранение и спорт

294943,7

0,65

02

Социальная политика

255421,2

0,56

02

Межбюджетные трансферты

2502000

5,52

02

Итого по разделу

45 299 436,70

100

Информация о работе Бюджетная система РФ