Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 22:19, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследовать построение бюджетной системы РФ и её отличительные особенности.
В соответствии с целью поставлены и решены следующие задачи:
1. осветить теоретические основы бюджетного устройства государства;
2. охарактеризовать отдельные звенья бюджетной системы РФ;
3. выявить проблемы совершенствования бюджетной системы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1Теоретические основы бюджетного устройства государства.
1.1Понятие государственного бюджета.
1.2Сущность бюджетного устройства.
1.3 Принципы функционирования бюджетной системы.
2 Характеристика отдельных звеньев бюджетной системы Российской
Федерации.
2.1 Федеральный бюджет Российской Федерации.
2.2 Бюджеты субъектов Российской Федерации.
2.3 Местные бюджеты.
3Проблемы совершенствования бюджетной системы РФ
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая финансы Позднышевой Елены(замеч).docx

— 174.65 Кб (Скачать файл)

 Расчет поступлений  в бюджетную систему от уплаты  НДФЛ и страховых взносов во  внебюджетные фонды

1Можно  рассчитать сумму НДФЛ, уплачиваемую  ежемесячно, а также в целом  за год, если начисленная по  всем основаниям заработная плата  сотрудника составляет

"x тысяч рублей + 8 500", где показатель x соответствует порядковому номеру студента по списку группы на момент выдачи курсового задания.

Начисленная по всем основаниям заработная плата  сотрудника составляет 2 000 + 8 500 = 10 500 руб.

Организация обязана перечислять налог на доходы физических лиц в размере 13%, который будет равен: (10 500* 13%) /100% = 1365 руб.

Таблица 6. - Расчет поступлений денежных сумм в бюджетную систему РФ

Виды бюджетов, в которые подлежат зачислению средства от уплаты НДФЛ

% отчислений

(по сумме)

Сумма НДФЛ

За месяц

За год

Всего, в т.ч.:

100

1365

16380

В региональный бюджет

70

955,5

11 466

В бюджет городского округа

-

-

-

В бюджет муниципального района

20

273

3276

В бюджет поселения

10

136,5

1638


 

Региональный  бюджет: 1365 *70% / 100% =955,5 руб.

За год: 955,5 * 12 = 11 466 руб.

Бюджет  муниципального района: 1365 * 20% / 100% = 273 руб.

За год: 273 * 12 = 3276 руб.

Бюджет  поселения: 1365 * 10% / 100% = 136,5 руб.

За год: 136,5 * 12 = 1638 руб.

Сумма НДФЛ за год: 11466 + 3276 + 1638 = 16380 руб.

Таблица 7- Расчет поступлений денежных сумм во внебюджетные фонды РФ

Внебюджетные фонды

Ставки страховых взносов, %

Суммы страховых взносов, руб.

За месяц

За год

Всего, в т.ч.:

34

3570

42840

Пенсионный фонд

26

2730

32760

Фонд социального страхования

2,9

304,5

3654

Федеральный фонд ОМС

2,1

220,5

2646

Территориальный фонд ОМС

3

315

3780


 

На основе данных представленных в таблице 7, структура тарифов выглядит следующим образом:

- ПФР  - 26%; - ФСС РФ - 2,9%; - ФФОМС - 2,1%; - ТФОМС  - 3%.

Пенсионный  фонд: 3570 * 26% / 34% = 2730 руб., 2730 *12 = 32760 руб.

Фонд  социального страхования: 3570 * 2,9% / 34% = 304,5 руб., 304,5 * 12 = 3654 руб.

Федеральный фонд ОМС: 3570 * 2,1% / 34% = 220,5 руб., 220,5 * 12 = 2646 руб.

Территориальный фонд ОМС: 3570 *3% / 34% = 315 руб., 315 * 12 = 3780 руб.

10500 * 34% / 100% = 3570 руб. – общая сумма поступлений  во внебюджетные фонды РФ.

За год  общая сумма страховых взносов  составит:

  32760 + 3654+ 2646+ 3780= 42840 руб.

Основная часть финансовой помощи  из федерального бюджета предоставляется  через Фонд финансовой поддержки  субъектов РФ-регионов.

Анализ распределения  ФФПР показывает, что доли субъектов  Федерации в фонде регулярно  не соблюдалась. В результате даже при  достаточном объеме доходов федерального бюджета регионам не было гарантировано  получение причитающейся им финансовой поддержки. В соответствии с законом О Федеральном бюджете« объем ФФПР определяется в размере 15% от налоговых поступлений в федеральный бюджет за исключением ввозных таможенных пошлин и подоходного налога с физических лиц. Следовательно, если, например, фактическое поступление в федеральный бюджет оказалось равным 75% от законодательно установленного уровня субъект РФ должен быть профинансирован из ФФПР на 75%.

Дополнительными элементами механизма финансовой помощь субъектам Федерации станут Фонд регионального развития (софинансирование инвестиционных программ по развитию регионов) и Фонд развития (реформирования) региональных финансов (поддержка на конкурсной основе экономических и бюджетных реформ в регионах).

Бюджет –  это сложный комплекс финансовых отношений, и посему подходу к  решению его проблемы должен быть комплексным. Только тогда возможно полноценное функционирование государственного бюджета как наиболее эффективного инструмента государственного регулирования  экономики.

 

3. Проблемы совершенствования  бюджетной системы РФ

Проблема  совершенствования бюджета РФ включает в себя важнейшие вопросы совершенствования  бюджетного механизма, основными из которых являются проблемы бюджетного регулирования. К первой группе проблем  относятся те из них, которые определяются федеральным устройством нашей  страны- вопросы совершенствования межбюджетных отношений и необходимости формирования системы бюджетного федерализма, что учитывает вековой опыт ведущих западных стран, позволил стабилизировать и укрепить российскую государственность, повысить управляемость существующей рыночной системы и, в конечном итоге, оптимизирует структуру доходов и расходов как федерального, так и местных бюджетов. Вторая группа проблем сегодняшнего бюджетного устройства -собственно финансовая проблема, которая непосредственно вытекает из первой. Повышения доходности бюджета и оптимизация его расходов, проблема сбалансированности государственного бюджета и необходимость управления государственным долгом - именно эти финансовые аспекты бюджетного устройства определяют уровень социально-экономического развития страны, качество жизни населения. В конечном итоге именно эти показатели и определяют эффективность всей проводимой экономической политики.

При рассмотрении проблемы совершенствования  бюджетного устройства РФ необходимо руководствоваться вышеприведенной условной классификацией. В месте с тем хотелось бы отметить неразрывную связь, существующую между названными аспектами проблемы: с одной стороны, изменения в сфере межбюджетных отношений неизбежно отражаются на собственно финансовой стороне бюджетов всех уровней, с другой- значительные изменения в бюджетных доходах или расходах требуют соответствующей корректировки бюджетной системы.

Бюджет- это сложный комплекс финансовых отношений, и посему

подходу к решению его проблемы должен быть также комплексным. Только тогда возможно полноценное функционирование государственного бюджета как наиболее эффективного инструмента государственного регулирования экономики.

Бюджетное законодательство определяет в составе  государственных внебюджетных фондов Пенсионный фонд РФ, Фонд социального  страхования РФ, а также Федеральный  и территориальные фонды обязательного  медицинского страхования, т.е. фонды, формирование и использование которых  связано с социальным страхованием. Выделение средств социального  страхования из состава бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления характерно для многих стран, поскольку это  одно из требований международных организаций, определяющих принципы социального  страхования. Тем не менее, исключив средства социального страхования  из состава федерального бюджета  и бюджетов субъектов РФ. Законодатели включили бюджеты государственных  внебюджетных фондов в состав бюджетной  системы РФ. Это вызвало большое  число противоречий в бюджетном  законодательстве, поскольку механизм формирования и использования, государственных  внебюджетных фондов, изначально рассматриваемый  как страховой, принципиально иной, чем бюджетный механизм. Страховой  механизм предусматривает четкую связь  между доходами и расходами страховых  фондов, причем доходы должны определяться исходя из оценки вероятности предстоящих  выплат. Бюджетный механизм предусматривает  обезличивание поступающих в  бюджетный фонд средств, многоцелевой характер использования средств.

Обеспечение стабильности закрепленных за уровнями публичной власти доходных источников и расходных полномочий должно стать  важнейшим принципом бюджетной  политики федеральных органов государственной  власть органов государственной  власти субъектов Российской Федерации.

Одновременно  необходимо проанализировать практику исполнения субъектами Российской Федерации  делегированных им федеральных полномочий предоставлением субвенций из федерального бюджета. Стоит продолжить работу по расширению круга таких полномочий.

Нужно оказать  содействие субъектам Российской Федерации  и органам местного самоуправления в работе по оздоровлению их бюджетов. Следует активнее внедрять принципы лучшей практики планирования и использования  бюджетов, не допускать образования  бюджетной задолженности, что означает, четкое исполнение органами власти обязательств перед хозяйствующими субъектами населением. Именно так должен строиться бюджетный  процесс – от региона до поселения.

Необходимо  на долговременной основе определиться с направлениями использования  Федерального фонда регионального  развития, изменить механизм его формирования и распределения с учетом применения единых методологических принципов  отбора регионов, для оказания инвестиционной поддержки и порядка предоставления средств из фонда с учетом финансовых возможностей субъектов РФ.

В составе  Фонда софинансирования социальных расходов необходимо предусматривать достаточные средства для социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, жертв политических репрессий, граждан, имеющих детей, а также для предоставления малоимущим гражданам жилищных субсидий.

Таким образом, материальное благополучие Российской Федерации во многом зависит от того, какое направление бюджетной политике будет задано нашим правительством, и поэтому считаю, что принятые меры (изменения) в бюджетном кодексе непременно положительно скажутся на экономическом развитии нашей страны.

 

Заключение

-

Анализ экономики России за последние несколько лет позволяет подтвердить действенность и в российских условиях важнейших составляющих успешной бюджетной политики, определенных на основе международного опыта. Это - базирующаяся на реалистичном уровне государственных обязательств политика жесткого ограничения государственных расходов, обеспечивающая низкий уровень (или полное отсутствие) бюджетного дефицита, способствующая поддержанию на кредитном рынке низких процентных ставок, увеличению финансирования частного сектора. Такая политика содействует достижению устойчивых темпов экономического роста, снижению безработицы, а следовательно, и повышению уровня народного благосостояния. Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Однако именно бюджет, показывая  размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика. На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Как экономическая категория бюджетные отношения являются составной частью финансовых отношений, следовательно, им присущи и основные функции финансов. Бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства. Бюджету принадлежит ведущее положение в финансовой системе страны. Он выражает часть распределительных отношений между государством, с одной стороны, предприятиями и населением − с другой, которые связаны с формированием и использованием общегосударственного фонда финансовых ресурсов. Любой бюджет опирается на доходы, собираемые почти со всех хозяйствующих субъектов и домохозяйств. Система законов и норм, регулирующих эту сферу государственной жизни, а также органов, осуществляющих эти функции, составляют налоговую систему страны. В связи с теснейшей связью налоговой системы с бюджетом, часто их рассматривают вместе как бюджетно-налоговую систему. Структура налоговых платежей в России представляет собой достаточно разительный контраст по сравнению с аналогичной структурой в странах Запада, поскольку в ней чрезмерно велик удельный вес косвенных налогов при низкой доле подоходного налога и налогов на имущество. Высокое косвенное налогообложение выступает фактором сдерживания спроса, его излишнее бремя является одной из причин затяжного спада российской экономики. Налоговая система, ориентированная на косвенное обложение хозяйственной деятельности, привела к непропорциональному распределению налогов между сферами производства. Построение бюджетной системы Российской Федерации основано на Конституции РФ и конституциях республик в составе РФ. В соответствии с Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:

1) федерального  бюджета и бюджетов государственных  внебюджетных фондов;

2) бюджетов  субъектов Российской Федерации  (региональных бюджетов) и бюджетов  территориальных государственных  внебюджетных фондов;

Информация о работе Бюджетная система РФ