Бюджетный дефицит. Государственный долг, способы регулирования. Бюджетный профицит. Основы бюджетной системы России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

В России, который год говорят о предстоящем инвестиционном буме. Потребность
российских предприятий, более десяти лет практически не обновлявших свой
производственно-технологический потенциал, огромна. Свободный капитал есть и
на международном финансовом рынке, и внутри страны. Однако почему-то
инвесторы не торопятся вложить его в российские предприятия. Помимо общих
замечаний о не благоприятности инвестиционного климата в России, следует
назвать очень важную причину: абсолютное большинство предприятий не готовы
принимать инвестиции на рыночных условиях. Они не способны, во-первых,
представить должным образом подготовленные, всесторонне проработанные
проекты, во-вторых, эффективно распорядиться средствами, обеспечив
привлекательную для инвесторов норму прибыли на вложенный капитал, в-третьих,
обеспечить "прозрачность" инвестиционного процесса, его контролируемость со
стороны инвесторов. Увеличение финансовой "прозрачности" эмитентов способно
вызвать настоящий инвестиционный бум в России, - считает аналитик КБ
"Юниаструм Банк" Андрей Кобзев.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………...
3
1.

5
1.1.
Государственный бюджет: понятие, функции ……………….
5
1.2
Основные статьи доходов и расходов…………………………
9
2.
Роль государственного бюджета в финансовой системе. Уровни государственного бюджета…………………………

17
2.1
Характеристика государственного бюджета Российской Федерации………………………………………………………

17
2.2
Уровни государственного бюджета Российской Федерации……………………………………………………….

17
3.
Бюджетный дефицит. Государственный долг, способы регулирования. Бюджетный профицит. Основы бюджетной системы России…………………………………………………

20
3.1
Бюджетный дефицит: понятие, направления решения проблемы………………………………………………………

20
3.2
Государственный долг РФ: состояние, способы регулирования…………………………………………………

23
3.3
Бюджетный механизм Российской Федерации………………
27

Заключение……………………………………………………...
32

Список использованной литературы…………………………

Файлы: 1 файл

курсовая1.docx

— 53.74 Кб (Скачать файл)

завершения  подготовки организациями сводной  годовой бухгалтерской отчетности

за 2000 год.

Что касается налогового законодательства, то особую значимость приобретает

введение  с 1 января следующего года второй части  Налогового кодекса,

регулирующей порядок взимания НДС, акцизов, налога на доходы физических лиц и

единого социального  налога.

Изменения коснутся и системы вычетов, учитываемых  для целей налогообложения

прибыли. Здесь  предусматривается комплекс льгот, направленных на поддержку

деятельности  предприятий и стимулирующих  их инвестиционную активность.

Налоговая реформа  ориентирована на поиск эффективного соотношения между

стимулирующей и фискальной ролью налогов за счет снижения и выравнивания

налогового  бремени, упрощения налоговой системы, а также на укрепление

налогового  администрирования.

Важнейшей задачей  станет приведение российского законодательства в

соответствие  с требованиями Всемирной торговой организации, в том числе за

счет снижения барьеров для участников внешнеэкономической  деятельности и

инвесторов, и завершение переговоров о вступлении России в ВТО. У нас и у

наших партнеров  есть все необходимые ресурсы  для проведения переговоров. Есть

внутренняя  и внешняя политическая поддержка, поэтому мы можем сейчас работать

очень активно.

Второе направление  внешнеторговой политики – унификация таможенных тарифов.

Это стимулирует  создание соответствующих производств  на территории России.

Будут упрощены механизмы согласования и получения  разрешительной документации

на реализацию инвестиционных проектов, введена практика осуществления

государственными  предприятиями и организациями  с государственным участием

крупных закупок  на конкурсной основе, обеспечены конституционные  гарантии

беспрепятственного  движения товаров, капитала, рабочей  силы.

В целях создания режима максимального благоприятствования  для развития

бизнеса предполагается ограничить полномочия и функции  контролирующих органов

(в первую  очередь для субъектов малого  бизнеса), упорядочить и упростить

лицензирование  видов деятельности, установить единый предельный перечень

видов деятельности, подлежащих лицензированию. Разработка закона о

реорганизации и ликвидации юридических лиц  должна обеспечить защиту прав

кредиторов  и собственников таких организаций.

Особое внимание в Плане действий уделено формированию организованных рынков,

в том числе  разработке биржевых механизмов, направленных на предотвращение

монополизма и искажения рыночных цен.

    

     

Заключение

 

Необходимость создания в России привлекательного инвестиционного климата уже

давно ни у  кого не вызывает сомнения. Основные атрибуты привлекательного

инвестиционного климата также широко известны: благоприятный налоговый режим,

развитое  законодательство, условия для справедливой конкуренции, эффективная

судебная  система, минимальные административные барьеры и качественная

инфраструктура  для развития бизнеса. В последнее  время, большое внимание

справедливо уделяется вопросам культуры корпоративных  отношений:

взаимодействия  акционеров, менеджмента, персонала  и общества. Однако,

создавая  привлекательный инвестиционный климат, мы должны отчетливо

представлять  себе, что инвесторы - это довольно широкий круг субъектов рынка,

имеющих различные  цели, приоритеты, принципы принятия инвестиционных решений

и отношение  к рискам. Что нужно сделать  для привлечения инвестиций? Не

простой вопрос, так как растущий российский рынок  кровно заинтересован в

любых инвестициях, во всех их формах и проявлениях. Однако потенциальные

инвесторы нуждаются  в информационном поле. По мнению М. Касьянова, "инвесторы

должны получить четкое представление об экономической  стратегии государства и

готовящихся изменениях в законодательной базе". Глава кабинета министров

убежден, что повышение инвестиционной привлекательности, "укрепление доверия

инвесторов  к России - один из приоритетов деятельности правительства". В

настоящий момент для обслуживания потенциальных  инвесторов создан целый ряд

информационных  Интернет ресурсов.

Привлечение в широких масштабах национальных и  иностранных инвестиций в

российскую  экономику  преследует  долговременные стратегические цели

создания  в России цивилизованного, социально  ориентированного общества,

характеризующегося  высоким качеством жизни населения, в основе которого

лежит смешанная  экономика, предполагающая не только эффективное совместное

функционирование  различных форм собственности, но и  интернационализацию рынка

товаров, рабочей  силы и капитала. А иностранный  капитал может привнести  в

Россию  достижения  научно-технического прогресса и  передовой

управленческий  опыт.  Поэтому включение России в мировое хозяйство и

привлечение иностранного  капитала - необходимое  условие  построения  в

стране современного гражданского общества.  Привлечение  иностранного капитала

в материальное производство  гораздо  выгоднее,  чем получение кредитов для

покупки необходимых  товаров,  которые по-прежнему растрачиваются бессистемно

и  только  умножают  государственные долги. Приток иностранных инвестиций

жизненно  важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из

современного  общественно-экономического кризиса,  преодоление спада

производства  и  ухудшения качества жизни россиян.  При этом необходимо иметь

в виду,  что  интересы российского общества,  с одной стороны,  и иностранных

инвесторов  – с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в

восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении

потребительского  рынка высококачественными и  недорогими товарами, в развитии

и структурной  перестройке своего  экспортного  потенциала,  проведении

антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой

культуры. Иностранные  инвесторы  естественно  заинтересованы в новом

плацдарме для получения прибыли за счет  обширного внутреннего рынка России,

ее природных  богатств, квалифицированной и дешевой  рабочей силы, достижений

отечественной науки и техники и ее экологической  беспечности. Поэтому перед

нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача:  привлечь  в

страну иностранный  капитал,  не лишая его собственных  стимулов и направляя

его мерами  экономического регулирования на достижение общественных целей.

Привлекая иностранный  капитал, нельзя допускать дискриминации  в отношении

национальных  инвесторов. Не следует предоставлять  предприятиям с иностранными

инвестициями  налоговые льготы,  которых не имеют российские,  занятые в  той

же сфере деятельности. Как показал опыт,  такая мера практически не влияет на

инвестиционную  активность иностранного  капитала,  но приводит к

возникновению на месте бывших отечественных производств  предприятий  с

формальным  иностранным участием,  претендующих на льготное налогообложение.

Нужно стремиться  создать благоприятный инвестиционный климат не только для

иностранных инвесторов,  но и для своих собственных. И речь не о том,  чтобы

найти им средства на осуществление инвестиций.  Российскому  частному капиталу

также  нужны  гарантии от принудительных изъятий  и произвола властей, система

страхования от некоммерческих рисков,  а также  стабильные условия работы при

осуществлении долгосрочных капиталовложений.

    

     

Список литературы

 

1.     Бункина М.К., Семёнов А.М., Семёнов В.А Макроэкономика: Учебник 3-е

издание переработанное и дополненное. 2000г.

2.     Журнал “Финансы и кредит”  1999, 2000, 2001, 2002, 2003г.г.

3.     Цены и ценообразование: Учебник  для вузов 3-е издание. Под  редакцией В.Е. Есиповой. 2000г.

4.     Инвестиционная деятельность в  России: условия, факторы, тенденции.  – М.: Госкомстат России, 2000.

5.     Инвестор: национальная мечта // “Эксперт”  2000г. № 33,34,35,36,37.

6.     Журавлёв, Видяпина - “Политэкономия”  учебник 1998 год.

7.     Международно-правовые основы иностранных  инвестиций в России.//

Сборник нормативных  актов и документов. Москва 1999г.


Информация о работе Бюджетный дефицит. Государственный долг, способы регулирования. Бюджетный профицит. Основы бюджетной системы России