Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 21:07, курсовая работа
Объектом исследования в данной курсовой работе является бюджетно-финансовая политика.
Предметом исследования является бюджетно-финансовая политика в Республике Беларусь.
Цель работы – раскрыть понятие и роль бюджетно-финансовой политики государства и ее особенности в Республике Беларусь на современном этапе.
Методы исследования: анализ, синтез, описание, сравнение.
Исследования и разработки: раскрыта сущность и значение бюджетно-финансовой политики, найдена взаимосвязь бюджетно-финансовой и налоговой политики; проанализированы тенденции и пути развития бюджетно-финансовой политики Республики Беларусь.
Реферат……………………………………………………………………………...3
Введение…………………………………………………………………………….4
1. Сущность и значение бюджетно-финансовой политики, ее цели и задачи....6
2. Взаимосвязь бюджетно-финансовой и налоговой политики. Бюджетно-налоговая политика………………………………………………………………. 10
3. Бюджетно-финансовая политика Республики Беларусь……………………..21
3.1 Бюджетно-финансовая политика РБ………………………….......................21
3.2 Программа деятельности Правительства Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы в сфере Бюджетно-финансовой и налоговой политика……………22
3.3 Бюджетное устройство в Республике Беларусь……………………………..24
3.4 Эффективность бюджетной политики Республики Беларусь………………26
Заключение…………………………………………………………………………28
Список использованных источников…………………………………………....29
Однако следует отметить,
что встроенные стабилизаторы не
устраняют причин циклических колебаний
равновесного ВНП вокруг его потенциального
уровня, а только ограничивают размах
этих колебаний. На основании данных
о циклических бюджетных
Дискреционная фискальная политика в зависимости от фазы экономического цикла может быть стимулирующей или сдерживающей.
Стимулирующая бюджетно-налоговая
политика (фискальная экспансия) в краткосрочной
перспективе имеет своей целью
преодоление циклического спада
экономики и предполагает увеличение
госрасходов, снижение налогов или
комбинирование этих мер. В более
долгосрочной перспективе политика
снижения налогов может привести
к расширению предложения факторов
производства и росту экономического
потенциала. Осуществление этих целей
связано с проведением
Сдерживающая бюджетно-
Стабилизационное воздействие
налогов и государственных
Мультипликатор
МРг = _____1____
1 - МРС
где МРС – предельная склонность к потреблению.
Он показывает приращение ВВП в результате роста государственных расходов на закупку товаров и услуг.
При значительном уровне безработицы государство проводит стимулирующую политику в форме сокращения налогов. Более низкие налоги вызывают увеличение доходов домашних хозяйств, что ведет к увеличению расходов и к росту совокупного спроса, цен, расширению объема производства и совокупного предложения. В результате повышается реальный ВВП. Низкие налоги также стимулируют рост сбережений домашних хозяйств и увеличение прибыльности предпринимательских инвестиций. Это способствует повышению нормы накопления капитала, расширению производства, снижению безработицы и увеличению национального продукта. Следовательно, налоги также приводят к мультипликационному эффекту.
Мультипликатор чистых налогов – это отношение величины изменения совокупного спроса к величине заданного изменения реальных чистых налогов. Его абсолютная величина определяется по формуле:
МР налогов = МРг – 1
Если в эту формулу подставить значение мультипликатора расходов, то получится:
МР налогов = МРС (1 – МРС)
Налоги по сравнению с государственными расходами в меньшей степени воздействуют на изменение национального продукта. Налоговый мультипликатор меньше мультипликатора государственных расходов на величину предельной склонности к потреблению. Это объясняется тем, что государственные расходы являются составляющей совокупных расходов, а налоги выступают фактором, влияющим только на потребление – одну из переменных совокупных расходов. Кроме того, если каждая денежная единица, использованная на закупку товаров и услуг, оказывает прямое воздействие на прирост ВВП, то при сокращении налогов только одна часть доходов семейных хозяйств идет на рост потребления, поскольку другая часть уходит на сбережения.
3 Бюджетно-финансовая политика Республики Беларусь
3.1 Бюджетно-финансовая политика РБ
Бюджетно-финансовая политика Республики Беларусь проводится согласованно с денежно-кредитной, ценовой, валютной и таможенной политикой Республики Беларусь.
Единство политики Республики Беларусь в сфере бюджетно-финансовых отношений определяется Конституцией Республики Беларусь.
Бюджетно-финансовая политика
Республики Беларусь в отношениях с
другими государствами и
Республика Беларусь может принимать на себя обязательства по согласованию бюджетно-финансовой политики с другими государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с заключенными договорами.
Республика Беларусь может
в собственных интересах
3.2 Программа деятельности Правительства Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы в сфере Бюджетно-финансовой и налоговой политика
Цель – стимулирование качественного экономического роста, создание конкурентоспособной налоговой системы при безусловном сохранении социальных расходных обязательств бюджета, поддержание его дефицита и государственного долга страны на экономически безопасном уровне.
Задачи:
- снижение налоговой нагрузки до 26 процентов к ВВП в 2015 году,
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- повышение в ближайшее время рейтинга отечественной налоговой
системы в исследовании Всемирного банка ”Ведение бизнеса“ до не менее
чем 70 места;
- оптимизация структуры бюджетных расходов с ориентацией на
достижение конкретных результатов, концентрация бюджетных средств
на приоритетных направлениях социально-экономического развития
страны, налоговое стимулирование инноваций;
- уменьшение дефицита консолидированного бюджета с 2,6 процента
в 2010 году до 1,5 процента к ВВП в 2015 году;
- создание эффективной системы управления государственным долгом.
Механизмы реализации:
- уменьшение налоговой нагрузки, включая снижение на 2 –
4 процентных пункта ставки налога на прибыль и рассмотрение вопроса о
снижении ставки НДС с учетом итогов работы экономики, введение
механизма переноса убытков на будущие прибыли, сокращение количества
налоговых льгот и (или) повышение их целевой направленности на
достижение конкретного результата, переход к формированию инновационных
фондов за счет отчислений из прибыли подчиненных государственных организаций и расширение сферы применения упрощенной системы налогообложения;
- улучшение структуры и механизмов взимания установленных
налогов и сборов с учетом практики экономически развитых и быстро
развивающихся стран, в том числе совершенствование порядка
предоставления налоговых вычетов по НДС, увеличение срока
документального подтверждения вывоза товаров за пределы Республики
Беларусь с 60 до 180 дней для целей применения ставки 0 (ноль) процентов
по НДС, адаптация платежей за землю и налога на недвижимость к
уровню развития рынков земли и недвижимости, введение отработанных в
мировой практике механизмов взимания экологического налога;
- снижение временных затрат на расчет и уплату налогов, оформление
необходимых для этого учетных документов, отмена неэффективных
налоговых процедур, уменьшение сроков и документов, необходимых для
их осуществления, внедрение автоматизированной информационной
системы ”Расчет налогов“, максимальное привлечение плательщиков к
системе электронного декларирования за счет снижения ее стоимости и
расширения перечня
- сближение национального законодательства в сфере бухгалтерского
учета и финансовой отчетности с международными стандартами,
сокращение количества обязательных к применению форм первичных
учетных документов и заполняемых в них реквизитов, формирование
общественно значимыми организациями финансовой отчетности по
международным стандартам финансовой отчетности начиная с 2012 года;
- подготовка законодательного акта о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь от 8 ноября 1994 года ”Об аудиторской
деятельности“ (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1994 г.,
№ 35, ст.573), предусматривающего пересмотр критериев, по которым
организации подлежат обязательному аудиту, в целях сокращения количества
таких организаций, расширение перечня сопутствующих аудиту услуг;
внесение изменений в Бюджетный кодекс Республики Беларусь в
части уточнения норм среднесрочного финансового планирования, в том
числе норм, позволяющих внедрить в практику работы программно-
целевой метод бюджетного планирования;
- проведение в первом полугодии 2011 г. ревизии государственных
программ в целях сокращения их финансирования;
- разработка среднесрочных финансовых программ при формировании
бюджетов всех уровней бюджетной системы (в том числе бюджетов
государственных внебюджетных фондов);
- создание Банка развития в целях совершенствования механизма
финансирования государственных программ и обеспечения структурных
реформ в экономике;
-развитие финансовой самостоятельности регионов всех уровней путем
изменения схемы распределения поступлений налога на доходы и налога на
прибыль между республиканским и местными бюджетами;
- оптимизация сети бюджетных учреждений, численности занятых в
бюджетом секторе, переход от содержания бюджетной организации к
оплате ее услуг, расширение спектра внебюджетных источников
финансирования традиционных бюджетных услуг, включая медицину и
образование;
- разработка нормативной базы по вопросам управления государственным
долгом и долгом органов местного управления и самоуправления.
Координацию работы по выполнению настоящего раздела осуществляет
Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь, курирующий
вопросы развития экономики [15].
3.3 Бюджетное устройство в Республике Беларусь
Бюджетное устройство представляет
собой совокупность таких элементов
как организация и принципы построения
бюджетной системы, бюджетного процесса,
взаимоотношения между
В разных странах мира бюджетное
устройство отличается особенностями
в зависимости от государственного
устройства, территориально-
Информация о работе Бюджетно-финансовая политика государства