Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 22:19, курсовая работа
Цель работы – исследовать построение бюджетной системы РФ и её отличительные особенности.
В соответствии с целью поставлены и решены следующие задачи:
1. осветить теоретические основы бюджетного устройства государства;
2. охарактеризовать отдельные звенья бюджетной системы РФ;
3. выявить проблемы совершенствования бюджетной системы.
ВВЕДЕНИЕ
1Теоретические основы бюджетного устройства государства.
1.1Понятие государственного бюджета.
1.2Сущность бюджетного устройства.
1.3 Принципы функционирования бюджетной системы.
2 Характеристика отдельных звеньев бюджетной системы Российской
Федерации.
2.1 Федеральный бюджет Российской Федерации.
2.2 Бюджеты субъектов Российской Федерации.
2.3 Местные бюджеты.
3Проблемы совершенствования бюджетной системы РФ
Заключение.
Список использованной литературы.
1Можно
рассчитать сумму НДФЛ, уплачиваемую
ежемесячно, а также в целом
за год, если начисленная по
всем основаниям заработная
"x тысяч рублей + 8 500", где показатель x соответствует порядковому номеру студента по списку группы на момент выдачи курсового задания.
Начисленная по всем основаниям заработная плата сотрудника составляет 2 000 + 8 500 = 10 500 руб.
Организация обязана перечислять налог на доходы физических лиц в размере 13%, который будет равен: (10 500* 13%) /100% = 1365 руб.
Таблица 6. - Расчет поступлений денежных сумм в бюджетную систему РФ
Виды бюджетов, в которые подлежат зачислению средства от уплаты НДФЛ |
% отчислений (по сумме) |
Сумма НДФЛ | |
За месяц |
За год | ||
Всего, в т.ч.: |
100 |
1365 |
16380 |
В региональный бюджет |
70 |
955,5 |
11 466 |
В бюджет городского округа |
- |
- |
- |
В бюджет муниципального района |
20 |
273 |
3276 |
В бюджет поселения |
10 |
136,5 |
1638 |
Региональный бюджет: 1365 *70% / 100% =955,5 руб.
За год: 955,5 * 12 = 11 466 руб.
Бюджет муниципального района: 1365 * 20% / 100% = 273 руб.
За год: 273 * 12 = 3276 руб.
Бюджет поселения: 1365 * 10% / 100% = 136,5 руб.
За год: 136,5 * 12 = 1638 руб.
Сумма НДФЛ за год: 11466 + 3276 + 1638 = 16380 руб.
Таблица 7- Расчет поступлений денежных сумм во внебюджетные фонды РФ
Внебюджетные фонды |
Ставки страховых взносов, % |
Суммы страховых взносов, руб. | |
За месяц |
За год | ||
Всего, в т.ч.: |
34 |
3570 |
42840 |
Пенсионный фонд |
26 |
2730 |
32760 |
Фонд социального страхования |
2,9 |
304,5 |
3654 |
Федеральный фонд ОМС |
2,1 |
220,5 |
2646 |
Территориальный фонд ОМС |
3 |
315 |
3780 |
На основе данных представленных в таблице 7, структура тарифов выглядит следующим образом:
- ПФР - 26%; - ФСС РФ - 2,9%; - ФФОМС - 2,1%; - ТФОМС - 3%.
Пенсионный фонд: 3570 * 26% / 34% = 2730 руб., 2730 *12 = 32760 руб.
Фонд социального страхования: 3570 * 2,9% / 34% = 304,5 руб., 304,5 * 12 = 3654 руб.
Федеральный фонд ОМС: 3570 * 2,1% / 34% = 220,5 руб., 220,5 * 12 = 2646 руб.
Территориальный фонд ОМС: 3570 *3% / 34% = 315 руб., 315 * 12 = 3780 руб.
10500 * 34% /
100% = 3570 руб. – общая сумма
За год общая сумма страховых взносов составит:
32760 + 3654+ 2646+ 3780= 42840 руб.
Анализ распределения ФФПР показывает, что доли субъектов Федерации в фонде регулярно не соблюдалась. В результате даже при достаточном объеме доходов федерального бюджета регионам не было гарантировано получение причитающейся им финансовой поддержки. В соответствии с законом О Федеральном бюджете« объем ФФПР определяется в размере 15% от налоговых поступлений в федеральный бюджет за исключением ввозных таможенных пошлин и подоходного налога с физических лиц. Следовательно, если, например, фактическое поступление в федеральный бюджет оказалось равным 75% от законодательно установленного уровня субъект РФ должен быть профинансирован из ФФПР на 75%.
Дополнительными элементами механизма финансовой помощь субъектам Федерации станут Фонд регионального развития (софинансирование инвестиционных программ по развитию регионов) и Фонд развития (реформирования) региональных финансов (поддержка на конкурсной основе экономических и бюджетных реформ в регионах).
Бюджет – это сложный комплекс финансовых отношений, и посему подходу к решению его проблемы должен быть комплексным. Только тогда возможно полноценное функционирование государственного бюджета как наиболее эффективного инструмента государственного регулирования экономики.
3. Проблемы совершенствования бюджетной системы РФ
Проблема
совершенствования бюджета РФ включает
в себя важнейшие вопросы
При рассмотрении проблемы совершенствования бюджетного устройства РФ необходимо руководствоваться вышеприведенной условной классификацией. В месте с тем хотелось бы отметить неразрывную связь, существующую между названными аспектами проблемы: с одной стороны, изменения в сфере межбюджетных отношений неизбежно отражаются на собственно финансовой стороне бюджетов всех уровней, с другой- значительные изменения в бюджетных доходах или расходах требуют соответствующей корректировки бюджетной системы.
Бюджет- это сложный комплекс финансовых отношений, и посему
подходу к решению его проблемы должен быть также комплексным. Только тогда возможно полноценное функционирование государственного бюджета как наиболее эффективного инструмента государственного регулирования экономики.
Бюджетное
законодательство определяет в составе
государственных внебюджетных фондов
Пенсионный фонд РФ, Фонд социального
страхования РФ, а также Федеральный
и территориальные фонды
Обеспечение
стабильности закрепленных за уровнями
публичной власти доходных источников
и расходных полномочий должно стать
важнейшим принципом бюджетной
политики федеральных органов
Одновременно необходимо проанализировать практику исполнения субъектами Российской Федерации делегированных им федеральных полномочий предоставлением субвенций из федерального бюджета. Стоит продолжить работу по расширению круга таких полномочий.
Нужно оказать содействие субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления в работе по оздоровлению их бюджетов. Следует активнее внедрять принципы лучшей практики планирования и использования бюджетов, не допускать образования бюджетной задолженности, что означает, четкое исполнение органами власти обязательств перед хозяйствующими субъектами населением. Именно так должен строиться бюджетный процесс – от региона до поселения.
Необходимо
на долговременной основе определиться
с направлениями использования
Федерального фонда регионального
развития, изменить механизм его формирования
и распределения с учетом применения
единых методологических принципов
отбора регионов, для оказания инвестиционной
поддержки и порядка
В составе Фонда софинансирования социальных расходов необходимо предусматривать достаточные средства для социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, жертв политических репрессий, граждан, имеющих детей, а также для предоставления малоимущим гражданам жилищных субсидий.
Таким образом, материальное благополучие Российской Федерации во многом зависит от того, какое направление бюджетной политике будет задано нашим правительством, и поэтому считаю, что принятые меры (изменения) в бюджетном кодексе непременно положительно скажутся на экономическом развитии нашей страны.
Заключение
-
Анализ экономики России за последние несколько лет позволяет подтвердить действенность и в российских условиях важнейших составляющих успешной бюджетной политики, определенных на основе международного опыта. Это - базирующаяся на реалистичном уровне государственных обязательств политика жесткого ограничения государственных расходов, обеспечивающая низкий уровень (или полное отсутствие) бюджетного дефицита, способствующая поддержанию на кредитном рынке низких процентных ставок, увеличению финансирования частного сектора. Такая политика содействует достижению устойчивых темпов экономического роста, снижению безработицы, а следовательно, и повышению уровня народного благосостояния. Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.
Однако именно бюджет, показывая
размеры необходимых
1) федерального
бюджета и бюджетов
2) бюджетов
субъектов Российской