Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 16:05, курсовая работа
В России, который год говорят о предстоящем инвестиционном буме. Потребность
российских предприятий, более десяти лет практически не обновлявших свой
производственно-технологический потенциал, огромна. Свободный капитал есть и
на международном финансовом рынке, и внутри страны. Однако почему-то
инвесторы не торопятся вложить его в российские предприятия. Помимо общих
замечаний о не благоприятности инвестиционного климата в России, следует
назвать очень важную причину: абсолютное большинство предприятий не готовы
принимать инвестиции на рыночных условиях. Они не способны, во-первых,
представить должным образом подготовленные, всесторонне проработанные
проекты, во-вторых, эффективно распорядиться средствами, обеспечив
привлекательную для инвесторов норму прибыли на вложенный капитал, в-третьих,
обеспечить "прозрачность" инвестиционного процесса, его контролируемость со
стороны инвесторов. Увеличение финансовой "прозрачности" эмитентов способно
вызвать настоящий инвестиционный бум в России, - считает аналитик КБ
"Юниаструм Банк" Андрей Кобзев.
Введение ………………………………………………………...
3
1.
5
1.1.
Государственный бюджет: понятие, функции ……………….
5
1.2
Основные статьи доходов и расходов…………………………
9
2.
Роль государственного бюджета в финансовой системе. Уровни государственного бюджета…………………………
17
2.1
Характеристика государственного бюджета Российской Федерации………………………………………………………
17
2.2
Уровни государственного бюджета Российской Федерации……………………………………………………….
17
3.
Бюджетный дефицит. Государственный долг, способы регулирования. Бюджетный профицит. Основы бюджетной системы России…………………………………………………
20
3.1
Бюджетный дефицит: понятие, направления решения проблемы………………………………………………………
20
3.2
Государственный долг РФ: состояние, способы регулирования…………………………………………………
23
3.3
Бюджетный механизм Российской Федерации………………
27
Заключение……………………………………………………...
32
Список использованной литературы…………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное бюджетное
«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет»)
Факультет экономики и управления
Кафедра «Экономика, финансы и менеджмент»
Курсовая работа по дисциплине
«Финансы»
на тему:
«Инвестиционная политика»
Пенза, 2012
Содержание
Введение ……………………………………………………… |
3 | |
1. |
||
5 | ||
1.1. |
Государственный бюджет: понятие, функции ………………. |
5 |
1.2 |
Основные статьи доходов и расходов………………………… |
9 |
2. |
Роль государственного бюджета в финансовой системе. Уровни государственного бюджета………………………… |
|
17 | ||
2.1 |
Характеристика |
|
17 | ||
2.2 |
Уровни государственного бюджета
Российской Федерации……………………………………………………… |
|
17 | ||
3. |
Бюджетный дефицит. Государственный долг, способы регулирования. Бюджетный профицит. Основы бюджетной системы России………………………………………………… |
|
20 | ||
3.1 |
Бюджетный дефицит: понятие, направления
решения проблемы…………………………………… |
|
20 | ||
3.2 |
Государственный долг РФ: состояние, способы
регулирования…………………………………………… |
|
23 | ||
3.3 |
Бюджетный механизм Российской Федерации……………… |
27 |
Заключение…………………………………………………… |
32 | |
Список использованной литературы………………………… |
34 | |
Приложения…………………………………………………… |
36 |
Введение.
1. Инвестиционная деятельность.
1.1 Внутренние источники инвестиций в России.
1.2 Внешние источники инвестиций.
2. Первые признаки перехода к положительной динамике
роста. Его источники и факторы
3. Ключевые задачи и цели
Заключение.
Список литературы
Введение
В России, который год говорят о предстоящем инвестиционном буме. Потребность
российских предприятий, более десяти лет практически не обновлявших свой
производственно-
на международном финансовом рынке, и внутри страны. Однако почему-то
инвесторы не
торопятся вложить его в
замечаний о
не благоприятности
назвать очень важную причину: абсолютное большинство предприятий не готовы
принимать инвестиции на рыночных условиях. Они не способны, во-первых,
представить
должным образом
проекты, во-вторых, эффективно распорядиться средствами, обеспечив
привлекательную для инвесторов норму прибыли на вложенный капитал, в-третьих,
обеспечить "прозрачность" инвестиционного процесса, его контролируемость со
стороны инвесторов. Увеличение финансовой "прозрачности" эмитентов способно
вызвать настоящий инвестиционный бум в России, - считает аналитик КБ
"Юниаструм Банк" Андрей Кобзев.
По данным Госкомстата за
инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил
1075.7 млрд. руб., или 102.5% к соответствующему периоду предыдущего года, в
том числе в сентябре - 165.5 млрд. рублей (прирост к соответствующему периоду
2001 года - 2.9 процента). (См. Приложение, график 1.)
Сейчас опасения полностью потерять вложенные в российскую экономику деньги
уходят, но инвесторы все еще выжидают, чтобы окончательно убедиться в
устойчивости позитивных процессов в России. И если раньше главной помехой
были чрезмерные политические риски, то сейчас на первый план выходят гарантии
прав собственности, проблемы корпоративного управления, судебная реформа,
система финансовой отчетности, таможенные тарифы, реализация соглашений по
совместному разделу продукции, Земельный кодекс, состояние банковской
системы. Инвесторы достаточно ясно дают понять, что пока Россия не проведет
полный цикл
необходимых изменений в
практике по этим вопросам, серьезных инвестиций она не получит. Об этом
говорилось на тринадцатом по счету заседание Консультативного совета по
иностранным инвестициям в России (КСИИР) при Правительстве РФ, которое прошло
под председательством премьер-министра России Михаила Касьянова.
Однако государственная инвестиционная политика сейчас направлена именно на
то, чтобы обеспечить инвесторов всеми необходимыми условиями для работы на
российском рынке, и потому в перспективе мы можем рассчитывать на изменение
ситуации в российской экономике в лучшую сторону. Надо отметить, что
показатель стабильности власти в течение года колебался, но в целом шел
вверх, прежде
всего благодаря растущему
Владимира Путина.
Необходимым условием развития экономики является высокая инвестиционная
активность. Она достигается посредством роста объемов реализуемых
инвестиционных ресурсов и наиболее эффективного их использования в
приоритетных сферах материального производства и социальной сферы. Инвестиции
формируют производственный потенциал на новой научно-технической базе и
предопределяют конкурентные позиции стран на мировых рынках. При этом далеко
не последнюю роль для многих государств, особенно вырывающихся из
экономического и социального неблагополучия, играет привлечение иностранного
капитала в виде прямых капиталовложений, портфельных инвестиций и других
активов.
Инвестиции определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта
хозяйствования и являются локомотивом в развитии экономики. А привлечение
инвестиций в экономику РФ и их освоение способствуют повышению
производительного потенциала ее экономики.
Предпринимательская, инвестиционная деятельность и состояние экономики в
целом в значительной степени зависят от государственной политики. Своими
действиями государство может существенно затормозить или ускорить эти
процессы.
Проблема создания нормального инвестиционного климата и привлечения
инвестиций в российскую экономику будет приобретать исключительную остроту в
ближайшие годы. Перед Россией стоит жизненно важная задача полной
модернизации и реиндустриализации своей экономики, и это гигантское
предприятие потребует колоссальных капиталовложений. По оценкам Министерства
экономического развития и торговли в течение 20 ближайших лет для этого
потребуются инвестиции не менее 2 триллионов долларов, что составляет 100
млрд. долларов в год. На фоне этих цифр нынешние усилия правительства в
области привлечения инвестиций представляются явно недостаточными и
медлительными. И заявление министра экономики Германа Грефа на инвестиционном
симпозиуме в Гарварде, что нужно сделать несколько решительных шагов, чтобы
инвестиции пошли как снежный ком, представляется с учетом прошлого опыта
слишком оптимистическим. Скорее, можно согласиться с другой его оценкой: Мы
утопили в кризисах две волны инвесторов. У нас нет права на новую ошибку.
Очевидно, что
уже в ближайшее время
подходе России к этому вопросу. Следовательно, при разработке инвестиционной
политики государства (региона), наряду с программой улучшения базовых
факторов, необходимо
разработать и реализовать
отношению к стратегическим, прямым финансовым и портфельным инвесторам.
1. Инвестиционная деятельность
Согласно действующему законодательству инвестиционная деятельность на
территории РФ может финансировать за счет:
1.
собственных финансовых
инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и
сбережения граждан и юридических лиц, средства выплачиваемые органами
страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий и др.
средства);
2.
заемных финансовых средств
облигационные займы и др. средства);
3.
привлеченных финансовых
продажи акций паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан
юридических лиц);
4.
денежных средств,
установленном порядке;
5.
инвестиционных ассигнований
бюджетов и внебюджетных фондов;
6. иностранных инвестиций;
7.
собственные финансовые
форма чистого дохода предприятия, выражающая стоимость прибавочного продукта.
Ее величина выступает как часть денежной выручки, составляющая разницу между
реализационной ценой продукции (работ услуг) и ее полной собственностью.
Прибыль является обобщающим показателем результатов коммерческой деятельности
предприятия. После уплаты налогов и других платежей из прибыли в бюджет у
предприятия остается чистая прибил. Часть ее можно направить на капитальные
вложения
социального и
использоваться на инвестиции в составе фонда или другого фонда аналогичного
назначения, создаваемого на предприятии.
1.1 Внутренние источники инвестиций в России
Традиционно в России финансирование капитальных вложений осуществлялось за
счет внутренних источников. Можно предположить, что и в дальнейшем они будут
играть решающую роль, несмотря на активизацию привлечения иностранного
капитала.
В масштабе страны общий уровень сбережений зависит от уровня сбережений
населения, организаций и правительства. Средства отдельных граждан – не
единственный источник сбережений на будущее. Предположим, что некая компания
получила прибыль в размере 100 млн. рублей. Эта прибыль может быть выплачена