Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 18:19, курсовая работа
Сущность государственного бюджета как экономической категории реализуется через его функции: распределительную, контрольную, обеспечение существования государства. В условиях реформирования экономики Украины, связанной с функционированием разных форм собственности, возникает потребность пересмотрения характера и содержания бюджетных отношений. На сегодняшний день возникают трудности как с реформированием централизованного фонда средств государства, так и с его использованием.
Введение 3 Раздел 1. Теоретические основы: бюджет и бюджетный кодекс Украины 5 1.1.Значение государственного бюджета и его функций 5 1.2.Сущность бюджетной системы 9 1.3.Бюджетное планирование в Украине 15 Раздел 2. Анализ бюджетного кодекса Украины и государственного бюдже23 2.1.Порядок рассмотрения законов о бюджете 23 2.2.Нововведения в Бюджетном кодексе Украины 32 2.3. Статистические данные Закона Украины «О государственном бюджете Украины» за 2012 год 34 Заключение 39
Список используемой литературы 42
а) доходы госбюджета по бюджетной классификации;
б) финансирование госбюджета по бюджетной классификации;
в) перечень кредитов (займов) , привлекаемых государством от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций для реализации инвестиционных программ (проектов), с указанием кредиторов, общих объемов кредитов (займов) и объемов их привлечения в соответствующем бюджетном периоде в разрезе бюджетных программ;
Кроме того, наряду с новым Кодексом принят Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Бюджетного кодекса Украины" (N 2457-VI от 08.07.2010 г.), которым предусматриваются изменения в 27 нормативных актов. Данный Закон вступит в силу одновременно с Кодексом.
2.3. Статистические данные Закона Украины «О государственном бюджете Украины» за 2012 год
В основу нового закона о государственном бюджете на 2012 год заложена модель бюджетирования и формула успеха для построения сильного и экономически развитого государства, где на первом месте стоит социальная защищенность. Кроме того, введение обновленного бюджетного кодекса и оптимизация бюджетных программ, которые есть в основе бюджета, сделают все необходимое для ускорения роста нашей экономики и улучшение ее инвестиционной привлекательности. Все это, вместе с инновационно-инвестиционной модели развития, даст гражданам Украины уверенность в будущем, обеспечит рост их благосостояния, а для экономики – стабильность и предсказуемость среднесрочной бюджетной политики. Благодаря взвешенной и упорной работе Правительства, украинская экономика планомерно и уверенно выходит на докризисный уровень развития. О чем свидетельствует финансовая стабилизация бюджетной сферы – обеспечивается выполнение доходной и расходной части бюджета. Все это позволило создать основу для увеличения прогноза доходов государственного бюджета Украины 2012 года на 12,5%. Так, доходы государственного бюджета в 2012 году планируются на уровне 334 млрд. грн., что на 37,3 млрд. грн. более чем плановые показатели 2011 года. Доля ВВП – 22,2%.
Большую часть доходов бюджета,
по-прежнему занимает налоговое поступление,
которое составляет 288,6 млрд. грн., Что
на 14,2% больше плана 2011 года. При этом,
его доля в ВВП уменьшится на 0,4
п.п. до 19,2%, что свидетельствует о
снижении налоговой нагрузки на субъекты
предпринимательства. В государстве с
рыночной экономикой важную роль играет
развитие предпринимательства. В целях
активизации и развития предпринимательской
деятельности, создания благоприятных
условий для ведения бизнеса запланировано
снижение ставки налога на прибыль с 23%
в 2011 году до 21% в 2012 году. При этом, продлевается
действие отдельных положений Налогового
кодекса, а именно, налоговые каникулы
по уплате налога на прибыль для вновь
и малых предприятий, предоставление отраслевых
льгот по уплате налога на прибыль (легкая,
судостроительная и самолетостроительная
промышленности, гостиницы, предприятия
машиностроения для агропромышленного
комплекса и другие) и освобождение от
налогообложения НДС операций по импорту
природного газа. Предоставление таких
налоговых преференций позволит обеспечить
устойчивое развитие базовых отраслей
экономики и улучшить багосостояние граждан.
Конечно, одним из главных аспектов
бюджета-2012 и в дальнейшем будет
оставаться рост социальных гарантий
и улучшения социальной поддержки
населения.
Значительное внимание уделяется детям. Так, в 2012 году увеличатся размеры социальных выплат на помощь семьям с детьми, малообеспеченным семьям, инвалидам детства, детям-инвалидам. Общий объем соответствующей субвенции из государственного бюджета местным бюджетам возрастет на 14,4% до 30,2 млрд. грн.
Вырастут и размеры стипендий для учащихся профтехучилищ и вузов на 7,9%, а студентов вузов из числа детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, которые находятся на полном государственном обеспечении – на 10,6%. Итак, в бюджете 2012 заложена система ценностей, которая четко ориентирована на выполнение стратегических задач определенных Программой экономических реформ на 2010-2014 годы. А именно, обеспечения социально-экономического развития Украины; рост уровня жизни граждан, направления финансовой и налоговой политики на построение эффективной, экономически состоятельной государства.
Заключение
Бюджет – сложная экономическая категория.
Как категория, государственный бюджет
представляет собой систему экономических
отношений, который составляются в обществе
в процессе формирования, разделения и
использование централизованного денежного
фонда страны, предназначенного для удовлетворения
общественных требований. Важной является
роль бюджета в разделении совокупного
общественного продукта и национального
дохода. В бюджете страны аккумулируется
значительная часть снова созданной стоимости-
национального дохода, распределительного
и перераспределительного в сосответствии
с рыночными законами общественного развития
для обеспечения расширенного отображения
и удовлетворения..
Сущность
государственного бюджета как экономической
категории реализуется через
его функции: распределительную, контрольную,
обеспечение существования
1)структура;
1. Агапова Т.А., Серёгина С.Ф.- «Макроэкономика»- Киев, 2006 г.,358с.
2. Алисов Е.А.- «Финансовое право»- Харьков, изд. «Эспада», 2008г.,167с.
3. Афанасьева Д.Я.- «Финансы»-Киев, изд.«Финансы статистика»,2003г.,134с.
4. Бахрамов Ю.К.- «Государственный бюджет Украины»- Киев,2007 г.,284с.
5. Бюджетный кодекс Украины по состоянию на 5 февраля 2011 год Харьков
6 .Вахрин П.И., Нишитой А.С.- «Финансы»- Киев,2006 г.,100с.
7. Грязнова А.Г.- «Финансы»- Киев, изд. «Финансы и статистика», 200г.,132с.
8. Дамшина В.В.- «Финансы»-Харьков, 2003 г, 356с.
9. Деркач А.В.,Гордеева Е.А.- «Финансы»-Киев, 2000 г., 109с.
10. Живалов В.Н.- «Бюджетная система Украины»- Киев, 2003 г., 165с.
11. Закон Украины « О государственном бюджете» за 2012 год
12. Иванова Н.Г.- «Бюджет Украины»- Харьков, 2004 г., 178с.
13. Ковалёв В.В.- «Финансы»- Харьков, изд. «Проспект»,2006 г., 190с.
14. Миляков Н.В.- «Финансы»- Киев, 2004 г., 203с.
15. Мочерный С.В.- «Бюджетная система Украины»- Киев, 2007 г.,89с.
16. Орлюк О.П.- «Финансы»- Киев, изд. «Юриком Интер», 2003 г., 356с.
17. Пасичник Ю.В.- «Бюджетная система Украины»- Киев,2008 г.,267с.
18. Поляк Г.Б.- «Финансы»- Киев, изд. «Юнити-Дана», 2008 г., 245с.
19. Романовский А.Д.- «Бюджетная система Украины»- Киев, 2007 г., 234с.
20. Соколова И.Г.- « Бюджет США»- Москва, 2008 г., 78 с.
21. Трошин А.Н.- «Финансы и кредит»- Киев, изд. «Инфра-М»,2009 г.,56с.
22. Шевчук Д.А. «Финансы и кредит»- Киев, изд. «РИОР»,2008 г., 290с.
23. www.minfin.gov.ua
24. www.ukrstat.gov.uа
25. www.financee.ua
Информация о работе Бюджетний кодекс України та зміни у централізованому фінансовому плануванні