Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 21:07, курсовая работа
Объектом исследования в данной курсовой работе является бюджетно-финансовая политика.
Предметом исследования является бюджетно-финансовая политика в Республике Беларусь.
Цель работы – раскрыть понятие и роль бюджетно-финансовой политики государства и ее особенности в Республике Беларусь на современном этапе.
Методы исследования: анализ, синтез, описание, сравнение.
Исследования и разработки: раскрыта сущность и значение бюджетно-финансовой политики, найдена взаимосвязь бюджетно-финансовой и налоговой политики; проанализированы тенденции и пути развития бюджетно-финансовой политики Республики Беларусь.
Реферат……………………………………………………………………………...3
Введение…………………………………………………………………………….4
1. Сущность и значение бюджетно-финансовой политики, ее цели и задачи....6
2. Взаимосвязь бюджетно-финансовой и налоговой политики. Бюджетно-налоговая политика………………………………………………………………. 10
3. Бюджетно-финансовая политика Республики Беларусь……………………..21
3.1 Бюджетно-финансовая политика РБ………………………….......................21
3.2 Программа деятельности Правительства Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы в сфере Бюджетно-финансовой и налоговой политика……………22
3.3 Бюджетное устройство в Республике Беларусь……………………………..24
3.4 Эффективность бюджетной политики Республики Беларусь………………26
Заключение…………………………………………………………………………28
Список использованных источников…………………………………………....29
СОДЕРЖАНИЕ
Реферат……………………………………………………………
Введение…………………………………………………………
1. Сущность и значение бюджетно-финансовой политики, ее цели и задачи....6
2. Взаимосвязь бюджетно-финансовой
и налоговой политики. Бюджетно-налоговая
политика…………………………………………………………
3. Бюджетно-финансовая политика Республики Беларусь……………………..21
3.1 Бюджетно-финансовая политика
РБ…………………………..................
3.2 Программа деятельности
Правительства Республики
3.3 Бюджетное устройство
в Республике Беларусь………………………
3.4 Эффективность бюджетной
политики Республики Беларусь……
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………....
РЕФЕРАТ
Объектом исследования в данной курсовой работе является бюджетно-финансовая политика.
Предметом исследования является бюджетно-финансовая политика в Республике Беларусь.
Цель работы – раскрыть понятие и роль бюджетно-финансовой политики государства и ее особенности в Республике Беларусь на современном этапе.
Методы исследования: анализ, синтез, описание, сравнение.
Исследования и разработки: раскрыта сущность и значение бюджетно-финансовой политики, найдена взаимосвязь бюджетно-финансовой и налоговой политики; проанализированы тенденции и пути развития бюджетно-финансовой политики Республики Беларусь.
Автор работы
подтверждает, что все заимствованные
из литературных и других источников
теоретические и
ВВЕДЕНИЕ
Бюджетно-финансовая политика
предполагает определение целей
и задач в области
Бюджетно-финансовая политика
каждого государства – это
основа развития и благополучия экономики
страны. Тема на сегодняшний день как
нельзя актуальна по той причине,
что в условиях постоянных изменений
в мире, которые влияют на экономики
отдельных стран, именно бюджетно-финансовая
политика может сгладить как негативное
развитие ситуации, так и чересчур
позитивное, которое также может
быть не всегда положительным для
экономики. Бюджетно-финансовая политика
является ядром экономической политики
государства и отражает все его
финансовые взаимоотношения с
Цель работы – раскрыть понятие и роль бюджетно-финансовой политики государства и ее особенности в Республике Беларусь на современном этапе.
Объектом исследования в данной курсовой работе является бюджетно-финансовая политика.
Предметом исследования является бюджетно-финансовая политика в Республике Беларусь.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и
значение бюджетно-финансовой
- показать взаимосвязь
бюджетно-финансовой и
- проанализировать особенности
бюджетно-финансовой политики
Исследованиями роли бюджетно-финансовой политики государства занимались многочисленные ученые-экономисты. В данной работе были использованы разработки Макконнелла К. Р., Брю С.Л., Ивашевского С. Н., раскрывших суть данного понятия и его влияние на развитие экономики страны; Бондаря А.В., Воловик Е., Киреевой Е., Н. И. Базылева, М. Н. Базылевой, детально осветивших понятие и роль бюджетно-финансовой политики государства на пути формирования социально ориентированной рыночной модели экономики в Республике Беларусь, а также тенденции и пути ее развития и совершенствования.
1. Сущность и значение бюджетно-финансовой политики, ее цели и задачи
Бюджетно-финансовая политика государства – это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения его денежными средствами для выполнения своих функций [2, c. 104].
Бюджетно-финансовая политика
предполагает определение целей
и задач в области
Основными целями бюджетно-финансовой политики являются:
1) Финансовая устойчивость, которая проявляется в:
- макроэкономической
- сбалансированности бюджета,
- отсутствии государственного долга,
- твердой национальной валюте,
- в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества;
2) Обеспечение полного
и устойчивого выполнения
3) Развитие стимулирующих элементов бюджетной политики;
4) Значительное уменьшение
долговой нагрузки на
5) Создание эффективной
системы межбюджетных
6) Оценка эффективности
бюджетных расходов, концентрации
ресурсов республиканского
7) Урегулирование кредиторской задолженности государства [2, c. 104].
В соответствии с намеченными целями, формируются задачи, которые определяют стратегические направления и ориентиры бюджетно-финансовой политики. Как правило, это:
- концентрация финансовых
ресурсов на решении
- снижение налоговой нагрузки на экономику;
- упорядочивание
- создание эффективной
системы межбюджетных
Бюджетно-финансовая политика
является ядром экономической политики
государства и отражает все его
финансовые взаимоотношения с
Сущность бюджетно-финансовой политики, как и любой другой экономической категории проявляется в двух функциях – распределительной и контрольной.
Благодаря первой происходит концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей. Это происходит путем перераспределения финансовых ресурсов между разными подразделениями общественного производства (отраслями, территориями и т.д.), уровнями государственного управления, слоями общества. Границы действия распределительной функции очень широки, т.к в бюджетные отношения вступают почти все участники воспроизводственного процесса.
Вторая – контрольная
функция позволяет узнать, как
фактически складываются пропорции
в распределении бюджетных
Для осуществления функций
государство вырабатывает бюджетный
механизм, представляющий собой совокупность
форм организации бюджетных
В зависимости от экономического
содержания разных групп бюджетных
отношений в структуре
- механизм мобилизации денежных средств в бюджетную систему страны;
- механизм расходования бюджетных средств;
- механизм межбюджетного
распределения и
В зависимости от особенностей управления бюджетными отношениями в бюджетном механизме выделяют следующие блоки:
- бюджетное планирование;
- бюджетное прогнозирование;
- бюджетный контроль и т.д.
Бюджетно-финансовая политика государства с рыночной экономикой, как правило, формируется на основе трех вариантов.
Первый вариант исходит из того, что необходимо обеспечить сбалансированность госбюджета, то есть госбюджет должен быть без дефицита. При этом, сбалансированным должен быть любой ежегодный бюджет. Использование этого варианта, однако, ограничивает возможности бюджетного регулирования как составной части государственного воздействия на экономические процессы.
На практике использование принципа сбалансированности бюджета может способствовать углублению экономических противоречий. Так, в условиях экономического спада в связи со снижением уровня производства и доходов обостряется проблема бюджетного финансирования. Это вызвано тем, что налоговые поступления обнаруживают тенденции к падению. В подобной ситуации власти должны либо повысить налог, либо понизить государственные расходы, либо прибегнуть к сочетанию обеих этих мер. В результате их действия совокупный спрос сократился бы, что неизбежно повлекло бы за собой дальнейшее ухудшение экономической ситуации. Обеспечение сбалансированного бюджета с помощью финансирования его дефицита за счет денежной эмиссии изоляционного характера привело бы лишь к номинальному росту налоговых и других поступлений в бюджет. Они были бы "съедены" инфляционным ростом цен. А реальные доходы государства понизились бы и, как следствие, усугубились финансовые трудности экономики в целом.
Второй вариант бюджетно-
В третьем варианте бюджетно-финансовой политики ее роль заключается в достижении сбалансированности экономики в целом, а не только бюджета (как по концепции, используемой в первом и втором вариантах). Согласно третьему подходу, макроэкономическая стабильность может сочетаться с разными состояниями бюджетного финансирования, то есть может сопровождаться как дефицитом, так и профицитом бюджета. Бюджетная стабильность здесь рассматривается всего лишь как второстепенная функция экономической динамики.
Информация о работе Бюджетно-финансовая политика государства