Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 21:07, курсовая работа
Объектом исследования в данной курсовой работе является бюджетно-финансовая политика.
Предметом исследования является бюджетно-финансовая политика в Республике Беларусь.
Цель работы – раскрыть понятие и роль бюджетно-финансовой политики государства и ее особенности в Республике Беларусь на современном этапе.
Методы исследования: анализ, синтез, описание, сравнение.
Исследования и разработки: раскрыта сущность и значение бюджетно-финансовой политики, найдена взаимосвязь бюджетно-финансовой и налоговой политики; проанализированы тенденции и пути развития бюджетно-финансовой политики Республики Беларусь.
Реферат……………………………………………………………………………...3
Введение…………………………………………………………………………….4
1. Сущность и значение бюджетно-финансовой политики, ее цели и задачи....6
2. Взаимосвязь бюджетно-финансовой и налоговой политики. Бюджетно-налоговая политика………………………………………………………………. 10
3. Бюджетно-финансовая политика Республики Беларусь……………………..21
3.1 Бюджетно-финансовая политика РБ………………………….......................21
3.2 Программа деятельности Правительства Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы в сфере Бюджетно-финансовой и налоговой политика……………22
3.3 Бюджетное устройство в Республике Беларусь……………………………..24
3.4 Эффективность бюджетной политики Республики Беларусь………………26
Заключение…………………………………………………………………………28
Список использованных источников…………………………………………....29
Подобная трактовка исходит
из того, что макроэкономическая стабильность
означает устойчивый экономический
рост, который сопровождается автоматическим
увеличением налоговых
В развитых рыночных экономиках
сегодня преобладает
Таким образом, бюджетно-финансовая
политика государства это совокупность
мероприятий в сфере
Основными целями бюджетно-финансовой
политики являются: финансовая устойчивость,
обеспечение полного и
2. Взаимосвязь бюджетно-финансовой и налоговой политики. Бюджетно-налоговая политика
Бюджетно-финансовая политика находится в тесной связи с налоговой политикой. Налоговая политика – это комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов. При осуществлении налоговой политики установленные законом правовые нормы реализуются при регулировании, планировании и контроле государственных доходов, формируемых налоговым методом. Экономически обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему [14, c. 122].
Налоговая политика как совокупность
научно обоснованных и экономически
целесообразных тактических и стратегических
правовых действий органов власти и
управления способна обеспечить потребности
воспроизводства и рост общественного
богатства. Исходной установкой при
проведении налоговой политики служит
не только обеспечение правового
порядка взыскания с
Содержание и цели налоговой
политики пересекаются с целями и
задачами бюджетно-финансовой политики
и обусловлены
1. Экономических задач,
таких как стимулирование
2. Социальных задач; обеспечение
занятости населения,
3. Задачи оптимизации
налоговых изъятий, т.е.
С одной стороны, налоговая
политика порождается экономическими
отношениями; общество не свободно в
выработке и проведении политики,
последняя обусловлена
С другой стороны, возникая
и развиваясь на основе экономического
базиса, налоговая политика, как
составная часть бюджетно-
На выбор конкретного
варианта решения в области налоговой
политики влияют следующие факторы:
общая экономическая ситуация в
стране, характеризующаяся темпами
роста (падения) производства; уровень
инфляции; кредитно-денежная политика
государства; соответствие между сферой
производства, находящейся под
В основе формирования налоговой
политики лежат, таким образом, две
взаимно увязанные
Формирование налоговой политики должно строиться на соблюдении следующих принципов:
- стабильности налоговой системы;
- одинакового налогообложения
производителей независимо от
отраслевой принадлежности
- равенства налогового
бремени для различных
- одинаковых условий
Главные направления налоговой
политики должны исходить не только из
центральной функции налогов
– пополнение государственной казны.
Нельзя забывать о том, что налоги
– важнейший экономический
Налоговая политика является
составной частью бюджетно-финансовой
политики и инструментом государственного
регулирования социально-
Во втором случае налоги
используются в качестве инструмента
воздействия на условия и факторы
общественного воспроизводства. В
этом качестве налоги реализуют свою
регулирующую функцию и формируют,
таким образом, механизм налогового
регулирования экономики. Инструментами
механизма налогового регулирования
являются отдельные категории
Налоговая политика, проводимая с расчетом на перспективу, - это налоговая стратегия, а на текущий момент – налоговая тактика. Тактика и стратегия неразделимы, если государство стремится к согласованию общественных, корпоративных и личных экономических интересов. Нередко тактические шаги, предпринимаемые руководством государства по координации налогообложения на текущий момент, экономически не обоснованы [10, c. 125].
Исходя из этого, с учетом прогнозов ученых, касающихся тенденций экономического развития, объективной действительности, состояния социального положения в обществе, разрабатываемая государством налоговая стратегия преследует следующие задачи:
- фискальные - повышение доходов государства;
- экономические - обеспечение экономического роста, ослабление цикличности производства, ликвидация диспропорций в развитии, преодоление инфляционных процессов;
- социальные - перераспределение
налогов в интересах
- международные - укрепление экономических связей с другими странами, преодоление неблагоприятных условий для платежного баланса.
Условно выделяют три возможных типа налоговой политики:
Первый тип – высокий
уровень налогообложения, т. е. политика,
характеризующаяся максимальным увеличением
налогового бремени. При выборе этого
пути неизбежно возникновение
Второй тип налоговой
политики – низкое налоговое бремя,
когда государство максимально
учитывает не только собственные
фискальные интересы, но и интересы
налогоплательщика. Такая политика
способствует скорейшему развитию экономики,
особенно ее реального сектора, поскольку
обеспечивает наиболее благоприятный
налоговый и инвестиционный климат
(уровень налогообложения ниже, чем
в других странах, идет широкий приток
иностранных инвестиций, в том
числе
Третий тип – налоговая политика с достаточно существенным уровнем налогообложения как для предприятий, так и для физических лиц, который компенсируется для граждан страны высоким уровнем социальной защиты, существованием множества государственных социальных гарантий и программ.
На практике налоговая
политика осуществляется через налоговый
механизм, который представляет собой
совокупность организационно-правовых
форм и методов управления налогообложением,
включая широкий арсенал
Государство придает этому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства.
Налоговая система Республики
Беларусь первоначально, в 1992 г. была сформирована
на основе нескольких законов, установивших
общий порядок исчисления и уплаты
каждого конкретного налога. В
дополнение к законам были утверждены
Методические указания по исчислению
каждого платежа. Министерством
финансов и Государственным налоговым
комитетом разработаны
На сегодняшний день в системе налогового контроля Республики Беларусь главным контролирующим органом является Министерство по налогам и сборам (МНС), осуществляющее регулирование и управление в сфере налогообложения; инспекции Министерства по налогам и сборам (ИМНС) по областям и городу Минску, ИМНС по городам, ИМНС по районам и ИМНС по районам в городах [8, c. 130].
Основу налоговой системы Республики Беларусь составляет Налоговый кодекс Республики Беларусь, который определяет принципы построения налоговой системы в РБ, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. В нем в частности говорится, что под налогами, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемыми законодательными актами, а также специальные акты налогового законодательства, касающиеся взимания отдельных видов налогов.
В налоговой структуре Республики Беларусь основную долю доходов бюджета (55-60%) составляют косвенные налоги. Косвенными налогами признаются налог на добавленную стоимость и акцизы (статья 6 НК).
В основу налоговой системы Республики Беларусь положены следующие принципы:
- однократность обложения, то есть один и тот же объект одного вида налогов облагается только один раз за определенный законом период;
- оптимальное сочетание прямых и косвенных налогов;
Информация о работе Бюджетно-финансовая политика государства